Издания Института

2022 Nauchnaya shkola russkoy lingvodidaktiki N.M. Shanskogo

УДК 372.881.161.1
ББК 74.2

Научная школа русской лингводидактики Н. М. Шанского: история и современность (к 100-летию со дня рождения): сборник научных трудов Всероссийской научно-практической конференции. Москва, 22 ноября 2022 г. / под ред. И. Н. Добротиной. М.: ФГБНУ «Институт стратегии развития образования РАО», 2022. 383 с.

Сборник научных трудов содержит материалы Всероссийской научно-практической конференции к 100-летию основателя русской лингводидактики Николая Максимовича Шанского, которая прошла в Институте стратегии развития образования Российской академии образования (Москва, 22 ноября 2022 г.). Темами обсуждения на конференции стали проблемы описания русского языка в учебных целях; преподавание учебных предметов «Русский язык» и «Родной язык» с учётом специфики современной языковой ситуации в системе основного общего и среднего общего образования в регионах Российской Федерации; теория и методология проектирования школьных учебников русского языка и литературы в условиях обновления содержания образования; проблемы подготовки и профессиональной поддержки учителей русского языка и литературы, родных языков в решении вопросов, связанных с реализацией примерных образовательных программ; филологический анализ текста в школе и вузе: проблемы и пути их решения; методы, приёмы, технологии обучения русскому языку и литературе в условиях современной информационно-образовательной среды; вклад учебных предметов «Русский язык» и «Литература», «Родной язык» и «Родная литература» в формирование читательской грамотности.
Издание адресовано научным работникам, преподавателям вузов, докторантам, аспирантам и магистрантам по направлению подготовки «Образование и педагогические науки», методистам, учителям русского языка и литературы.

 Издание

Sbornik Cherkezovoy M.V.25.11.2022 page 0001УДК 82
ББК 83,3

Языковое и литературное образование в современной полиэтнической школе: пути обновления в XXI веке: сборник научных трудов Всероссийской научно-практической конференции к 85-летию профессора Меджи Валентиновны Черкезовой. Москва, 19 октября 2022 г. / под ред. Ж. Н. Критаровой. М.: ФГБНУ «Институт стратегии развития образования РАО», 2022. 283 с.

Сборник научных трудов содержит материалы Всероссийской научно-практической конференции к 85-летию известного ученого-методиста М.В. Черкезовой, которая прошла в Институте стратегии развития образования Российской академии образования (Москва, 19 октября 2022 г.). С именем доктора педагогических наук, профессора Меджи Валентиновны Черкезовой, связано развитие методики преподавания русской литературы в национальной школе. Темами обсуждения на конференции стали стратегические направления обновления филологического образования в полиэтнической российской школе; пути обновления образования в полиэтнической школе, в том числе в контексте медиапространства; вопросы воспитания ценностного отношения к русской и родной литературам как неотъемлемой части культуры народа; подготовка педагогических кадров как важнейший аспект обновления школьного филологического образования в XXI веке.

Издание адресовано научным работникам, преподавателям вузов, докторантам, аспирантам и магистрантам по направлению подготовки «Образование и педагогические науки», методистам, учителям русского языка и литературы.

ISBN 978-5-905736-75-9

Издание

Cover EEIA 2022УДК 37.012.7
ББК 74.200

Международная научно-практическая конференция «Образовательное пространство в информационную эпоху» (2022 International conference ―Education Environment for the Information Age‖ (EEIA– 2022)): сборник научных трудов / под ред. С.В. Ивановой, И.М. Елкиной. М.: ФГБНУ «Институт стратегии развития образования РАО», 2022. 600 с.

Сборник научных трудов содержит материалы Международной научно-практической конференции «Образовательное пространство в информационную эпоху» (2022 International conference ―Education Environment for the Information Age‖ (EEIA–2022)), посвящѐнной обмену опытом по актуальным проблемам современного образования. Научные исследования, представленные на конференции, раскрывают методологические проблемы педагогики на различных уровнях в контексте использования информационных технологий в образовательном процессе, в числе которых формирование единого образовательного в современных условиях, обновление содержания среднего общего образования и технологий обучения в условиях цифровой трансформации образовательного пространства, значение компаративных и историко-педагогических исследований для развития образования в современных условиях, профессиональное образование в цифровую эпоху, цифровая трансформация образования.
Сборник адресован представителям научного педагогического сообщества, аспирантам, докторантам, педагогам, руководителям образовательных организаций.

