Новости и анонсы

Подкатегории Новости   Анонсы

Search

Поиск / Фильтрация
Дата события
Фильтры изменены, пожалуйста нажмите чтобы отправить когда будете готовы
Страница 14 из 192
  • Управление качеством образования на пороге новой эпохи

    Управление качеством образования на пороге новой эпохи

    10-12 ноября 2021 состоялся международный Форум «Всемирный день качества в России», проводимый рядом федеральных министерств и ведомств для обсуждения и популяризации лучших практик повышения качества и эффективности бизнес-процессов в различных отраслях.

      В сессии«Управление качеством образования на пороге новой эпохи» Екатерина Вячеславовна Бебенина, ведущий научный сотрудник лаборатории стратегии и теории воспитания личности Института стратегии развития образования РАО, д.п.н, профессор РАО приняла участие с докладом «Понятие качества применительно к воспитанию».

    Программа и запись трансляции

     12112021 Сессия Управление качеством образования на пороге новой эпохи

  • Образование человека в третьем тысячелетии: проблемы, цели и ценности образования в современном мире

    Образование человека в третьем тысячелетии: проблемы, цели и ценности образования в современном мире

      10 ноября 2021 г. в формате онлайн состоялся круглый стол «Образование человека в третьем тысячелетии: проблемы, цели и ценности образования в современном мире», модератором которого была М.Н. Кожевникова, заведующая Научно-исследовательской лабораторией проблем социальной поддержки личности, Институт педагогики РГПУ им. Герцена.

      Основным вопросом стало обсуждение текста Декларации об образовании, которую ООН обновляет с 2011 г. Текст Декларации еще проходит стадию редактирования, и российских ученые и философы образования, которые приняли участие в работе круглого стола, смогли внести свои предложения по корректировке и уточнению как структуры документа, так и формулировок его текста: С.В. Иванова (зав. кафедрой ЮНЕСКО по глобальному образованию, Институт стратегии развития образования РАО, Москва), В.В. Сериков (главный научный сотрудник, Институт стратегии развития образования РАО, Москва), Е.В. Брызгалина (зав. кафедрой философии образования, МГУ имени М.В. Ломоносова, Москва), В.М. Монахов (зав. кафедрой ЮНЕСКО «Образование в поликультурном обществе», РГПУ им. А.И.Герцена, Санкт-Петербург), И.Б. Романенко (зав. кафедрой философии, Институт философии человека РГПУ им. А.И.Герцена, Санкт-Петербург), М.Н. Кожевникова (зав. научно-исследовательской лабораторией проблем социальной поддержки личности, РГПУ им. А.И.Герцена, Санкт-Петербург), О.Е. Лебедев (ведущий эксперт, НИУ ВШЭ в Санкт-Петербурге, Санкт-Петербург), А.В. Кирьякова (зав. кафедрой теории и методологии образования, Оренбургский государственный университет, Оренбург), Л.Т. Ретюнских (руководитель «Школы Сократа» в ЦДРИ; руководитель научно-методического центра "Философия-Детям" философского факультета МГУ; президент общественной организации "Философия - Детям", Москва), В.М. Розин (ведущий научный сотрудник, Институт философии РАН; профессор МГПУ, Москва), С.В. Борисов (профессор кафедры философии, Южно-Уральский государственный гуманитарно-педагогический университет, директор Научно-образовательного центра практической и прикладной философии, Челябинск), А.И. Макаров (профессор кафедры философии, Волгоградский государственный университет; координатор российско-французской образовательной программы «Практическая философия: сократический диалог», Волгоград).

      В своих выступлениях участники обсуждали вопросы постгуманитаризма, постантропоцентирческого поворота общества, взаимодействия с искусственным интеллектом и другие актуальные проблемы философии образования в современных условиях.

