Новости и анонсы

Подкатегории Новости   Анонсы

Search

Поиск / Фильтрация
Дата события
Фильтры изменены, пожалуйста нажмите чтобы отправить когда будете готовы
Страница 10 из 194
  • Трудности в обучении младших школьников: причины, пути преодоления

    Трудности в обучении младших школьников: причины, пути преодоления

    Состоялось Всероссийское просветительское мероприятие "Трудности в обучении младших школьников: причины, пути преодоления".

    Мероприятие проведено по поручению Министерства просвещения Российской Федерации с целью методической поддержки региональных образовательных систем при введении и реализации обновленных федеральных государственных образовательных стандартов начального общего и основного общего образования. 

    Участникам мероприятия был представлен проблемный доклад Виноградовой Н.Ф., д.п.н., члена-корреспондента  РАО, заведующего лабораторией начального общего образования ФГБНУ "Институт стратегии развития образования РАО" о трудностях учения и обучения в начальной школе.  Состоялось обсуждение проблем, связанных с  влиянием сформированности метапредметных результатов на успешность обучения математике и русскому языку, с трудностями формирования коммуникативной деятельности, влиянием общего интеллектуального развития младшего школьника на успешность обучения, созданием образовательной среды для детей, испытывающих трудности в обучении, использованием современных приемов предупреждения тревожности младшего школьника при подготовке к контрольным работам, а так же трудностями обучения детей с девиантным поведением.

    Круг обсуждаемых вопросов касался анализа изменений требований ФГОС  начального общего образования; рассмотрения причин общеучебных трудностей, диагностируемых у младших школьников, современных идей организации индивидуально-дифференцированного обучения; обеспечения методической поддержки учителя.

    Профессиональный интерес участники мероприятия проявили к опыту Православной школы "Рождество" Московской области в решении задачи создания образовательной среды для детей, испытывающих трудности в обучении, и ГБОУ города Москвы "№ 1208 имени Героя Советского Союза М.С. Шумилова в использовании технологии моделирования как средства принятия и сохранения учебной задачи младшим школьником.

    В мероприятии приняли участие специалисты органов управления образованием субъектов Российской Федерации, курирующие вопросы общего образования, руководители региональных учебно-методических объединений, преподаватели и методисты институтов развития образования, управленческие команды школ, учителя.

    Ссылка на запись мероприятия: https://youtu.be/iKcpOZscszE

  • Эксперты Научного совета РАО обсудили проблемы госпитальной педагогики

    Эксперты Научного совета РАО обсудили проблемы госпитальной педагогики

    Очередное заседание Научного совета по проблемам воспитания подрастающего поколения при Отделении философии образования и теоретической педагогики Российской академии образования состоялось 18 февраля 2022 г. в Национальном медицинском исследовательском центре детской гематологии, онкологии и иммунологии имени Дмитрия Рогачева. Эксперты обсудили перспективы научных исследований в области обучения и воспитания детей, находящихся на длительном лечении.

    Участников заседания приветствовал создатель и научный руководитель НМИЦ ДГОИ им. Д. Рогачева, академик РАН Александр Григорьевич Румянцев. Актуальность развития госпитальной педагогики подтверждает статистика: по данным Министерства здравоохранения Российской Федерации, ежегодно порядка 6 миллионов российских детей в возрасте от 0 до 18 лет проходят лечение в медицинских стационарах, около 250 тысяч детей проводят в больницах свыше 21 дня.