ISBN 978-5-905736-00-1

Издание

Скриншот 04 04 2022 16 31 35УДК 37.0
ББК 74.04

В Институте опубликовано методическое издание «Потенциал обновленного ФГОС основного общего образования: оценка и позиция педагогического сообщества», созданное в целях научно-методического сопровождения внедрения ФГОС ООО и НОО в рамках государственного задания № 073-00007-21-00 ФГБНУ «Институт стратегии развития образования Российской академии образования» по проекту «Обновление содержания общего образования» (руководитель проекта: чл.-корр. РАО, д.п.н., заведующий лабораторией общего социально-гуманитарного образования Института А.Ю. Лазебникова). Научный редактор: д.п.н. Ю.С. Тюнников. Авторский коллектив: к.п.н. Т.П. Афанасьева, к.п.н. Г.С. Ковалева, к.п.н. И.М. Логвинова, к.п.н. Е.Н. Молодых, д.п.н. Ю.С. Тюнников.

В книге представлены аналитические материалы серии исследований, куда входят: изучение мнения педагогического сообщества о практике внедрения и реализации ФГОС основного общего образования; оценка отношения педагогического сообщества к обновлению содержания основного общего образования, реализуемого на современном этапе развития системы образования; анализ отношения педагогического сообщества к совершенствованию системы оценки освоения ФГОС. Исследования позволяют обозначитьактуальные проблемы и первоочередные направления практической реализации обновленного ФГОС основного общего образования.

Книга носит практико-ориентированный характер, адресована специалистам в области управления системой общего образования, педагогическим работникам (директорам школ, их заместителям, методистам, учителям), преподавателям и студентам педагогических вузов, а также всем тем, кто интересуется проблемами разработки и практической реализации ФГОС основного общего образования.

Издание

 

Антология обложка 2 томАнтология педагогического наследия Средних веков, Возрождения и Реформации / авт.-сост. В.В. Рыбаков, В.К. Пичугина, В.Г. Безрогов; под ред. В.В. Рыбакова, В.Г. Безрогова. – М.: Русское слово, 2021. — 576 с. 

 Вышел в свет второй том серии иллюстрированных антологий зарубежного педагогического наследия «Антология педагогического наследия Средних веков, Возрождения и Реформации».В антологии представлены фрагменты переводов западноевропейских сочинений IV–XVI вв. (с латинского, греческого, древнеанглийского, средневерхненемецкого языков), посвящённые воспитанию и обучению подрастающих поколений. В книгу включён

обширный комментарий, объясняющий педагогические практики эпохи Средних веков,Возрождения и Реформации.
Издание предназначено преподавателям, докторантам, аспирантам, магистрантам, бакалаврам педагогических и других гуманитарных специальностей, а также всем интересующимся становлением и развитием педагогических традиций.
 
ISBN 978-5-533-02201-9
 

Обложка россия италия150УДК 37
ББК 74.200

  Книга «Россия—Италия: сотрудничество в сфере гуманитарных наук и образования в XXI веке» создана в рамках совместного проекта кафедры ЮНЕСКО по глобальному образованию Института стратегии развития образования РАО (заведующий кафедрой — чл.‑ корр. РАО, д.филос.н., проф. С. В. Иванова) и факультета наук об образовании “Джиованни Мария Бертин” Болонского университета (проф., доктор педагогики и истории педагогики Д. Кароли).

  Книга посвящена исследованиям в области сравнительной педагогики и философии образования, проблемам обучения и воспитания школьников и студентов, роли педагога в развитии ребенка в различные исторические периоды в России и Италии; представлен историко‑компаративный анализ развития школьного и профессионального образования в этих странах, а также показано состояние и пути развития образования в современных условиях.

  Издание включает материалы на русском, итальянском и английском языках; статьи сопровождаются аннотациями на трех языках — русском, итальянском и английском. Книга адресована представителям научного педагогического сообщества, аспирантам, преподавателям, руководителям образовательных организаций.

ISBN 978–5–905736–62–9

Издание

 

Подкатегории