Черкашин Евгений Олегович

Черкашин Евгений Олегович

Лаборатория развития личности в системе образования

  • Должность : старший научный сотрудник
  • Контактный телефон: +7(495)621-33-74
  • Адрес электронной почты: cherkashin@instrao.ru
  • Уровень образования:

     в 1999 году окончил Московский открытый государственный педагогический университет (МОГПУ), а в 2001 году Академию переподготовки работников культуры и туризма (АПРКиТ).

  • Ученая степень: кандидат педагогических наук.
  • Опыт работы:

     с 1999 года работает в Институте общего среднего образования, Институте содержания и методов обучения РАО, далее в ФГБНУ «Институт стратегии развития образования РАО».

  • Тема кандидатской работы:  кандидат педагогических наук с 2012 года, тема диссертационного исследования «Формирование готовности старшеклассников к социально-профессиональному самоопределению в сфере экологии».
  • Участие в проектах:  член Научного совета по проблемам воспитания подрастающего поколения при Отделении философии образования и теоретической педагогики Российской академии образования. Член редколлегии информационно-методического журнала «Внешкольник», методического журнала «Образ действия».
  • Публикации:  основные публикации:

    1. Черкашин Е.О. Реализация модуля «Профориентация» программы воспитания в условиях цифровизации образования / Народное образование. 2022. № 6 (1495). С. 158-162.
    2. Черкашин Е.О., Титов Е.В., Щерба В.А. Субъектная позиция городской молодежи в сфере экологии как личностный результат взаимодействия в цифровой среде / Сборник научных трудов VIII Международного форума по педагогическому образованию. Казань: Издательство Казанского университета, 2022. – Ч. I. – 568 с. С. 527-534
    3. Черкашин Е.О. Профессиональная ориентация в деятельности классного руководителя, в условиях цифровизации образования / Воспитание школьников. 2022. № 7. С. 29-34.
    4. Титов Е.В., Черкашин Е.О. Сфера экологии как платформа взаимодействия студенческой молодёжи в цифровой среде мегаполиса. // Журнал «Современное педагогическое образование», 2022. № 6. С. 288-293.
    5. Черкашин Е.О. Особенности организации работы классного руководителя в рамках реализации модуля «Профориентация» программы воспитания // Сборник материалов по итогам проведения Всероссийского студенческого конгресса лидеров педагогических вузов г. Волгоград, 7–9 сентября 2021 г. Под редакцией И.А. Макаровой. – Волгоград, 2021. С. 8-12.
    6. Титов Е.В., Черкашин Е.О. Особенности составления тестовых задач разного уровня сложности в условиях удаленного обучения // Журнал «Школа и производство», 2021, № 3. С. 14-19.
    7. Черкашин Е. О. Модуль «Профориентация» / Е.О. Черкашин // Отечественная и зарубежная педагогика, 2020, № 1, Т. 2, С.54–61.
    8. Черкашин Е.О., Родичев Н.Ф. Информационные технологии в сопровождении проектирования подростками образовательно-профессионального маршрута//Платформа-навигатор: развитие карьеры № 3.2019. С.29-36.
    9. Черкашин Е.О. Экологические олимпиады как средство мониторинга формирования готовности школьников к самоопределению в сфере экологии / Е.О. Черкашин // Внешкольник, 2019, № 5 (191), С. 16-23.
    10. Черкашин Е.О. Методика активизирующей профориентационной работы с обучающимися / Е.О. Черкашин // Классный руководитель, 2019, № 4, С. 108-117.
    11. Черкашин Е.О. Методические основы подготовки будущих педагогов к применению информационных технологий в профессиональной ориентации // Журнал «Школа и производство», 2018, № 8. С. 15-17.
    12. https://elibrary.ru/author_items.asp?authorid=728940&pubrole=100&show_refs=1&amp...