Новости и анонсы

Подкатегории Новости   Анонсы

Search

Поиск / Фильтрация
Дата события
Фильтры изменены, пожалуйста нажмите чтобы отправить когда будете готовы
Страница 15 из 192
  • Завершается Всероссийская олимпиада по искусственному интеллекту

    Завершается Всероссийская олимпиада по искусственному интеллекту

    В заключительном этапе Всероссийской олимпиады по искусственному интеллекту, который проходит с 5 по 10 ноября 2021 года, участвуют 50 школьников из 19 регионов Российской Федерации.

      Перед стартом самого важного этапа олимпиады для всех финалистов был организован специальный вебинар, который провел кандидат педагогических наук, начальник управления информатизации, доцент кафедры международной информационной безопасности Института информационных наук ФГБОУ ВО «МГЛУ», автор учебника по информатике (углубленный уровень) для 10-11 классов Илья Калинин.

      «Третий, заключительный этап олимпиады, построен в форме соревнования подготовленных моделей. Участники получат две задачи, по каждой из которых можно будет построить модель. Жюри будет оценивать точность и полноту работы моделей на тестовых наборах данных», - рассказал И.Калинин.

      На решение задач и размещение ответа каждому участнику выделено 12 астрономических часов. За это время нужно правильно решить хотя бы одну из двух задач, подготовив программный код на языке Python.

      Финальный этап также, как и два предыдущих, проходит в заочной форме. Однако для предотвращения нарушений и верификации результатов используется система удаленного наблюдения (прокторинга). Прежде чем приступить к решению задач, каждый участник должен авторизоваться в системе прокторинга, которая ведет видео и аудиозапись. Эти записи докажут, что участник выполнял задания самостоятельно.

      Победители и призеры Всероссийской олимпиады по искусственному интеллекту будут определены на основании индивидуальных результатов участников по итогам заключительного этапа. Торжественная церемония награждения состоится 7 декабря 2021 года.

      Проводить олимпиаду по ИИ планируется ежегодно, – это предусмотрено федеральным проектом «Искусственный интеллект» национальной программы «Цифровая экономика Российской Федерации». Олимпиада содействует выявлению и поддержке одаренных детей, создает условия для их профориентации, выполняет миссию популяризации технологий ИИ.

      Организатор Олимпиады – Министерство просвещения Российской Федерации. Организационно-техническое и научно-методическое сопровождение Олимпиады обеспечивает Институт стратегии развития образования Российской академии образования.

      Ссылка на портал Олимпиады по искусственному интеллекту: https://olimp.edsoo.ru/

  • Исследования, улучшающие образование

    Исследования, улучшающие образование

      28-29 октября состоялась XX Всероссийская научно-практическая конференция молодых исследователей образования «Исследования, улучшающие образование», организованная Московским государственным психолого-педагогическим университетом совместно с АССОЦИАЦИЕЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЕЙ ОБРАЗОВАНИЯ в партнерстве с ведущими университетами.

      Цель конференции: создание пространства научного самоопределения и социализации молодых исследователей, построения перспективного маршрута научной и образовательной деятельности.

      Главный научный сотрудник лаборатории теоретической педагогики и философии ФГБНУ «ИСРО РАО» В.В. Сериков выступил на Пленарном заседании с докладом «Методологические трудности в исследованиях молодых ученых и пути их преодоления». Презентация

  • Этнокультурные феномены в образовательном процессе

    Этнокультурные феномены в образовательном процессе

      27-28 октября Министерством просвещения РФ на базе «Чувашского государственного педагогического университета им. И.Я. Яковлева», Научно-исследовательского института этнопедагогики им. Г.Н. Волкова была проведена Международная научно-практическая конференция «Этнокультурные феномены в образовательном процессе»

      Главный научный сотрудник лаборатории теоретической педагогики и философии ФГБНУ «ИСРО РАО» В.В. Сериков выступил на Пленарном заседании с докладом «Качество педагогических исследований: к сохранению традиций академика РАО Г.Н. Волкова» Презентация

