Новости и анонсы

Подкатегории Новости   Анонсы

Search

Поиск / Фильтрация
Дата события
Фильтры изменены, пожалуйста нажмите чтобы отправить когда будете готовы
Страница 12 из 192
  • Состоялось награждение финалистов всероссийской олимпиады по искусственному интеллекту

    Состоялось награждение финалистов всероссийской олимпиады по искусственному интеллекту

      Состоялась церемония награждения победителя и призеров всероссийской олимпиады по искусственному интеллекту. Участников олимпиады приветствовали заместитель Министра просвещения Российской Федерации, председатель Оргкомитета олимпиады Татьяна Викторовна ВАСИЛЬЕВА, заместитель Министра экономического развития Российской Федерации Владислав Викторович ФЕДУЛОВ, заместитель Министра цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, сопредседатель Оргкомитета олимпиады Олег Юрьевич КАЧАНОВ, заместитель Министра науки и высшего образования Российской Федерации, сопредседатель Оргкомитета олимпиады Дмитрий Владимирович АФАНАСЬЕВ.

      С напутственными словами к участникам олимпиады обратились руководитель направления РДШ-Наука Павел Викторович СТЕПАНОВ, президент группы компаний «Просвещение» Михаил Юрьевич КОЖЕВНИКОВ.

      Церемония награждения прошла в распределенном формате в регионах, в которых живут и учатся лидеры олимпиады.

      В г. Краснодар первый заместитель Министра образования и науки Краснодарского края Сергей Валентинович ПРОНЬКО вручил диплом и призы победителю олимпиады, ученику 9 класса гимназии № 5 г. Новороссийск Семёну КОМАРОВУ.

    07122021 О ИИ СА Пронько и Семен Комаров Краснодар 1280

      Глава округа Муром Владимирской области Евгений Евгеньевич РЫЧКОВ наградил призера олимпиады, занявшего 2 место, - ученика 10 класса МБОУ «Гимназия № 6» г. Мурома Алексея ЗАЙЦЕВА.

    07122021 О ИИ Рычков ЕЕ и Алексей Зайцев Муром

      В г. Киров заместитель министра образования Кировской области Елена Станиславовна ВОРОНКИНА наградила призёра олимпиады, занявшего 3 место, - ученика 9 класса Кировского областного государственного общеобразовательного автономного учреждения «Кировский физико-математический лицей» Илью КАТАЕВА.

    07122021 О ИИ Награждение Киров 1024

      Все поздравления транслировались в московскую студию, где Александра СКОРОХОДОВА, ученика 10 класса ГБОУ г. Москвы «Бауманская инженерная школа № 1580» и Лицея Академии Яндекса, занявшего по итогам олимпиады 4 место, поздравили представители организаций Ассоциации «Альянс в сфере искусственного интеллекта» – академический руководитель школьных программ ООО «Яндекс» Александр Владимирович ПАВОЛОЦКИЙ и директор по связям с университетами компании «VK», член Оргкомитета олимпиады Сергей Александрович МАРДАНОВ.

      В финале церемонии награждения директор по направлению «Искусственный интеллект», директор по развитию АНО «Цифровая экономика», член Оргкомитета всероссийской олимпиады по искусственному интеллекту Алексей Павлович СИДОРЮК рассказал участникам олимпиады о новых траекториях обучения и реализации проектов в сфере искусственного интеллекта, которые открывает для молодежи национальная программа «Цифровая экономика Российской Федерации». Видеозапись церемонии награждения опубликована на официальном сайте всероссийской олимпиады по искусственному интеллекту https://olimp.edsoo.ru/

