Скворцова Татьяна Петровна

Скворцова Татьяна Петровна

  • Должность : помощник ученого секретаря
  • Адрес электронной почты: skvortsova@instrao.ru
  • Уровень образования: В 2010 году окончила Тверской государственный университет с отличием по специальности «Дошкольная педагогика и психология», на выпускном курсе начала работать в общеобразовательной школе г. Твери педагогом-психологом, затем методистом на кафедре Дошкольной педагогики и психологии Тверского государственного университета. В 2017 году успешно защитила кандидатскую диссертацию на тему «Арт-педагогические условия взаимодействия субъектов образовательного процесса в профилактике негативизма детей дошкольного возраста» в Новгородском государственном университете имени Ярослава Мудрого. С 2017 по 2023 прошла путь от лаборанта до помощника ученого секретаря Института художественного образования и культурологии РАО, а затем Института стратегии развития образования. В настоящее время участвует в выполнении государственных заданий Института. Сфера научных интересов: арт-педагогические условия воспитания и развития личности ребенка, художественное образование, психолого-педагогическое сопровождение детей, родителей и педагогов. Скворцова Т.П. является автором более 35 публикаций, с которыми можно ознакомиться в Научной электронной библиотеке «eLIBRARY.RU»: https://elibrary.ru/author_profile.asp?authorid=703357
  • Публикации:

    Публикации в рецензируемых научных изданиях (ВАК):

    1. Skvortsova T.P., Kovalenko I.V. Game Technologies And Gamification Techniques In Teaching English: An Analysis Of Pedagogical Experience //RUDN Journal of Psychology and Pedagogics. 2022. Т. 19. № 2. С. 382-392.
    2. Алексеева О.В., Александрова Н.В., Скворцова Т.П. Возможности развития учебно-познавательной компетентности младших школьников в виртуальной реальности // Научно-педагогическое обозрение. 2022. № 4 (44). С. 16-24.
    3. Скворцова Т.П., Юдушкина О.В. Социализация детей мигрантов средствами искусства (на примере обучения русскому языку как неродному) // Педагогика искусства. 2020. № 2. С. 14-22.
    4. Скворцова Т.П., Георгиевская Е.В. Педагогическая диагностика развития художественной одаренности детей // Современные наукоемкие технологии. 2019. № 10-2. С. 366-370.
    5. Скворцова Т.П. К вопросу разработки педагогической диагностики художественной одаренности обучающихся // Педагогика искусства. 2019. № 2. С. 133-140.

    Зарегистрированные базы данных:

    1. Стукалова О.В., Савенкова Л.Г., Скворцова Т.П., Кашекова И.Э., Береговая Е.Б. Эстетическое воспитание и художественное образование детей, находящихся в трудной жизненной ситуации: принципы, модели, критерии оценки качества. Свидетельство о регистрации базы данных RU 2020620281, 12.02.2020. Заявка № 2020620082 от 29.01.2020.
    2. Стукалова О.В., Савенкова Л.Г., Скворцова Т.П., Береговая Е.Б. Педагогическое сопровождение процесса социализации детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, средствами искусства. Свидетельство о регистрации базы данных RU 2020620282, 12.02.2020. Заявка № 2020620083 от 29.01.2020.
    3. Лыкова И.А., Кожевникова В.В., Ковалев Е.В., Скворцова Т.П. Арт-методики для продуктивной социализации детей раннего возраста. Свидетельство о регистрации базы данных 2020622747, 22.12.2020. Заявка № 2020622644 от 11.12.2020.

    Публикации, индексируемые в РИНЦ:

    1. Скворцова Т.П. Арт-педагогическая система воспитания детей (на примере г. Твери) // Сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции. Великий Новгород, 2023. С. 73-78.
    2. Скворцова Т.П. Условия моделирования культурной среды в образовательной организации: анализ исследований научной школы Б.П.Юсова. // Духовно-нравственное развитие обучающихся в современной образовательной парадигме. Юсовские чтения. Сборник научных статей по материалам ХXIII международной научно-практической конференции. Москва, 2022. С. 260-266.
    3. Alekseeva O.V., Alexandrova N.V., Skvortsova T.P., Zorina E.M. Management Of The Development Of A Modern Teachers Digital Competencies. Всборнике: International Scientific and Practical Conference Strategy of Development of Regional Ecosystems “Education-Science-Industry” (ISPCR 2021). Proceedings of the International Scientific and Practical Conference Strategy of Development of Regional Ecosystems “Education-Science-Industry” (ISPCR 2021).
    4. Скворцова Т.П. Арт-педагогическая модель согласованного воспитания детей в семье // Диалоги о дошкольном образовании. Материалы Международной научно-методической конференции. Псков, 2020. С. 206-210.
    5. Skvortsova T.P., Alexandrova N.V., Alekseeva O.V. Information And Communication Technologies In Additional Art Education Of Children. Всборнике: The European Proceedings of Social and Behavioural Sciences EpSBS. Edited by A. G. Shirin. 2020. С. 635-642.