Стартовал ХХII Международный Макаренковский форум
Заместитель директора нашего Института, к.п.н. Ирина Владимировна Ускова сегодня выступила на пленарном заседании ХХII Международного Макаренковского форума с докладом «Трудовое воспитание в школе как основа профессионального самоопределения личности».
На протяжении 22 лет научный актив Макаренковского форума вместе с педагогами-практиками, педагогами-наставниками ведет целенаправленную работу по актуализации педагогического наследия А.С. Макаренко в современных условиях.
Макаренковский «труд-забота» как основание и приоритет отечественной школы и семьи. Основанием русской семьи и школы (по Макаренко) должен сделаться не труд-работа, а труд-забота. Основной формой приобщения учащихся к труду необходимо считать собственное школьное производство, являющееся единственной формой, при которой не утрачивается главное - единый школьный коллектив.
Ирина Владимировна, в своем докладе «Трудовое воспитание в школе как основа профессионального самоопределения личности», поднимает такие насущные вопросы, как современные требования, предъявляемые к школе, трудовое воспитание и профессиональное самоопределение личности, подготовка выпускника, готового трудиться.
Также в докладе шла речь об учебном предмете «Труд» (технология)», основными целями и задачами которого являются:
- подготовка личности к трудовой, преобразовательной деятельности, в том числе на мотивационном уровне – формирование потребности и уважительного отношения к труду, социально ориентированной деятельности;
- овладение знаниями, умениями и опытом деятельности в предметной области «Технология»;
- овладение трудовыми умениями и необходимыми технологическими знаниями по преобразованию материи, энергии и информации в соответствии с поставленными целями, исходя из экономических, социальных, экологических, эстетических критериев, а также критериев личной и общественной безопасности;
- формирование у обучающихся культуры проектной и исследовательской деятельности, готовности к предложению
и осуществлению новых технологических решений;
- формирование у обучающихся навыка использования в трудовой деятельности цифровых инструментов и программных сервисов, когнитивных инструментов и технологий;
- развитие умений оценивать свои профессиональные интересы
и склонности в плане подготовки к будущей профессиональной деятельности, владение методиками оценки своих профессиональных предпочтений.