На главную
  • ОБ ИНСТИТУТЕ
      • Back
      • История
      • Общая информация
      • Дирекция
      • Официальная информация
      • Сведения об образовательной организации
          • Back
          • Основные сведения
          • Структура и органы управления образовательной организацией
          • Документы
          • Образование
          • Образовательные стандарты
          • Руководство. Педагогический (научно-педагогический) состав
          • Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
          • Стипендии и иные виды материальной поддержки
          • Платные образовательные услуги
          • Финансово-хозяйственная деятельность
          • Вакантные места для приема (перевода)
          • О заключенных и планируемых к заключению договорах с иностранными и (или) международными организациями по вопросам образования и науки
  • НАУЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
      • Back
      • Ученый совет института
      • Научные советы РАО
      • Научные школы
          • Back
          • Электронная библиотека Научной школы Л.И. Новиковой
      • Научные подразделения
  • АСПИРАНТУРА ДОКТОРАНТУРА
      • Back
      • Управление подготовки научно-педагогических кадров высшей квалификации
      • Диссертационные советы
      • Аспирантура
      • Докторантура
      • Прикрепление для подготовки диссертаций
      • Научная стажировка
      • Кафедра педагогики
      • История подготовки научных кадров
      • Прикрепление для сдачи кандидатских экзаменов
  • ИЗДАНИЯ ИНСТИТУТА
      • Back
      • Журнал "Отечественная и зарубежная педагогика"
      • Научные издания
      • Материалы конференций
      • Методический журнал "Образ действия"
      • Результаты интеллектуальной деятельности
      • Подписка на журнал ВАК "Отечественная и зарубежная педагогика"
  • СОТРУДНИЧЕСТВО
      • Back
      • Научные партнёры
      • Экспериментальные площадки
      • Международное сотрудничество
Индивидуализация и дифференциация обучения из книги М.Н. Скаткина «Школа на путях перестройки»
  • Журнал "Отечественная и зарубежная педагогика"
  • Научные издания
  • Материалы конференций
  • Методический журнал "Образ действия"
  • Результаты интеллектуальной деятельности
  • Подписка на журнал ВАК "Отечественная и зарубежная педагогика"
  • Печатать
  • Рекомендовать

Научные издания

Издания Института

Сборник молодых ученых 2023 года (pdf) 

Сборник научных отчетов по государственному заданию 2017 года (pdf)

Материалы конференций Научная школа русской лингводидактики Н. М. Шанского: история и современность (к 100-летию со дня рождения): сборник на...
  • Сборник научных трудов международной научно-практической конференции «Образовательное пространство в информационную эпоху» (EEIA -2017)

    EEIA 2017

    Сборник научных трудов включает материалы международной научно-практической конференции, посвященной обмену опытом по актуальным проблемам в сфере развития современного образования. Научные исследования раскрывают методологические проблемы педагогики на разных уровнях в контексте использования информационных технологий в образовательном процессе.

    Сборник адресован представителям научного педагогического сообщества.

    УДК 37.012.7, ББК 74.200, ISBN 978-5-905736-39-1

    Полная версия по ссылке: Сборник научных трудов Международной научно-практической конференции "Образовательное пространство в информационную эпоху" (EEIA-2017)

  • В.Я. Стоюнин – видный отечественный просветитель, ученый – педагог и методист – словесник. Сборник научных трудов Всероссийской научно-практической конференции с международным участием, посвящённой 190-летию со дня рождения В.Я. Стоюнина

    Disk StoyuninВ.Я. Стоюнин – видный отечественный просветитель, ученый – педагог и методист – словесник. Сборник научных трудов Всероссийской научно-практической конференции с международным участием, посвящённой 190-летию со дня рождения В.Я. Стоюнина (19 декабря 2016 г.) / Под общей редакцией члена-корреспондента РАО М.В. Богуславского. – М.: ФГБНУ «Институт стратегии развития образования РАО», 2016. – 308 с. Редакционная коллегия: М.В. Богуславский, Л.Н.Беленчук, Е.Е. Никитина, К.Ю. Милованов, В.В.Рыбаков. Сборник научных трудов содержит материалы Всероссийской научно-практической конференции с международным участием, посвященной 190-летию со дня рождения выдающегося ученого-педагога и методиста В.Я. Стоюнина. В статьях сборника охарактеризован научный вклад В.Я. Стоюнина в развитие педагогической науки, методики русского языка и литературы (русской словесности), общественно педагогическое движение, теорию и практику женского образования. Издание адресовано научным работникам, преподавателям вузов, докторантам, аспирантам и магистрантам по направлению подготовки «Образование и педагогические науки», методистам, учителям русского языка и литературы.

