Экспериментальные площадки
Опытно-экспериментальная деятельность ФГБНУ «Институт стратегии развития образования» - это деятельность по реализации государственного задания, включающая мероприятия по апробации и проверке в образовательной практике результатов фундаментальных и прикладных научных исследований, проводимых Институтом.
Институт осуществляет опытно-экспериментальную деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации, Уставом Института, Положением об организации опытно-экспериментальной деятельности.
Опытно-экспериментальная деятельность может осуществляться сотрудниками Института как самостоятельно, так и в сотрудничестве с образовательными организациями. Образовательным организациям может быть присвоен статус экспериментальной площадки Института.
В 2022 году в целях реализации государственного задания по организации и проведению всероссийской олимпиады по искусственному интеллекту в рамках федерального проекта «Искусственный интеллект» национальной программы «Цифровая экономика Российской Федерации» ФГБНУ «Институт стратегии развития образования» организует опытно-экспериментальную деятельность по изучению педагогических практик подготовки участников Всероссийской олимпиады по искусственному интеллекту.
В первом этапе исследования примут участие 86 школ из 40 регионов России. Цель исследования - определение оптимальных путей интеграции тематики ИИ в содержание общего образования. Ключевой вопрос - ресурсная обеспеченность обучения школьников программированию и технологиям искусственного интеллекта.
К исследованию можно присоединиться до 1 сентября 2022 г., контакты: instrao_edu@mail.ru
Перечень опытно-экспериментальных площадок
На экспериментальных площадках ученые Института апробируют результаты исследований, проводят экспертную оценку достоверности полученных выводов и сделанных рекомендаций. Практикуемый в Институте механизм создания эффективных и безопасных методических и учебно-методических материалов позволяет нам последовательно проводить в жизнь принципы «доказательной педагогической инноватики»: лучшие разработки становятся объектами интеллектуальной собственности Института и внедряются в образовательную практику.