Лагунова Людмила Викторовна
Лагунова Людмила Викторовна
- Должность : заместитель директора
- Контактный телефон: +7(495)621-33-74
- Адрес электронной почты: lagunova@instrao.ru
-
Уровень образования:
Рязанский государственный университет имени С.А. Есенина
-
Опыт работы:
Педагог-организатор, педагог дополнительного образования Рязанского городского Дворца детского творчества (2004-2021гг.);
учитель русского языка и литературы «Школы №8» г. Рязани (2007-2010 гг.);
преподаватель русского языка и литературы Рязанского музыкального колледжа имени Г. и А. Пироговых (2007-2014 гг.);
старший преподаватель кафедры теории и методики социально-гуманитарного образования Рязанского института развития образования (2015-2017 гг.);
заведующий кафедрой теории и методики социально-гуманитарного образования Рязанского института развития образования (2017-2021 гг.);
начальник отдела содержания и методов обучения Департамента государственной политики и управления в сфере общего образования, заместитель директора Департамента – начальник отдела образовательных и информационных ресурсов Министерства просвещения РФ (2021-2024 гг.)
-
Публикации:
ЧИТАТЕЛЬСКАЯ ГРАМОТНОСТЬ И ПЕРИФРАСТИЧЕСКАЯ СПОСОБНОСТЬ В АСПЕКТЕ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ
Архипова Е.В., Лагунова Л.В.
Русский язык в школе. 2021. Т. 82. № 1. С. 7-15.
Лагунова Л.В.
В сборнике: Модернизация технологий и содержания обучения в соответствии с новым ФГОС: опыт, проблемы, перспективы. Материалы Межрегиональной научно-практической Интернет-конференции с международным участием. 2020. С. 178-181.
РУССКИЙ ЯЗЫК: ОГЭ 2020. ЗАДАНИЯ И НОВЫЕ ТЕКСТЫ
Архипова Е.В., Лагунова Л.В.
учебно-методическое пособие / Рязань, 2019.
ГРАДУАЛЬНАЯ СИСТЕМА УПРАЖНЕНИЙ В ОБУЧЕНИИ РУССКОМУ ЯЗЫКУ (НА МАТЕРИАЛЕ РОМАНОВ Б. ВАСИЛЬЕВА)
Архипова Е.В., Лагунова Л.В.
В сборнике: Феномен родного языка: коммуникативно-лингвистический, социокультурный, философский и психологический аспекты. Сборник научных статей. Под общей редакцией И.П. Зайцевой. 2019. С. 245-251.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ДИСКУРС И ИНФОКОГНИТИВНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ РУССКОМУ ЯЗЫКУ
Архипова Е.В., Лагунова Л.В.
В сборнике: II Всемирный конгресс в реальном и виртуальном пространстве "Восток-Запад: пересечения культур". статьи, доклады II Всемирного конгресса. 2019. С. 204-209.
THE GRADUALITY PRINCIPLE IN LANGUAGE TEACHING (THE LINGUISTIC AND DIDACTIC ASPECTS)
Arkhipova E.V., Dziubko G.Yu., Lagunova L.V., Lavrentev V.A., Sofronova N.V.
В сборнике: 7th icCSBs 2018 The Annual International Conference on Cognitive - Social, and Behavioural Sciences. Conference proceedings. 2019. С. 297-302.
INFOCOGNITIVE TECHNOLOGIES IN AXIOLOGICAL LINGUISTICS AND LINGUODIDACTICS
Arkhipova E.V., Dziubko G.Yu., Ilyukina L.V., Lagunova L.V., Lavrentev V.A., Sofronova N.V.
В сборнике: icCSBs 2019 - The Annual International Conference on Cognitive - Social, and Behavioural Sciences. Conference processing. Edited by S.V. Ivanova, I.M. Elkina. 2019. С. 37-42.
Лагунова Л.В.
В сборнике: Аксиологическая лингвометодика: мировоззренческие и ценностные аспекты в школьном и вузовском преподавании русского языка. Материалы международной научно-практической конференции к юбилею профессора А.Д. Дейкиной и ее научной школы: в 2 частях. 2019. С. 152-156.
Лагунова Л.В.
Вестник Белгородского института развития образования. 2019. Т. 6. № 2 (12). С. 88-93.
Лагунова Л.В.
В сборнике: NEW WORLD. NEW LANGUAGE. NEW THINKING. Материалы межвузовской научно-практической конференции с международным участием. ДИПЛОМАТИЧЕСКАЯ АКАДЕМИЯ МИД РОССИИ. 2018. С. 128-132.
ДИСКУРС УЧЕБНИКА РУССКОГО ЯЗЫКА В РАМКАХ КОММУНИКАТИВНОЙ ПАРАДИГМЫ ЯЗЫКОВОГО ОБРАЗОВАНИЯ XXI ВЕКА
Архипова Е.В., Лагунова Л.В.
В сборнике: Учебник в современной информационно-образовательной среде. Материалы Образовательного форума: электронный ресурс. Под редакцией И.Н. Добротиной, Ж.Н. Критаровой, И.В. Усковой. 2018. С. 176-187.
ДИСКУРС УЧЕБНИКА РУССКОГО ЯЗЫКА В РАМКАХ КОММУНИКАТИВНОЙ ПАРАДИГМЫ ЯЗЫКОВОГО ОБРАЗОВАНИЯ XXI ВЕКА
Архипова Е.В., Лагунова Л.В.
Русский язык в школе. 2018. Т. 79. № 8. С. 15-21.
ЯЗЫКОВАЯ АКСИОЛОГИЯ И ПЕРИФРАСТИЧЕСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ТЕКСТА (ЛИНГВОДИДАКТИЧЕСКИЙ АСПЕКТ)
Архипова Е.В., Лагунова Л.В.
В сборнике: Текст культуры и культура текста. Материалы IV Международного педагогического форума. Редколлегия: Л.А. Вербицкая, С.И. Богданов, О.Е. Дроздова [и др.]. 2017. С. 5-9.
ОБУЧЕНИЕ ПЕРИФРАЗИРОВАНИЮ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА: ЛИНГВОМЕТОДИЧЕСКИЙ АСПЕКТ
Лагунова Л.В.
В сборнике: Научно-методические идеи Н.М. Шанского в контексте современного филологического образования. Материалы международной научно-практической конференции. Под общей редакцией О.М.Александровой, И.Н. Добротиной. 2017. С. 63-68.
Лагунова Л.В.
В сборнике: Риторика и речеведческие дисциплины в условиях реформы образования. Материалы ХХ Международной научной конференции. Под ред. Ю.В. Щербининой, Е.Л. Ерохиной. 2016. С. 158-163.
Лагунова Л.В.
Русская словесность. 2015. № 6. С. 15-22.
Архипова Е.В., Лагунова Л.В.
Русская словесность. 2014. № 3. С. 3-8.
ПРОБЛЕМА РАЗВИТИЯ РЕЧИ УЧАЩИХСЯ В АСПЕКТЕ ОСВОЕНИЯ ПЕРИФРАЗИРОВАНИЯ
Архипова Е.В., Лагунова Л.В.
Психолого-педагогический поиск. 2014. № 3 (31). С. 178-182.
ОБУЧЕНИЕ ПЕРИФРАЗИРОВАНИЮ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ РЕЧИ УЧАЩИХСЯ (СОЦИОКУЛЬТУРНЫЙ АСПЕКТ)
Архипова Е.В., Лагунова Л.В.
Русская словесность. 2011. № 6. С. 58-64.