Издания Института

В  методическом  пособии  освещены  основные  вопросы,  связанные  с обновлением  подходов  к  преподаванию  учебных  предметов  «Русский  язык»  и «Литература»  в  общеобразовательной  школе:  углубление  текстоцентрического подхода  и  ориентация  на  работу  обучающихся  с  текстом  на  уроке;  усиление коммуникативной  направленности  курсов  русского  языка  и  литературы; формирование  метапредметных  умений  и  функциональной  грамотности.  В  пособии предложены  пути  повышения  мотивации  школьников  к  изучению  предметов филологического  цикла,  приобщения  школьников  к  чтению  художественной литературы. Методическое  пособие  создано  в  целях  сопровождения  Примерных  рабочих программ  основного  общего  образования  по  русскому  языку  и  литературе  и предназначено  учителям-филологам,  методистам,  представителям  администрации школ, студентам педагогических вузов. Работа  подготовлена  в  рамках  выполнения  государственного  задания  «Обновление содержания общего образования» № 073-00007-21-00.

ISBN 978-5-905736-59-9

Методическое пособие

В методическом пособии показано, как изменяется процесс обучения в условиях усиления влияния цифровых технологий. Рассматриваются изменения, происходящие в применении традиционных методов обучения в информационно-образовательной среде (объяснение учителя, беседа, игровые, наглядные, практические методы). Описаны методы, основанные на информационно-коммуникационных технологиях: веб-квесты, вики, применение дополненной, вир- туальной реальности и т.д. Рассмотрение указанных методов осуществлено на примерах преподавания конкретных учебных предметов естественно-научного и социально-гуманитарного циклов. Охарактеризовано смешанное обучение, технология перевернутого класса, проектное обучение в информационно-образовательной среде. Приведены результаты эмпирического исследования предпочтений учителей в выборе методов обучения в условиях цифровой трансформации образования. Работа подготовлена в рамках выполнения государственного задания  «Обновление содержания общего образования» № 073-00007-21-00.

ISBN 978-5-905736-65-0

Методическое пособие

Cover EEIA 2021УДК 37.012.7 ББК 74.200

Международная  научно-практическая  конференция  «Образовательное  пространство  в  информационную  эпоху»  (2021  International conference  ’’Education  Environment  for  the  Information  Age”  (EEIA– 2021)): сборник научных трудов / под ред. С.В. Ивановой.  М.: ФГБНУ «Институт стратегии развития образования РАО», 2021. – 608 с. 

Сборник научных трудов содержит материалы Международной научно-практической  конференции  «Образовательное  пространство в  информационную  эпоху»  (2021  International  conference  ’’Education Environment for the Information Age” (EEIA–2021)), посвященной обмену опытом по актуальным проблемам современного образования. Научные исследования раскрывают методологические проблемы педагогики на  различных  уровнях  в  контексте  использования  информационных технологий в образовательном процессе. Сборник адресован представителям научного педагогического сообщества, аспирантам, педагогам, руководителям образовательных организаций. 

ISBN 978-5-905736-60-5

Сборник материалов

Osmolovskaya

ФГБНУ «Институт стратегии развития образования РАО», 2021.— 232 с.

В учебном пособии излагаются основные вопросы дидактики, являющиеся значимыми для обучающихся по педагогическим специальностям. Освещаются вопросы становления и развития дидактики, основных функций дидактического знания, проблемы формирования содержания образования, представления о методах, технологиях, формах обучения. Рассматривается процесс обучения в информационно‐ образовательной среде, анализируются инновационные образовательные практики.

Пособие будет интересно преподавателям и обучающимся бакалавриата, магистратуры, аспирантуры учреждений высшего педагогического образования.

ISBN 978-5-905736-71-1

 учебное пособие

Sbornik Tkachenko

Под об- щей редакцией С.В.Ивановой. М.: ФГБНУ «Институт стратегии разви- тия образования РАО», 2021.142 с.

Ответственные за выпуск: И.М. Елкина, Е.В. Бебенина Редактор: И.В. Ускова

В Сборник включены материалы выступлений на Чтениях, а так- же впервые публикуется последнее интервью Евгения Викторовича Ткаченко Я.С. Турбовскому (2017 г.).

ISBN 978-5-905736-72-8

Сборник материалов

Uskova I.V. Rezultaty issledovaniya domashney uchebnoy raboty v obshcheobrazovatelnykh organizatsiyakh Rossiyskoy FederatsiiУскова И. В. Результаты исследования домашней учебной работы в общеобразовательных организациях Российской Федерации. [Электронный ресурс]. – М.: ФГБНУ «Институт стратегии развития образования Российской академии образования», 2020. – 81 с.

ISBN 978-5-905736-60-5

Институтом стратегии развития образования в 2020 году проведено широкомасштабное исследование организации и реализации домашней учебной работы учащихся общеобразовательных организаций Российской Федерации, в котором участвовало более двухсот тысяч респондентов: педагоги, обучающиеся, родители. В книге отражены результаты анкетирования по наиболее острым проблемам домашней учебной работы, а также мнения участников образовательного процесса об организации дистанционного обучения в период пандемии COVID-19 весной 2020 года в школах России.

Разработано в рамках государственного задания ФГБНУ «Институт стратегии развития образования РАО» №073-00007-20-01 на 2020 год «Научно-педагогическое обеспечение домашней учебной работы школьников».
Зарегистрировано в Единой государственной информационной системе учета научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ гражданского назначения Номер государственной регистрации (АААА-Г20-620120190048-7 от 01.12.2020)
© И. В. Ускова, 2020
© ФГБНУ «Институт стратегии развития образования Российской академии образования», 2020

Подкатегории