    круглый стол 10.11

     

  • 75-лет ЮНЕСКО: достижения в области образования, науки и культуры – на благо мира и благосостояния народов

    75-лет ЮНЕСКО: достижения в области образования, науки и культуры – на благо мира и благосостояния народов

    16 ноября 2021 г. в Российской государственной библиотеке в дистанционном формате прошел круглый стол «75-лет ЮНЕСКО: достижения в области образования, науки и культуры – на благо мира и благосостояния народов». Участники - руководители и специалисты библиотек, центров правовой и иной социально значимой информации; представители органов государственной власти, государственных и общественных организаций; представители образовательных учреждений и другие заинтересованные лица – обсуждали вопросы, касающиеся различных аспектов образования, исследований, проводимых научными сотрудниками РГБ по сохранению памятников культуры, информирования о деятельности ЮНЕСКО и т.д.

    И.М. Елкина, зам. зав. кафедрой ЮНЕСКО по глобальному образованию, выступила с докладом «Гуманизация образования в условиях его цифровой трансформации».

     16.11 75лет юнеско

  • Вышли в свет два методических пособия для педагогических работников общеобразовательных организаций

    Вышли в свет два методических пособия для педагогических работников общеобразовательных организаций

    В рамках выполнения государственного задания «Обновление содержания общего образования» (№ 073-00007-21-00) вышли в свет два методических пособия для педагогических работников общеобразовательных организаций.

    Первое пособие — «Эффективные методы обучения в информационно-образовательной среде» — написано научными сотрудниками лаборатории теоретической педагогики и философии образования Осмоловской И. М., Клариным М. В., Гудилиной С. И., Макаровым М. И. В нем авторы показывают, как изменяется процесс обучения в условиях усиления влияния цифровых технологий, рассматриваются изменения, происходящие в применении традиционных методов обучения в информационно-образовательной среде, описываются методы, основанные на информационно-коммуникационных технологиях: веб-квесты, вики, применение дополненной, виртуальной реальности и т.д. Иллюстрация указанных методов выполнена на примерах преподавания конкретных учебных предметов естественно-научного и социально-гуманитарного циклов.

    В методическом пособии охарактеризовано смешанное обучение, технология перевернутого класса, проектное обучение в информационно-образовательной среде. Приведены результаты эмпирического исследования предпочтений учителей в выборе методов обучения в условиях цифровой трансформации образования.

    Пособие станет полезным практикующим педагогам-предметникам, представителям администрации органов управления образованием и школ, методистам, студентам педагогических вузов.

    Второе пособие ­— «Преподавание русского языка и литературы в условиях обновления содержания школьного образования» — подготовлено научными сотрудниками лаборатории теоретической педагогики и философии образования и лаборатории филологического общего образования. Авторы методического пособия — Ускова И. В., Шамчикова В. М., Макаров М. И. — выбрали интересный современный формат подачи материала, включающий гиперссылки на важные документы и интернет-ресурсы, а также отобрали актуальное для учителя русского языка и литературы содержание, связанное с обновлением ФГОС и содержания образования, утверждением Примерных рабочих программ основного общего образования по предметам «Русский язык» и «Литература». Эти и другие нормативные документы представлены в первой главе пособия, к ним даны методические комментарии для удобства работы учителя.

    В методическом пособии раскрыты самые актуальные направления развития современной методики преподавания предметов филологического цикла: формирование планируемых результатов обучения в единстве и взаимосвязи, функциональной (читательской) грамотности и умения учиться, развитие речевой деятельности учащихся, реализация текстоцентрического подхода в обучении, воспитание школьников как читателей и многие другие.

    Обогатили пособие собранные в четвертой главе полезные интернет-ресурсы для учителей русского языка и таблица интернет-страниц литературных музеев писателей и поэтов, чье творчество изучается в основной школе.

    Методическое пособие создано в целях сопровождения Примерных рабочих программ основного общего образования по русскому языку и литературе и предназначено учителям-филологам, методистам, представителям администрации школ, студентам педагогических вузов.

    Пособия размещены здесь.