    УДК 37.012.2; 371.3, ББК 74.03, ISBN 978-5-905736-34-6

  • А.М. Новиков. Избранные статьи: Сборник статей

    Disk Novikov statiА.М. Новиков. Избранные статьи: Сборник статей / Сост. Т.Ю. Ломакина, О.А. Семенова. – М.: ФГБНУ «Институт стратегии развития образования РАО», 2016, С. 632. Составители: Т. Ю. Ломакина, О. А. Семенова. В сборнике собраны статьи последних лет заслуженного деятеля науки России, доктора педагогических наук, профессора, академика Российской академии образования, иностранного члена Академии педагогических наук Украины, члена Союза журналистов, лауреата Государственной премии РФ Новикова Александра Михайловича (02.12.1941–16.09.2013). Издание второе, дополненное. Статьи были напечатаны в различных журналах и в электронном варианте размещены на официальном сайте автора http://www.anovikov.ru/

    УДК 37.012, ББК 74.05, ISBN 978-5-905736-30-8

  • Методология профессионального образования. Сборник материалов международной научно-практической конференции, посвященной А.М. Новикову..

    Disk Novikov MPOМетодология профессионального образования // Сборник материалов международной научно-практической конференции, посвященной А.М.Новикову/ Под науч. ред. Т.Ю.Ломакиной. 1 декабря 2016 г./ФГБНУ ИСРО РАО. – М.: ФГБНУ «Институт стратегии развития образования РАО, 2016. - 648 с. 

    Научный редактор: Т.Ю.Ломакина - доктор педагогических наук, профессор, заведующий Центром исследований непрерывного образования Федерального государственного бюджетного научного учреждения «Институт стратегии развития образования Российской академии образования» (ФГБНУ ИСРО РАО) 

    Редакционный совет: М.А.Аксенова, С.И.Гудилина, М.В.Никитин, М.Б.Яковлева, Центр исследований непрерывного образования ФГБНУ ИСРО РАО. 

    Международная научно-практическая конференция «Методология профессионального образования» посвящена памяти выдающегося ученого, академика Российской академии образования, Заслуженного деятеля науки Российской Федерации, доктора педагогических наук, профессора, иностранного члена Академии педагогических наук Украины, члена Союза журналистов, лауреата Государственной премии Российской Федерации в области образования Александра Михайловича Новикова. В сборнике представлено пять разделов: «Об Учителе», «Понятийный аппарат непрерывного образования», «Качество непрерывного образования», «Проектная деятельность в непрерывном образовании», «Инновации и опыт в непрерывном образовании». 

    Материалы конференции адресованы научным работникам, докторантам, аспирантам, преподавателям и студентам вузов и колледжей, методистам и руководителям профессиональных учебных заведений. Все материалы сборника публикуются в авторской редакции.

    УДК 377, ББК 74.560,О-23, О-23, ISBN 978-5-905736-32-2

  • Разумовский В.Г. Проблемы теории и практики школьного физического образования: Избранные научные статьи

    Razumovskiy bookРазумовский В.Г. Проблемы теории и практики школьного физического образования: Избранные научные статьи [Текст] / В. Г. Разумовский; составитель Ю. А. Сауров. – М.: ФГБНУ «Институт стратегии развития образования РАО», 2016. – 196 с. Рекомендовано Ученым советом ФГБНУ «Институт стратегии развития образования РАО» (протокол №3 от 29.02.2016 г.). Рецензенты: профессор Е. Б. Петрова (г.Москва), профессор И. В. Гребенев (г. Н.Новгород), профессор А. М. Слободчиков (г.Киров). В книге представлены результаты научных исследований профессора В.Г.Разумовского по фундаментальному направлению его деятельности – методологии дидактики физики. Подобраны актуальные в свете реализации современного ФГОС научные статьи по общим и частным вопросам обучения физике в школе. Книга будет полезна для учителей, студентов, аспирантов, преподавателей, ученых.

    УДК 372.853, ББК 74, Р 17, ISBN 978-5-905736-19-3

  • Богуславский М.В. Историко-педагогическая экспертиза инноваций в образовании

    Bogusl Istor ped expБогуславский М.В. Историко-педагогическая экспертиза инноваций в образовании: научные основы. Монография. – М.: ИСРО РАО, 2015. 118 с. Рецензенты: Безрогов В.Г. – член-корреспондент РАО, доктор педагогических наук, главный научный сотрудник лаборатории истории педагогики и образования ФГБНУ «Институт стратегии развития образования Российской академии образования»; Романов А.А. – доктор педагогических наук, профессор, заведующий кафедрой педагогики ФГБОУ «Рязанский государственный университет им. С.А. Есенина». В монографии впервые представлены методологические и теоретические основы осуществления историко-педагогической экспертизы инноваций в сфере образования. Сформирован научный аппарат этого перспективного направления гуманитарной экспертизы в образовании. Рассмотрены особенности осуществления историко-педагогической экспертизы в отдельных видах инновационных процессов в сфере российского образования. Охарактеризована практика осуществления историко-педагогической экспертизы современных стратегий модернизации российского образования. Предназначена для руководителей и участников реализации инновационных образовательных проектов; научных работников в сфере образования; преподавателей, аспирантов и докторантов системы профессионального педагогического образования; работников системы управления образованием; других заинтересованных специалистов.

    УДК 37.014, ББК Ч30/49, Б74ISBN 978-5-905736-22-3

  • Методология педагогики в контексте современного научного знания. Сборник научных трудов Международной научно-теоретической конференции, посвящённой 90-летию со дня рождения В.В. Краевского

    Kraevskiy konf diskМетодология педагогики в контексте современного научного знания // Сборник научных трудов Международной научно-теоретической конференции, посвящённой 90-летию со дня рождения В.В. Краевского (22 сентября 2016г.) / Редактор-составитель А.А.Мамченко. – М.: ФГБНУ «Институт стратегии развития образования РАО», 2016. 382 с. 

    Редакционная коллегия: Ю.Б.Алиев, Е.В.Бережнова, М.В. Кларин, А.А. Мамченко, И.М. Осмоловская, В.М. Полонский. 

    Сборник научных трудов содержит материалы Международной научно-теоретической конференции, посвященной 90-летию со дня рождения В.В. Краевского. В статьях сборника освещается вклад В.В.Краевского в развитие педагогической науки, проблемы совершенствования методологического инструментария педагогических исследований, развитие идей культурологической концепции содержания образования. 

    Издание адресовано научным работникам, преподавателям, докторантам, аспирантам и магистрантам по направлению подготовки «Образование и педагогические науки».

    УДК 31.01: 001.8, ББК 74 в, ISBN 978-5-905736-27-8.

  • Универсальные учебные действия как результат обучения в начальной школе

    Vinogradova UUDУниверсальные учебные действия как результат обучения в начальной школе: содержание и методика формирования универсальных учебных действий младшего школьника; под ред. Н. Ф. Виноградовой/[авт. Н. Ф. Виноградова, Е. Э. Кочурова, М. И. Кузнецова, В. Ю. Романова, О. А. Рыдзе, И. С. Хомякова]. — М.: ФГБНУ «Институт стратегии развития образования РАО», 2016. — 224 с.

    Книга предназначена для широкого круга практических работников — участников образовательного процесса в начальной школе. Раскрываются педагогические условия успешного формирования у младшего школьника метапредметных результатов — универсальных учебных действий. Характеризуется содержание познавательных, коммуникативных, регулятивных универсальных учебных действий и вклад предметов учебного плана в их становление и развитие у младших школьников. Приводится комментарий, раскрывающий методику и технологию обучения. Книга будет полезна учителям, преподавателям и студентам педагогических колледжей и университетов, а также сотрудникам и слушателям институтов повышения квалификации работников образования.

