Лаборатория дошкольного образования

Lab DO

Лаборатория дошкольного образования (далее – Лаборатория) - научное подразделение ФГБНУ «Институт стратегии развития образования Российской академии образования», созданное по инициативе Минпросвещения России в октябре 2021 года для систематизации и реализации основных направлений государственной политики в области дошкольного образования в России.

Контакты:

101000, город Москва, улица Жуковского, дом 16,

 тел. 8-495-625-34-84

e-mail: do-info@instrao.ru

Направления деятельности Лаборатории

Основные направления работы Лаборатории связаны с научно-исследовательской, экспертно-аналитической, консультационно – методической и организационно-информационной деятельностью в области дошкольного образования на основе современных тенденций развития системы российского непрерывного образования.

Научно-исследовательская деятельность Лаборатории направлена на:

  • изучение, обобщение передового зарубежного и отечественного опыта реализации государственной образовательной политики в области дошкольного образования;
  • обновление содержания и обеспечение методической поддержки современного качества дошкольного образования в России;
  • разработку стратегически важных документов по развитию системы дошкольного образования в Российской Федерации;
  • изучение субъективного благополучия дошкольников в рамках отечественных и международных исследований;
  • выявление условий и требований к организации развивающей образовательной среды дошкольников в преемственности с начальной школой и другими уровнями общего образования;
  • подготовку программных материалов и методического обеспечения по работе с детьми раннего и дошкольного возраста, отвечающих современным требованиям и традициям российской педагогики и психологии, обеспечивающих преемственность образовательных программ дошкольного и начального уровней образования и др.

Экспертно-аналитическая деятельность Лаборатории связана с:

  • анализом, обобщением, систематизацией нормативно-правовой базы, регулирующей деятельность системы дошкольного образования в Российской Федерации;
  • актуализацией научно-методического обеспечения ФГОС ДО, в том числе, в рамках осуществления межведомственного взаимодействия;
  • анализом профессиональных и личностных дефицитов руководящих и педагогических работников дошкольных образовательных организаций, а также представителей органов исполнительной власти субъектов РФ в области дошкольного образования;
  • анализом программ повышения квалификации дополнительного профессионального образования руководящих и педагогических работников дошкольных образовательных организаций, образовательных программ подготовки будущих специалистов дошкольного образования в системе СПО и ВПО, а также подготовкой предложений по их совершенствованию с целью профилактики и восполнения выявленных профессиональных, компетентностных и личностных дефицитов;
  • экспертным анализом научно-методического обеспечения ФГОС ДО, а также авторских комплексных и парциальных программ дошкольного образования, методик, педагогических технологий, образовательных Интернет-ресурсов на предмет соответствия их содержания требованиям актуального Федерального законодательства в области дошкольного образования.

 «Концепция развития дошкольного образования в Российской Федерации»

На страницу Концепции https://instrao.ru/do

Обращаем Ваше внимание, что страница Концепции продублирована на портале Единого содержания общего образования по ссылке https://edsoo.ru/Koncepciya_razvitiya_dos.htm

Консультационно-методическая деятельность Лаборатории ориентирована на:

  • организационно-техническое и экспертно-методическое сопровождение деятельности центров (служб) оказания психолого-педагогической, диагностической и консультационной помощи родителям с детьми дошкольного возраста, в том числе от 0 до 3 лет;
  • оказание консультативной помощи органам управления образованием, руководящим и педагогическим работникам дошкольных образовательных организаций, представителям родительской аудитории по вопросам образования, воспитания и развития детей дошкольного возраста, в том числе от 0 до 3 лет, а также семьям, имеющих детей с ОВЗ и инвалидностью;
  • научно-методическое сопровождение деятельности региональных инновационных и экспериментальных площадок в области дошкольного образования;
  • обеспечение консультационно-методической поддержки специалистов органов управления образованием и дошкольных образовательных организаций при реализации национальных и международных проектов в области образования, воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста.

Информационно-организационная деятельностьЛаборатории направлена на:

  • трансляцию передового педагогического опыта дошкольного образования в рамках подготовки и проведения научно-практических мероприятий различного уровня (регионального, всероссийского, международного уровней) по вопросам образовательной политики в области дошкольного образования (конференций, форумов, съездов, семинаров, мастер-классов, вебинаров и др.);
  • информационную и научно-методическую поддержку сетевого взаимодействия дошкольных образовательных организаций в субъектах РФ;
  • подготовку к изданию учебно-методических, научно-аналитических, инструктивно-методических, справочно-информационных и иных материалов по вопросам образования, развития и воспитания детей дошкольного возраста, в том числе от 0 до 3 лет, а также освещению в СМИ основных результатов деятельности.

Сотрудники Лаборатории

Радионова Ольга Радиславовна – заведующий

Марич Екатерина Михайловна – заместитель заведующего

Авалуева Наталья Борисовна – старший научный сотрудник

Кожевникова Виктория Витальевна – старший научный сотрудник

Пескишева Татьяна Алексеевна - старший научный сотрудник

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter