Новости и анонсы

Подкатегории Новости   Анонсы

Search

Поиск / Фильтрация
Дата события
Фильтры изменены, пожалуйста нажмите чтобы отправить когда будете готовы
Страница 15 из 224
  • С. А. РАЧИНСКИЙ: ПОБОРНИК РУССКОЙ НАРОДНОЙ ШКОЛЫ

    В очередном номере издания "Учительская газета" № 20 от 16 мая 2023 года опубликована статья Михаила Викторовича Богуславского "Поборник русской народной школы Сергей Рачинский"

    В Год Педагога и Наставника нам особенно памятны деятели отечественного образования, чей образ в максимальной степени соответствует этим высоким понятиям. Сергей Александрович Рачинский (1833-1902) – ученый-ботаник, профессор университета, публицист и переводчик, учитель школы для детей, безусловно, являлся ярким представителем национально мыслящих педагогов, целенаправленно стремившимся сформировать основы русской школы. Он, видя в народности источник духовного развития детей, создал самобытный образ  сельской школы, в систему воспитания входили религиозно-православная основа, и обычаи русской жизни, и воспитание.

    Автор статьи – Михаил Викторович Богуславский, член-корреспондент РАО, доктор педагогических наук, главный научный сотрудник лаборатории сравнительного образования и истории педагогики, профессор кафедры педагогики, лауреат Почетного Знака "Золотое перо".

    С полной версией статьи можно ознакомиться по ссылке.

  • В Институте опубликован сборник трудов молодых ученых «Востребованность научных исследований в образовании»

    Издание содержит материалы молодых учёных — участников научно-практической конференции "Востребованность научных исследований в образовании", прошедшей в рамках Всероссийского форума "Стратегии и приоритеты государственной политики в сфере обновления содержания общего образования".

    Сборник подготовлен под научной редакцией Светланы Вениаминовны Ивановой, академика РАО, доктора философских наук, профессора, научного руководителя Института, заведующего кафедрой педагогики, заведующего кафедрой ЮНЕСКО по глобальному образованию, председателя Ученого совета, и Ирины Михайловны Елкиной, кандидата педагогических наук, начальника управления научно-организационной деятельности Института, заместителя заведующего кафедрой ЮНЕСКО по глобальному образованию.

    Представленные научные исследования раскрывают методологические проблемы педагогических исследований в контексте современного образовательного процесса.

    Сборник адресован представителям научного педагогического сообщества, магистрантам, аспирантам и докторантам.

    Сборник размещен в разделе Научные издания на сайте Института стратегии развития образования и будет проиндексирован в РИНЦ.

    https://www.instrao.ru/index.php/izdaniya-instituta/nauchnye-izdaniya

  • И с этого пути мы не свернем!

    И с этого пути мы не свернем!

    Заканчивается учебный год, ставший значительной вехой в новейшей истории российского образования: все школы России перешли на обновленные Федеральные государственные образовательные стандарты и готовятся с 1 сентября 2023 года работать по федеральным основным образовательным программам.

    ​​​​​​​

    Эти шаги направлены на реализацию государственной политики по укреплению единого образовательного пространства страны, повышению качества общего образования, обеспечению всем школьникам России равных возможностей в получении качественного образования, вне зависимости от места их учебы.

    С 2021 года пройден большой путь: обновлены стандарты на всех трех уровнях общего образования, разработаны 413 рабочих программ по предметам с 1 по 11 класс, включая программы для углубленного изучения предметов, а также программы по родным языкам и родным литературам, организована масштабная работа по методическому сопровождению  введения ФГОС и ФООП. Активно функционирует портал "Единое содержание общего образования", на котором размещается самая актуальная информация, и сегодня количество пользователей портала достигло 3 млн человек.

    Для удобства педагогов и образовательных команд школ мы разработаны онлайн-сервисы – конструкторы по созданию рабочих программ и учебных планов. И сегодня уже более 1,5 млн программ сделано в этом конструкторе.

    Об этом и многом другом сегодня речь шла на всех пленарных и тематических сессиях Всероссийской научно-практической конференции "Переход на обновленные ФГОС начального и основного общего образования в 2022-2023 учебном году: первые итоги", участников которой радушно приняла Кабардино-Балкарская Республика.