    Эффективные методы обучения в информационно-образовательной среде: методическое пособие / [Осмоловская И. М., Кларин М. В., Гудилина С. И., Макаров М. И.]; под ред. И. М. Осмоловской. – М.: ФГБНУ «Институт стратегии развития образования РАО». 2021. – 118с.

    Преподавание русского языка и литературы в условиях обновления содержания школьного образования: методическое пособие / [Ускова И. В., Шамчикова В. М., Макаров М. И.]; под ред. И. В. Усковой. – М.: ФГБНУ «Институт стратегии развития образования РАО», 2021. – 200 с.

  • Обучающие вебинары для специалистов и экспертов, привлекаемых к проведению пилотной экспертизы учебников и учебных изданий, рекомендованных для использования при реализации программ СПО, при помощи информационно-аналитического ресурса

    Обучающие вебинары для специалистов и экспертов, привлекаемых к проведению пилотной экспертизы учебников и учебных изданий, рекомендованных для использования при реализации программ СПО, при помощи информационно-аналитического ресурса

    16 и 18 ноября 2021 года ФГБНУ «Институт стратегии развития образования Российской академии образования» проводит серию обучающих вебинаров по вопросам ведения реестра учебников и учебных изданий, рекомендуемых к использованию при реализации образовательных программ среднего профессионального образования, и использования информационно-аналитического ресурса для организации работ по их экспертизе.

      К участию в вебинарах приглашаются специалисты и эксперты, привлекаемые к работам по проведению пилотной экспертизы учебных изданий, используемых при реализации образовательных программ СПО по трем укрупненным группам профессий, специальностей: 46.00.00 История и археология, 09.00.00 Информатика и вычислительная техника, 44.00.00 Образование и педагогические науки.

      Каждый вебинар посвящен вопросам проведения пилотной экспертизы учебных изданий для конкретной укрупненной группы профессий, специальностей (далее – УГПС).

    Целевая аудитория вебинаров:

    • эксперты, привлекаемые к экспертизе учебников по указанным УГПС;
    • представители образовательных организаций субъектов Российской Федерации, реализующих программы среднего профессионального образования по указанным УГПС;
    • представители органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих управление в сфере среднего профессионального образования;
    • представители федеральных учебно-методических объединений в среднем профессиональном образовании;
    • представители образовательных организаций высшего образования и научных организаций;
    • представители работодателей;
    • представители советов по профессиональным квалификациям;
    • эксперты Союза Вордскиллс.

    В ходе вебинаров планируется рассмотреть ключевые вопросы организации и проведения пилотной экспертизы учебных изданий, используемых при реализации программ СПО по указанным УГПС, с помощью информационно-аналитического ресурса.

    Информация о времени проведения и способах подключения к вебинарам:

    16 ноября в 11:00-13:00 (мск) – УГПС «46.00.00 История и археология», ссылка на онлайн-трансляцию: https://youtu.be/pkqgrllFPWM

    16 ноября в 14:00-16:00 (мск) – УГПС «09.00.00 Информатика и вычислительная техника», ссылка на онлайн-трансляцию:https://youtu.be/83OyNUc850I

    18 ноября в 13:30-15:30 (мск) – УГПС «44.00.00 Образование и педагогические науки», ссылка на онлайн-трансляцию: https://youtu.be/yqz2QgCw8E4

    Скачать программу вебинаров https://drive.google.com/file/d/1rK30a6p66n9Qeq6ddoEFGLzHcGxOf0yS/view?usp=sharing

  • Эксперты и специалисты в сфере среднего профессионального образования обсудили результаты апробации методик по общеобразовательным (обязательным) дисциплинам

    Эксперты и специалисты в сфере среднего профессионального образования обсудили результаты апробации методик по общеобразовательным (обязательным) дисциплинам

      Эксперты и специалисты в сфере среднего профессионального образования обсудили результаты апробации методик по общеобразовательным (обязательным) дисциплинам с учетом профессиональной направленности программ среднего профессионального образования, реализуемым на базе основного общего образования.

