Новости и анонсы

Подкатегории Новости   Анонсы

Search

Поиск / Фильтрация
Дата события
Фильтры изменены, пожалуйста нажмите чтобы отправить когда будете готовы
Страница 4 из 196
  • Уроки «Разговоры о важном»

    Уроки «Разговоры о важном»

    Коллектив Института разрабатывает уроки «Разговоры о важном» в рамках государственного задания, полученного от Министерства просвещения Российской Федерации.

    Согласно информации Министерства просвещения Российской Федерации, «программа уроков «Разговоры о важном» предполагает 34 занятия в учебном году.

    Занятия «Разговоры о важном» будут проходить во всех школах еженедельно с начала учебного года. Они будут знакомить учеников с общественно-политической жизнью страны, событиями их региона. Всего запланировано 34 урока в течение учебного года, об этом стало известно в ходе дискуссии «Классный марафон» на площадке Российского общества «Знание».

    «Сегодня мы разрабатываем программу классных часов, у нас есть 34 недели в учебном году, чтобы каждую неделю, ориентируясь на общественно-политический календарь, мы могли разговаривать с детьми о наших ценностях», – сказал начальник управления Президента России по общественным проектам Сергей Новиков.

    Он отметил, что за последние два года появились новые элементы в подходах к воспитательной работе в школах, были введены доплаты классным руководителям, введена должность советника директора школы по воспитанию.

    «35 субъектов в дополнение к 10 пилотным в этом году присоединяются к программе «Навигаторы детства». То есть больше, чем в половине страны, в 45 регионах появятся ставки советника директора школы по воспитанию, главная цель которых снять с вас, учителей, эту нагрузку. Чтобы был человек, который занимается только программами воспитания, и вы к нему могли обращаться за материалами», – пояснил Сергей Новиков.

    Глава Минпросвещения России Сергей Кравцов пояснил, что «Разговоры о важном» не станут уроками в традиционном понимании, они будут представлять собой обсуждение тех вопросов, которые интересуют школьников.

    «Это большая ответственность, но эти занятия – именно то, что сегодня необходимо молодым ребятам. Сейчас важно общаться со школьниками, говорить на уроках о правде, отвечать на актуальные вопросы. С одной стороны, легко говорить со школьниками, с другой – они задают вопросы, на которые даже мы, взрослые, затрудняемся ответить», – подчеркнул он.

    Это могут быть вопросы из разных областей, например, события из жизни школы, региона, страны. При этом сами уроки будут вести классные руководители.

    Генеральный директор Российского общества «Знание» Максим Древаль рассказал, что общество активно включится в работу по проведению «Разговоров о важном». Студии «Знания» позволят присоединиться к трансляциям всем учителям и классным руководителям страны, а лекторы проведут мастер-классы.

    «Данный проект очень важен, потому что вы, учителя, классные руководители, играете огромную роль в формировании, в развитии молодого человека. Помимо того, что вы передаете ему знания, вы являетесь для него проводником во взрослую жизнь. Вы помогаете ему сформировать ценностные ориентиры, привычки, культуру поведения. Вы помогаете ему сформировать фундамент, на котором он будет строить свое будущее и будущее нашей страны. Очень важно заложить в этот фундамент ключевые ценности, в том числе любовь к Родине, гордость за свою страну, патриотизм. Особенно важно говорить об этом именно сейчас, когда против России развернута информационная война и осуществляются попытки переписать историю и культуру нашей страны», – добавил он.

    Начальник управления Президента России по обеспечению деятельности Государственного совета Александр Харичев обратил внимание на то, что целью «Разговоров о важном» должно стать формирование у учеников ценностных установок, в числе которых – созидание, патриотизм и стремление к межнациональному единству. Для этого важно рассказывать ребятам о достижениях страны, связанных с экономическими, научными, политическими прорывами, учить их строить коммуникацию, отношения в обществе, растить их здоровыми, гармонично развитыми личностями.

    Первое занятие «Разговоров о важном» пройдет 5 сентября. Темы и содержание занятий уже определены с разбивкой по классам. Все материалы для педагогов будут размещены к началу учебного года на портале «Единое содержание общего образования», раздел “Внеурочная деятельность”».