    УДК 37(091)(47), ББК 74.03(2), У-591, ISBN 978-5-905736-21-06

  • Серия фундаментальные исследования

    veernewПо решению Ученого совета Института в 2012 году создана 30-томная серия, посвященная 70-летию АПН-РАО и 70-летию Института теории и истории педагогики РАО.
    Редакционный совет серии: С.В.Иванова (председатель); Ю.Б.Алиев; Л.В.Алиева; В.Г.Безрогов; М.В.Богуславский; Б.Л.Вульфсон; О.И.Долгая; В.А.Ермоленко; Г.Б.Корнетов; Ю.Г.Куровская; И.И.Логвинов; Т.Ю.Ломакина; М.А.Лукацкий; В.А.Мясников; Н.Н.Найденова; В.И.Невская; А.М.Новиков; А.В.Овчинников; А.К.Орешкина; И.М.Осмоловская; В.М.Полонский; А.К.Савина; Н.Л.Селиванова; И.А.Тагунова; Я.С.Турбовской.

  • Принятие решений в системе образования: Монографический сборник. Под общей редакцией С.В. Ивановой

    decisionПринятие решений в системе образования: Монографический сборник. Под общей редакцией С.В. Ивановой. Коллектив авторов: Е.В. Бебенина, В.Г. Белов, А.И. Беспалов, М.В. Виноградов, Б.Л. Вульфсон, М.В. Гуськова, В.С. Диев, С.В. Иванова, В.А. Картунова, А.С. Козлов, П.Н. Костылев, Е.В. Левина, В.С. Меськов, Аренас Мозо Оскар Иван, Е.В. Неборский, А.В. Овчинников, Г.В. Сорина, Л.А. Цыренова, К.С. Шаров, Ю.В. Ярмак - М.: ФГНУ ИТИП РАО, АНОО "Издательский центр ИЭТ", 2013, 548 с.

    В силу динамики изменений в мировом образовательном пространстве и шквалообразного характера реформирования отечественной системы образования проблема принятия решений является, несомненно, актуальной. В монографическом сборнике она дана в методологическом, компаративистском, историческом аспектах. Авторами сборника рассматриваются теоретические основы принятия решений, освещаются особенности принятия решений в отечественной системе образования, специфика принятия решений в зарубежных системах образования (на примере стран различных континентов), раскрывается практика принятия решений в образовательных учреждениях. Сборник предполагает его использование в научном сообществе, в образовательном процессе вузов и колледжей, в органах управления образованием различных уровней.

    УДК 37.014, ББК 74.04(2Рос);, 74.04(3), И-214, ISBN 978-5-904212-29-2

    Полная версия по ссылке: Принятие решений в системе образования: Монографический сборник. Под общей редакцией С.В. Ивановой

  • Историография образовательной школы РСФСР

    historiografyИсториография образовательной школы РСФСР: Монография / В.А. Мясников, А.В.Овчинников, Г.Н. Козлова. - М.: ФГНУ ИТИП РАО, Издательский Центр АНОО "ИЭТ". - 2013. - 184с.

    Работа выполнена в соответствии с планом фундаментальных исследований Российской академии образования 2008-2012гг. В монографии представлен обзор основных научн произведений, посвященных развитию общеобразовательной школы РСФСР, вышедших в советское и постсоветское время. В историческом контексте анализируются некоторые методологические проблемы развития научных исследований в этой области знаний.Большое внимание уделено работам, к содержанию которых пока еще редко обращаются историки педагогики о образования, например, к кандидатским и докторским дисеертациям по историческим специальностям, защищенным в разное время.

    Монография предназначена научным сотрудникам, аспирантам и докторантам, преподавателям, студентам и слушателям образовательных организация, которые осуществляют подготовку и повышение квалификации работников образования.

