Пустыльник (Власова) Юлия Юрьевна
Заведующий Лабораторией управления инновационными проектами и интеллектуальной собственности ФГБНУ «Институт стратегии развития образования Российской академии образования».
Кандидат педагогических наук.
Ответственный секретарь Организационного комитета Всероссийской олимпиады по искусственному интеллекту.
Ответственный секретарь Научного совета по проблемам воспитания подрастающего поколения при Отделении философии образования и теоретической педагогики Российской академии образования.
Член редколлегии научного журнала «Отечественная и зарубежная педагогика».
Тел.: +7(495)621-58-46, e-mail: innovator@instrao.ru
Научная биография
В 1995 г. закончила факультет русского языка и литературы Пензенского государственного педагогического университета им. В.Г. Белинского.
До 1998 г. училась в аспирантуре Тамбовского государственного технического университета. В 1998 г. в Институте содержания и методов обучения РАО защитила диссертацию на звание кандидата педагогических наук. В 1998-2000 гг. работала главным специалистом Отделения общего среднего образования в Президиуме РАО.
В 2000-2003 гг. работала заместителем директора Центра информационно-аналитического обеспечения системы дистанционного образования Минобразования России. Руководила мониторинговым исследованием готовности населения России к использованию информационных и коммуникационных технологий в социальной сфере (образование, здравоохранение).
В 2003-2004 гг. в должности заместителя директора Научно-педагогического института дистанционного обучения Московского государственного социального университета МГСУ руководила реализацией проектов «Дистанционное обучение в странах СНГ: мониторинг образовательных потребностей и возможностей» (ИИТО ЮНЕСКО, 2003), «Научно-методическое обеспечение социального признания дистанционного обучения в системе открытого дистанционного образования СНГ» (Минобразование России, 2004).
В 2004-2006 гг. являлась заместителем главного редактора журнала «Стандарты и мониторинг в образовании».
С 2004 г. работала в Российской академии образования: в 2004-2006 гг. в Президиуме РАО, в 2006-2015 гг. - в Институте стратегических исследований в образовании РАО. Координировала проектную деятельность РАО и Института в рамках федеральных целевых программ, руководила реализацией проектов «Мониторинг и распространение опыта субъектов Российской Федерации в реализации содержания и форм организации профильного обучения в старшей школе» (2007), «Разработка концептуальных подходов по формированию Федеральной целевой программы развития образования на период 2011-2015 годы» (2007), «Новые требования к учебной литературе в условиях введения федерального государственного образовательного стандарта общего образования» (2008), «Анализ и систематизация опыта привлечения школьников к научно-технической деятельности с целью выявления и тиражирования лучших практик и выработки рекомендаций по дополнительным мерам государственной поддержки научно-технического творчества молодежи» (2009), «Разработка и апробация программно-методического обеспечения формирования познавательных и коммуникативных универсальных учебных действий в условиях освоения основных образовательных программ начального общего образования детьми младшего школьного возраста, для которых русский язык не является родным» (2012-2013).
С 2015 г. координирует работу сети опытно-экспериментальных и инновационных площадок Института стратегии развития образования РАО, организует реализацию инновационных проектов. Занимается вопросами распространения и коммерциализации инновационных педагогических технологий и методических материалов, созданных в Институте. Участвует в создании системы охраны авторских и имущественных прав на результаты интеллектуальной деятельности сотрудников Института. Осуществляет консультирование педагогических работников и сотрудников научных организаций по вопросам охраны авторских прав и интеллектуальной собственности.
С 2021 г. координирует работы по организации и проведению Всероссийской олимпиады по искусственному интеллекту, по обеспечению методической поддержки участников олимпиады.
Повышение профессиональной квалификации
- Дополнительная профессиональная программа «Инновационные образовательные практики» (2022 г., АО «Академия “Просвещение”», 16 ак.ч.)
- Дополнительная профессиональная программа «Авторское право в цифровую эпоху» (2021 г., НИУ «Высшая школа экономики», 84 ак.ч.)
- Дополнительная профессиональная программа «Интеллектуальная собственности в цифровой экономике: от заявки до внедрения» (2020 г., ФГБУ «Федеральный институт промышленной собственности», 24 ак.ч.)
- Дополнительная профессиональная программа «Управление трансформационными процессами в условиях цифровизации» (2020 г., ФГБОУ ВО «ТГТУ», 18 ак.ч.)
- Дополнительная профессиональная программа «Повышение эффективности и результативности деятельности и управления ресурсами образовательной организации» (2019 г., АНОО ВО Центросоюза Российской Федерации «Российский университет кооперации», 16 ак.ч.)
SPIN-код в РИНЦ: 8167-9567. ORCID 0000-0001-6082-2725. Индекс Хирша по РИНЦ: 9.