    Источник

    PHOTO 2022 06 20 20 26 45 1

    PHOTO 2022 06 20 20 26 45 3

  • Поздравление с Юбилеем Трубиной И.И.

    Поздравление с Юбилеем Трубиной И.И.

    Уважаемая Ирина Исааковна!

    От всего коллектива Института поздравляем Вас с Вашим Юбилеем!

    Свою профессиональную деятельность Вы посвятили исследованию информационных процессов в образовательных средах и их влияния на представление о научной картине мира. Вы внесли значительный вклад в развитие информатизации образования на основе исследования информационных аспектов управления образовательным учреждением, проведением системного мониторинга оценки качества образовательных результатов. В Ваших исследованиях Вы уделяете большое внимание вопросам интеграции науки и практики: развитию системы методических служб, инновационной инфраструктуре в сфере образования, воспитательным аспектам деятельности в информационном обществе, инновационным информационно-когнитивным технологиям. Выражаем Вам глубокую признательность за Ваш истинный профессионализм, высокие личностные качества, значимые научные достижения в области информатизации образования.

    От всей души желаем Вам крепкого здоровья, благополучия, тепла и согласия в семье!
    Пусть жизнь приносит Вам интересные научные проекты, творческое общение с коллегами-единомышленниками, радость научных открытий!
    Вдохновения и успехов в благородном деле служения науке и образованию России!

    С Юбилеем!

    image 21 06 22 10 34

     

  • Онлайн-заседание организационного комитета VII Всероссийского съезда работников дошкольного образования

    Онлайн-заседание организационного комитета VII Всероссийского съезда работников дошкольного образования

    16 июня 2022 года Департамент государственной политики и управления в сфере общего образования Минпросвещения России провел онлайн-заседание организационного комитета VII Всероссийского съезда работников дошкольного образования. Проведение Съезда запланировано на ноябрь 2022 года.

    Федеральный оператор Съезда – Институт стратегии развития образования Российской академии образования.

    Руководители организационного комитета Съезда: председатель – Зырянова Анастасия Владимировна, заместитель Министра просвещения Российской Федерации; заместитель председателя – Костенко Максим Александрович, директор Департамента государственной политики и управления в сфере общего образования Минпросвещения России.

    В состав организационного комитета Съезда от Института входят: и.о. директора Института Суханова Татьяна Владимировна, заместитель директора по взаимодействию с регионами Князева Елена Николаевна, начальник управления научно-образовательной деятельности Логвинова Ирина Михайловна, заместитель заведующего лабораторией дошкольного образования Марич Екатерина Михайловна.

    Основные вопросы повестки заседания были связаны с рассмотрением целей и задач организационного комитета, обсуждением подходов к формированию программы и определением основных направлений организационной работы по подготовке и проведению Съезда.

    Совещание прошло в режиме конструктивного взаимодействия и обозначило дальнейшие ориентиры в подготовке к VII Всероссийскому съезду работников дошкольного образования.

  • Поздравление с Юбилеем И.Ш. Мухаметзянова

    Поздравление с Юбилеем И.Ш. Мухаметзянова

    Уважаемый Искандар Шамилевич!

    От всего коллектива Института поздравляем Вас с Юбилеем!

    Ваша профессиональная деятельность связана с применением информационных и коммуникационных технологий в медицине и образовании, педагогике и психологии профессиональной школы. Вы внесли существенный вклад в развитие здоровьесбережения в системе образования, здоровьесберегающей информационно-коммуникационной среды и социализации обучаемых. Вы являетесь разработчиком концепции медицинского обеспечения информатизации образования. Вы автор концепции и методического обеспечения педагогико-эргономического и санитарно-гигиенического обеспечения деятельности обучаемого в информационно-коммуникационной среде. Мы высоко ценим Ваши выдающиеся научные достижения, глубоко уважаем Вас как истинного специалиста в области здоровьесбережения в системе образования.

    Желаем Вам крепкого здоровья и семейного благополучия!
    Счастья, радости, добра, гармонии и оптимизма!
    Научных открытий, творческих побед, доблестных успехов на ниве науки и образования России!

    С юбилеем!

    Мухаметзянов И.Ш

  • С днём России

    С днём России

    Уважаемые коллеги, дорогие друзья!