    УДК 37(09)(47), ББК 74.23(2Р), М-994, ISBN 978-5-904212-34-6

    Полная версия по ссылке: Историография образовательной школы РСФСР

  • Педагогическая теория в контексте гуманитарной культуры России XIX века

    humaniccultureПедагогическая теория в контексте гуманитарной культуры России XIX века: - М.: ФГНУ ИТИП РАО, АНОО "Издательский центр ИЭТ", 2014. - 416с.
    Авторы: Беленчук Л.Н., Егоров С.Ф., Никулина Е.Н., Овчинников А.В., Прокофьева Е.А.

    Книга посвящена проблемам научной педагогики в контексте развития гуманитарной культуры XIX века. Опираясь на малововлекаемые в научный оборот педагогические, философские, исторические, публицичтические труды, а также художественные произведения, авторы исследуют важные аспекты педагогической теории того времени.

    В монографии рассматриваются: взаимодействие философско-антропологических идей и педагогической теории; влияние на ее развитие полемики "западников" и "славянофилов" середины XIX века о возможных путях развития российского просвещения; место и роль киевской философской школы в развитии педагогических идей. Показаны сложность и неоднозначность политико-правового процесса в отечественном образовании этого исторического периода, насыщенного важными и неоднозначными событиями и их различной интерпретацией.

    Работа выполнена в соответствии с планом фундаментальных исследований Российской академии образования 2008-2012гг.

    УДК 37(091)(47), ББК 74.03(2), П-24, ISBN 978-5-904212-33-9

    Полная версия по ссылке: Педагогическая теория в контексте гуманитарной культуры России XIX века

  • Музейная педагогика как область педагогической науки: сборник научно-методических трудов

    museumМузейная педагогика как область педагогической науки: сборник научно-методических трудов./ Под общей ред. С.В.Ивановой. М.:ФГНУ ИТИПП РАО, 2012. - 72с.

    Авторы книги: Иванова С.В., Милованов К.Ю., Никитина Е.Е., Иванова О.В.

    Сборник издан при поддержке Российского гуманитарного научного фонда проект №12-36-01070, тип - а1. "Научно-теоретические аспекты музейной педагогики в современной России".

    В сборнике представлены теоретические материалы по развитию музейной педагогики в России и опыт культурно-образовательной деятельности музеев.

    Сборник предназначен научным и музейным работникам, преподавателям системы профессионального образования, а также для подготовки научных кадров.

    УДК 069.1, ББК79.103, ISBN 978-5-905736-08-7

    Полная версия по ссылке: Музейная педагогика как область педагогической науки: сборник научно-методических трудов

  • Методологические основы развития педагогических систем непрерывного образования

    metodolbaseМетодологические основы развития педагогических систем непрерывного образования: Монография /Под ред. А.К.Орешкиной. – М.: Издательский центр ИЭТ, ФГНУ ИТИП РАО, 2013. – 284 с.

    Авторы книги: А.К.Орешкина (Введение, заключение, 2, 4, 5), Е.В.Касатикова (1), И.С.Носова (3.1), Е.Б.Горягина (3.2).

    Работа выполнена в соответствии с планом фундаментальных исследований Российской академии образования 2008-2012гг.

    Данная монография – результат коллективной научной работы сотрудников лаборатории методологии образовательного пространства ФГНУ ИТИП РАО. В монографии представлены теоретико-методологические основы развития педагогических систем проектно-технологического типа как ведущего на современном этапе. В ходе исследования осуществлена апробация в педагогической практике основных форм преемственности организационной культуры деятельности проектно-технологического типа в системе «школа-вуз-наука-производство».

    Монография предназначена научным работникам, преподавателям системы профессионального образования, а также для подготовки научных кадров по педагогическим специальностям. УДК 37.01:001.8 ББК (2 Рос) О-73 ISBN 978-5-904212-24-7

    Полная версия по ссылке: Методологические основы развития педагогических систем непрерывного образования

  • Педагогическая аксиоматика /Я.С. Турбовской

    aksiomatikaПедагогическая аксиоматика /Я.С. Турбовской – М.: Издательский центр ИЭТ, ФГНУ ИТИП РАО, 2013. – 84 с.

