Новости и анонсы

Подкатегории Новости   Анонсы

Search

Поиск / Фильтрация
Дата события
Фильтры изменены, пожалуйста нажмите чтобы отправить когда будете готовы
Страница 9 из 196
  • Заседание Ученого совета

    Заседание Ученого совета

      8 апреля 2022 года под председательством научного руководителя Института Ивановой Светланы Вениаминовны прошло очередное заседание Ученого совета.

      В начале заседания были зачитаны благодарности Серикову Владиславу Владиславовичу, ведущему научному сотруднику лаборатории теоретической педагогики и философии образования, д.п.н., член-корр. РАО, от Новгородского государственного университета им. Ярослава Мудрого за проведение семинара для аспирантов, докторантов и преподавателей университета на тему «Диссертационные исследования по педагогике: состояние и ресурсы качества», а также Рутковской Елене Лазаревне, старшему научному сотруднику лаборатории социально-гуманитарного общего образования, к.п.н. от Дальневосточного главного управления Центрального Банка России за выступление 31 марта 2022 года на вебинаре «Внедрение финансовой грамотности в образовательный процесс».

      Основной вопрос повестки был связан с рассмотрением Примерной программы учебного модуля для 9 класса «Введение в Новейшую историю России». Сообщения сделали Лазебникова Анна Юрьевна, заведующая лабораторией социально-гуманитарного общего образования, д.п.н., член-корреспондент РАО, и Алексашкина Людмила Николаевна, ведущий научный сотрудник лаборатории социально-гуманитарного общего образования, д.п.н.

      «Место учебного модуля «Введение в Новейшую историю России» в системе школьного образования определяется его познавательным и мировоззренческим значением для становления личности выпускника основной школы. Содержание учебного модуля, его воспитательный потенциал призваны реализовать условия для формирования у подрастающего поколения граждан целостной картины российской истории, осмысления роли современной России в мире, важности вклада каждого народа в общую историю Отечества, позволят создать основу для овладения знаниями об основных этапах и событиях новейшей истории России на ступени среднего общего образования», — отметили наши коллеги.

     

      Второй вопрос заседания был связан с корректировкой темы диссертационного исследования докторанта Чигишевой О.П.

      Заседание прошло в дружественной атмосфере, приняты положительные решения.

  • И.Я. Лернер – Классик отечественной дидактики

    И.Я. Лернер –  Классик отечественной дидактики

      Опубликована статья "И.Я. ЛЕРНЕР – КЛАССИК ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ДИДАКТИКИ" заведующего лабораторией истории педагогики и образования Института, члена-корреспондента РАО, доктора педагогических наук, профессора, председателя Научного совета по проблемам истории образования и педагогической науки при отделении философии образования и теоретической педагогики РАО Михаила Викторовича Богуславского в апрельском номере журнала "ВЕСТНИК ОБРАЗОВАНИЯ РОССИИ" в разделе "историческая страничка".

    "Когда хотят привести пример настоящего ученого-педагога, то чаще всего вспоминают академика РАО И.Я. Лернера (1917–1996). Исаак Яковлевич – это целая эпоха в педагогике, охватывающая почти всю вторую половину XX века, причем результаты его творчества значительны не только по продолжительности научной деятельности ученого. Его научно-педагогическое наследиеc содержит актуальные и масштабные идеи, которые являются непреходящей ценностью и достоянием отечественной педагогики."

      Текст статьи для ознакомления

      Подробнее о журнале

  • Поздравляем с Юбилеем Е.В. Бебенину

    Поздравляем с Юбилеем Е.В. Бебенину

    Уважаемая Екатерина Вячеславовна!

    От всего коллектива Института примите сердечные поздравления с Вашим Юбилеем!

    Ваша профессиональная деятельность связана с подготовкой научно-педагогических кадров высшей квалификации и сравнительно-педагогическими исследованиями. Ваши коллеги, соратники, аспиранты и друзья высоко ценят Ваш вклад в развитие науки и образования, в том числе в области методологии применения рейтингов для изучения образовательного пространства и исследований системы оценки качества образования. Вы заслужили искреннее уважение научно-педагогического сообщества как истинный профессионал своего дела, обладающий большим научным потенциалом и управленческим опытом; как специалист в сфере применения в образовании информационных технологий и формирования научного имиджа организации; как человек с разносторонними интересами, широким кругозором и глубокими знаниями во многих сферах жизнедеятельности.

    От всей души желаем Вам здоровья и процветания, счастья и гармонии, весеннего тепла и прекрасного настроения! Пусть каждый день будет плодотворным и наполнен яркими событиями и высокими результатами. Пусть аспиранты радуют своими достижениями, а работа приносит радость и вдохновение. Новых идей и интересных проектов, неиссякаемой энергии и креативных решений, масштабных планов и блестящих побед, больших перспектив и огромных успехов!

