Амбарцумова Элеонора Мкртычевна

Амбарцумова Элеонора Мкртычевна

Лаборатория социально-гуманитарного общего образования

  • Должность : старший научный сотрудник
  • Ученая степень: кандидат педагогических наук.
  • Опыт работы:

     с 2001 г. – научный сотрудник лаборатории дидактики географии Института содержания и методов обучения Российской академии образования (ИСМО РАО).
    С 2001 г. по н. в. член ФКР ЕГЭ по географии ФИПИ.
    2007-2008 гг. руководитель группы разработчиков КИМ по географии для проведения аттестационных процедур общеобразовательных учреждений РФ – МИОО.
    С 2008 г. по н. в. руководитель группы разработчиков КИМ ОГЭ по географии ФИПИ.
    С 2003 г. по н.в. автор и разработчик контрольных измерительных материалов по диагностике учебных достижений учащихся основной и старшей школы по географии МЦКО.

  • Область научных интересов:

     методика преподавания географии, межпредметные связи географии с предметами социально-экономического цикла; обновление содержания общего образования и методов обучения в условиях современной информационной среды; контроль и оценка качества школьного географического образования (разработка КИМ Государственной итоговой аттестации обучающихся по географии и научно - методических подходов оценивания заданий с развёрнутым ответом; разработка научно - методических подходов к содержательной интерпретации результатов единого государственного экзамена по географии, создание методики анализа результатов ЕГЭ и ОГЭ для получения содержательной информации о подготовленности экзаменующихся, необходимой для совершенствования качества преподавания по географии); мониторинг образовательных достижений обучающихся (разработка диагностических тестовых работ, промежуточной аттестации), образовательные стандарты в РФ; экспертиза учебных программ, учебников и учебных пособий; повышение профессиональных компетенций педагогов в области контрольно-оценочной деятельности.

  • Публикации:  автор более 80 публикаций (Представлены публикации за 2018 - 2017 гг.):

