Новости и анонсы

Подкатегории Новости   Анонсы

Search

Поиск / Фильтрация
Дата события
Фильтры изменены, пожалуйста нажмите чтобы отправить когда будете готовы
Страница 14 из 224
  • С юбилеем!

    С юбилеем!

    Уважаемая Кристина Асланбековна!

    Примите сердечные поздравления с Вашим юбилеем!

    Вашу профессиональную деятельность Вы посвятили теории и методике преподавания иностранных языков в школе. В круг Ваших научных интересов входят вопросы, связанные с личностно-ориентированным обучением иностранным языкам, с индивидуальным стилем деятельности школьников разных возрастных групп, с особенностями развития умения устной иноязычной речи школьников, с функциями, составом и содержанием учебно-методических комплектов на разных этапах школьного образования. Вы внесли ценный вклад в изучение особенностей формирования опыта вербального самовыражения у старших подростков в процессе овладения иноязычной монологической речью. Вы осуществляете методическую поддержку учителей иностранных языков при введении и реализации обновленных ФГОС НОО, ООО и СОО. Выражаем Вам искреннюю благодарность за Ваш достойный труд и важные научные достижения.

    В этот светлый день желаем Вам счастья, здоровья, гармонии, благополучия! Пусть жизнь будет наполнена яркими эмоциями, радостными моментами и добрыми событиями! Пусть каждый день приносит Вам оптимизм и вдохновение! Интересных встреч и незабываемых впечатлений! Успехов во всех Ваших благих начинаниях во имя науки и образования России!

    С юбилеем!

  • 17 мая 2023 г. Межрегиональный семинар «Родные языки и культура народов России в системе современного образования»

    17 мая 2023 года состоялось четвёртое заседание постоянно действующего семинара "Родные языки и культура народов России в системе современного образования", организатором которого выступила лаборатория филологического общего образования Института стратегии развития образования. 

    Участниками заключительного Межрегионального семинара стали Республика Татарстан и Чувашская Республика. 

    С приветственным словом выступила Ольга Макаровна Александрова, заместитель заведующего лабораторией филологического общего образования, к.п.н. В приветственном слове было подчёркнуто, что национальный язык является средством единения каждого народа, населяющего Российскую Федерацию, средством выражения национального духа народа и его культуры и необходим комплекс разносторонних мер по поддержке и продвижению родных языков. Ольга Макаровна отметила, что важнейшая роль в работе по сохранению и развитию родного языка как главного национального признака и основы всей духовной культуры каждого народа отводится системе образования.

    В докладе "Родные языки и культура народов России в системе современного образования: опыт регионов", представленном Ириной Павловной Васильевых, научным сотрудником лаборатории филологического общего образования, к.п.н., был освещён опыт ведущих педагогических вузов и институтов развития образования Республики Чувашия и Республики Татарстан, гарантом успешной деятельности которых в области продвижения родных языков является высокий научно-методический потенциал педагогических коллективов, накопленный республиками опыт подготовки педагогических кадров. 

    Состояние и перспективы функционирования родных языков и основные направления методического сопровождения педагогических работников по вопросам преподавания родных языков в Республике Татарстан были обозначены представителями Министерства образования и науки Республики Татарстан. О роли Института развития образования Республики Татарстан в процессе повышения квалификации и переподготовки учителей родного (татарского) языка и литературы рассказала заведующая кафедрой родного языка и литературы ГАОУ ДПО "Институт развития образования Республики Татарстан" Шамсутдинова Расима Равилевна. Опыт подготовки педагогических кадров, владеющих современными эффективными методиками преподавания родных языков, в Чувашской Республике был освещён БУ ЧР ДПО "Чувашский республиканский институт образования" Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики. Эффективные практики преподавания родного языка в Чувашской Республике были описаны в докладе заведующей кафедрой чувашского языка и литературы Чувашского республиканского института образования Анны Семёновны Егоровой.