    С юбилеем!

    Юбилей. Бебенина Е.В. 1

  • Консультационный семинар по вопросам использования онлайн - сервиса "Конструктор рабочих программ

    Консультационный семинар по вопросам использования онлайн - сервиса "Конструктор рабочих программ

    5 апреля 2022 года ФГБНУ "Институт стратегии развития образования РАО" был проведен консультационный семинар по вопросам использования онлайн - сервиса "Конструктор рабочих программ" для региональных координаторов организаций дополнительного профессионального образования Российской Федерации.

    Ведущие спикеры:

    • Суханова Т.В., и.о. директора ФГБНУ "Институт стратегии развития образования РАО", к.п.н.,
    • Логвинова  И.М., начальник управления научно-образовательной деятельности ФГБНУ "Институт стратегии развития образования РАО", к.п.н., доцент,
    • Соколова О.С., заведующий центром развития методических систем и объединений ФГБНУ "Институт стратегии развития образования РАО".

    В семинаре приняли участие команды организаций дополнительного профессионального педагогического образования.

    Формат профессионального обсуждения включал методические рекомендации разработчиков онлайн - сервиса "Конструктор рабочих программ" и максимально оперативные ответы на актуальные вопросы по его практическому использованию (нормативно-правовое обеспечение практического использования, методическая актуальность действующих учебников и разных УМК, составление поурочного планирования с учетом предметных областей и т.д.).

     Запись состоявшего мероприятия размещена на канале Института:
    Youtube: https://youtu.be/Y88g9kVijb0
    Rutube:https://rutube.ru/video/private/e534e2c9b772791e88cbd301074055f6/?p=y5A2qo81eWA44H_PeDclkg

  • Педагогика гражданского патриотизма Александра Герцена

    Педагогика гражданского патриотизма Александра Герцена

      В очередном номере издания «Учительская газета» № 14 от 5 апреля 2022г. опубликована статья Михаила Викторовича Богуславского «Педагогика гражданского патриотизма Александра Герцена»

    "У Герцена страшно много, ужасно много ума, так много, что я право и не знаю, зачем его столько одному человеку"
    Виссарион Белинский

     

      Автор статьи – Михаил Викторович Богуславский, заведующий лабораторией истории педагогики и образования Института стратегии развития образования РАО, доктор педагогических наук, профессор, член-корреспондент РАО, лауреат Почетного Знака «Золотое перо-2020».

      Полная версия статьи доступна по подписке на официальном сайте «Учительской газеты»

     Авторская версия статьи

     

  • Опубликовано методическое издание «Потенциал обновленного ФГОС основного общего образования: оценка и позиция педагогического сообщества»

    Опубликовано методическое издание «Потенциал обновленного ФГОС основного общего образования: оценка и позиция педагогического сообщества»

    В Институте опубликовано методическое издание «Потенциал обновленного ФГОС основного общего образования: оценка и позиция педагогического сообщества», созданное в целях научно-методического сопровождения внедрения ФГОС ООО и НОО в рамках государственного задания № 073-00007-21-00 ФГБНУ «Институт стратегии развития образования Российской академии образования» по проекту «Обновление содержания общего образования» (руководитель проекта: чл.-корр. РАО, д.п.н., заведующий лабораторией общего социально-гуманитарного образования Института А.Ю. Лазебникова). Научный редактор: д.п.н. Ю.С. Тюнников. Авторский коллектив: к.п.н. Т.П. Афанасьева, к.п.н. Г.С. Ковалева, к.п.н. И.М. Логвинова, к.п.н. Е.Н. Молодых, д.п.н. Ю.С. Тюнников.

    В книге представлены аналитические материалы серии исследований, куда входят: изучение мнения педагогического сообщества о практике внедрения и реализации ФГОС основного общего образования; оценка отношения педагогического сообщества к обновлению содержания основного общего образования, реализуемого на современном этапе развития системы образования; анализ отношения педагогического сообщества к совершенствованию системы оценки освоения ФГОС. Исследования позволяют обозначитьактуальные проблемы и первоочередные направления практической реализации обновленного ФГОС основного общего образования.

    Книга носит практико-ориентированный характер, адресована специалистам в области управления системой общего образования, педагогическим работникам (директорам школ, их заместителям, методистам, учителям), преподавателям и студентам педагогических вузов, а также всем тем, кто интересуется проблемами разработки и практической реализации ФГОС основного общего образования.

     Подробнее об издании

  • Трудности учения и обучения в начальной школе и пути их предупреждения

    Трудности учения и обучения в начальной школе и пути их предупреждения

    25 марта 2022 года в 16.00 часов в рамках деятельности Школы молодого ученого состоялась открытая лекция «Трудности учения и обучения в начальной школе и пути их предупреждения».

