Новости и анонсы

Подкатегории Новости   Анонсы

Search

Поиск / Фильтрация
Дата события
Фильтры изменены, пожалуйста нажмите чтобы отправить когда будете готовы
Страница 172 из 192
  • Интервью М.В. Богуславского каналу «Россия 24»

    Интервью М.В. Богуславского каналу «Россия 24»

    В Смоленском государственном университете прошла XI Международная научно-практическая конференция «Учитель и время».

    15 3

     

    В рамках конференции член-корреспондент РАО, д.п.н., профессор М.В. Богуславский дал интервью каналу «Россия 24 – Смоленск».

    15 115 5

    Ссылка на видео с интервью

  • Промежуточные итоги работы сетевых экспериментальных площадок Института

    Промежуточные итоги работы сетевых экспериментальных площадок Института

      В г. Кемерово подведены промежуточные итоги работы сетевых экспериментальных площадок Института стратегии развития образования РАО. В 2016 году в опытно-экспериментальной деятельности Центра теории и методики обучения математике и информатике Института под руководством ведущего научного сотрудника д.п.н. И.И. Трубиной принимали участие 16 общеобразовательных организаций Кемеровской области и Кузбасский региональный институт повышения квалификации и переподготовки работников образования.

      В рамках V Всероссийской научно-практической конференции "Научно-методическое сопровождение реализации ФГОС: опыт, проблемы, пути их преодоления" 8-9 ноября 2016 г. состоялись дискуссии, рабочие встречи, семинары. Проведена общественно-профессиональная экспертиза программ внеурочной деятельности, разработанных на экспериментальных площадках Института стратегии развития образования РАО (модератор – д.п.н. И.И. Трубина).

    2016 Sborniki Kemerovo

      Отдельные результаты опытно-экспериментальной работы по темам «Цели и содержание внеурочной деятельности в рамках предметной области «Математика и информатика» на уровне основного общего образования с учетом требований ФГОС» и «Интеграция содержания учебных предметов «Математика» и «Информатика» в исследовательской и проектной деятельности учащихся основного общего образования» опубликованы в спецвыпуске научно-методического журнала «Учитель Кузбасса» (№ 3, 2016) в статьях сотрудников КРИПКиПРО Т.П. Трушкиной и Б.С. Шугалова.

    2016 Uchitel Kuzbassa

      Сотрудники образовательных организаций – экспериментальных площадок Института стратегии развития образования РАО внесли свой творческий вклад в формирование материалов методических пособий, которые КРИПКиПРО издал в серии «Реализация ФГОС общего образования». Научный руководитель сетевых экспериментальных площадок д.п.н. И.И. Трубина приняла участие в составлении сборников «Педагогические аспекты организации внеурочной деятельности в школе» и «Общеинтеллектуальное направление развития личности».
    Руководство КРИПКиПРО выразило директору Института стратегии развития образования РАО С.В. Ивановой благодарность за вклад коллектива Института в развитие образования Кемеровской области.

    SVIvanovoj iz Kemerovo 102016

  • Научно-методическое сопровождение реализации ФГОС: опыт, проблемы, пути их преодоления

    Научно-методическое сопровождение реализации ФГОС: опыт, проблемы, пути их преодоления

      8-9 ноября 2016 года в городе Кемерово состоялась V Всероссийская научно-практическая конференция "Научно-методическое сопровождение реализации ФГОС: опыт, проблемы, пути их преодоления".

    08 09 3

     

      В конференции приняли участие около 1200 человек, в том числе из 8 субъектов Российской Федерации. Целью конференции являлось обобщение опыта, выявление проблем, определение путей и средств их преодоления в контексте разработки системы контроля и оценки достижения предметных, метапредметных и личностных результатов обучающихся.
      В рамках конференции работали четыре дискуссионные площадки. Руководителем площадки "Проблемы и перспективы внедрения ИКТ, проектной и исследовательской деятельности в образовательный процесс в соответствии с требованиями ФГОС ОО" была Трубина И.И., ведущий научный сотрудник нашего института. Ирина Исааковна также выступила с докладом "Роль интернет-ресурсов в обеспечении ФГОС".

    08 09 1

      Во второй день конференции Трубина И.И. участвовала в общественно-профессиональной экспертизе программ внеурочной деятельности экспериментальных площадок нашего института, которыми она руководит. Было представлено 16 программ внеурочной деятельности по предметной области "Математика и информатика". Организованная научно-методическая поддержка является одним из этапов в плане организации работы с экспериментальными площадками Кемеровской области.

    08 09 5

     

      К началу работы конференции вышло несколько сборников "Организация внеурочной деятельности обучающихся в условиях реализации ФГОС" в составлении которых принимала участие Трубина И.И. Организаторы конференции по просьбе "Центра теории и методики обучения математике и информатике" ИСРО РАО подготовили выпуск журнала "Учитель Кузбасса" посвященный реализации концепции математического образования.

    08 09 4
      Таким образом, можно констатировать, что сотрудничество нашего института с КРИПКиПРО города Кемерово успешно развивается и позволяет обогощать практикой научные разработки "Центра теории и методики обучения математике и информатике".

    08 09 6

    08 09 7

  • Метапредметные результаты: проблемы и подходы к их решению

    Метапредметные результаты: проблемы и подходы к их решению

      Cостоялся вебинар на тему "Метапредметные результаты: проблемы и подходы к их решению".

      Организаторы мероприятия - сотрудники Центра социально-гуманитарного образования ФГБНУ ИСРО РАО. Модераторами были Синельников И.Ю., к.п.н. и Суходимцева А.П., к.п.н.