    В центре внимания участников конференции стали вопросы управления качеством образования, поиска и освоения современных методик и практик достижения предметных, метапредметных и личностных результатов, формирования функциональной грамотности.

    Также были обсуждены вопросы усиления воспитательного потенциала образовательной деятельности в единстве урочной и внеурочной работы.

    К участникам конференции с приветственным словом обратился Министр просвещения Российской Федерации Сергей Сергеевич Кравцов, который подчеркнул:

    "Создание равных условий для получения качественного образования, развитие талантов детей, патриотическое воспитание юных граждан – наши общенациональные приоритетные цели. Опираясь на лучшие достижения отечественной педагогики, мы строим суверенную систему образования, основой которой служат традиционные духовно-нравственные ценности России. И с этого пути мы не свернем!"

    Конференция собрала на своей площадке более 20 тыс участников в очно-заочном формате из 89 субъектов Российской Федерации.

    Эта конференция – яркий пример совместной работы федеральных и региональных институтов и ведомств. В качестве ведущих спикеров и экспертов в конференции приняли участие специалисты Института стратегии развития образования, Федерального института педагогических измерений, Академии минпросвещения России, региональных органов исполнительной власти в сфере образования Кабардино-Балкарской Республики, Московской области, Самарской области, Республики Татарстан и Оренбургской области.

  • Обеспечение суверенитета российской системы образования обсудили на форуме в МПГУ

    В Московском педагогическом государственном университете открылся Всероссийский образовательный форум "Государственная ценностная политика в системе образования". На пленарной сессии обсудили значение воспитательной работы в системе образования и возможности участия в ней семьи и молодежных организаций.

    "Мы строим суверенную систему образования с опорой на достижения нашей науки и культуры. Создаем единые учебники и федеральные основные образовательные программы, программу воспитательной работы. Остаются вопросы, которые еще нужно решить, но уже намечена верная траектория движения. Нужно и дальше совершенствовать методику, подготовку учителей, развивать хороший кругозор у ребят, прививать любовь к Родине. Важно формировать мировоззрение начиная со школы, учителям необходимо переводить сохранение ценностей в практическую плоскость", – приветствовал участников Министр просвещения России Сергей Кравцов.

    Участие в мероприятии приняли также председатель Комитета Государственной Думы по просвещению Ольга Казакова, председатель Правления Российского движения детей и молодежи (РДДМ) "Движение Первых" Григорий Гуров, президент Российской академии образования Ольга Васильева и ректор Московского педагогического государственного университета Алексей Лубков.

    Ольга Казакова в своем выступлении обратила внимание на слаженную совместную работу школ и других образовательных учреждений, семей и органов исполнительной власти по формированию правильных ценностных ориентиров у детей.

    "Дорогие коллеги, очень ценно, что у нас сформировался диалог. Сегодня в большом количестве проводятся такие профессиональные форумы, и важно, чтобы наш разговор был открытым и честным, чтобы рождались серьезные решения. Наша общая важнейшая цель – обеспечение единства образовательного пространства, а также баланса тех прав и обязанностей, которые есть у всех участников образовательного процесса", – отметила она.

    В рамках форума состоялась экспертная сессия "Концептуальные подходы к стратегии развития российского образования" с участием Министра просвещения и членов Ассоциации развития педагогического образования (АРПО). Они обсудили проведение в школах и педагогических университетах церемоний поднятия Государственного флага и исполнения гимна, а также работу по формированию новых подходов к высшему образованию в педагогических вузах.

    Алексей Лубков обозначил важность неформального характера мероприятий воспитательной программы, чтобы у учащихся складывалось уважительное отношение к традиционным ценностям и государственным символам.

    "Московский педагогический государственный университет единственный из педагогических вузов принимает участие в пилотном проекте по совершенствованию системы высшего образования, стартовавшем по Указу Президента от 12 мая 2023 года. Это начало конкретной работы по созданию современной национальной системы высшего образования и по укреплению платформы для развития педвузов. Следом за разработкой нормативов потребуется перейти к выработке комплексной программы действий для укрепления нашего единства на основе традиционных национальных ценностей, учитывая лучшие практики и ориентируясь на новые тенденции развития", – добавил он.

