Технология
Приказ об утверждении плана мероприятий по реализации Концепции
Концепция преподавания Технология
Концепция преподавания предметной области «Технология» в образовательных организациях Российской Федерации, реализующих основные общеобразовательные программы (ссылка на сайт с комплектом нормативных документов)
Новости:
17 декабря 2020 года в рамках Всероссийской модульной онлайн-конференции прошла работа секция «Обновление содержания, форм и методов обучения в свете реализации Концепции преподавания предметной области «Технология»». Обсуждались существующие в регионах страны возможности и проблемы организации и осуществления общего технологического образования на основе концепции. Выступающими на конференции докладчиками были представлены обоснованные методологические и методические подходы к уточнению данного в концепции тематического содержания этой предметной обрасти (Казакевич В.М. - г. Москва, Седов С.А. - Республика Татарстан). В выступлениях была показана возможность организации профильной технологической подготовки на основе концепции преподавания технологии (Коликова Е.Г. - г. Челябинск и Челябинская обл.) В докладах были показаны существующие в регионах материально-технические возможности для воплощения в практику рекомендованной Минпросом РФ концепции преподавания предметной области "Технология", в частности, эффективность базы кванториумов (Першина О.П. - г. Калининград) и центров "Точка роста" (Лымарева Ю.В. - Красноярский край). На конференции было показано, что эффективная реализация концепции преподавания предметной области "Технология" возможна при сетевой организации процесса технологического образования в регионе, позволяющей интегрировать в целях общего технологического образования возможности образовательных организаций общего, среднего специального, высшего и дополнительного образования (Логвинова Ю.В. - Московская обл.). В сообщениях раскрывались методические вопросы учебно-методического обеспечения образовательного процесса про реализации концепции преподавания технологии (Хангуев К.Б. - издательство "Просвещение"). На конференции были внесены рекомендации по методике изучения новых для курса технологии разделов по 3D-моделированию, прототипированию и робототехнике, входящих к концепцию преподавания этого предмета (Корецкий М.Г. - г. Москва).
Вместе с этим, выступавшими были обозначены некоторые направления совершенствования Концепции преподавания предметной области "Технология". В частности, была обозначена неопределенность в трактовке в учебном плане "предметная область "Технология"" в которой представлен только один предмет. Была отмечена недостаточная системность и определенная логичность состава тематического содержания обучения технологии по всем периодам общего образования, его несоответствие уровню общеобразовательной подготовки обучающихся и их возрасту. Выступающие указывали на нечеткость методического предназначения кванториумов и центров "Точка роста" в аспекте их использования как материально-технической основы для курса технологии и для курсов дополнительного образования. Все докладчики отмечали проблему повышения квалификации или подготовки работающих учителей технологии, их места и роли в условиях проведения занятий на базе высоко оснащенных ученико-мест кванториумов и центров "Точка роста", кабинетов и мастерских ССУЗов и вузов.
23-24 ноября в г. Москве в дистанционном формате была проведена XXVI Международная научно-практическая конференция «Современное технологическое образование» Организаторы конференции: Министерство просвещения Российской Федерации, Минобрнауки России, ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет», ФГБОУ ВО «Московский государственный технический университет имени Н.Э. Баумана» (национальный исследовательский университет), Ассоциация технических университетов. С докладом на тему «Реализация концепции преподавания технологии: опыт и проблемы» выступила Г.В. Пичугина, ведущий научный сотрудник ФГБНУ «Институт стратегии развития образования РАО».
На конференции был широко представлен опыт зарубежных стран, изменения в порядке проведения Всероссийской олимпиады школьников по технологии в 2021 г., система технологического образования и профориентационной работы в г. Москве, работа Ассоциации учителей технологии Московской области, опыт учителей-практиков.