    1. Амбарцумова Э.М. (в соавторстве). География: Новый полный справочник для подготовки к ЕГЭ – М.: АСТ., 2018. – 286 с.
    2. Амбарцумова Э.М. (в соавторстве). Сборник метапредметных заданий: история, обществознание, география: 5-9 класс. ФГОС М., 2018. – 192 с.
    3. Амбарцумова Э.М. (в соавторстве) Сборник метапредметных заданий: история, обществознание, география: 10-11 класс. ФГОС М., Экзамен,. 2018. – 127 с.
    4. Амбарцумова Э.М.и др. Амбарцумова Э.М., Барабанов В.В., Дюкова С.Е. Сравнительный анализ экзаменационных материалов по географии в российской и зарубежной школе. В сборнике: Сборник научных трудов международной научно-практической конференции "Образовательное пространство в информационную эпоху" Под редакцией С.В. Ивановой. 2018. С. 702-715.
    5. Ambartsumova E.M., Dyukova S.E., Barabanov V.V. MODERN ASSESSMENT FORMS OF ACHIEVING META-SUBJECT OUTCOMES AT THE GEOGRAPHY LESSONS //International conference "Education Environment for the Information Age" (EEIA-2018) Moscow, Russia, June 5-6. 2018. https://dx.doi.org/10.15405/epsbs.2018.09.02.5
    6. Амбарцумова Э.М. Проверка достижения метапредметных результатов обучающихся в диагностических проверочных работах по географии на основе межпредметных связей. В сборнике: Научная школа Т.И. Шамовой: методолого-теоретические и технологические ресурсы развития образовательных систем Сборник статей X Международной научно-практической конференции. В 2-х частях. Ответственные редакторы С.Г. Воровщиков, О.А. Шклярова. 2018. С. 184-188.
    7. Амбарцумова Э.М. Чтение и понимание текста как средство достижения метапредметных результатов в условиях обновления школьного географического образования. География в школе. 2018. № 5. С. 33-41.
    8. Амбарцумова Э.М. (в соавторстве). Приемы работы с текстами в социально-гуманитарных дисциплинах (обществознание, история, география).Наука и школа. 2018. № 4. С. 133-141.
    9. Амбарцумова Э.М. (в соавторстве). Всероссийские проверочные работы по географии: особенности инструментария и основные итоги. Педагогические измерения. 2018. № 1. С. 73-79.
    10. Амбарцумова Э.М. (в соавторстве). Методические рекомендации для учителей, подготовленные на основе анализа типичных ошибок участников ЕГЭ 2018 года по ГЕОГРАФИИ. Москва, 2018. http://fipi.ru/sites/default/files/document/1535371906/geografiya_2018.pdf
    11. Амбарцумова Э.М. (в соавторстве). Метапредметные результаты. Стандартизированные материалы для промежуточной аттестации. 8 класс: пособие для учителя ФГОС: Оценка образовательных достижений // М.; СПб. Просвещение – 2017– 167 стр. – (ФГОС: оценка образовательных достижений).
    12. Амбарцумова Э.М. (в соавторстве). Метапредметные результаты. Стандартизированные материалы для промежуточной аттестации. 8 класс: Варианты 1–4. – М.; СПб.: Просвещение, 2017. – 80 с. – (ФГОС: оценка образовательных достижений).
    13. Амбарцумова Э.М., Дюкова С.Е. Использование современных форм контроля достижения метапредметных результатов на уроках географии//Сборник Международной конференции «Образовательное пространство в информационную эпоху (EEIA-2017)» (г. Москва, 07-08 июня 2017 г.).
    14. Амбарцумова Э.М. Межпредметные связи географии и экологии: проверка достижения метапредметных результатов в условиях модернизации школьного образования//География в школе. –- 2017. – № 7.
    15. Амбарцумова Э.М., Дюкова С.Е. Метапредметные и межпредметные понятия в школьном курсе географии: сопряженность с предметами социально-гуманитарного цикла //статья в сборнике трудов конференции- 2017– 183 -193 с.
    16. Амбарцумова Э.М. Использование различных источников информации для оценивания уровня достижения метапредметных результатов в условиях обновления содержания географического образования //Издательство «Дрофа».–2017.–14 апреля. [Видеоматериалы] https://drofa-ventana.ru/material/ispolzovanie-raznoobraznykh-istochnikov-informatsii-dlya-dostizhen....
    17. Амбарцумова Э.М. Готовимся к Основному государственному экзамену. География. 9 класс. Тренировочные тематические задания. Тренировочные варианты экзаменационных работ. 2-еиздание, М. ООО "Русскоеслово - учебник". 2017. – 144 с.
    18. Ambartsumova E.M., Dyukova S.E. Modern Assessment Forms Of Achieving Meta-Subject Outcomes At The Geography Lessons // 2017 International Conference “Education Environment for the Information Age” (EEIA-2017), Moscow, Russia, June 7-8, 2017. doi:dx.doi.org/10.15405/epsbs.2017.08.10. В сборнике: The European Proceedings of Social & Behavioural Sciences (EpSBS) 2017. С. 78-87.
    19. Амбарцумова Э.М. Дюкова С.Е. Использование современных форм контроля достижения метапредметных результатов на уроках географии. В сборнике: ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ПРОСТРАНСТВО В ИНФОРМАЦИОННУЮ ЭПОХУ (EEIA -2017) cборник научных трудов международной научно-практической конференции. 2017. С. 529-539.
    20. Амбарцумова Э.М. О новом пособии для учителя. Преподавание истории и обществознания в школе. 2017. № 5. с. 70-71.
    21. Амбарцумова Э.М. География. Методические рекомендации по оцениванию заданий с развернутым ответом. М.Федеральный институт педагогических измерений http://fipi.ru/oge-i-gve-9/dlya-predmetnyh-komissiy-subektov-rf