    Заместитель Председателя АРПО, первый проректор МПГУ, директор Всероссийского научно-методического центра "Философия образования" Наталья Склярова рассказала о концептуальных подходах к стратегии развития российской школы, обозначила принципы будущего отечественной системы образования во исполнение указов Президента Российской Федерации "О стратегии национальной безопасности Российской Федерации", "Об утверждении основ государственной политики по сохранению и укреплению традиционных духовно-нравственных ценностей".

    "В связи со сложившейся геополитической ситуацией, связанной с беспрецедентными санкционными мерами давления на российское общество, в российском образовании происходит смена педагогического вектора. Основными направлениями обозначены образовательный суверенитет, традиционные российские духовно-нравственные ценности, формирование единого образовательного пространства, повышение статуса педагога, внедрение информационных технологий, дополняющих систему образования. Совместными усилиями с профессиональным сообществом мы сможем отстоять суверенитет российской системы образования", – сказала она.

    Спикером круглого стола "Учитель и родитель - проводники государственной образовательной политики через коллегиальные органы управления образовательной организации, задачи и методы их решения" стала Мария Смагина, заместитель директора по вопросам реализации государственной политики в сфере общего образования ИСРО, кандидат социологических наук, доцент. Тема доклада Марии Викторовны: "О роли учителя и родителя в реализации государственной политики в сфере общего образования". В своем выступлении Мария Викторовна рассказала об огромной научно-методической работе, проводимой ИСРО, и об особенностях ценностной социализации молодежи.

    Справочно

    Всероссийский образовательный форум "Государственная ценностная политика в системе образования" проходит в МПГУ 17–18 мая. Организаторы мероприятия – Минпросвещения России, МПГУ, ВНМЦ "Философия образования", Ассоциация развития педагогического образования. Сессии форума посвящены вопросам реализации государственной ценностной политики в процессе преподавания обществознания, истории, русского языка и литературы в школе, истории и основ российской государственности в вузе, гражданско-патриотического воспитания.

    Резолюция по итогам форума будет опубликована на сайте МПГУ в разделе ВНМЦ "Философия образования".

  • Всероссийский конкурс творческих работ «Без срока давности. Память, отраженная поколениями»

    17 мая состоится вебинар по вопросам организации и проведения Всероссийского конкурса творческих работ "Без срока давности. Память, отраженная поколениями", направленного на сохранение исторической памяти о трагедии мирного населения СССР – жертв военных преступлений нацистов и их пособников в годы Великой Отечественной войны.

    В Конкурсе смогут принять участие школьники и студенты СПО в возрасте от 12 до 18 лет,

    Цель Конкурса – привлечение внимания к использованию современных форм патриотического и духовно-нравственного воспитания молодежи; вовлечение учащихся и педагогов в продвижение в публичном пространстве литературных произведений, в том числе  документальных и публицистических жанров, авторских произведений по теме проекта, являющихся ключевыми для сохранения памяти о геноциде мирного советского населения со стороны нацистов и их пособников в годы Великой Отечественной войны.

    Ведущий вебинара – Людмила Васильевна Дудова, старший научный сотрудник Института стратегии развития образования.

    На вебинаре выступят члены оргкомитета Конкурса, которые расскажут о целях и задачах конкурса, направлениях, по которым должны быть представлены конкурсные работы, и требованиях к их выполнению. 

    В рамках вебинара автор проекта "Краски и звуки" Александр Смольянинов прокомментирует видеоролик, посвященный теме геноцида в произведениях живописи.

    Трансляция состоится 17 мая, в 14.30

    https://vk.com/video-215962627_456239083

  • Переход на обновленные ФГОС начального и основного общего образования в 2022-2023 учебном году: первые итоги

    19-20 мая 2023 года в г. Нальчик Кабардино-Балкарской Республики состоится Всероссийская научно-практическая конференция "Переход на обновленные ФГОС начального и основного общего образования в 2022-2023 учебном году: первые итоги".

    Организаторами конференции являются Департамент государственной политики и управления в сфере общего образования Министерства просвещения РФ, ФГБНУ "Институт стратегии развития образования" при содействии Министерства просвещения и науки Кабардино-Балкарской Республики.

    Участниками конференции станут региональные команды от субъектов РФ, входящих в Северо-Кавказский федеральный округ: представители органов исполнительной власти в сфере образования, институтов развития образования, образовательных организаций.