    Юлия Николаевна Гостева, старший научный сотрудник лаборатории филологического общего образования, к.п.н., отметила ценность опыта преподавания родных языков, представленного Республикой Татарстан и Чувашской Республикой, и подчеркнула необходимость трансляции этого опыта в образовательное пространство Российской Федерации.  
     
    Ссылка на видеозапись семинара: https://events.webinar.ru/54944883/1531162382/record-new/1577736864

  • Онлайн-конференция министра просвещения Сергея Кравцова уже завтра!

    Онлайн-конференция министра просвещения Сергея Кравцова уже завтра!

    Она пройдёт в Международном мультимедийном пресс-центре "Россия сегодня" на тему "Суверенная система образования: итоги учебного года".

    Министр представит ключевые итоги года, федеральные образовательные программы, которые будут запущены в школах с 1 сентября, а также ответит на вопросы:

    какие задачи ставит перед собой Министерство просвещения в Год педагога и наставника? 
    каковы ключевые успехи на пути формирования суверенной системы образования? 
    насколько эффективно осуществляется интеграция новых регионов в единое образовательное пространство? 
    какие меры поддержки учителей планируется реализовать в дальнейшем?

    Подключайтесь к трансляции 25 мая в 10 часов по московскому времени.

    #ГодПедагогаНаставника #ГПН_2023

  • С. А. РАЧИНСКИЙ: ПОБОРНИК РУССКОЙ НАРОДНОЙ ШКОЛЫ

    В очередном номере издания "Учительская газета" № 20 от 16 мая 2023 года опубликована статья Михаила Викторовича Богуславского "Поборник русской народной школы Сергей Рачинский"

    В Год Педагога и Наставника нам особенно памятны деятели отечественного образования, чей образ в максимальной степени соответствует этим высоким понятиям. Сергей Александрович Рачинский (1833-1902) – ученый-ботаник, профессор университета, публицист и переводчик, учитель школы для детей, безусловно, являлся ярким представителем национально мыслящих педагогов, целенаправленно стремившимся сформировать основы русской школы. Он, видя в народности источник духовного развития детей, создал самобытный образ  сельской школы, в систему воспитания входили религиозно-православная основа, и обычаи русской жизни, и воспитание.

    Автор статьи – Михаил Викторович Богуславский, член-корреспондент РАО, доктор педагогических наук, главный научный сотрудник лаборатории сравнительного образования и истории педагогики, профессор кафедры педагогики, лауреат Почетного Знака "Золотое перо".

    С полной версией статьи можно ознакомиться по ссылке.

  • В Институте опубликован сборник трудов молодых ученых «Востребованность научных исследований в образовании»

    Издание содержит материалы молодых учёных — участников научно-практической конференции "Востребованность научных исследований в образовании", прошедшей в рамках Всероссийского форума "Стратегии и приоритеты государственной политики в сфере обновления содержания общего образования".

    Сборник подготовлен под научной редакцией Светланы Вениаминовны Ивановой, академика РАО, доктора философских наук, профессора, научного руководителя Института, заведующего кафедрой педагогики, заведующего кафедрой ЮНЕСКО по глобальному образованию, председателя Ученого совета, и Ирины Михайловны Елкиной, кандидата педагогических наук, начальника управления научно-организационной деятельности Института, заместителя заведующего кафедрой ЮНЕСКО по глобальному образованию.

    Представленные научные исследования раскрывают методологические проблемы педагогических исследований в контексте современного образовательного процесса.

    Сборник адресован представителям научного педагогического сообщества, магистрантам, аспирантам и докторантам.

    Сборник размещен в разделе Научные издания на сайте Института стратегии развития образования и будет проиндексирован в РИНЦ.

    https://www.instrao.ru/index.php/izdaniya-instituta/nauchnye-izdaniya

  • И с этого пути мы не свернем!

    И с этого пути мы не свернем!