    07122021 О ИИ Награждение Краснодар 1024

      Ведущий научный сотрудник Лаборатории управления инновационными проектами и интеллектуальной собственностью Института стратегии развития образования РАО, доктор педагогических наук Ирина Исааковна ТРУБИНА приняла участие в церемонии награждения победителя всероссийской олимпиады по искусственному интеллекту в Краснодаре. Ирина Исааковна вручила свидетельство опытно-экспериментальной площадки Института стратегии развития образования РАО директору гимназии № 5 г. Новороссийск и благодарственные письма учителям информатики, подготовившим финалистов олимпиады. В ходе визита состоялась рабочая встреча И.И.Трубиной с первым заместителем министра образования, науки и молодежной политики Сергеем Валентиновичем ПРОНЬКО и начальником управления общего образования Еленой Валерьевной МЯСИЩЕВОЙ. Профессиональный разговор об обновлении содержания общего образования и методов обучения был продолжен в ходе совещания с коллективом Института развития образования Краснодарского края с участием ректора ИРО Татьяны Алексеевны ГАЙДУК.

    07122021 О ИИ Трубина ИИ и ректор ИРО ТА Гайдук

  • Вышли из печати методические пособия под редакцией И.М. Осмоловской и И.В. Усковой

    Вышли из печати методические пособия под редакцией И.М. Осмоловской и И.В. Усковой

    Уважаемые коллеги!

      Вышли из печати методические пособия, подготовленные в рамках выполнения государственного задания «Обновление содержания общего образования» № 073-00007-21-00.

      Преподавание русского языка и литературы в условиях обновления содержания школьного образования: методическое пособие / [Ускова И. В., Шамчикова В. М., Макаров М. И.]; под ред. И. В. Усковой. – М.: ФГБНУ «Институт стратегии развития образования РАО», 2021. – 200 с.

    русский и литература

      В методическом пособии освещены основные вопросы, связанные с обновлением подходов к преподаванию учебных предметов «Русский язык» и «Литература» в общеобразовательной школе: углубление текстоцентрического подхода и ориентация на работу обучающихся с текстом на уроке; усиление коммуникативной направленности курсов русского языка и литературы; формирование метапредметных умений и функциональной грамотности. В пособии предложены пути повышения мотивации школьников к изучению предметов филологического цикла, приобщения школьников к чтению художественной литературы.

      Методическое пособие создано в целях сопровождения Примерных рабочих программ основного общего образования по русскому языку и литературе и предназначено учителям-филологам, методистам, представителям администрации школ, студентам педагогических вузов.

      Эффективные методы обучения в информационно-образовательной среде: методическое пособие / [Осмоловская И. М., Кларин М. В., Гудилина С. И., Макаров М. И.]; под ред. И. М. Осмоловской.  – М.: ФГБНУ «Институт стратегии развития образования РАО». 2021. – 118 с.

    Эфективные методы обучения

      В методическом пособии показано, как изменяется процесс обучения в условиях усиления влияния цифровых технологий. Рассматриваются изменения, происходящие в применении традиционных методов обучения в информационно-образовательной среде (объяснение учителя, беседа, игровые, наглядные, практические методы). Описаны методы, основанные на информационно-коммуникационных технологиях: веб-квесты, вики, применение дополненной, виртуальной реальности и т.д. Рассмотрение указанных методов осуществлено на примерах преподавания конкретных учебных предметов естественно-научного и социально-гуманитарного циклов.

      Охарактеризовано смешанное обучение, технология перевернутого класса, проектное обучение в информационно-образовательной среде.

      Приведены результаты эмпирического исследования предпочтений учителей в выборе методов обучения в условиях цифровой трансформации образования.

      Ознакомиться с пособиями: https://edsoo.ru/Metodicheskie_posobiya.htm

  • М.В. Богуславский награжден медалью «С.Т.Шацкий»

    М.В. Богуславский награжден медалью «С.Т.Шацкий»

    6 декабря 2021 г. на Международной научно-практической конференции «Перспективы развития исследований в сфере наук об образовании», проходившей в Российской академия образования в торжественной обстановке был награжден медалью «С.Т.Шацкий» М.В.Богуславский - главный научный сотрудник лаборатории теоретической педагогики и философии образования, член - корреспондент РАО, Председатель Научного совета по проблемам истории образования и педагогической науки при отделении философии образования и теоретической педагогики РАО.