      22 октября 2021 г. в Москве состоялась Всероссийская конференция «Результаты апробации методик по общеобразовательным (обязательным) дисциплинам с учетом профессиональной направленности программ среднего профессионального образования, реализуемым на базе основного общего образования».

      В работе Конференции приняли участие более 600 специалистов из числа представителей органов исполнительной власти Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования, руководителей и педагогических работников образовательных организаций среднего профессионального образования, представителей организаций – работодателей (объединений работодателей) выпускников среднего профессионального образования, представителей ведущих предприятий основных секторов экономики, представителей бизнес-сектора, представителей ФУМО в среднем профессиональном образовании, представителей федеральных СМИ.

      Участников конференции приветствовали директор Департамента государственной политики в сфере среднего профессионального образования и профессионального обучения Министерства просвещения Российской Федерации Неумывакин Виктор Сергеевич и и.о. ректора ФГБОУ ДПО «Институт развития профессионального образования» Золотарева Наталия Михайловна

    В ряду вопросов, освещённых на пленарном заседании, следующие:

    • Модернизация системы среднего профессионального образования в контексте стратегических направлений развития Российской Федерации».
    • Реализация вектора профессиональной направленности в преподавании общеобразовательных дисциплин в организациях среднего профессионального образования.
    • Концепция преподавания общеобразовательных дисциплин с учетом профессиональной направленности программ среднего профессионального образования как основополагающий документ реализации общеобразовательных дисциплин в организациях среднего профессионального образования.
    • Результаты апробации методик по общеобразовательным (обязательным) дисциплинам с учетом профессиональной направленности программ среднего профессионального образования, реализуемым на базе основного общего образования.

      Преподаватели образовательных организаций среднего профессионального образования из разных регионов Российской Федерации смогли поделиться своим профессиональным опытом с коллегами.

      Организованная в рамках Конференции дискуссия показала, что преподаватели общеобразовательных дисциплин в среднем профессиональном образовании творчески решают задачи интеграции содержания своих дисциплин с дисциплинами профессионального блока. Практически все участники признают, что профессионально ориентированное обучение работает на мотивацию к образованию, но и требует высокого мастерства и заинтересованности специалистов. Для такого подхода к обучению необходимо вникать в содержание получаемой специальности, самообразовываться, искать и изучать дополнительные источники, смотреть на дисциплину глазами будущего профессионала.

      Также в рамках обсуждения затронут вопрос взаимодействия разработчиков нормативных документов с преподавателями, которые на практике реализуют обучение по общеобразовательным (обязательным) дисциплинам с учетом профессиональной направленности программ среднего профессионального образования, реализуемым на базе основного общего образования.

     22102021

  • Статья Михаила Викторовича Богуславского "Великий человек! Российский гений!"

    Статья Михаила Викторовича Богуславского "Великий человек! Российский гений!"

      В очередном номере издания «Учительская газета» №45 от 9 ноября 2021г. опубликована статья Михаила Викторовича Богуславского "Великий человек! Российский гений!"

    Михаил Ломоносов - основоположник отечественного национального образования.

    Сейчас, когда отмечается 310‑летие со дня рождения Михаила Васильевича Ломоносова (8 (19) ноября 1711 – 4 (15) апреля 1765), становится особенно явственно видно, кем он был для российского просвещения и образования на протяжении прошедших веков и, главное, кем стал.

      Автор статьи – Михаил Викторович Богуславский, заведующий лабораторией истории педагогики и образования Института стратегии развития образования РАО, доктор педагогических наук, профессор, член-корреспондент РАО, лауреат Почетного Знака «Золотое перо-2020».

      Полная версия статьи доступна по подписке на официальном сайте «Учительской газеты»

    Авторская версия статьи

     

Страница 14 из 192

  • В начало
  • Назад
  • 9
  • 10
  • 11
  • 12
  • 13
  • 14
  • 15
  • 16
  • 17
  • 18
  • Вперёд
  • В конец