1. Пресс-центр
  2. Новости
  3. Новости
  4. Как меняется российское образование: Единое, качественное, для всех

Как меняется российское образование: Единое, качественное, для всех

Ноябрь 9, 2023 Просмотров: 763
С 1 сентября в школах страны введены единые федеральные образовательные программы. Объясняем, почему это важно для учеников и их родителей.
Если семья переедет в другой город, ребенку не придется догонять сверстников или проходить темы по второму разу - у всех единые программы.

Новый учебный год во всех школах России начался с очень важных новшеств: были введены единые федеральные образовательные программы. Это позволит укрепить единое образовательное пространство страны, уверены в Министерстве просвещения РФ.


" Сегодня мы строим суверенную систему образования. Федеральным законом были утверждены основные общеобразовательные программы - единые для всех школ. Они разработаны и утверждены по всем учебным предметам для всех уровней образования", – подчеркнул министр просвещения РФ Сергей Кравцов.


Почему это важно для родителей и учеников? Единые федеральные образовательные программы гарантируют единое содержание школьной программы по всей стране, высокое качество рабочих программ, сочетание традиционных подходов в образовании и новаций. Еще недавно учителя сами определяли, чему будут учить на своих уроках. Это приводило к рассинхронизации учебных планов, нарушению преемственности обучения. Ни о каком равном доступе к качественному образованию не могло быть и речи.

Скажем, учителя литературы могли использовать 9 (!) авторских учебных линий, все они входили в федеральный перечень учебников. Одно и то же произведение могло изучаться в разных классах. Например, повесть Н. В. Гоголя «Тарас Бульба» предлагалась в разных учебных линиях в 6, 7 или 8-х классах. В проигрыше в итоге оказывался ученик. Если семья переезжала в другой регион или просто переводила ребенка в новую школу – он рисковал не познакомиться с каким-то из произведений, а другое изучить по второму разу.

Теперь, если ребенок переезжает из одного региона в другой, у него точно будет тот уровень знаний, который дается с учетом единых федеральных образовательных программ.

Единые федеральные образовательные программы не были спущены в школы чиновниками – они прошли многоэтапную процедуру утверждения экспертами, обсуждались и тестировались вместе с учителями. Преподаватели получают методическую поддержку и сопровождение: в их распоряжении федеральные учебные планы, календарные учебные графики, рабочие программы по предметам, федеральная рабочая программа воспитания. Создан портал «Единое содержание общего образования», им пользуются уже 3 миллиона человека. Для удобства педагогов разработаны онлайн-конструкторы по созданию рабочих программ и планов. Уже более 1 миллиона программ сделано в этом конструкторе!

По мнению Татьяны Сухановой, директора Института стратегии развития образования, конструктор рабочих программ делает работу педагогов проще. В нем можно прописать поурочное планирование (причем в интеграции с библиотекой цифрового образовательного контента), лабораторные и практические работы, контроль знаний, есть функция выгрузки в электронный журнал.

МНЕНИЕ ПЕДАГОГА

Учитель может дать и больше!

Майя Майсурадзе, директор Гимназии им. Е. М. Примакова (Московская область):

– Территория России – огромна, поэтому единая образовательная программа станет своеобразной планкой для всех образовательных организаций, будет основой и стандартом. Единые рабочие программы по предметам предполагают, что не будет разделов, которые не освоены детьми потому, что автору учебника не нравится та или иная тема.

При этом уверена, что единая образовательная программа не ограничивает ни педагогов, ни высокомотивированных и талантливых детей. Каждый учитель из любой школы страны может выйти за рамки единой программы и дать ребенку больше – работать с дополнительными источниками информации. Должно сохраняться и разнообразие методик преподавания.

Поддерживаю и инициативу по введению единого плана воспитательной работы для всех школ страны. Наши дети должны знать о памятных датах, связанных с историей России, об открытиях и достижениях наших соотечественников. Это помогает формировать гражданскую идентичность и уважение к духовным и культурным ценностям страны, воспитывать ребят, которые в будущем будут успешно решать те сложные и важные задачи, которые стоят перед Россией.

О ВАЖНОМ

История без Брестской крепости? Такого уже не будет!

Единые государственные учебники позволят избежать разночтений и дать качественные знания всем школьникам

- До конца 2025 года будут подготовлены государственные учебники по всем обязательным предметам, что позволит обеспечить качество, единство образовательного пространства.


 «Полный переход на новые учебники планируется осуществить в ближайшие пять лет», – говорит глава Министерства просвещения РФ Сергей Кравцов.

Нами уже создан первый единый государственный учебник по новейшей истории для 10 –11 классов. Он содержит два полностью синхронизированных курса – «Историю России» и «Всеобщую историю».


Почему начали именно с истории? В мае 2021 года эксперты проанализировали рабочие программы по истории в школах разных регионов страны. Почти все они различались по содержанию. Мало того – почти в половине программ не было таких, казалось бы, очевидно необходимых тем по истории Великой Отечественной войны, как героическая защита Брестской крепости или оборона Севастополя, Нюрнбергский процесс над нацистскими преступниками или суть плана «Барбаросса».

С едиными образовательными программами и учебниками такие ситуации исключены. Учебники истории для 11-го класса доставлены во все регионы к началу учебного года. Учителя истории отмечают современный, структурированный и доступный подход к содержанию. Много живых историй, рассказов о людях и интересных фактов, меньше, чем раньше, дат и сухой статистики. По QR-кодам открываются архивные документы, фото и видео по каждой теме. История – это же один самых захватывающих и вдохновляющих школьных предметов!

И еще одно новшество, на которое обратил внимание научный руководитель Института всеобщей истории РАН Александр Чубарьян: почти треть тома по всеобщей истории посвящена странам Азии, Африки и Латинской Америки. Это позволит школьникам узнать мир во всем его разнообразии. И, разумеется, вклад России в мировую историю отражен на страницах нового учебника.

Читайте на WWW.KP.RUhttps://www.kp.ru/daily/27578/4848146/