  • Духовные традиции и культурные практики в современном воспитании личности

    Духовные традиции и культурные практики в современном воспитании личности

      26-27 октября на базе ФГБОУ ВО «Волгоградский государственный социально-педагогический университет» состоялась Международная научно-практическая конференция «Духовные традиции и культурные практики в современном воспитании личности». Соорганизатором конференции выступило Отделение философии образования и теоретической педагогики. С докладом о состоянии и перспективах развития отечественной педагогической науки выступил академика секретарь Отделения М.Л. Левицкий.

      Предметом обсуждения стали проблемы:

    • Воспитание как фактор социального становления зрелой личности;
    • Духовно-нравственное воспитание в современных условиях: ценностные основания и культурные смыслы;
    • Современная культура как источник содержания духовно-нравственного воспитания;
    • Подготовка специалиста сферы воспитания;
    • Специфика профессионального воспитания педагогических работников;
    • Эффективность воспитания и критерии воспитанности;
    • Инновационные процессы в сфере воспитания;
    • Рабочая программа воспитания образовательной организации высшего образования: концепции, логика, содержание и механизмы реализации;
    • Специфика воспитательной деятельности в педагогическом вузе и проблемы создания в них системы воспитательной работы; • Особенности воспитания учащихся во взаимодействия с общественными детско-юношескими организациями (РДШ, Юнармия и др.);
    • Взаимодействие семьи и школы в воспитании детей. Конструктивное сотрудничество субъектов воспитания;
    • Особенности воспитательной работы с лицами с особыми образовательными потребностями (ОВЗ, одаренные, «трудные»);
    • Профессиональное самоопределение и воспитание будущего педагога: концепции, формы, эффективные практики;
    • Институт классного руководство: традиции и перспективы развития;
    • Качество воспитательного процесса: критерии и технологии оценки эффективности;
    • Воспитание в цифровую эпоху и др.

      Главный научный сотрудник лаборатории теоретической педагогики и философии ФГБНУ «ИСРО РАО» В.В. Сериков выступил на Пленарном заседании с докладом «Продуктивная идея как фактор эффективности педагогического исследования». Презентация

  • Педагогическое образование в условиях смешанного обучения

    Педагогическое образование в условиях смешанного обучения

      28 октября 2021 года прошла Международная научно-практическая конференция «Педагогическое образование в условиях смешанного обучения» , организованная лабораторией педагогической компаративистики и международного сотрудничества по результатам выполнения государственного задания 2021 года. Конференция прошла в дистанционном формате.

      В рамках конференции были рассмотрены: новые вызовы и цели педагогического образования; основные направления модернизации педагогического образования в современных условиях; инновационные технологии и формы организации педагогического образования; вопросы подготовки преподавателей педагогических вузов и учителей школ к работе в условиях смешанного обучения; опыт применения инновационных технологий смешанного обучения в образовании.

      Открыла конференцию член-корреспондент РАО, доктор философских наук, профессор, научный руководитель ФГБНУ «Институт стратегии развития образования РАО» С.В. Иванова с вступительным словом «Педагогика и педагогическое образование: пять острых вопросов» , в котором прозвучали размышления о том, опирается ли в должной мере педагогика как научное знание на философские основания; учитывает ли педагогика и педагогическое образование в полном объеме внешние обстоятельства, в которых существует система образования (состояние социума, глобальные риски, футурологические вызовы и др.); чем объясняется сокращение учебных часов на такие дисциплины, как «история педагогики» и «сравнительная педагогика»; в чем причина нечеткости методологических представлений о научно-педагогическом познании выпускников педагогических университетов и факультетов; каким образом измеряется качество педагогического образования.

