1. Научная деятельность
  2. Научные подразделения
  3. Лаборатория математического общего образования

Лаборатория математического общего образования

Руководитель:
Рослова Лариса Олеговна
Должность:
заведующая лабораторией
Телефон:
Email:
Местоположение:
101000, ЦФО, Москва, улица Жуковского, дом 16, кабинет 203 а
Адрес сайта:
Электронная почта:
Положение о структурном подразделении:

Основными направлениями деятельности Лаборатории являются:

 исследовательская деятельность в рамках государственных заданий ФГБНУ «Институт стратегии развития образования Российской академии образования»; подготовка и проведение конференций, круглых столов и т.д.; апробация полученных результатов исследований на экспериментальных площадках; научная и учебная деятельность с соискателями и аспирантами. В рамках выполнения госзаданий ФГБНУ «Институт стратегии развития образования» в подразделении проводятся исследования по следующим проектам:

  • обновление содержания общего образования и методов обучения в условиях современной информационной среды.
  • методологические основы оценки и контроля качества учебных достижений.
  • развитие воспитательного потенциала в содержании общего образования.

Научные школы и ведущие ученые.
Научная школа Г.В. Дорофеева.

 Дорофеев Георгий Владимирович – доктор физико-математических наук, профессор, выдающийся математик, педагог и методист. 
Г.В. Дорофеевым создана научная школа «Математика для каждого», охватывающая практически все области школьного математического образования. Многие его идеи опередили свое время и до сих пор являются источником актуальных научно-педагогических исследований. Памяти Г.В. Дорофеева посвящены конференции «Традиции гуманизации в образовании» (сайт конференции), которые проводятся раз в два года.

Основные научные достижения:

  • концепция школьного математического образования;
  • концепция профильного курса математики.

Рослова Лариса Олеговна

Рослова Лариса Олеговна

Лаборатория математического общего образования

  • Должность : заведующая лабораторией математического общего образования
  • Контактный телефон: +7(495)625-44-10
  • Адрес электронной почты: tim@instrao.ru
Рослова Лариса Олеговна заведующая лабораторией математического общего образования +7(495)625-44-10 tim@instrao.ru Array Array
Алексеева Елена Евгеньевна

Алексеева Елена Евгеньевна

Лаборатория математического общего образования

  • Должность : старший научный сотрудник
  • Контактный телефон: +7(495)625-44-10
Алексеева Елена Евгеньевна старший научный сотрудник +7(495)625-44-10 Array
Буцко Елена Владимировна

Буцко Елена Владимировна

Лаборатория математического общего образования

  • Должность : научный сотрудник
  • Контактный телефон: +7(495)625-44-10
Буцко Елена Владимировна научный сотрудник +7(495)625-44-10
Карамова Ирина Игоревна

Карамова Ирина Игоревна

Лаборатория математического общего образования

  • Должность : научный сотрудник
  • Контактный телефон: +7(495)625-44-10
Карамова Ирина Игоревна научный сотрудник +7(495)625-44-10

Сотрудниками лаборатории за последние 5 лет подготовлено более 200 публикаций. Основные из них:

  1. Рослова Л.О. Формирование метапредметных результатов обучения средствами практико-ориентированных заданий с математическим содержанием // Отечественная и зарубежная педагогика. 2017. Т. 2. №5 (44). С. 69-78. 
  2. Рослова Л.О. Использование практико-ориентированных заданий математического содержания для достижения метапредметных результатов обучения // Начальное образование. 2017. №6 (83). С. 8-13.
  3. Рослова Л.О. В поиске путей развития математической грамотности учащихся // Педагогические измерения. 2017. №2. С.63-68.
  4. Рослова Л.О. В поиске путей развития математической грамотности учащихся // Педагогические измерения. 2017. №2. С.63-68.
  5. Рослова Л.О. Рефлексия на конец учебного года // Математика. МЦНМО. 2017. №9 (786). С. 26-32.
  6. Рослова Л.О. Функциональная математическая грамотность: что под этим понимать и как формировать // Педагогика. 2018. №10. С.48-55.
  7. Рослова Л.О., Ященко И.В., Высоцкий И.Р., Семенов А.В. Методические рекомендации для учителей, подготовленные на основе анализа типичных ошибок участников ЕГЭ 2018 года по математике // Педагогические измерения. 2018. №3.
  8. Басюк В.С., Виноградова Н.Ф., Рослова Л.О. Текущие тенденции современного начального общего образования и предварительные результаты реализации ФГОС НОО // Отечественная и зарубежная педагогика. 2017. Т. 2. №5 (44). С. 79-94.
  9. Рослова Л.О. Проблема обновления содержания общего образования: от частных случаев к созданию комплексной модели // Вестник образования. 2017. №10. С. 27-33.
  10. Рослова Л.О. О формировании функциональной математической грамотности младших школьников // Начальное образование. 2018. №2 (85). С. 10-16.

Учебники и учебные пособия:

  1. Математика. 5 класс. Учебник для общ. учебных заведений / под ред. Г.В. Дорофеева, И.Ф. Шарыгина. - М.: Просвещение, 2013.
  2. Математика. 6 класс. Учебник для общ. учебных заведений / под ред. Г.В. Дорофеева, И.Ф. Шарыгина. - М.: Просвещение, 2013.
  3. Математика: Арифметика. Геометрия. 5 класс. Учебник для общ. учебных заведений. (Сферы) / Бунимович Е.А. и др. - М.: Просвещение, 2010 (Академический школьный учебник).
  4. Математика: Арифметика. Геометрия. 6 класс. Учебник для общ. учебных заведений. (Сферы) / Бунимович Е.А. и др. - М.: Просвещение, 2010 (Академический школьный учебник).
  5. Математика, 4 класс. Учебник для общ. учебных заведений в 2-х частях. - М.: Вентана-Граф, 2009.
  6. Математика, 4 класс. Рабочие тетради в 3-х частях. - М.: Вентана-Граф, 2009.
  7. Математика: 4 класс. Методическое пособие. - М.: Вентана-Граф, 2009.
  8. Математика. Рабочие программы. Предметная линия учебников «Сферы». 5–6 классы: пособие для учителей общеобразоват. учреждений. - М.: Просвещение, 2014.
  9. Алгебра. 7 класс: учебник для общеобразоват. организаций / Г.В. Дорофеев и др. - М.: Просвещение, 2017.
  10. Алгебра. 8 класс: учебник для общеобразоват. организаций / Г.В. Дорофеев и др. - М.: Просвещение, 2017.

 Лаборатория математического общего образования была преобразована из Центра теории и методики обучения математике и информатике ИСРО РАО, созданного в 2015 году. Это научный центр повышения эффективности образовательного процесса в соответствии с требованиями ФГОС и реализации Концепции развития математического образования в Российской Федерации.

В разные годы в подразделении работали: