На главную
  • ОБ ИНСТИТУТЕ
      • Back
      • История
      • Общая информация
      • Дирекция
      • Официальная информация
      • Сведения об образовательной организации
          • Back
          • Основные сведения
          • Структура и органы управления образовательной организацией
          • Документы
          • Образование
          • Образовательные стандарты
          • Руководство. Педагогический (научно-педагогический) состав
          • Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
          • Стипендии и иные виды материальной поддержки
          • Платные образовательные услуги
          • Финансово-хозяйственная деятельность
          • Вакантные места для приема (перевода)
          • О заключенных и планируемых к заключению договорах с иностранными и (или) международными организациями по вопросам образования и науки
      • Наши достижения
      • СМИ о нас
  • НАУЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
      • Back
      • Ученый совет института
      • Научные советы РАО
      • Научные школы
          • Back
          • Электронная библиотека Научной школы Л.И. Новиковой
      • Научные подразделения
  • АСПИРАНТУРА ДОКТОРАНТУРА
      • Back
      • Управление подготовки научно-педагогических кадров высшей квалификации
      • Диссертационные советы
      • Аспирантура
      • Докторантура
      • Прикрепление для подготовки диссертаций
      • Научная стажировка
      • Кафедра по глобальному образованию
      • История подготовки научных кадров
      • Прикрепление для сдачи кандидатских экзаменов
  • ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ
      • Back
      • Дополнительное профессиональное образование
  • ИЗДАНИЯ ИНСТИТУТА
      • Back
      • Журнал "Отечественная и зарубежная педагогика"
      • Научные издания
      • Материалы конференций
  • СОТРУДНИЧЕСТВО
      • Back
      • Научные партнёры
      • Инновационная деятельность
      • Экспериментальные площадки
      • Международное сотрудничество
  • Печатать
  • Рекомендовать

Сотрудничество

Научные партнёры   Научное сотрудничество   Международное сотрудничество   Экспериментальная и инновационная деятельности
  • Учет РИД в сфере педагогики и психологии

      ЕГИСУ НИОКТР – государственный цифровой депозитарий результатов исследований и разработок, который благодаря своему статусу и функциональным возможностям является одним из важнейших источников информации о количестве и видах охраноспособных РИД, создаваемых в стране.

      Тематика научных исследований и результаты интеллектуальной деятельности систематизируются в ЕГИСУ НИОКТР при помощи кодов Государственного рубрикатора научно-технической информации (ГРНТИ).

      Виды РИД в сфере психолого-педагогических наук ограничены тематическими рубриками «14.00.00. Народное образование. Педагогика» и «15.00.00. Психология».

      Основные исполнители научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в сфере психолого-педагогических наук – организации высшего профессионального образования и научные учреждения. В 2015-2016 гг. в этой сфере создано и зарегистрировано 166 результатов интеллектуальной деятельности. Объекты патентного права (изобретения, промышленные образцы, полезные модели) составляют всего четверть РИД в данной сфере. Большую часть (38,6%) составляют программы для ЭВМ, почти столько же (35,5%) – базы данных, относящиеся к объектам авторского права. Произведения науки практически не регистрируются в качестве РИД, хотя ЕГИСУ НИОКР предоставляет такую техническую возможность.

      Анализ активности разных типов учреждений и организаций показывает, что педагогические вузы занимают далеко не лидирующие позиции в создании и регистрации РИД в сфере психолого-педагогических наук. Классические университеты и технические вузы демонстрируют существенно большую активность в создании и регистрации объектов авторского и патентного права.


    РИД в сфере педагогики и психологии (2015-2016 гг.)

    Tipy RID 640



      Научные учреждения существенно уступают организациям высшего профессионального образования в инновационной активности в части создания и регистрации объектов авторского и патентного права в сфере педагогических и психологических наук.

  • Регистрация РИД в ЕГИСУ НИОКТР

      В 2014-2016 г. в «Положение» о системе Правительством РФ были внесены коррективы, свидетельствующие об усилении государственного контроля в сфере правовой охраны результатов интеллектуальной деятельности. Как и прежде, в системе в обязательном порядке регистрируются сведения о начале работ, финансирование которых осуществляется за счет бюджетных средств. По завершении работы в системе размещается полнотекстовый отчет и/или реферативно-библиографические сведения о ее результатах. При этом в случае создания в ходе работы результатов интеллектуальной деятельности, которые являются объектами авторского права или патентного права, в системе размещаются их реферативные описания, указываются правообладатели и предполагаемые способы охраны и использования имущественных прав. В дальнейшем в систему также заносятся сведения о государственной регистрации РИД в Федеральной службе по интеллектуальной собственности (Роспатенте) и об использовании охраноспособных РИД в коммерческих целях. В ЕГИСУ НИОКТР должны фиксироваться следующие способы использования РИД: лицензирование, отчуждение и залог исключительного права, внесение РИД в уставной капитал организаций.

      Благодаря своему статусу и функциональным возможностям ЕГИСУ НИОКТР становится самым достоверным источником информации о количестве и видах охраноспособных РИД, создаваемых в стране.

      Даже с учетом того факта, что в ЕГИСУ НИОКТР фиксируются преимущественно РИДы, полученные за счет федерального бюджета, следует признать, что данная система описывает ситуацию наиболее полно.

    EGISU NIOKTR

  • Информационная система ЕГИСУ НИОКТР

    Постановлением Правительства Российской Федерации в 2013 г. в России создана единая государственная информационная система учета научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ гражданского назначения (далее - ЕГИСУ НИОКТР, «система»). Следует отметить, что сбор и хранение неопубликованных отчетов о результатах научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ осуществлялся и ранее (с 1994 г. – на основании Федерального закона от 29.12.1994 № 77-ФЗ «Об обязательном экземпляре документов»), но современные цифровые технологии существенно изменили процедуру регистрации и обеспечили открытый доступ к информации.

    Под контролем Минобрнауки России ЕГИСУ НИОКТР решает следующие задачи:

    • развитие единой базы данных по научно-исследовательским и опытно-конструкторским работам,
    • повышение эффективности расходования средств на проведение научных исследований и разработок,
    • содействие коммерциализации результатов интеллектуальной деятельности.

    ЕГИСУ НИОКТР предназначена:

    • для учета данных о научных исследованиях и разработок по всем областям знаний в Российской Федерации;
    • для предоставления информации всем заинтересованным лицам о результатах научно-исследовательских работ, опытно-конструкторских и технологических работ;
    • для использования результатов интеллектуальной деятельности.

    ЕГИСУ НИОКТР позволяет:

    • размещать в системе научные отчеты, результаты исследований и тексты диссертаций;
    • получать аналитические и статистические данные в разрезе отраслей, регионов, видов работ;
    • получать данные о востребованности результатов интеллектуальной деятельности;
    • связываться с правообладателем для получения дополнительных данных о результатах научных исследований и разработок;
    • формировать типовые договора на использование результатов интеллектуальной деятельности;
    • формировать заявки в Роспатент;
    • проводить оценку коллективов в разрезе опыта по успешному выполнению ОКР сопоставимого характера и объёма для выбора организации-исполнителя.

    Учету в системе подлежат следующие сведения о научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работах гражданского назначения (далее - работы), выполняемых организациями:

    1. сведения о начинаемых работах;
    2. сведения о результатах работ, их реферативно-библиографические описания и сведения о предоставлении любым лицам возможности безвозмездно использовать такие результаты на определенных условиях или об условиях открытой лицензии на использование таких результатов;
    3. сведения о правообладателях и правах на созданные в процессе выполнения работ результаты интеллектуальной деятельности, способные к правовой охране, сведения об изменении состояния их правовой охраны, о наличии лицензионного договора или заявления о возможности использования любыми лицами на условиях открытой лицензии, об условиях открытой лицензии, а также сведения о практическом применении (внедрении) результатов интеллектуальной деятельности1

    1Положение о единой государственной информационной системе учета научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ гражданского назначения, п.3 (утверждено Постановлением Правительства РФ от 12.04.2013 № 327)

  • Инновационная деятельность института

    ФГБНУ «Институт стратегии развития образования Российской академии образования» осуществляет инновационную деятельность, направленную на коммерческое и некоммерческое использование в образовательной практике результатов фундаментальных и прикладных научных исследований в сфере педагогики. С этой целью в Институте в 2017 г. разработана и внедрена система управления правами на результаты интеллектуальной деятельности (РИД), активно реализуются новые практики оборота объектов авторского права – произведений науки. 

    Citata 1
    Система управления правами на РИД обеспечивает превращение идей в нововведения, их практическое использование и оценку связанных с этим изменений в образовательной среде.

    Основными элементами системы являются:

    • структурные подразделения Института, представляющие образовательные новации в удобном для использования виде (научно-методические и учебно-методические материалы, программы повышения квалификации, продукты иной интеллектуальной деятельности - научные статьи, сборники трудов, монографии);
    • экспертно-оценочная комиссия, осуществляющая отбор перспективных новаций, разработанных в рамках государственного задания и инициативных исследований;
    • сеть экспериментальных и инновационных площадок, на которых апробируются и внедряются перспективные новации;
    • структурные подразделения Института, осуществляющие организационно-методическую поддержку и распространение инноваций (трансфер инноваций).

    Нормативные основы управления интеллектуальной собственностью Института стратегии развития образования РАО

    Институт обеспечивает охрану авторских прав сотрудников на произведения педагогической науки, созданных в ходе фундаментальных и прикладных научных исследований и наиболее востребованных в педагогической практике.

    Произведения педагогической науки проходят многоступенчатую внешнюю и внутреннюю экспертизу, апробацию, государственную регистрацию, - и в итоге лучшие из них становятся объектами интеллектуальной собственности (нематериальными активами) Института. 

    В 2017-2020 гг. в Институте создано и поставлено на бухгалтерский учет 52 объекта интеллектуальной собственности (нематериальных активов). 

    Количество ОИС 2020

    Коммерциализация РИД – это процесс конвертации знаний в стоимость

    Современное законодательство в сфере интеллектуальной собственности предоставляет широкие возможности коммерческого использования РИД – произведений науки (произведений научной литературы).  

    Успешная коммерциализация прав на объекты интеллектуальной собственности, созданные в результате выполнения НИР в рамках государственного задания, не только приносит внебюджетные доходы, но и является дополнительным подтверждением эффективности расходования средств бюджета на НИР, востребованности конкретного ученого и/или коллективов, научной организации в целом.

    В Институте стратегии развития образования РАО выбраны две модели коммерциализации РИД: 

    а) заключение лицензионных договоров на передачу прав пользования РИД,

    б) использование РИД в собственной научной, образовательной и управленческой деятельности и при выполнении работ (услуг) на возмездной основе.

    Подробное описание этих моделей приведено в статье:

    Пустыльник М.Л., Власова Ю.Ю.  Инновационные практики коммерциализации результатов научных исследований в педагогике // Педагогика. 2018. № 3. С. 24-37.

    В Институте развита практика коммерциализации интеллектуальной собственности: право использования не менее 75% объектов интеллектуальной собственности Института передается иным учреждениям и организациям на основе лицензионных договоров.

    В 2017-2020 гг. заключено 85 лицензионных договоров.

    Совокупный доход от управления правами на интеллектуальную собственность превысил 6,5 млн руб. 

    Все авторы получают авторское вознаграждение.

    В числе лицензиатов Института:

    - организации общего образования,

    - организации дополнительного образования детей,

    - организации дополнительного профессионального образования,

    - научные учреждения,

    - издательства учебно-методической литературы «Просвещение», «Русское слово-учебник», «Национальное образование», «Российский учебник», «Дрофа», «Экзамен».

    Издания 2020

    Благодаря сотрудничеству Института стратегии развития образования РАО с ведущими российскими издательствами в 2019-2020 гг. изданы большими тиражами и доступны педагогам всей страны 16 учебных и учебно-методических пособий– объектов интеллектуальной собственности Института; 2 учебно-методических пособия опубликованы в открытом доступе на официальном сайте Института:

    Алиев Ю.Б. Уроки музыки. От замысла к реализации. – № гос. регистрации АААА-Г18-618091890012-9 от 18.09.2018. – М.: Русское слово-учебник, 2019. ISBN 978-5-533-00945-4

    Амбарцумова Э.М., Барабанов В.В. ОГЭ. География. Учебный экзаменационный банк: типовые задания с текстами. № гос. регистрации АААА-Г19-619042990004-4 от 29.04.2019. М.: Национальное образование, 2020. ISBN 978-5-4454-0907-6.

    Антология педагогического наследия Древней Греции и Древнего Рима / В.Г. Безрогов, В.К. Пичугина; Под ред. В.К. Пичугиной. – № гос. регистрации АААА-Г18-618032190043-3 от 21.03.2018. – М.: Русское слово-учебник, 2019. ISBN 978-5-533-00739-9

    Воспитание в современной школе: от программы к действиям. Методическое пособие [Электронный ресурс]  / П.В. Степанов, Н.Л. Селиванова, В.В. Круглов, И.В. Степанова, И.С. Парфенова, И.Ю. Шустова, Е.О. Черкашин, М.Р. Мирошкина, Т.Н. Тихонова, Е.Ф. Добровольская, И.Н. Попова; под ред. П. В. Степанова. № гос. регистрации АААА-Г20-620090200021-2 от 06.10.2020. М. : ФГБНУ «ИСРО РАО», 2020. 119 с. URL: http:// form.instrao.ru/ (дата обращения 20.12.2020). ISBN 978-5-905736-57-5.

    ВОСПИТАНИЕ+ Авторские программы школ России (избранные модули) [Электронный ресурс] / авт.-сост. Н.Л. Селиванова, П.В. Степанов, В.В. Круглов, И.С. Парфенова, И.В. Степанова, Е.О. Черкашин, И.Ю. Шустова. № гос. регистрации АААА-Г20-620072290035-8 от 22.07.2020. М. : ФГБНУ «ИСРО РАО», 2020. URL: http:// form.instrao.ru/ (дата обращения 20.12.2020). ISBN 978-5-905736-56-8.

    Глобальные компетенции. Сборник эталонных заданий. Выпуск 1 / Ковалева Г.С., Коваль Т.В., Дюкова С.Е. Под ред. Г.С. Ковалевой, Т.В. Коваль. № гос. регистрации АААА-Г19-619100900060-4 от 11.11.2019. М.: Просвещение, 2020. ISBN 978-5-09-075992-2.

    ЕГЭ 2020. Тренажер. Подготовка к сочинению: русский язык, обществознание, история, литература, итоговое сочинение / М.А. Аристова, Н.В. Беляева, И.П. Васильевых, Ю.Н. Гостева, А.Ю. Лазебникова, И.А. Лобанов, И.Ю. Синельников, О.А. Французова / Под ред. А.Ю. Лазебниковой. – № гос. регистрации АААА-Г18-618101590028-9 от 15.10.2018. – М.: Экзамен, 2020. ISBN 978-5-377-15034-3

    Естественнонаучная грамотность. Сборник эталонных заданий. Выпуск 1/ Ковалева Г.С., Пентин А.Ю., Никишова Е.А., Никифоров Г.Г. Под ред. Г.С. Ковалевой, А.Ю. Пентина. № гос. регистрации АААА-Г19-619100900059-8 от 11.11.2019. М.: Просвещение, 2020. ISBN 978-5-09-075987-8.

    Креативное мышление. Сборник эталонных заданий. Выпуск 1/ Ковалева Г.С., Логинова О.Б., Авдеенко Н.А., Яковлева С.Г. Под ред. Г.С. Ковалевой, О.Б. Логиновой. № гос. регистрации АААА-Г19-619101000009-9 от 11.11.2019. М.: Просвещение, 2020. ISBN978-5-09-075993-9.

    Математическая грамотность. Сборник эталонных заданий. Выпуск 1. Часть 1 / Ковалева Г.С., Рослова Л.О., Краснянская К.А., Рыдзе О.А., Квитко Е.С. Под ред. Г.С. Ковалевой, Л.О. Рословой.  № гос. регистрации АААА-Г19-619100900057-4 от 11.11.2019. М.: Просвещение, 2020. ISBN 978-5-09-075989-2, 978-5-09-075990-8, 978-5-09-075988-5.

    Математическая грамотность. Сборник эталонных заданий. Выпуск 1. Часть 2 / Ковалева Г.С., Рослова Л.О., Краснянская К.А., Рыдзе О.А., Квитко Е.С. Под ред. Г.С. Ковалевой, Л.О. Рословой.  № гос. регистрации АААА-Г19-619100900057-4 от 11.11.2019. М.: Просвещение, 2020.ISBN 978-5-09-075989-2, 978-5-09-075990-8, 978-5-09-075988-5.

    Никифоров Г.Г., Пентин А.Ю., Попова Г.М. Изучение физики в 7-9 классах на основе научного метода познания. 7 класс. Методические рекомендации для учителя. – № гос. регистрации АААА-Г17-617062060004-2 от 20.06.2017. – М.: Дрофа, 2019. ISBN 978-5-358-21117-9

    Практика познания. Учебное пособие / Т.В. Коваль, Е.А. Крючкова, А.Ю. Лазебникова, С.Е. Дюкова. № гос. регистрации АААА-Г18-618122100075-9 от 22.01.2019. М.: Русское слово, 2020. ISBN 978-5-533-01719-0.

    Степанов П.В. Воспитательная деятельность педагога: алгоритм и пошаговые рекомендации. – № гос. регистрации АААА-Г18-618112390034-8 от 23.11.2018. – М.: Русское слово-учебник, 2019. ISBN 978-5-553-00967-6

    Финансовая грамотность. Сборник эталонных заданий. Выпуск 1/ Г.С. Ковалева, Е.Л. Рутковская, А.В. Половникова, Е.С. Королькова, А.А Козлова. Под ред. Г.С. Ковалевой, Е.Л. Рутковской. № гос. регистрации АААА-Г19-619100900063-5 от 11.11.2019. М.: Просвещение, 2020. ISBN 978-5-09-075991-5.

    Читательская грамотность. Сборник эталонных заданий. Выпуск 1. Часть 1 /  Г.С. Ковалева, Л.А. Рябинина, Г.А. Сидорова, Т.Ю. Чабан, М.И. Кузнецова, Ю.Н.  Гостева.  Под ред. Г.С. Ковалевой, Л.А. Рябининой. № гос. регистрации АААА-Г19-619100900056-7 от 11.11.2019. М.: Просвещение, 2020. ISBN 978-5-09-075984-7, 978-5-09-07598-1, 978-5-09-075985-4

    Читательская грамотность. Сборник эталонных заданий. Выпуск 1. Часть 2 /  Г.С. Ковалева, Л.А. Рябинина, Г.А. Сидорова, Т.Ю. Чабан, М.И. Кузнецова, Ю.Н.  Гостева.  Под ред. Г.С. Ковалевой, Л.А. Рябининой. № гос. регистрации АААА-Г19-619100900056-7 от 11.11.2019. М.: Просвещение, 2020. ISBN 978-5-09-075984-7, 978-5-09-07598-1, 978-5-09-075985-4

     

    Внедрение инновационных разработок Института.
    Инновационные площадки

    Инновационные разработки, повышающие качество образования, Институт внедряет в образовательных организациях на условиях неисключительной лицензии. Организации-партнеры получают статус инновационных площадок Института.

    Подробнее об инновационных площадках в разделе инновационные площадки

    Мы предлагаем системе образования России педагогические инновации с доказанной эффектвностью и безопасностью

    По вопросам организации презентаций и присоединения к сети инновационных площадок обращайтесь в Лабораторию управления инновационными проектами и интеллектуальной собственностью.

    Руководитель лаборатории – Власова Юлия Юрьевна 

    E-mail: innovator@instrao.ru Тел. 8-495-621-58-46

  • Постоянная работа с научными СМИ

    Одной из форм сотрудничества является постоянная работа с научными средствами массовой информации.

    • «Педагогика» 
    • «Вестник образования России»
    • «Ценности и смыслы» 
    • «Учительская газета»
    • «Тьюторское сопровождение» 
    • «Вопросы философии» 
    • «Вопросы образования» 
    • «Известия Российской Академии образования» 
    • «Инновации в образовании», «Народное образование» 
    • «Новое в психолого-педагогических исследованиях: теоретические и практические проблемы психологии и педагогики» 
    • «Образование и общество» 
    • «Директор школы» 
    • «Дистанционное и виртуальное обучение» 
    • «Завуч начальной школы» 
    • «Начальная школа плюс. До и После» (Москва) 
    • «Начальная школа» (Москва) 
    • «П.О.И.С.К.:Политика.Обществоведение.Искусство.Социология.Культура» 
    • «Образовательная политика» 
    • «Педагогическое образование и наука» 
    • «Право и образование» 
    • «Профессиональное образование. Столица» 
    • «Профессиональное образование» 
    • «Психолого-педагогический поиск» (Рязань) 
    • «Учитель» 
    • «Философские науки» 
    • «Вестник университета Российской Академии образования» 
    • «Вестник Владимирского государственного гуманитарного университета» 
    • «Ярославский педагогический вестник» 
    • «Вестник Российского философского общества» 
    • «Вестник Самарского государственного университета» г.Самара 
    • «Вестник СТПГУ» 
    • «Вестник Томского государственного педагогического университета» 

     

  • Министерство просвещения Российской Федерации

  • Российская академия образования

  • Российская академия естественных наук

  • Высшая аттестационная комиссия

  • Общественная палата РФ

  • Рособрнадзор

  • Департамент образования Москвы

  • Московский педагогический государственный университет

  • Московский городской педагогический университет

  • Юнеско

  • Ленинградский государственный университет им. А.С. Пушкина

  • Научная электронная библиотека

  • Ценности и смыслы

  • Вестник образования России

  • Учительская газета

Страница 1 из 2

  • В начало
  • Назад
  • 1
  • 2
  • Вперёд
  • В конец
Обратная связь
Об Институте
Найти нас на карте
Copyright © 2022 Федеральное государственное бюджетное научное учреждение "Институт стратегии развития образования Российской академии образования". Все права защищены. Использование материалов сайта разрешено только при условии активной ссылки на первоисточник - сайт ФГБНУ «Институт стратегии развития образования РАО»
Wed, Aug 10, 2022
Наверх

Сообщить об ошибке

Фрагмент текста с ошибкой