      Актуальность вебинара определена востребованностью образовательной практики школы в разработке научно-методических основ и поиска эффективных путей реализации ФГОС ОО к метапредметным результатам, к освоению обучающимся основной образовательной программы в услових сохранения предметного обучения. С докладами выступили: Гевуркова Елена Алексеевна, к.п.н., Коваль Татьяна Викторовна, к.п.н., Французова Ольга Александровна, к.п.н.,Коростелева Алина Альбертовна, к.п.н., Амбарцумова Элеонора Мкртычевна, Дюкова Светлана Евгеньевна.

    10 11

     

      В рамках вебинара рассмотрены проблемы достижения обучающимися 5-11 классов метапредметных результатов в условиях сохранения предметного обучения (в курсе истории и обществознания, географии). Вебинар проходил на веб-ресурсе Профессионального сообщества «Преемственность в образовании».

      Участниками онлайн-мероприятия стали более 100 человек, среди них педагоги экспериментальной площадки «Достижение метапредметных результатов образовательных программ в условиях общеобразовательной организации» Института.

      С записью вебинара можно ознакомиться, пройдя по ссылке

  • Личность учителя как важный фактор повышения качества образования в условиях реализации ФГОС

    Личность учителя как важный фактор повышения качества образования в условиях реализации ФГОС

      В СОШ №17 г.о. Коломна прошёл педагогический совет в форме единого методического дня по теме «Личность учителя как важный фактор повышения качества образования в условиях реализации ФГОС».

      Участникам педагогического совета психолог школы О.С. Ткачук представила результаты анкетирования обучающихся, родителей и педагогов школы по теме педсовета. Прозвучало выступление заместителя директора школы И.А. Дёминой «Личность учителя и его роль в повышении качества образования».

    11 1

      Были даны и проанализированы открытые уроки коллегами. В ходе педсовета были рассмотрены такие вопросы: как строится процесс обучения в новой парадигме; как на основе современной дидактики, психологии, частных методик моделируются различные учебные ситуации в рамках разных видов деятельности (представление опыта работы).

    11 2

      Отмечено, что реализация ФГОС требует не только изменения в структуре и содержании образовательного процесса, но и в изменении требований, предъявляемых к учителю. Процесс обучения планируется, организуется, координируется учителем как результат его совместной деятельности с обучающимися в соответствии с содержанием образования, личным опытом, познавательными интересами и потребностями детей. Предпочтение педагоги отдают методам обучения, которые помогают освоить универсальные способы деятельности (познавательные, регулятивные, личностные, коммуникативные).

    11 3

    Большое внимание было уделено личностным качествам современного учителя.

  • Профессионально-общественная аккредитация образовательных программ как фактор повышения качества профессионального образования

    Профессионально-общественная аккредитация образовательных программ как фактор повышения качества профессионального образования

    В Коломенском аграрном колледже прошёл педагогический совет по теме «Профессионально-общественная аккредитация образовательных программ как фактор повышения качества профессионального образования».

    10 1

      В начале педсовета психолог колледжа Е.А. Кузьмина подробно рассказала об адаптации студентов первого курса в учреждении профессионального образования, опираясь на материалы анкетирования, наблюдений и собеседования.

    10 2

      Заместитель директора по УВР Г.Е. Татаринова подробно осветила вопрос о готовности колледжа к профессионально-общественной аккредитации образовательных программ, показала её значимость в подготовке будущих специалистов. Подробнее она остановилась на показателях проведения аккредитации.

    10 3

      Научный консультант инновационной деятельности А.И. Попова представила итоги Всероссийских конкурсов Российской академии образования «Лучшая инновационная площадка РАО» в 2014, 2015 годах, отметила роль конкурсов в повышении профессионального мастерства преподавателей. Были проанализированы итоги участия студентов во Всероссийских, региональных, зональных, муниципальных профессиональных конкурсах, а также в Международном конкурсе «WorldSkills Russia», в предметных олимпиадах и выставках творчества.

  • Совещание "Передача опыта сотрудничества между образовательным учреждением и производственным предприятием"

    Совещание "Передача опыта сотрудничества между образовательным учреждением и производственным предприятием"

      На базе МБОУ СОШ №2 г.о. Озёры Московской области прошло выездное региональное совещание по теме «Передача опыта сотрудничества между образовательным учреждением и производственным предприятием».

    9 4

      Цель производственного совещания: повышение престижа сельскохозяйственных профессий и организация работы по профориентации обучающихся. Участники семинара – представители Министерств сельского хозяйства России и Московской области, научные сотрудники ВПО и СПО, педагоги и руководители образовательных учреждений рассматривали вопросы по профориентации школьников на сельскохозяйственные профессии, а также по организации профильного обучения в старших классах.

    9 5

      В ходе семинара обсуждались проблемы сельскохозяйственного образования, пути реализации профильного обучения: изучение реальных потребностей рынка труда данного региона, реальных возможностей образовательного учреждения; соответствие профиля дифференцированного образования интересам, склонностям и способностям учащихся и запросам их родителей; наличие возможностей кооперации старшей ступени школы с учреждениями СПО, ВПО и предприятиями.

    9 6

      Участники семинара приняли решение, что практическая реализация идей профориентации и профильного обучения требует разработки соответствующих этим целям Базисных и рабочих учебных планов по сельскохозяйственному профилю в соответствии с Законом об образовании и ФГОС.

      К решению данного вопроса будут возвращаться. А в настоящее время следует обобщить опыт работы МБОУ СОШ №2 г.о. Озёры по теме совещания.

Страница 172 из 192

  • В начало
  • Назад
  • 167
  • 168
  • 169
  • 170
  • 171
  • 172
  • 173
  • 174
  • 175
  • 176
  • Вперёд
  • В конец