    Как отметила председатель Научного совета, член-корреспондент РАО, главный научный сотрудник ФГБНУ «ИСРО РАО» Наталия Леонидовна Селиванова, вопросы педагогического взаимодействия с длительно болеющими детьми занимают особое место среди проблем социализации и воспитания детей, находящихся в трудных жизненных ситуациях.  Сложность педагогической работы с детьми, находящимися на длительном лечении, выдвигает перед учеными задачи организации специальных исследований в этой сфере. «Болезнь меняет повседневный уклад всей семьи. Ребенок оказывается в изоляции на длительное время от привычной до болезни социальной среды: детского сада, школы. Школа может помочь ребенку изменить отношение к болезни, к себе, к жизни», – пояснил Сергей Витальевич Шариков, руководитель социально-образовательного проекта «УчимЗнаем». Проект распространил на госпитальную педагогику теоретические положения концепции воспитательного пространства, разработанной последователями научной школы академика РАО Людмилы Ивановны Новиковой. «В госпитальной педагогике воспитание должно идти впереди обучения», – подчеркнул академик РАО Евгений Александрович Ямбург, один из авторов российской модели обучения детей, находящихся на длительном лечении.

    Системный комплексный подход к реализации права детей на получение качественного образования помогает привлекать в госпитальные школы молодых талантливых педагогов-исследователей. С ключевым докладом о формировании воспитательных систем госпитальных школ  выступил член Научного совета Иван Алексеевич Гусев, аспирант Института детства ФГБОУ ВО «МПГУ», руководитель службы развития кадрового потенциала флагманской площадки проекта «УчимЗнаем». Методы поддержки интереса будущих госпитальных педагогов к воспитательной деятельности раскрыла в своем выступлении Ирина Дмитриевна Демакова, профессор кафедры психологической антропологии МПГУ, вице-президент Российского общества Януша Корчака. В выступлении И. Д. Демаковой прозвучали острые для госпитальной педагогики темы, требующие изучения и разработки. Особенности развития и социализации детей, находящиеся в трудной жизненной ситуации, осветила Ирина Николаевна Попова, ведущий научный сотрудник НИЦ социализации и персонализации образования детей ФИРО РАНХиГС.

    В обсуждении приняли участие члены Научного совета Е. М. Сафронова (г. Волгоград), Т. А. Ромм (г. Новосибирск), С. Д. Поляков (г. Ульяновск), И. В. Руденко (г. Тольятти), Н. А. Баранова (г. Тверь), В. П. Голованов (г. Москва), Л. И. Адамян (г. Москва). В своих выступлениях все эксперты отметили, что научная и научно-методическая поддержка госпитальной педагогики – один из ключевых факторов обеспечения права на получение качественного образования для детей, находящихся на длительном лечении в российских больницах.

    Академик РАН А. Г. Румянцев, академик РАО Е. А. Ямбург, профессор C. В. Шариков вручили Научному совету по проблемам воспитания подрастающего поколения при Отделении философии образования и теоретической педагогики Российской академии образования благодарственное письмо за актуализацию вопросов госпитальной педагогики.

     

    Вручение благ.письма

    Благодарственное письмо

  • Родной русский язык и родная русская литература в школе: концептуальные основы моделирования содержания обучения

    Родной русский язык и родная русская литература в школе: концептуальные основы моделирования содержания обучения

      18 февраля 2022 года в 16.00 часов в преддверии Международного дня родного языка в рамках Школы молодого ученого состоялась лекция «Родной русский язык и родная русская литература в школе: концептуальные основы моделирования содержания обучения».

    Лекторы: Александрова Ольга Макаровна, кандидат педагогических наук, старший научный сотрудник, заместитель заведующего лабораторией филологического общего образования, руководитель научной школы «Русская лингводидактика: научная школа Н.М. Шанского»; Добротина Ирина Нургаиновна, кандидат педагогических наук, заведующий лабораторией филологического общего образования; старшие научные сотрудники лаборатории, кандидаты педагогических наук: Гостева Юлия Николаевна, Аристова Мария Александровна, Критарова Жанна Николаевна.

    Открыла лекцию руководитель научной школы «Русская лингводидактика: научная школа Н.М. Шанского», член Правления Фонда сохранения и изучения родных языков народов РФ Александрова Ольга Макаровна с выступлением, посвященном лингводидактическим основам моделирования содержания учебного предмета «Родной язык (русский)» в школе.