Награды
Почетный работник сферы образования Российской Федерации
Основные научные публикации
Основные научные статьи
- Пустыльник Ю.Ю., Пустыльник М.Л., Вержбицкая С.В. Воспитательный потенциал бренда всероссийской олимпиады по искусственному интеллекту // Ценности и смыслы. 2022. № 1(77). С. 82-97. doi: 10.24412/2071-6427-2022-1-82-97 (РИНЦ, ВАК).
- Власова Ю.Ю. Использование педагогом социальных сетей в воспитании школьников // Образование и саморазвитие. 2021. Т.16. № 3. С. 278-288. DOI: 10.26907/esd.16.3.24 (РИНЦ, ВАК, Scopus).
- Власова Ю.Ю., Пустыльник М.Л., Вержбицкая С.В. Воспитательный потенциал бренда образовательной организации // Отечественная и зарубежная педагогика. 2021. Т. 1, № 1(74). С. 125–142.
- Пустыльник М.Л., Власова Ю.Ю. Авторское право педагога // Директор школы. 2019. № 6. С. 81-90.
- Пустыльник М.Л., Власова Ю.Ю. Авторское право для цифровой школы // Отечественная и зарубежная педагогика. 2019. № 6. Т.1. С.7-19.
- Пустыльник М.Л., Власова Ю.Ю. Современное состояние обеспечения правовой охраны и использования интеллектуальной собственности в сфере образования и педагогической науки // Сборник аналитических материалов о системе образования в России и за рубежом. М.: ФГБНУ «Институт стратегии развития образования РАО», 2019. 188 с. С.167-188.
- Пустыльник М.Л., Власова Ю.Ю. Инновационные практики коммерциализации результатов научных исследований в педагогике // Педагогика. 2018. № 3. С. 24-37.
- Пустыльник М.Л., Власова Ю.Ю. Авторское право в проектной деятельности // Отечественная и зарубежная педагогика. 2018. Т.2, №3(51). С. 29-36.
- Пустыльник М.Л., Власова Ю.Ю. Об управлении интеллектуальной собственностью и инновациями в научных и образовательных организациях гуманитарного профиля // Отечественная и зарубежная педагогика. 2017. №1(35). С. 142-159.
- Валеева Е.Х., Власова Ю.Ю., Монахов С.В. Российское образование в контексте приоритетов долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации // Педагогика. 2009. № 7. С. 3-8.
- Вержбицкий В.В., Власова Ю.Ю. Образовательные потребности населения России // Стандарты и мониторинг в образовании. 2004. № 4,5,6; 2005. № 1.
- Власова Ю.Ю. Личностный аспект проблемы восприятия информации // Информатика и образование. 1998. № 1. С. 35-56.
Аналитические обзоры
- Всероссийская олимпиада по искусственному интеллекту: Сборник научно-методических материалов / Ю.Ю. Пустыльник, В.К. Пичугина, А.Ю. Можайский, И.И. Трубина, Н.Н. Самылкина, И.А. Калинин, С.А. Комаров, А.А. Зайцев, И.Д. Катаев, О.А. Рябцева, О.А. Малахова, Э.Ф. Малышева; Под ред. Ю.Ю. Пустыльник, В.К. Пичугиной. М.: ФГБНУ «ИСРО РАО», 2022. 44 с. (РИНЦ).
- Власова Ю.Ю. Индивидуальные учебные планы: опыт регионов. М.: Просвещение, 2012. 95 с.
- Профильное обучение в старшей школе в субъектах Российской Федерации: опыт регионов – 2007 / В.В. Вержбицкий, Ю.Ю. Власова, А.С.Михайлова, М.Л. Пустыльник, И.А. Трубина, Е.А. Шардуба; Под ред. Ю.Ю. Власовой. М.: Просвещение-регион, 2007. 256 с.
- Вержбицкий В.В., Власова Ю.Ю. Дистанционное обучение в странах СНГ: мониторинг образовательных потребностей и возможностей: Аналитический обзор. М.: ИИТО ЮНЕСКО, 2003. 74 с.
Результаты интеллектуальной деятельности (РИД):
- Интеллектуальная собственность в научных и образовательных организациях гуманитарного профиля [Электронный ресурс] / Пустыльник М.Л. , Власова Ю.Ю.; правообладатель ФГБНУ «Институт стратегии развития образования Российской академии образования». База данных. М., 2017. CD-ROM. Свидетельство Роспатента № 2017620387 от 05.04.2017.
- Организация проектной деятельности школьников [Электронный ресурс] / Пустыльник М. Л., Семенова Г. Ю., Власова Ю. Ю.; правообладатель ФГБНУ «Институт стратегии развития образования Российской академии образования». База данных. М., 2017. CD-ROM. Свидетельство Роспатента № 2017621169 от 06.10.2017.
·