      В докладе д.п.н., заведующего лабораторией педагогической компаративистики и международного сотрудничества И.А. Тагуновой «Подготовка учителей за рубежом: теоретические подходы » освещены современные педагогические подходы к организации и реализации педагогического образования в условиях смешанного обучения в зарубежных странах с высоким качеством образования, отражены опорные точки успешного педагогического образования за рубежом: признание педагогики как теоретической области знаний; постоянный пересмотр содержания понятия «компетентность учителя» в ответ на быстро меняющиеся вызовы образования; установка на непрерывный процесс профессионального развития педагога и на развитие творческого, критического и аналитического мышления будущих педагогов.

      В докладе к.п.н., ст. науч. сотр. лаборатории педагогической компаративистики и международного сотрудничества О.И. Долгой «Современные тренды в педагогическом образовании за рубежом» раскрыты основные тенденции в подготовке учителей в странах с высоким качеством образования (тщательный отбор абитуриентов; практикоцентричность подготовки учителя; особые условия вступления в профессию учителя: выпускные программы, стажировки; развитие учителей: наставничество, выделение времени в рабочем графике учителей для обмена опытом и др.; альтернативные пути получения профессии «учитель» и др.).

      Доклад к.п.н. И.М. Елкиной, начальника управления научно-организационной деятельности и международного сотрудничества, зам. зав. кафедрой ЮНЕСКО по глобальному образованию, был посвящен философии образования в современных условиях. Докладчик подробно остановился на особенностях педагогического образования в Сингапуре.

      С докладами выступили сотрудники лаборатории педагогической компаративистики и международного сотрудничества к.п.н., ст. науч. сотр. С.А. Дудко «Основные теоретико-методологические подходы к обучению и преподаванию в западных странах-лидерах PISA» , к.п.н., ст. науч. сотр. Н.Н. Найденова «Педагогическое образование: неравенство экспертного оценивания практических заданий» , к.п.н., ст. науч. сотр. И.Г. Сухин «Смешанное обучение при преподавании новых учебных предметов за рубежом» .

      Всего во время конференции прозвучало 40 докладов. Приняли участие докладчики из 10 стран (Израиль, Испания, Италия -2 доклада, Индия, Казахстан, Китай - 6 докладов, Франция, Польша, Сербия, США - 2 доклада). Российские регионы представили докладчики из Томска, Казани, Санкт-Петербурга, Якутска, Белгорода. Среди выступающих были студенты и аспиранты педагогических вузов.

      Все выступающие отметили высокий научный уровень докладов, прозвучавших на конференции, интересную и актуальную тематику, отличную организацию конференции. Особая благодарность высказывалась организаторам: к.п.н., ст.науч.сотр. лаборатории педагогической компаративистики и международного сотрудничества Т.Д. Шапошниковой и к.п.н., ст.науч.сотр. лаборатории педагогической компаративистики и международного сотрудничества И.Г. Сухину, а также А.В.  Каверкину, начальнику центра информационных технологий за его неоценимую помощь в проведении мероприятия.

    Видеозапись конференции

    28102021 Иванова3

    28102021 Сеген28102021 Машкина

    28102021 Бунеева

    28102021 Чупрова

  • Заседание Ученого совета 25.10.2021

    Заседание Ученого совета 25.10.2021

    В Институте в очно-дистанционном формате прошло очередное заседание Ученого совета 25 октября 2021 года.

    На заседании состоялось торжественное вручение аспирантам очного отделения, успешно сдавшим квалификационные экзамены, дипломов об окончании аспирантуры. Председатель Ученого совета Института — Светлана Вениаминовна Иванова пожелала выпускникам успешного продолжения научной работы и скорейшей защиты диссертации. Мария Георгиевна Победоносцева, начальник управления подготовки научно-педагогических кадров высшей квалификации, кандидат педагогических наук рассказала о научной работе аспирантов и вручила им дипломы.

    25102021 us 5

    25102021 us 7

    На повестке дня 25 октября стояло три вопроса.

