1. Пресс-центр
  2. Новости
  3. Новости
  4. Сегодня отмечает юбилей Аделаида Александровна Каверина

Сегодня отмечает юбилей Аделаида Александровна Каверина

Март 28, 2024 Просмотров: 236

Коллектив Института сердечно поздравляет Аделаиду Александровну с прекрасной датой — с 85-летием!

Это возраст мудрости, и он может быть красивым. В Ваших глазах сегодня мы видим ту красоту, которую придают человеку светло и честно прожитые годы, полные добрых поступков, труда и любви к людям. Будьте всегда здоровы. Пусть невзгоды обходят Вас стороной, а близкие и хорошие люди, наоборот, тянутся к Вам душой и сердцем. Пусть улыбка чаще озаряет Ваше лицо.

Вы прекрасный, добрый и душевный человек, заботливый и надежный. Многих Вы поддерживали в трудную минуту, давая мудрые и взвешенные советы. Рядом с Вами легко и приятно.

 Годы — Ваше богатство, Ваше душевное равновесие, Ваш стиль и шарм. С юбилеем! Живите в радости долгие годы, будьте рядом с нами. Поздравляем!

Ваш Институт.

фото 3 (2).jpg

Аделаида Александровна Каверина, кандидат педагогических наук, старший научный сотрудник лаборатории естественно-научного образования нашего Института.

Общий педагогический и научный стаж составляет 61 год, 52 из них - в системе Академии педагогических наук (позднее Российской академии образования).

Аделаида Александровна в 2023 году награждена от Российской Академии образования званием «Почетный работник образования».

С 1962 по 1971 гг. работала в школе учителем химии и биологии. С 1971 года по 2015 г. работала в Институте содержания и методов обучения Академии педагогических наук ПН СССР (далее – ИСМО РАО). Занимаемые должности: младший научный сотрудник лаборатории политехнического образования (с 1971 по 1975 гг.), старший научный сотрудник данной лаборатории (с 1975 по 1983 гг.); старший научный сотрудник лаборатории химического образования (с 1983 по 1993 гг.); заведующая лабораторией обучения химии (далее - дидактики химии) с 1993 по январь 2015 гг.

С 2015 г. по 2022 г. работала в «Институте стратегии развития образования РАО» старшим научным сотрудником лаборатории естественнонаучного образования. С 2002 по 2017 гг. работала в ФГБНУ «Федеральный институт педагогических измерений» председателем федеральной комиссии разработчиков контрольных измерительных материалов единого государственного экзамена (ЕГЭ) по химии. С 2007 по 2019 гг. работала в издательстве «Школьная пресса» главным редактором журнала «Химия для школьников».

фото 5 (3).jpg

Область научных интересов Аделаиды Александровны связана с проблемой выбора путей оптимизации содержания общего среднего химического образования и определения закономерностей его становления в современном социуме; с теоретическими основами модернизации действующих общеобразовательных программ по химии и построения рабочих программ основного общего образования по химии (базовый уровень), и среднего общего образования (базового и углубленного уровней); с определением методических подходов к реализации требований ФГОС ООО и ФГОС СОО при обучении химии; с вопросами повышения прикладной направленности обучения химии, в том числе в рамках профильного обучения.фото 4 (3).jpg

Теоретические и экспериментальные исследования Аделаиды Александровны легли в основу монографических работ, методических пособий для учителей и пособий для учащихся. Ею опубликовано свыше 200 работ, в их числе учебник по химии 9 класса, учебник «Химия - 10»; главы в монографиях: «Общая методика обучения химии» (изд. 1981, 1982, 2008 гг.), «Работаем по новым стандартам. Химия. Система заданий, 8-9 классы» (изд. 2013 г.); пособие для учителей «ФГОС. Химия. Тематический контроль. 8-9 классы» (изд. 2022 г.), пособия для подготовки к ЕГЭ, методические письма, Концепция химического образования, справочные пособия для учащихся.

фото 10.jpgфото 11.jpeg фото 12.jpg

Аделаида Александровна участвовала в качестве научного руководителя авторских коллективов методистов-химиков в проектах по линии НИР Минобразования РФ: «Разработка образовательных стандартов» (ВНИК «Образовательный стандарт» 1993-1996 гг., 1999-2000 гг., 2001-2004 гг.), в федеральном проекте «Совершенствование содержания и структуры общего среднего образования» (2000-2002 гг.); в широкомасштабном эксперименте, проводимом МО РФ «Мониторинг качества общеобразовательных достижений учащихся» (2000-2002 гг.), в совместном проекте РАО - ФБГНУ «Федеральный институт педагогических измерений» - «Создание модели экзаменационной работы для проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования» (2014-2015 гг.); в федеральном проекте «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования» и построения рабочих программ по предметам (основное общее и среднее общее образование) (2021-2022 гг.).

фото 7.jpg

фото 9.jpg