    От всей души поздравляем Вас с замечательным праздником – Днем России!

    12 июня – особый день в истории нашей страны, который неразрывно связан с ценностями свободы и демократии, стремлением к дальнейшему развитию и процветанию Отчизны. Наша великая страна сильна своей многовековой историей, своим великим культурным достоянием, своим уникальным природным богатством, своей глубокой духовностью и выдающимися достижениями своих лучших сынов. Величие России заключается в крепости духа и сплоченности россиян, которые всегда были едины в главном – в стремлении сделать Отчизну сильной, независимой и прекрасной. Могущество страны состоит и в ежедневном самоотверженном труде ее граждан, создающих для своей Родины достойное и светлое будущее. Мы по праву гордимся нашей страной, бережно храним наш общий дом и верим в великое будущее Российской державы.

    Желаем Вам здоровья, добра и благополучия! Пусть каждый Ваш день будет наполнен положительными эмоциями, радостными событиями и гордостью за российский народ! Пусть Вас окружают счастье, вдохновение и взаимопонимание, внимание, любовь и забота близких! Успехов и процветания Вам в Вашем благородном деле служения науке и образованию великой России!

    С праздником!

    12 июня

  • Беседа на радио «Звезда» о трактовке истории Великой Отечественной войны в школьных учебниках

    Беседа на радио «Звезда» о трактовке истории Великой Отечественной войны в школьных учебниках

    7 июня 2022 г. в передаче на Радио ЗВЕЗДА выступил М.В. Богуславский - главный научный сотрудник сектора философии образования и истории педагогики лаборатории теоретической педагогики и философии образования, член-корреспондент Российской академии образования, профессор, председатель Научного совета по проблемам истории образования и педагогической науки при отделении философии образования и теоретической педагогики РАО.

    Рассматривая динамику трактовки истории Великой Отечественной войны в школьных учебниках на протяжении 1940 - х гг. - начала ХХI века ученый охарактеризовал деятельность сотрудников Института в 2021-22 годах по созданию программ по истории нового поколения. Представил результаты осуществленного сотрудниками по заданию Минпросвещения РФ анализа истории Великой Отечественной войны в программах по истории, размещенных на школьных сайтах.

    Передачу можно прослушать по ссылке

  • Образовательное пространство в информационную эпоху

    Образовательное пространство в информационную эпоху

    7-8 июня 2022 года в Институте состоялась международная конференция «Образовательное пространство в информационную эпоху», которая проводится в Институте стратегии развития образования уже седьмой год, и в этом году она прошла в рамках проекта ЮНЕСКО “Futures of Education” («Перспективы образования»).

    Мероприятие было организовано как экспертная площадка для обсуждения и обмена опытом по насущным проблемам современного образовательного пространства.

    В конференции приняли участие представители научных и образовательных организаций, кафедр ЮНЕСКО, органов управления образования различных уровней, аспиранты, докторанты.

    Главным событием Форума стало проведенное 7 июня 2022 года пленарное заседание, модератором которого выступила научный руководитель Института, главный ученый секретарь РАО, член-корреспондент РАО, доктор философских наук, профессор Светлана Вениаминовна Иванова.

    Пленарное заседание

    Открывая конференцию, Светлана Вениаминовна Иванова осветила ключевые вопросы педагогической науки, подчеркнула важность ее прогнозирующей функции в решении проблем образовательной практики, которые могут возникнуть в условиях глобальных рисков, и передала слова приветствия к участникам конференции от имени и.о. директора Института Татьяны Владимировны Сухановой.

    С приветственным словом от имени Российской академии образования и факультета педагогического образования МГУ имени М.В. Ломоносова выступил вице-президент Российской академии образования, декан факультета педагогического образования МГУ имени М.В. Ломоносова, член-корреспондент РАО, д-р психологических наук, профессор Виктор Стефанович Басюк. Приветствуя участников конференции, В.С. Басюк подчеркнул значимость и актуальность обсуждаемых на мероприятии проблем, решение которых входит в число приоритетных направлений государственной политики в области образования.