    На пленарной сессии будут обсуждаться первые итоги и региональный опыт введения обновлённых ФГОС начального и основного общего образования.

    Также состоятся тематические сессии, на которых рассмотрят достижение предметных и метапредметных результатов, формирование личностных результатов на уроке и внеурочной деятельности, функциональную грамотность как один из важнейших результатов ФГОС.

    Участники на практике ознакомятся с Конструкторами рабочих программ и учебных планов.

    Конференция завершится консультационной сессией "Обновленные ФГОС начального и основного общего образования: реализация внеурочной деятельности", и представители субъектов РФ поделятся опытом регионов.

    Мероприятия пройдут в очно-заочном формате на базе МОУ "Лицей № 1 им. К.С. Отарова" и Гимназии № 5 г. Тырныауза Эльбрусского муниципального района.

    Ссылки на подключение:

    Пленарные сессии № 1, 2, 3

    https://vk.com/video-215962627_456239088

    Тематические сессии:

    1. Достижение предметных и метапредметных результатов: что изменилось в уроке и профессиональной деятельности учителя?

    https://vk.com/video-215962627_456239088

    1. Формирование личностных результатов на уроке и во внеурочной деятельности

    https://vk.com/video-215962627_456239090

    1. Функциональная грамотность – один из важнейших результатов введения ФГОС

    https://vk.com/video-215962627_456239089

    1. Мастер-класс  On-line инструменты и сервисы в помощь педагогу

    https://vk.com/video-215962627_456239091

    Для справки:

    В Год педагога и наставника ИСРО проводит комплекс научно-методических мероприятий, направленных на обеспечение введения ФГОС и ФООП. Так, уже состоялись окружные совещания в Самаре для субъектов Приволжского федерального округа 16-17 марта и в Санкт-Петербурге для субъектов Северо-Западного федерального округа 27-28 апреля.

    Программа конференции

  • Федеральные рабочие программы по русскому языку и литературе обсудили на педагогическом форуме в Саранске

    Всероссийский форум учителей русского языка и литературы стартовал в Саранске с участием педагогов из разных регионов. Участники в рамках пленарного заседания обсудили с Министром просвещения России Сергеем Кравцовым воспитательный потенциал уроков русского языка и литературы, увеличение часов по этим предметам и другие вопросы.

    "Всех рад приветствовать на Всероссийском форуме учителей русского языка и литературы, который проходит в Мордовии. Русский язык и литература – одни из важнейших школьных предметов, в преподавание которых закладывается также воспитательный аспект. В Год педагога и наставника хотел бы, уважаемые коллеги, вас поблагодарить. Вы как учителя русского языка и литературы не только обучаете этим предметам, но и доносите до подрастающего поколения то лучшее, те ценности, которые есть в нашей культуре и в наших традициях", – обратился к участникам форума Министр просвещения по видеосвязи.

    Он отметил, что по русскому языку и литературе утверждены федеральные основные образовательные программы (ФООП), имеющие статус непосредственного применения. В них заложено 80 часов в неделю на эти предметы по всем уровням образования, особое внимание уделяется речевой культуре, практической и читательской грамотности. Важным направлением обновления содержания образования стало объединение урочной и внеурочной работы, которая реализуется в деятельности школьных театров.

    Отвечая на вопросы учителей русского языка и литературы, глава Минпросвещения рассказал о том, что по сравнению с советским периодом увеличено время на изучение данных предметов в школе. Участники заседания также обсудили важность включения в ФООП программ по углубленному изучению литературы.

    В завершение пленарного заседания состоялась торжественная церемония награждения педагогов Саранска. Благодарственное письмо Минпросвещения России за добросовестный труд, за большой вклад в развитие системы образования Республики Мордовия, за подготовку победителей и призеров олимпиад вручено директору Республиканского лицея для одаренных детей Евгению Вдовину. Благодарственными письмами Минпросвещения России за подготовку победителя Международной Менделеевской олимпиады по химии в 2023 году отмечены учителя химии Республиканского лицея Ирина Тарасова и Дмитрий Плевин.

Страница 15 из 224

  • В начало
  • Назад
  • 10
  • 11
  • 12
  • 13
  • 14
  • 15
  • 16
  • 17
  • 18
  • 19
  • Вперёд
  • В конец