    В первом сообщении ­—  Ирины Михайловны Логвиновой, начальника управления научно-образовательной деятельности, доцента, кандидата педагогических наук о создании серии методических видеоуроков для учителей по предметам основного общего образования был показан процесс разработки сценариев и организации видеосъемки цикла видеоуроков для педагогов. Сообщение сопровождалось видеофрагментами, демонстрирующими работу сотрудников Института. Под руководством И. М. Логвиновой в рамках выполнения государственного задания «Обновление содержания общего образования» было создано 16 видеоуроков. В настоящее время все они размещены на портале «Единое содержание общего образования» , и с ними могут познакомиться учителя, представители управлений образованием, студенты педагогических вузов, а также все желающие. В краткой справке указаны названия видеоуроков и их авторы.

    25102021 us Logvinova

    Во втором сообщении — Серикова Владислава Владиславовича, главного научного сотрудника лаборатории теоретической педагогики и философии образования, члена-корреспондента РАО, профессора, доктора педагогических наук, Заслуженного деятеля науки РФ, был представлен опыт преподавания дидактики в магистратуре факультета педагогического образования МГУ китайским студентам. Особенно интересным в этом сообщении стало представление специфики создания китайскими студентами презентаций, иллюстрирующих информацию на двух языках (русском и китайском) с подбором визуального ряда, облегчающего понимание информации.

    25102021 us Serikov

    Также на заседании Ученого совета Ириной Михайловной Елкиной, начальником управления научно-организационной деятельности и международного сотрудничества, заместителем заведующего кафедрой ЮНЕСКО по глобальному образованию, кандидатом педагогических наук был анонсирован выход в свет книги «Россия—Италия: сотрудничество в сфере гуманитарных наук и образования в XXI веке» . Эта книга была создана в рамках совместного проекта кафедры ЮНЕСКО по глобальному образованию Института стратегии развития образования РАО (заведующий кафедрой — чл. корр. РАО, д.филос.н., проф. С. В. Иванова) и факультета наук об образовании “Джиованни Мария Бертин” Болонского университета (проф., доктор педагогики и истории педагогики Д. Кароли). Книга посвящена исследованиям в области сравнительной педагогики и философии образования, проблемам обучения и воспитания школьников и студентов, роли педагога в развитии ребенка в различные исторические периоды в России и Италии. В книге представлен историко-компаративный анализ развития школьного и профессионального образования в этих странах, а также показано состояние и пути развития образования в современных условиях. Интересно, что издание включает материалы на русском, итальянском и английском языках, содержит 20 статей итальянских авторов, 1 статью — американского, 24 материала авторов из России и один материал белорусского коллеги.

     25102021 us Elkina

    В завершении С.В. Иванова пожелала всем членам Ученого совета и гостям заседания крепкого здоровья и пригласила к участию в следующем заседании 22 ноября 2021 года.

  • С Днём народного единства!

    С Днём народного единства!

    Уважаемые коллеги, дорогие друзья! 
    Поздравляем Вас с государственным праздником - Днём народного единства!

    Этот всенародный праздник символизирует стремления, усилия и волю разных слоев российского общества к миру, стабильности и процветанию. На пути решения актуальных проблем развития российского общества значительная роль отводится системе российского образования, обеспечению единства образовательного пространства на территории России, труду учителей. 

    Формируя мировоззрение подрастающего поколения, педагоги закладывают нравственные основы жизненных установок детей и молодежи, определяющих единство, социально-экономическую и политическую стабильность и устойчивое развитие нашей Родины. 

    От всей души желаем всем мира, благополучия, согласия, крепкого здоровья, единства добрых помыслов и дел на благо и процветание народа и Отечества! 

    День НР

     

Страница 15 из 192

  • В начало
  • Назад
  • 10
  • 11
  • 12
  • 13
  • 14
  • 15
  • 16
  • 17
  • 18
  • 19
  • Вперёд
  • В конец