    В рамках пленарного заседания выступила научный руководитель Института, главный учёный секретарь РАО, член-корреспондент РАО, д-р филос. наук, профессор С.В. Иванова с докладом, посвященным гуманитарным смыслам и рискам цифровой трансформации образования. Ректор Научно-исследовательского института изучения проблем и определения перспектив народного образования им. А. Авлони, д-р филос. наук, PhD А.Б. Раджиев в своем выступлении сообщил об особенностях трансформации школьного образования в Республике Узбекистан в эпоху цифровизации. Заведующая лабораторией научной экспертизы проектов и программ Института, академик РАО, д-р пед. наук, профессор И.В. Роберт выступила с докладом по теме «Цифровая трансформация отечественного образования: стратегические направления развития». Заведующая лабораторией управления инновационными проектами и интеллектуальной собственностью Института, канд. пед. наук Ю.Ю. Пустыльник представила вниманию слушателей доклад о создании образовательной среды Всероссийской олимпиады по искусственному интеллекту. Заведующая лабораторией социально-гуманитарного общего образования Института, член-корр. РАО, д-р пед. наук А.Ю. Лазебникова выступила с докладом по теме «Эпоха образовательных стандартов: как и почему менялись стандарты общего образования в нашей стране». Заведующая центром оценки качества образования Института, канд. пед. наук Г.С. Ковалева рассказала о функциональной грамотности в обновленных ФГОС. Заведующая лабораторией теоретической педагогики и философии образования Института, д-р пед. наук И.М. Осмоловская в своем выступлении охарактеризовала дидактические ориентиры разработки современного учебника. Заведующая лабораторией педагогической компаративистики и международного сотрудничества Института, д-р пед. наук И.А. Тагунова представила основные особенности содержания общего образования в школах за рубежом. Начальник управления по научно- образовательной деятельности Института, канд. пед. наук, доцент И.М. Логвинова осветила Всероссийские просветительские мероприятия в системе научно-методической работы.

    Продолжением насыщенной программы конференции стала работа пяти секций, на которых были всесторонне раскрыты особенности развития современного образования:

    • Секция 1. «Формирование единого образовательного пространства в современных условиях» (модераторы: Е.В. Бебенина, заместитель заведующего кафедрой по глобальному образованию Института, д-р педагогических наук, профессор РАО; И.М. Елкина, начальник управления научно-организационной деятельности и международного сотрудничества, канд. педагогических наук);
    • Секция 2. «Обновление содержания среднего общего образования и технологий обучения в условиях цифровой трансформации образовательного пространства» (модераторы: А.Ю. Лазебникова, заведующая лабораторией социально-гуманитарного общего образования Института, член- корреспондент РАО, д-р педагогических наук; И.М. Осмоловская, заведующая лабораторией теоретической педагогики и философии образования Института стратегии развития образования РАО, д-р педагогических наук);
    • Секция 3. «Значение компаративных и историко-педагогических исследований для развития образования в современных условиях» (модераторы: И.А. Тагунова, заведующая лабораторией педагогической компаративистики и международного сотрудничества Института, д-р педагогических наук; В.К. Пичугина, ведущий научный сотрудник лаборатории управления инновационными проектами и интеллектуальной собственностью, д-р педагогических наук, профессор РАО);
    • Секция 4. «Профессиональное образование в цифровую эпоху» (модератор: Т.Ю. Ломакина, заместитель заведующей лабораторией теоретической педагогики и философии образования Института, д-р педагогических наук, профессор);
    • Секция 5. «Цифровая трансформация образования» (модератор: И.В. Роберт, заведующая лабораторией научной экспертизы проектов и программ Института стратегии развития образования РАО, академик РАО, д-р педагогических наук, профессор).

    Круглыи стол

    Основным событием второго дня конференции стал Круглый стол «Искусственный интеллект в школе: педагогические смыслы и методические находки». Его модератором выступила Ю.Ю. Пустыльник, заведующая лабораторией управления инновационными проектами и интеллектуальной собственностью, ответственный секретарь Организационного комитета Всероссийской олимпиады по искусственному интеллекту, канд. педагогических наук.

    На открытии Круглого стола Юлия Юрьевна Пустыльник отметила необходимость профессионального обсуждения места и роли тематики искусственного интеллекта в российской школе и подчеркнула, что это мероприятие является одним из первых, на котором обсуждают проблемы искусственного интеллекта не столько технологической направленности, сколько педагогического характера.