    Публикуемая работа известного педагога, заведующего лабораторией «Философии образования» ИТИП РАО Я.С.Турбовского «Педагогическая аксиоматика» не только последовательно подымает совокупность острейших проблем, от которых не уклониться в условиях глобализации, но и системно обосновывает возможность их исторически востребованного решения. «Педагогическая аксио- матика», вобрав в органическом единстве совокупность исторически развивающихся философских, социологических, психологических, педагогических идей и взаимовлияющих теорий, вышла на системный уровень обобщений, отражающих исторически возникшую необходимость формирования конкурентоспособной личности и, тем самым, парадигмально изменяющей роль основных принципов педагогики, превращая их в критериальную основу принятия адресуемых образованию и социуму решений... Исходя из очевидной возможности поиска разных вариантов решений, порождаемых глобализацией проблем, исследователь и автор всё же считает не только правомерным, но и жизненно необходимым видеть именно в основных принципах педагогики - ничем никем не заменяемая предназначенность которой в воспитании личности - исторически необходимую возможность оптимального достижения востребованных временем целей.

    Книга адресована учёным, руководителям разных структурных уровней министерства образования и науки, министерства культуры, руководителям высших и средних учебных учреждений, педагогам.

    УДК 37.01 ББК 74в01 П-24 ISBN 978-5-904212-36-0

    Полная версия по ссылке: Педагогическая аксиоматика /Я.С. Турбовской

  • Развитие образования в европейских странах в условиях глобализации и интеграционных процессов

    cci24072013 0000Развитие образования в европейских странах в условиях глобализации и интеграционных процессов: Сборник научных трудов / Коллектив авторов: Вульфсон Б.Л., профессор, д.п.н., член-корр. РАО, Савина А.К., д.п.н., Долгая О.И., к.п.н., Дудко С.А., Лысова Е.Б., к.п.н., Писарева Л.И., к.п.н. - М.: ФГНУ ИТИП РАО, Издательский Центр ИЭТ, - 2013. - 466 с.

    Работа выполнена в соответствии с планом фундаментальных исследований Российской академии образования 2008-2012 гг.

    В сборнике раскрываются основные направления образовательной стратегии в ряде зарубежных стран, формируюшиеся под влиянием глобализационных и интеграционных процессов, протекающих в современном мире; анализируется соотношение общих тенденций и национальной специфики развития образования как фактора формирования личности и конкурентоспособной экономики в условиях мирового рыночного хозяйства.

    Сборник предназначен научным работникам, организаторам народного образования, преподавателям курсов по сравнительной педагогике.

    УДК 37.014 ББК 74.04(0)

    В-887 ISBN 978-5-904212-23-0

    Полная версия по ссылке: Развитие образования в европейских странах в условиях глобализации и интеграционных процессов

  • Инновационное развитие образовательных программ непрерывного образования: методология и практика: методическое пособие

    ermolenkoВ.А.Ермоленко, С.В.Иванова, М.В.Кларин, С.Ю. Черноглазкин.

    Инновационное развитие образовательных программ непрерывного образования: методология и практика: методическое пособие / Под научной редакцией В.А.Ермоленко. – М.: ФГНУ «Институт теории и истории педагогики» РАО, 2013. – 186 с.

    Работа выполнена в соответствии с планом фундаментальных исследований Российской академии образования 2008-2012 гг.
    В пособии приведены теоретические основания инновационного развития образовательных программ непрерывного образования. С их учетом описаны инновационные тенденции в их развитии, имеющие место в современной образовательной практике.

    Пособие предназначено работникам подсистем непрерывного образования, научным работникам, а также для подготовки научных кадров по педагогическим специальностям.

    УДК 373.5(47) ББК 74.001(2 Рос); 74.05(2 Рос)

    И-370/И-665 ISBN 978-5-904212-14-8

    Полная версия по ссылке: Инновационное развитие образовательных программ непрерывного образования: методология и практика: методическое пособие

  • Западноевропейская и российская учебная литература XVI – начала ХХ вв.: конфессиональный аспект

    moshkovaЗападноевропейская и российская учебная литература XVI – начала ХХ вв.: конфессиональный аспект. Сб. научн. ст. Под ред. Л.В. Мошковой и В.Г. Безрогова. М.: ИТИП РАО, 2013. – 336 с.

