Проблемы реализации федеральных рабочих программ по предметам «Русский язык», «Литература» для основного общего и среднего общего образования
26 марта 2024 года прошел методологический семинар, посвященный вопросам обсуждения проблем реализации федеральных рабочих программ по русскому языку в основной и средней общеобразовательной школе. Организаторы встречи – сотрудники лаборатории филологического общего образования нашего Института.
В работе фокус-группы приняли участие Н.В. Будылкина, руководитель регионального отделения Общественной организации «Ассоциация учителей литературы и русского языка» (АССУЛ) Московской области, Наталья Витальевна Киселева, доцент кафедры общего образования ГАУ ДПО Ярославской области «ИРО», заместитель председателя Ярославского отделения АССУЛ; Саянков Павел Игоревич, заместитель директора по УВР лицея №179 Калининского района Санкт-Петербурга, лауреат Всероссийского профессионального конкурса «Лучший учитель родного языка и родной литературы»; Мотузок Валентина Петровна, педагог-наставник, учитель русского языка и литературы «Средней общеобразовательной школы № 105» города Воронежа, призер конкурса «Лучший педагогический дуэт общеобразовательной организации»; Светлана Михайловна Вовк, учитель русского языка и литературы гимназии №2 г. о. Краснознаменск, «Лучший учитель 2009 года».
Также в обсуждении участвовали методисты и учителя русского языка и литературы из г.о.Королева и г.о.Подольска, Ленинградской, Владимирской, Воронежской и Ярославской областей, Владивостока, Москвы и Владикавказа.
Обсуждая вопросы реализации федеральной рабочей программы по русскому языку, учителя называли те возможности, которые она дает педагогу. А если есть трудности, то какие можно предложить пути решения? Какие вопросы требуют решения на уровне региона и всей страны?
От вопросов содержания и структурирования федеральной рабочей программы участники фокус-группы перешли к вопросам методического сопровождения учителя, необходимости постоянного профессионального роста, умения работать с цифровыми ресурсами. И при этом все были единодушны: учителя с его умением услышать, понять каждого ученика не заменит ни один цифровой ресурс.