    Заканчивается учебный год, ставший значительной вехой в новейшей истории российского образования: все школы России перешли на обновленные Федеральные государственные образовательные стандарты и готовятся с 1 сентября 2023 года работать по федеральным основным образовательным программам.

    ​​​​​​​

    Эти шаги направлены на реализацию государственной политики по укреплению единого образовательного пространства страны, повышению качества общего образования, обеспечению всем школьникам России равных возможностей в получении качественного образования, вне зависимости от места их учебы.

    С 2021 года пройден большой путь: обновлены стандарты на всех трех уровнях общего образования, разработаны 413 рабочих программ по предметам с 1 по 11 класс, включая программы для углубленного изучения предметов, а также программы по родным языкам и родным литературам, организована масштабная работа по методическому сопровождению  введения ФГОС и ФООП. Активно функционирует портал "Единое содержание общего образования", на котором размещается самая актуальная информация, и сегодня количество пользователей портала достигло 3 млн человек.

    Для удобства педагогов и образовательных команд школ мы разработаны онлайн-сервисы – конструкторы по созданию рабочих программ и учебных планов. И сегодня уже более 1,5 млн программ сделано в этом конструкторе.

    Об этом и многом другом сегодня речь шла на всех пленарных и тематических сессиях Всероссийской научно-практической конференции "Переход на обновленные ФГОС начального и основного общего образования в 2022-2023 учебном году: первые итоги", участников которой радушно приняла Кабардино-Балкарская Республика.

    В центре внимания участников конференции стали вопросы управления качеством образования, поиска и освоения современных методик и практик достижения предметных, метапредметных и личностных результатов, формирования функциональной грамотности.

    Также были обсуждены вопросы усиления воспитательного потенциала образовательной деятельности в единстве урочной и внеурочной работы.

    К участникам конференции с приветственным словом обратился Министр просвещения Российской Федерации Сергей Сергеевич Кравцов, который подчеркнул:

    "Создание равных условий для получения качественного образования, развитие талантов детей, патриотическое воспитание юных граждан – наши общенациональные приоритетные цели. Опираясь на лучшие достижения отечественной педагогики, мы строим суверенную систему образования, основой которой служат традиционные духовно-нравственные ценности России. И с этого пути мы не свернем!"

    Конференция собрала на своей площадке более 20 тыс участников в очно-заочном формате из 89 субъектов Российской Федерации.

    Эта конференция – яркий пример совместной работы федеральных и региональных институтов и ведомств. В качестве ведущих спикеров и экспертов в конференции приняли участие специалисты Института стратегии развития образования, Федерального института педагогических измерений, Академии минпросвещения России, региональных органов исполнительной власти в сфере образования Кабардино-Балкарской Республики, Московской области, Самарской области, Республики Татарстан и Оренбургской области.

  • Обеспечение суверенитета российской системы образования обсудили на форуме в МПГУ

    В Московском педагогическом государственном университете открылся Всероссийский образовательный форум "Государственная ценностная политика в системе образования". На пленарной сессии обсудили значение воспитательной работы в системе образования и возможности участия в ней семьи и молодежных организаций.

    "Мы строим суверенную систему образования с опорой на достижения нашей науки и культуры. Создаем единые учебники и федеральные основные образовательные программы, программу воспитательной работы. Остаются вопросы, которые еще нужно решить, но уже намечена верная траектория движения. Нужно и дальше совершенствовать методику, подготовку учителей, развивать хороший кругозор у ребят, прививать любовь к Родине. Важно формировать мировоззрение начиная со школы, учителям необходимо переводить сохранение ценностей в практическую плоскость", – приветствовал участников Министр просвещения России Сергей Кравцов.

    Участие в мероприятии приняли также председатель Комитета Государственной Думы по просвещению Ольга Казакова, председатель Правления Российского движения детей и молодежи (РДДМ) "Движение Первых" Григорий Гуров, президент Российской академии образования Ольга Васильева и ректор Московского педагогического государственного университета Алексей Лубков.