    В книге, изданной в соответствии с планом фундаментальных исследований Российской академии образования 2008-2012 гг., отражено возникновение и основные этапы становления конфессионально ориентированной тематики в учебниках для начального обучения словесности, начиная с периода утверждения печатной культуры до возникновения детоцентристского подхода к учебнику. Издание предназначено для системы высшего педагогического образования и всех, интересующихся вопросами истории образования.

    Работа частично поддержана грантом РГНФ 13-06-00149а.

    УДК 37(09)(100)
    ББК 74.03(0)
    З-301
    ISBN 978-5-904212-16-2

     Полная версия по ссылке: Западноевропейская и российская учебная литература XVI – начала ХХ вв.: конфессиональный аспект

  • Социально-педагогические основы развития образовательных траекторий личности в системе непрерывного образования

    lomakinaСоциально-педагогические основы развития образовательных траекторий личности в системе непрерывного образования. Коллективная монография. \Под. науч. ред. Т.Ю. Ломакиной – Москва, 2012. – 260 с.

    В коллективной монографии рассматриваются методологические подходы развития образовательных траекторий личности в системе непрерывного образования, показаны необходимые и достаточные методы и способы выстраивания и реализации индивидуальных образовательных траекторий в системе непрерывного образования в реальной практике.

    Монография адресована научным и практическим работникам системы общего и профессионального образования, органам управления образованием, студентам и аспирантам.

    Главы и отдельные параграфы написаны следующими авторами: Ломакина Т.Ю. – введение; 1.3; гл.3; заключение; Сергеева М.Г. – 1.3; 4.1; 4.2; Таппасханова М.А. – 2.2; 2.3; Огородникова Е.И. – 2.2; 4.3; Раковская О.Л. – 1.1; заключение; Польдяева О.В. – 1.2; 2.1

    УДК 37.013.3 ББК 74.001(2 Рос)&74.05(2 Рос)

    Л-74 ISBN 978-5-904212-15-5

    Полная версия по ссылке: Социально-педагогические основы развития образовательных траекторий личности в системе непрерывного образования

  • Опыт интеграции дошкольного и начального образования за рубежом

    savinaОпыт интеграции дошкольного и начального образования за рубежом: Сборник научных трудов / Коллектив авторов: Савина А.К., д.пед.н., Долгая О.И., к.пед.н., Дудко С.А., Куровская Ю.Г., к.фил.н., Лысова Е.Б., к.пед.н., Писарева Л.И., к.пед.н. – М.: ФГНУ ИТИП РАО, Издательский Центр ИЭТ, 2013. – 328 с.

    Рецензенты: Осмоловская И.М.– доктор педагогических наук, профессор; Супрунова Л.Л.– доктор педагогических наук, профессор, Пятигорский государственный лингвистический университет.

    Работа выполнена в соответствии с планом фундаментальных исследований Российской академии образования 2008–2012 г.г.

    УДК 373.29 ББК 74.105(3) С-13 ISBN 978-5-904212-18-6

    Содержание сборника раскрывает характерную для мировой педагогической теории и практики конца ХХ–начала ХХI вв. тенденцию интеграции дошкольного и начального образования, развивающуюся в мире в рамках формирования системы непрерывного образования. Интегрирование отдельных этапов образовательного процесса является приоритетным направлением образовательной политики за рубежом.

    Сборник предназначен научным работникам, преподавателям системы дошкольного и начального образования, а также для подготовки научных кадров по педагогическим специальностям.

    Полная версия по ссылке: Опыт интеграции дошкольного и начального образования за рубежом

Страница 4 из 9

  • В начало
  • Назад
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • Вперёд
  • В конец
Обратная связь
Об Институте
Найти нас на карте
Copyright © 2023 Федеральное государственное бюджетное научное учреждение "Институт стратегии развития образования". Все права защищены. Использование материалов сайта разрешено только при условии активной ссылки на первоисточник - сайт ФГБНУ «Институт стратегии развития образования»
Наверх

Сообщить об ошибке

Фрагмент текста с ошибкой