1. Пресс-центр
  2. Новости
  3. Новости
  4. Экспертный научно-методологический семинар по проблеме домашней работы

Экспертный научно-методологический семинар по проблеме домашней работы

Апрель 3, 2024 Просмотров: 259

Сегодня наш Институт стал площадкой для экспертного научно-методологического семинара «Домашняя учебная работа в системе общего образования: проблемы и перспективы», который открыл серию научных семинаров, посвященных важнейшим проблемам общего образования. Модератором выступила заместитель директора, кандидат педагогических наук Ирина Владимировна Ускова.

фото 5.jpg

Экспертом от Российской академии образования выступила доктор психологических наук, доцент, член-корреспондент РАО Елена Юрьевна Брель.

фото 3.jpg

В семинаре также участвовали наши партнеры, представители ФГБНУ «Институт развития, здоровья и адаптации ребенка»: директор Института, доктор педагогических наук, профессор Елена Николаевна Приступа и кандидат педагогических наук, доцент Олег Федорович Жуков.

фото 8.jpg

фото 6.jpgИнститут коррекционной педагогики представляла научный сотрудник лаборатории образования и комплексной реабилитации детей с задержкой психического развития Елена Михайловна Макарова, она рассказала о «Создании специальных условий при организации учебной работы обучающихся со стойкими трудностями в обучении (с задержкой психического развития)».

фото 13.jpg

В семинаре приняли участие коллеги из Государственного университета просвещения: кандидат педагогических наук, ведущий эксперт отдела проектирования программ Елена Александровна Баракова, кандидат педагогических наук, доцент кафедры начального образования Людмила Владимировна Ефременко, кандидат психологических наук, старший преподаватель кафедры начального образования Светлана Григорьевна Кочергина, доктор философских наук, начальник отдела проектирования программ Светлана Ефимовна Мансурова и кандидат педагогических наук, и.о. заведующего кафедрой начального образования Олег Геннадьевич Федоров. 

фото 7.jpg

Московский педагогический государственный университет представляли заместитель директора по дополнительному образованию Института детства, заведующий кафедрой исследовательской и творческой деятельности Института детства, кандидат педагогических наук Эльмира Махмудовна Галямова, заместитель директора Научно-методического центра сопровождения педагогических работников и управленческих кадров, доцент кафедры методики преподавания истории Марина Леонидовна Несмелова и доцент кафедры естественнонаучного образования и коммуникативных технологий Института биологии и химии, кандидат педагогических наук Николай Александрович Богданов.

фото 2.jpg

От нашего Института в семинаре участвовали: главный научный сотрудник лаборатории дидактики общего и профессионального образования, доктор педагогических наук, профессор, академик РАО Владислав Владиславович Сериков, ведущий научный сотрудник лаборатории начального общего образования, доктор педагогических наук Марина Ивановна Кузнецова, старший научный сотрудник лаборатории сравнительного образования и истории педагогики, кандидат педагогических наук Оксана Игоревна Долгая, доктор педагогических наук, ведущий эксперт Юлия Геннадьевна Куровская и заместитель заведующего лабораторией развития личности в системе образования, кандидат педагогических наук Юлия Юрьевна Пустыльник.

Кроме того, более 500 участников подключились к семинару дистанционно, что говорит о большом интересе, вызванном данной темой. 

фото 9.jpg

фото 11.jpg

На семинаре были приведены результаты изучения практики организации учителями домашней учебной работы и результаты мониторинга по самостоятельной учебной деятельности школьника вне урока.

Также обсуждались следующие вопросы:

1. Домашняя работа в школе: изменить нельзя оставить прежней. Где поставим запятую?

2. Нормативы и генетические требования к домашней работе: их специфика и выполнение.

3. Здоровьесберегающее обучение и домашняя работа: совместимые понятия?

4. Домашняя работа одна для всех или индивидуальная каждому ребенку?

5. Какова доля участия родителей в выполнении домашней работы?

фото 4.jpg

Участники семинара пришли к выводу, что в существующих условиях отменять домашнюю работу нельзя, однако ее необходимо изменить в соответствии с современными задачами обучения и сохранения здоровья школьников.

Такие мероприятия важны для научно-педагогического сообщества, и для нас важно, что наш Институт стал площадкой интересного и очень актуального научного обсуждения.