Издания Института

Скриншот 04 04 2022 16 31 35УДК 37.0
ББК 74.04

В Институте опубликовано методическое издание «Потенциал обновленного ФГОС основного общего образования: оценка и позиция педагогического сообщества», созданное в целях научно-методического сопровождения внедрения ФГОС ООО и НОО в рамках государственного задания № 073-00007-21-00 ФГБНУ «Институт стратегии развития образования Российской академии образования» по проекту «Обновление содержания общего образования» (руководитель проекта: чл.-корр. РАО, д.п.н., заведующий лабораторией общего социально-гуманитарного образования Института А.Ю. Лазебникова). Научный редактор: д.п.н. Ю.С. Тюнников. Авторский коллектив: к.п.н. Т.П. Афанасьева, к.п.н. Г.С. Ковалева, к.п.н. И.М. Логвинова, к.п.н. Е.Н. Молодых, д.п.н. Ю.С. Тюнников.

В книге представлены аналитические материалы серии исследований, куда входят: изучение мнения педагогического сообщества о практике внедрения и реализации ФГОС основного общего образования; оценка отношения педагогического сообщества к обновлению содержания основного общего образования, реализуемого на современном этапе развития системы образования; анализ отношения педагогического сообщества к совершенствованию системы оценки освоения ФГОС. Исследования позволяют обозначитьактуальные проблемы и первоочередные направления практической реализации обновленного ФГОС основного общего образования.

Книга носит практико-ориентированный характер, адресована специалистам в области управления системой общего образования, педагогическим работникам (директорам школ, их заместителям, методистам, учителям), преподавателям и студентам педагогических вузов, а также всем тем, кто интересуется проблемами разработки и практической реализации ФГОС основного общего образования.

Издание

 

Антология обложка 2 томАнтология педагогического наследия Средних веков, Возрождения и Реформации / авт.-сост. В.В. Рыбаков, В.К. Пичугина, В.Г. Безрогов; под ред. В.В. Рыбакова, В.Г. Безрогова. – М.: Русское слово, 2021. — 576 с. 

 Вышел в свет второй том серии иллюстрированных антологий зарубежного педагогического наследия «Антология педагогического наследия Средних веков, Возрождения и Реформации».В антологии представлены фрагменты переводов западноевропейских сочинений IV–XVI вв. (с латинского, греческого, древнеанглийского, средневерхненемецкого языков), посвящённые воспитанию и обучению подрастающих поколений. В книгу включён

обширный комментарий, объясняющий педагогические практики эпохи Средних веков,Возрождения и Реформации.
Издание предназначено преподавателям, докторантам, аспирантам, магистрантам, бакалаврам педагогических и других гуманитарных специальностей, а также всем интересующимся становлением и развитием педагогических традиций.
 
ISBN 978-5-533-02201-9
 

Обложка россия италия150УДК 37
ББК 74.200

  Книга «Россия—Италия: сотрудничество в сфере гуманитарных наук и образования в XXI веке» создана в рамках совместного проекта кафедры ЮНЕСКО по глобальному образованию Института стратегии развития образования РАО (заведующий кафедрой — чл.‑ корр. РАО, д.филос.н., проф. С. В. Иванова) и факультета наук об образовании “Джиованни Мария Бертин” Болонского университета (проф., доктор педагогики и истории педагогики Д. Кароли).

  Книга посвящена исследованиям в области сравнительной педагогики и философии образования, проблемам обучения и воспитания школьников и студентов, роли педагога в развитии ребенка в различные исторические периоды в России и Италии; представлен историко‑компаративный анализ развития школьного и профессионального образования в этих странах, а также показано состояние и пути развития образования в современных условиях.

  Издание включает материалы на русском, итальянском и английском языках; статьи сопровождаются аннотациями на трех языках — русском, итальянском и английском. Книга адресована представителям научного педагогического сообщества, аспирантам, преподавателям, руководителям образовательных организаций.

ISBN 978–5–905736–62–9

Издание

 

Эфективные методы обученияУДК 37.02
ББК 74.202

  В методическом пособии показано, как изменяется процесс обучения в условиях усиления влияния цифровых технологий. Рассматриваются изменения, происходящие в применении традиционных методов обучения в информационно-образовательной среде (объяснение учителя, беседа, игровые, наглядные, практические методы).

  Описаны методы, основанные на информационно-коммуникационных технологиях: веб-квесты, вики, применение дополненной, виртуальной реальности и т.д. Рассмотрение указанных методов осуществлено на примерах преподавания конкретных учебных предметов естественно-научного и социально-гуманитарного циклов.

  Охарактеризовано смешанное обучение, технология перевернутого класса, проектное обучение в информационно-образовательной среде.

  Приведены результаты эмпирического исследования предпочтений учителей в выборе методов обучения в условиях цифровой трансформации образования.

ISBN 978-5-905736-65-0

Методическое пособие

  русский и литератураУДК 37.01
  ББК 74

  В методическом пособии освещены вопросы, связанные с преподаванием двух обязательных для изучения школьниками учебных предметов, — "Русский язык" и "Литература", показаны основные направления работы учителя при проектировании и проведении урока, отвечающего требованиям времени.

  Методическое пособие создано в целях сопровождения Примерных рабочих программ основного общего образования по русскому языку и литературе и предназначено учителям-филологам, методистам, представителям администрации школ, студентам педагогических вузов.

ISBN 978-5-905736-59-9

Методическое пособие

дорожная картаУДК 37(082) ББК 74.04я43

Предназначается  для  преподавателей,  студентов,  научных  работников, педагогов-практиков.  Сборник  отражает  возможности  содействия  международному  и межрегиональному  сотрудничеству  в  области  теории  и  практики  обновления содержания образования в соответствии с Целью устойчивого развития 4.7 и задачами Дорожной  карты  Глобальной  программы  действий  по  образованию  для  устойчивого развития (к 2030 году). В сборнике представлены темы: Итоги  Всемирной  конференции  ЮНЕСКО  по  образованию  в  интересах устойчивого развития (Берлин, 17-19 мая 2021). Дорожная  карта  Глобальной  программы  действий  по  образованию  для устойчивого развития (2021): Задачи национальных систем образования. Учебники и учебная литература как средство достижения ЦУР 4.7. Гуманитаризация содержания общего экологического образования как основное направление  обновления  содержания.  Интегрированные  культурологические результаты образования. Культура  устойчивого  развития:  философские,  психологические, лингвистические, дидактические подходы формирования. Непрерывное  «зеленое»  образование:  детский  сад  –  школа  -  колледж  –  вуз  – дополнительное образование детей и взрослых. Зеленый паспорт организации. «Образование для всех»: перспективные инклюзивные практики.

ISBN  978-5-00189-251-9

Материалы представлены в авторской редакции.

Подкатегории