      Награда была вручена М.Л. Левицким, и.о. академика - секретаря отделения философии образования и теоретической педагогики РАО и Л.Ю. Ляшко - Президентом Общероссийской Малой академии наук "Интеллект будущего".

      Как было отмечено, М.В.Богуславский внес большой личный вклад в исследование социальной педагогики выдающегося подвижника просвещения Станислава Теофиловича Щацкого.

    PHOTO Шацкий

  • Памяти учителя

    Памяти учителя

      2 декабря 2021г. академику РАО, доктору педагогических наук, профессору Александру Михайловичу Новикову исполнилось бы 80 лет (1941-2013).

      Его заслуги перед отечественной системой образования подтверждаются большим количеством научных книг и статей, которые востребованы и сегодня, так как поднимают актуальные проблемы развития непрерывного образования. Александр Михайлович являлся одним из основателей научной школы С.Я. Батышева – А.М. Новикова «Профессиональная педагогика – теория непрерывного образования», которая осуществляет систематическую плодотворную деятельность с 50-х гг. XX века по настоящее время и доказывает свою значимость и характеризуется устойчивостью.

      А.М.Новиков первым отметил, что начальное и среднее профессиональное образование целесообразно объединить единым термином базовое профессиональное образование, которое, естественно, будет иметь много уровней и ступеней. Базовое в том смысле, что оно является фундаментом, базой того, чтобы приступить к квалифицированному профессиональному труду». Сегодня два уровня образования – начальное и среднее профессиональное – законодательно объединены в один – профессиональное образование.

      Александр Михайлович предлагал изменить систему подготовки кадров в соответствии с новым содержанием труда, органично развивая компьютерные и телекоммуникационные технологии, помимо добывающих отраслей, в первую очередь развивать машиностроение и электронику, сельское хозяйство. Он разъяснял, что профессиональная образованность – это способность человека осуществлять профессиональную деятельность на основе глубоких фундаментальных знаний;  высоких профессиональных и базисных компетенций.

      Сегодня идеи основателей научной школы академиков РАО, заслуженных деятелей науки РФ С.Я. Батышева – А. М. Новикова развиваются его учениками и последователями. Результаты исследований широко представлены участниками научной школы в монографиях, учебных пособиях, научных статьях и регулярно обсуждаются на научных мероприятиях.

      И сегодня, в день рождения Александра Михайловича Новикова, его ученица Л.Н. Рулиене, д-р пед.наук, профессор Бурятского государственного университета, со своими студентами читают отрывки из его книги "Я - педагог" 

    N951424

    круглый стол памяти А.М.Новикова

  • Поздравляем О.Н. Лаврентьеву с юбилеем!

    Поздравляем О.Н. Лаврентьеву с юбилеем!

    Уважаемая Ольга Николаевна!

    От всего коллектива нашего Института примите сердечные
    поздравления с Вашим юбилеем!

      Вы компетентный и ответственный руководитель, обладающий большим управленческим опытом. Целеустремленность, трудолюбие, внимательность, высокие деловые и личные качества снискали Вам заслуженное уважение и авторитет среди коллег.

      Выражаем Вам огромную благодарность за Ваш безукоризненный труд, профессионализм и значительный вклад в результаты работы Института!

      В этот знаменательный день позвольте искренне пожелать Вам и всем Вашим близким здоровья, счастья, благополучия, воплощения в жизнь всех Ваших благих замыслов, новых профессиональных успехов и побед!

    С юбилеем!

    Лаврентьева О.Н

  • Дигитальное пространство современного образования: гуманитарные аспекты исследования

    Дигитальное пространство современного образования: гуманитарные аспекты исследования

      25 ноября 2021 г. состоялась научно-практическая онлайн-конференция с международным участием «Дигитальное пространство современного образования: гуманитарные аспекты исследования» в рамках деятельности ведущих научных школ МГУ имени М.В. Ломоносова «Сохранение мирового культурно-исторического наследия» и «Мозг, когнитивные системы, искусственный интеллект».

      Мероприятие прошло в дистанционном формате на философском факультете Московского государственного университета.

             В рамках конференции обсуждались следующие проблемные блоки:

    • Цифровая среда современного образования: направления концептуального осмысления.
    • Цифровые гаджеты и инструменты образования: критерии и границы применимости.
    • Педагогическая теория и практика цифрового образования.
    • Проблемы безопасности и эффективности дигитальных образовательных практик.

      На пленарном заседании с докладом «Цифровая трансформация образования: цели, преимущества и риски» выступила С.В. Иванова, научный руководитель Института стратегии развития образования РАО, чл.-корр. РАО, д-р филос. наук, профессор.

      В работе секции «Цифровая среда современного образования: направления концептуального осмысления» приняла участие И.М. Елкина, начальник управления научно-организационной деятельности и международного сотрудничества, канд.пед. наук.

  • Открытие Школы молодого ученого в 2021-2022 учебном году

    Открытие Школы молодого ученого в 2021-2022 учебном году

    24 ноября 2021 года состоялось открытие Школы молодого ученого Института в 2021-2022 учебном году.

      С приветственным словом выступила Светлана Вениаминовна Иванова, руководитель Школы молодого ученого, научный руководитель Института, заведующий кафедрой ЮНЕСКО по глобальному образованию, заведующий кафедрой по глобальному образованию, член-корреспондент РАО, профессор, доктор философских наук.

      Светлана Вениаминовна познакомила участников заседания с планом работы Школы, которая в этом году посвящена научным школам Института и их выдающимся представителям; охарактеризовала основные направления деятельности научных школ и пути их дальнейшего развития.

    24112021 ШМУ

      Главным событием на мероприятии стала авторская лекция С.В. Ивановой по актуальной теме: «Постгуманизм VS гуманизация образования».

      В ходе лекции Светлана Вениаминовна Иванова мастерски представила характеристики современного мира, влияющие на образование; всесторонне описала ситуацию в педагогической науке и образовании и ближайшие перспективы их развития в современных условиях.

      Отдельное внимание Светлана Вениаминовна уделила проблеме гуманизма и его влиянию на образование, отметив, что «цель образования в гуманистической парадигме - воспитание образованного, нравственного человека».

      Рассматривая тему гуманизации в эпоху постгуманизма, Светлана Вениаминовна раскрыла признаки постгуманизма и постчеловека, четко обозначила два возможных пути развития человечества, подчеркнув важность роли гуманизации в эпоху постгуманизма. Обращаясь к вопросу о необходимости сохранения ценностей в современных условиях, С.В. Иванова сказала: «Главным этическим эталоном, фактором, определяющим нравственное поведение постчеловека, останется диалог».

      В заключительной части занятия С.В. Иванова обозначила основные цели и задачи современного образования и подчеркнула, что «только открытость, доверительность и умение договариваться по всем вопросам поможет сохранению постчеловечества».

    24112021 ШМУ2

      Авторская лекция Ивановой Светланы Вениаминовны, посвященная глубокой, масштабной, трансциплинарной и чрезвычайно актуальной для современного общества, науки и образования теме, вызвала оживленную дискуссию и искреннюю благодарность со стороны слушателей, став важным и запоминающимся научным событием для всех участников мероприятия.

      Презентация

      Подробно ознакомиться с темой можно в статье: Иванова С.В. Постгуманизм vs гуманизация образования // Ценности и смыслы. 2021. № 5 (75). С. 6-23.

      Приглашаем молодых исследователей на занятия Школы!

      Расписание размещено на сайте Института.

Страница 12 из 192

  • В начало
  • Назад
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
  • 11
  • 12
  • 13
  • 14
  • 15
  • 16
  • Вперёд
  • В конец