    В первую очередь, О.М. Александрова хронологически представила нормативную правовую основу преподавания родного русского языка и родной русской литературы в школе и четко показала различия традиционного предмета «Русский язык» и нового предмета «Родной русский язык» по статусу, способам оценивания результатов и целям обучения. При рассмотрении целевых ориентиров учебного предмета «Родной русский язык» О.М. Александрова подчеркнула его особую роль в развитии представлений о родном русском языке как духовной, нравственной и культурной ценности народа; осознании национального своеобразия русского языка; формировании познавательного интереса, любви, уважительного отношения к русскому языку, а через него — к родной культуре; воспитании ответственного отношения к сохранению и развитию родного языка, формировании волонтёрской позиции в отношении популяризации родного языка. Отдельное внимание Ольга Макаровна уделила особенностям школьного курса русского родного языка, отметив его «ориентированность на анализ отражения в фактах языка русской языковой картины мира и концептосферы русского народа, особенностей русского менталитета и морально-нравственных ценностей». При представлении содержательных линий курса лектор выделила и на ярких примерах охарактеризовала три ключевых блока-модуля: «Русский язык и культура», «Культура речи», «Речь. Текст».

    Лауреат премии президента Российской Федерации Добротина Ирина Нургаиновна, продолжая занятие для молодых ученых, показала особенности развития и преемственности поколений исследователей, работающих в рамках научной школы «Русская лингводидактика: научная школа Н.М. Шанского» и представила сборник научных трудов международной научно-практической конференции «Научно-методические идеи Н.М. Шанского в контексте современного филологического образования» (к 95-летию со дня рождения)» (2 ноября 2017 г.).

    Ирина Нургаиновна рассказала о востребованности и методическом обеспечении дисциплины «Родной язык (русский язык)», выделила основания для преподавания курса, среди которых важнейшим является решение задачи понимания «духа языка», «биение пульса языка» через приобщение школьников к образцам «живой речи». Повествуя о лингводидактических основах курса родного русского языка, И.Н. Добротина охарактеризовала создающие фундамент курса представления о родном русском языке как базе «общезначимых интеллектуальных и морально-нравственных ценностей русского народа его поведенческих стереотипов как явления национальной культуры», о его способности отражать русскую языковую картины мира и менталитет русского народа, об особенностях активных процессов в русском языке и коммуникации новейшего периода его развития, что способствует совершенствованию языковой компетенции и дискурсивных умений школьников.

    Гостева Юлия Николаевна посвятила свое выступление специфике содержания и проектирования раздела «Культура речи», подчеркнув его направленность на «формирование у учащихся ответственного и осознанного отношения к использованию русского языка во всех сферах жизни, повышение речевой культуры подрастающего поколения, практическое овладение культурой речи: навыками сознательного использования норм русского литературного языка в устной и письменной форме с учетом требований уместности, точности, логичности, чистоты, богатства и выразительности; понимание вариантов норм; развитие потребности обращаться к нормативным словарям современного русского литературного языка и совершенствование умений пользоваться ими».

    Критарова Жанна Николаевна и Аристова Мария Александровна осветили концептуальные основы моделирования содержания учебного предмета «Родная литература (русская)». Ж.Н. Критарова провела детальный сопоставительный анализ предметных областей «Русский язык и литература» и «Родной язык и литература», показала структурно-содержательные особенности примерной рабочей программы общего образования «Родная литература (русская)», цели и задачи учебного предмета «Родная литература», его место и роль в образовательном процессе школы. М.А. Аристова представила вниманию слушателей принципы отбора содержания программы и ее взаимосвязь с предметом «Литература», подчеркнув, что основные содержательные линии программы по родной русской литературе не дублируют программу основного курса литературы, но соотносятся с включённым в неё содержанием. В ходе выступления Мария Александровна Аристова мастерски описала принципы построения программы, ярко и подробно охарактеризовала содержание ее модулей.