    В приветственном слове директор Департамента цифровой трансформации и больших данных Минпросвещения России, сопредседатель Организационного комитета Всероссийской олимпиады по искусственному интеллекту Андрей Валерьевич Горобец сообщил, что Министерство просвещения Российской Федерации уделяет большое внимание развитию новых технологий, таких как использование искусственного интеллекта в школе, и передал слова напутствия к участникам Круглого стола заместителя Министра просвещения Российской Федерации от имени Татьяны Викторовны Васильевой. В приветственном письме Т.В. Васильева подчеркнула особую роль этого мероприятия в открытом обсуждении вопросов, связанных с интеграцией темы искусственного интеллекта в содержание образования с сохранением педагогических смыслов, с обеспечением роста качества образования, с развитием условий для знакомства обучающихся с технологиями искусственного интеллекта и перспективами развития этого инновационного направления в образовании.

    В своем приветствии к участникам Круглого стола руководитель направлений Ассоциации «Альянс в сфере искусственного интеллекта, член Организационного комитета Всероссийской олимпиады по искусственному интеллекту Инна Валерьевна Маркелова подчеркнула его актуальность для развития России и показала необходимость и перспективы внедрения искусственного интеллекта в содержание общего образования.

    В рамках круглого стола ВРИО директора по направлению «Кадры для цифровой экономики», АНО «Цифровая экономика», член Организационного комитета Всероссийской олимпиады по искусственному интеллекту Ю.В. Горячкина выступила с докладом по теме «Современные тренды на рынке труда: вызовы для системы образования и возможности для государства и бизнеса». Начальник управления общего образования Министерства образования, науки и молодежной политики Краснодарского края Е.В. Мясищева рассказала о перспективах внедрения программ по искусственному интеллекту в образовательный процесс школ Краснодарского края. Директор центра цифровизации образования КРИПКиПРО, к.и.н., доцент Т.А. Сычева выступила с сообщением об изучении языков программирования в общеобразовательных организациях Кузбасса как условии для развития технологии искусственного интеллекта в регионе. Начальник учебного отдела ЦНППМ Минпросвещения Кабардино-Балкарской Республики А.Р. Бжекшиев осветил состояние и перспективы развития педагогических практик и образовательных программ по информатике в Кабардино-Балкарской Республике. Директор Высшей школы программной инженерии МФТИ А.В. Малеев выступил с докладом о состязаниях по искусственному интеллекту и повышении квалификации педагогов по направлению «Искусственный интеллект». Менеджер платформы AllCups (компания «ВК») Р.А. Чудин и архитектор платформы AllCups (компания «ВК») Д.В. Ерин представили платформу для автоматизированной проверки решений олимпиадных задач по информатике. Руководитель направления «Программирование» образовательной платформы Учи.ру С.А. Шашков рассказал о подходах к обучению программированию на языке Python в современной школе. Руководитель Академии ИИ для школьников Благотворительного Фонда Сбербанка «Вклад в будущее» Д.М. Сатикова поделилась опытом обучения школьников по теме искусственного интеллекта на примере проекта «Академия искусственного интеллекта» Благотворительного Фонда Сбербанка «Вклад в будущее».

    На закрытии конференции начальник управления научно-организационной деятельности и международного сотрудничества, канд. педагогических наукИрина Михайловна Елкина подвела итоги и отметила успешность и продуктивность состоявшегося мероприятия, поблагодарив всех участников и гостей за конструктивный диалог в обсуждении ключевых проблем педагогической науки и образования современного мира. Результатом совместной работы стала резолюция, которая войдет в сборник материалов конференции «Образовательное пространство в информационную эпоху».

    Конференция, посвященная основным вызовам, стоящим перед современным образованием, стала значимым событием для научно-педагогического сообщества России. Во всех мероприятиях конференции активными участниками были научные сотрудники и аспиранты Института стратегии развития образования РАО. В общей сложности в ее работе приняли участие более 1800 человек.

Страница 4 из 196

  • В начало
  • Назад
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
  • Вперёд
  • В конец