    Лекторы: Виноградова Наталья Федоровна, член-корреспондент РАО, доктор педагогических наук, профессор, Заслуженный деятель науки РФ, заведующий лабораторией начального общего образования, руководитель научной школы «Начальная школа XXI века: научная школа Н.Ф. Виноградовой»; Кузнецова Марина Ивановна, доктор педагогических наук, ведущий научный сотрудник лаборатории начального общего образования; Рыдзе Оксана Анатольевна, кандидат педагогических наук, старший научный сотрудник лаборатории начального общего образования.

    Открывая лекцию, посвященную актуальной проблеме отечественного образования, связанной с успешностью младшего школьника, Наталья Федоровна Виноградова целостно представила современный образовательный процесс, которому присущи такие характеристики, как интеграция деятельности учителя и обучающихся, актуальные деятельности обучающихся, ведущая деятельность, стиль взаимодействия учителя и обучающихся, индивидуально-дифференцированный подход в обучении. Также профессор Н.Ф. Виноградова обозначила психолого-педагогические проблемы понимания стандарта, решение которых необходимо для эффективного образовательного процесса и преодоления трудностей учения и обучения в начальной школе в условиях обновления содержания образования. При этом Наталья Федоровна подчеркнула важность в различении понятий «успешность учения», связанной с умением и желанием учиться, и «успешность обучения», в основе которой лежат компетенции педагога. Показывая взаимосвязь трудностей учения и характера обучения, руководитель научной школы «Начальная школа XXI века: научная школа Н.Ф. Виноградовой» мудро отметила, что «понимание учителем, что такое успешность, приведет к тому, чтобы эта успешность состоялась».

    Н.Ф. Виноградова

    Повествуя об изменениях в начальном образовании, обеспечивающих повышение его качества, профессор Н.Ф. Виноградова выделила наиболее важные факторы: 1) изменение приоритетов деятельностей в учебном процессе, 2) особое внимание к формированию универсальных учебных действий, 3) дифференциация обучения с учетом успешности каждого младшего школьника. Эти ключевые позиции были раскрыты в ходе дальнейшей лекции на практическом материале разных учебных предметов. Наталья Федоровна Виноградова проиллюстрировала изменения в начальном образовании на примере предмета «Окружающий мир», Марина Ивановна Кузнецова показала инновационный подход к обучению в рамках предмета «Русский язык», Оксана Анатольевна Рыдзе представила преобразования в начальном образовании на разных типах заданий по учебному предмету «Математика».

    М.И. Кузнецова

     

    О.А. Рыдзе

    На ярких, красочных примерах из школьных учебников командой известных ученых научной школы «Начальная школа XXI века: научная школа Н.Ф. Виноградовой» были охарактеризованы разные формы учебной деятельности (репродуктивная, сенсорная, поисково-наблюдательная и творческая) в соответствии с логикой ее конструирования и планируемыми результатами обучения.

    Научный коллектив Н.Ф. Виноградовой всесторонне показал универсальное учебное действие как «способ решения учебной задачи с разным предметным содержанием на основе применения (конструирования) совокупности последовательных преемственных операций», раскрыв типы универсальных учебных действий, их роль в развитии младшего школьника, проблемы и способы формирования УУД.

    В завершающей части лекции исследователи в области начального общего образования рассказали о дифференциации обучения с учетом успешности каждого младшего школьника, представив педагогические подходы к дифференциации образования, суть которых заключается в следующем: 1. Любой учебный класс не есть однородная масса учащихся, которая делится на две категории – усвоившие или не усвоившие требования. 2. Младший школьник любого уровня успешности нуждается в постоянной помощи и поддержке учителя в соответствии с его образовательными потребностями. 3. Необходимо учитывать уровень учебной-познавательной мотивации обучающегося.

    Лекция выдающегося ученого в области начального общего образования, руководителя научной школы «Начальная школа XXI века: научная школа Н.Ф. Виноградовой» Натальи Федоровны Виноградовой и ее талантливых учеников Марины Ивановны Кузнецовой и Оксаны Анатольевны Рыдзе, ярко и многослойно показавшая особенности трудностей учения и обучения в начальной школе и точно охарактеризовавшая эффективные пути их предупреждения, стала значимым, запоминающимся научным событием и вызвала у слушателей научное вдохновение, творческий подъем и глубокую признательность.

    Будем рады видеть молодых ученых на мероприятиях Школы!

    Расписание представлено на сайте Института.

Страница 9 из 196

  • В начало
  • Назад
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
  • 11
  • 12
  • 13
  • Вперёд
  • В конец