    Лекция, на которой многопланово, насыщенно и глубоко был представлен один из важнейших вопросов современного отечественного образования, связанный с концептуальными основами моделирования содержания учебных предметов «Родной русский язык» и «Родная русская литература», прошла в атмосфере академического взаимодействия, вызвав искренний интерес и большую благодарность со стороны слушателей Школы молодого ученого.

    Рабочие программы

    Александрова О.М

  • C Днём защитника Отечества!

    C Днём защитника Отечества!

     Уважаемые коллеги и друзья, дорогие мужчины!

    Сегодня мы отмечаем всенародный праздник - День защитника Отечества!

    Этот праздник символизирует великие подвиги, сокрушительные победы и единство российского народа в деле защиты Отечества на протяжении всей истории нашего государства. В этот день мы чествуем всех воинов и ветеранов, храбро стоявших и ныне стоящих на страже интересов Отчизны. Это праздник всех мужчин нашей страны, которые своим трудом вносят посильный вклад в процветание и благополучие Родины, в воспитание достойных ее защитников!

    От всей души желаем Вам и Вашим семьям доброго здоровья, новых свершений и мирного неба над головой!

    С Праздником! C Днём защитника Отечества!

    20220223

     

     

  • Встреча с представителями Научно-исследовательского института изучения проблем и определения перспектив народного образования имени А. Авлони

    Встреча с представителями Научно-исследовательского института изучения проблем и определения перспектив народного образования имени А. Авлони

      9 февраля 2022 года в Институте стратегии развития образования Российской академии образования прошла рабочая встреча в формате онлайн с представителями Научно-исследовательского института изучения проблем и определения перспектив народного образования имени А. Авлони (Республика Узбекистан), ставшая важным шагом в научном сотрудничестве двух стран.

      От Института стратегии развития образования РАО в совещании приняли участие: научный руководитель Института стратегии развития образования Российской академии образования, руководитель кафедрой ЮНЕСКО по глобальному образованию, член-корреспондент РАО, доктор философских наук, кандидат педагогических наук, профессор Иванова Светлана Вениаминовна, начальник управления научно-организационной деятельности и международного сотрудничества, заместитель заведующего кафедрой ЮНЕСКО по глобальному образованию, кандидат педагогических наук Елкина Ирина Михайловна и ведущий научный сотрудник лаборатории теоретической педагогики и философии образования, доктор педагогических наук, доцент Юлия Геннадьевна Куровская.

      От научно-исследовательского института имени А. Авлони в мероприятии участвовали: заместитель директора по академическим вопросам, доктор политических наук, доцент Каримов Фарход Эркинович, заместитель директора по инновациям в образовании Мехринисо Данияровна Пахраева и руководитель отдела международных отношений Равшанджон Ахмедов.

      Основным вопросом повестки дня стало обсуждение организации и проведения международной конференции «Фундаментальные и прикладные исследования в области стратегии развития среднего общего образования», которая запланирована на ноябрь 2022 года.

      В ходе совещания было принято решение определить основные направления работы конференции, также была рассмотрена возможность проведения совместных исследований российских и узбекских ученых с представлением полученных результатов на предстоящей конференции.

      Встреча прошла в дружественной атмосфере конструктивного диалога и обозначила дальнейшие перспективы сотрудничества Института стратегии развития образования Российской академии образования и Научно-исследовательского института изучения проблем и определения перспектив народного образования имени А. Авлони (Республика Узбекистан).

    image001

    image002

    image003

  • Серия мероприятий под эгидой ЮНЕСКО

    Серия мероприятий под эгидой ЮНЕСКО

      9 февраля 2022 г. состоялись два мероприятия, прошедших под эгидой ЮНЕСКО.

      Круглый стол кафедр ЮНЕСКО Российской Федерации «Научные и социальные проекты в области сохранения культурного наследия: лучшие практики», прошедший в формате онлайн, был организован при участии Комитета по государственному контролю, использованию и охране памятников истории и культуры Правительства Санкт-Петербурга, Санкт-Петербургского государственного университета аэрокосмического приборостроения (ГУАП), кафедры ЮНЕСКО ГУАП, кафедры ЮНЕСКО РГПУ им А.И.Герцена, кафедры ЮНЕСКО СПбПУ, кафедры ЮНЕСКО Российского научно-исследовательского института культурного и природного наследия им. Д. С. Лихачева на базе университета аэрокосмического приборостроения (ГУАП).

      Программа включала 18 докладов, подготовленных представителями кафедр ЮНЕСКО из университетов различных регионов Российской Федерации. Тематика выступлений включала сообщения о реализации международных проектов, затрагивала вопросы взаимодействия с сетью Ассоциированных школ ЮНЕСКО в области сохранения культурного наследия, этических и социальных вызовов в контексте задач сохранения культурного наследия, сохранения и ревитализации нематериального культурного наследия в цифровую эпоху и многие другие.

      В работе Круглого стола приняли участие руководитель кафедры ЮНЕСКО по глобальному образованию Института стратегии развития образования РАО С.В. Иванова, член-корреспондент РАО, д-р филос.н., профессор, и зам. руководителя кафедры И.М. Елкина, канд. пед. н.

      Ирина Михайловна рассказала участникам мероприятия о международном проекте, который кафедра ЮНЕСКО по глобальному образованию совместно с Болонским университетом проводила в течение 2020 – 2021 г.г.: публикация книги «Россия – Италия: сотрудничество в сфере гуманитарных наук и образования в XXIвеке».

    Снимок8

      Позже в этот же день Светлана Вениаминовна и Ирина Михайловна приняли участие в вебинаре – цифровой презентации отчета EGU2030 (Доклад Глобальной независимой экспертной группы по университетам и повестке дня на период до 2030 года)

      Глобальная независимая группа экспертов по университетам и повестке дня ООН на период до 2030 г. (EGU2030) была создана в октябре 2020 г. ЮНЕСКО в сотрудничестве с Бергенским университетом. Результатом совместной работы стало сотрудничество 14 экспертов со всего мира, чей отчет «Преобразование высшего образования для глобальной устойчивости» будет официально представлен на Всемирной конференции по высшему образованию (WHEC2022), которая состоится 18-20 мая 2022 года в Барселоне.

      На мероприятии обсуждались различные вопросы, касающиеся высшего образования, роли университетов в реализации Повестки дня ООН на период до 2030 года, в достижении Целей устойчивого развития.

      Модератор вебинара – г-н Питер Уэллс, руководитель сектора высшего образования ЮНЕСКО. Приветствовала собравшихся г-жа Стефания Джаннини, заместитель Генерального секретаря ЮНЕСКО по образованию, с основными докладами выступили ректор Бергенского университета М. Хаген (Норвегия), а также С. Гуадалупе, профессор Universidad del Pacífico (Перу)

    Снимок10

  • "Tакой вклад внес в педагогику М.В. Ломоносов". Лекция М.В. Богуславского в рамках проекта «ЛекторРАО»

    "Tакой вклад внес в педагогику М.В. Ломоносов". Лекция М.В. Богуславского в рамках проекта «ЛекторРАО»

     8 февраля 2021г. в День российской науки в проекте Российской академии образования «ЛекторРАО» выступил М.В. Богуславский - член-корреспондент РАО, главный научный сотрудник лаборатории теоретической педагогики и философии образования "Институт стратегии развития образования РАО".

    В своей лекции ученый рельефно представил основополагающий вклад М.В.Ломоносова в становление российского образования.

    Лекцию можно прослушать на сайте Российской академии образования http://rusacademedu.ru/video/ или по прямой ссылке 

Страница 10 из 194

  • В начало
  • Назад
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
  • 11
  • 12
  • 13
  • 14
  • Вперёд
  • В конец