    Ольга Казакова в своем выступлении обратила внимание на слаженную совместную работу школ и других образовательных учреждений, семей и органов исполнительной власти по формированию правильных ценностных ориентиров у детей.

    "Дорогие коллеги, очень ценно, что у нас сформировался диалог. Сегодня в большом количестве проводятся такие профессиональные форумы, и важно, чтобы наш разговор был открытым и честным, чтобы рождались серьезные решения. Наша общая важнейшая цель – обеспечение единства образовательного пространства, а также баланса тех прав и обязанностей, которые есть у всех участников образовательного процесса", – отметила она.

    В рамках форума состоялась экспертная сессия "Концептуальные подходы к стратегии развития российского образования" с участием Министра просвещения и членов Ассоциации развития педагогического образования (АРПО). Они обсудили проведение в школах и педагогических университетах церемоний поднятия Государственного флага и исполнения гимна, а также работу по формированию новых подходов к высшему образованию в педагогических вузах.

    Алексей Лубков обозначил важность неформального характера мероприятий воспитательной программы, чтобы у учащихся складывалось уважительное отношение к традиционным ценностям и государственным символам.

    "Московский педагогический государственный университет единственный из педагогических вузов принимает участие в пилотном проекте по совершенствованию системы высшего образования, стартовавшем по Указу Президента от 12 мая 2023 года. Это начало конкретной работы по созданию современной национальной системы высшего образования и по укреплению платформы для развития педвузов. Следом за разработкой нормативов потребуется перейти к выработке комплексной программы действий для укрепления нашего единства на основе традиционных национальных ценностей, учитывая лучшие практики и ориентируясь на новые тенденции развития", – добавил он.

    Заместитель Председателя АРПО, первый проректор МПГУ, директор Всероссийского научно-методического центра "Философия образования" Наталья Склярова рассказала о концептуальных подходах к стратегии развития российской школы, обозначила принципы будущего отечественной системы образования во исполнение указов Президента Российской Федерации "О стратегии национальной безопасности Российской Федерации", "Об утверждении основ государственной политики по сохранению и укреплению традиционных духовно-нравственных ценностей".

    "В связи со сложившейся геополитической ситуацией, связанной с беспрецедентными санкционными мерами давления на российское общество, в российском образовании происходит смена педагогического вектора. Основными направлениями обозначены образовательный суверенитет, традиционные российские духовно-нравственные ценности, формирование единого образовательного пространства, повышение статуса педагога, внедрение информационных технологий, дополняющих систему образования. Совместными усилиями с профессиональным сообществом мы сможем отстоять суверенитет российской системы образования", – сказала она.

    Спикером круглого стола "Учитель и родитель - проводники государственной образовательной политики через коллегиальные органы управления образовательной организации, задачи и методы их решения" стала Мария Смагина, заместитель директора по вопросам реализации государственной политики в сфере общего образования ИСРО, кандидат социологических наук, доцент. Тема доклада Марии Викторовны: "О роли учителя и родителя в реализации государственной политики в сфере общего образования". В своем выступлении Мария Викторовна рассказала об огромной научно-методической работе, проводимой ИСРО, и об особенностях ценностной социализации молодежи.

    Справочно

    Всероссийский образовательный форум "Государственная ценностная политика в системе образования" проходит в МПГУ 17–18 мая. Организаторы мероприятия – Минпросвещения России, МПГУ, ВНМЦ "Философия образования", Ассоциация развития педагогического образования. Сессии форума посвящены вопросам реализации государственной ценностной политики в процессе преподавания обществознания, истории, русского языка и литературы в школе, истории и основ российской государственности в вузе, гражданско-патриотического воспитания.

    Резолюция по итогам форума будет опубликована на сайте МПГУ в разделе ВНМЦ "Философия образования".

Страница 14 из 224

  • В начало
  • Назад
  • 9
  • 10
  • 11
  • 12
  • 13
  • 14
  • 15
  • 16
  • 17
  • 18
  • Вперёд
  • В конец