Пустыльник Юлия Юрьевна
Пустыльник Юлия Юрьевна
Лаборатория развития личности в системе образования
- Должность : заместитель заведующего лабораторией
- Контактный телефон: +7(495)621-33-74
- Адрес электронной почты: pustylnik_yy@instrao.ru
-
Перечень преподаваемых дисциплин:
общая педагогика, история педагогики и образования
-
Уровень образования:
Пензенский государственный педагогический университет им. В.Г. Белинского, факультет русского языка и литературы (1995).
Тамбовский государственный технический университет, аспирантура (1998).
Институт содержания и методов обучения РАО, научная стажировка (1998) - Квалификация: преподаватель
- Ученая степень: кандидат педагогических наук
-
Сведения о повышении квалификации:
«Авторское право в цифровую эпоху» (2021), «Интеллектуальная собственность в цифровой экономике: от заявки до внедрения» (2020), «Управление трансформационными процессами в условиях цифровизации» (2020), «Повышение эффективности и результативности деятельности и управления ресурсами образовательной организации» (2019)
-
Опыт работы:
Российская Академия Образования (1998-2000, 2004-2006).
Центр информационно-аналитического обеспечения системы дистанционного образования Минобразования России (2000-2003).
Научно-педагогический институт дистанционного обучения Московского государственного социального университета (2003-2004).
Редакция журнала «Стандарты и мониторинг в образовании» (2004-2006).
Институт стратегических исследований в образовании РАО (2006-2015).
Институт стратегии развития образования (2015 – н/вр). -
Научно-организационная деятельность:
член редколлегии научного журнала «Отечественная и зарубежная педагогика», методического журнала «Образ действия». Ответственный секретарь Научного совета по проблемам воспитания подрастающего поколения при Отделении философии образования и теоретической педагогики Российской академии образования. Член Организационного комитета Всероссийской олимпиады по искусственному интеллекту.
-
Участие в проектах:
«Мониторинг готовности населения России к использованию информационных и коммуникационных технологий в социальной сфере» (2000-2021). «Дистанционное обучение в странах СНГ: мониторинг образовательных потребностей и возможностей» (2003). «Научно-методическое обеспечение социального признания дистанционного обучения в системе открытого дистанционного образования СНГ» (2004). «Мониторинг и распространение опыта субъектов Российской Федерации в реализации содержания и форм организации профильного обучения в старшей школе» (2007). «Анализ и систематизация опыта привлечения школьников к научно-технической деятельности» (2009). «Создание системы управления результатами интеллектуальной деятельности в научных и образовательных организациях» (2015-2022). «Организация Всероссийской олимпиады по искусственному интеллекту» (2021-2022). «Научно-методическое обеспечение подготовки будущих педагогов к воспитательной деятельности в школе» (2023). «Научно-методическое обеспечение профильного обучения технологической (инженерной) направленности на уровне среднего общего образования» (2023).
-
Публикации:
основные публикации:
- Искусственный интеллект в российской школе: монография. М.: Педагогический поиск, 2023. 144 с. ISBN 978-5-91569-082-9 (в соавторстве)
- Воспитательный потенциал изучения народной игрушки // Воспитание школьников. 2023. № 4. С. 72-80. (в соавторстве)
- Педагогические практики подготовки школьников к олимпиаде по искусственному интеллекту : сборник аналитических материалов / Под ред. Ю. Ю. Пустыльник, И.И. Трубиной, Е. В. Чмыховой. – Москва : ФГБНУ «Институт стратегии развития образования РАО», 2022. 160 с. ISBN 978-5-905736-88-9.
- Научно-методическое и организационное обеспечение всероссийской олимпиады по искусственному интеллекту // Педагогика. 2022. Т. 86. № 7. С. 45-52. (в соавторстве).
- Воспитательный потенциал бренда всероссийской олимпиады по искусственному интеллекту // Ценности и смыслы. 2022. № 1(77). С. 82-97. doi: 10.24412/2071-6427-2022-1-82-97 (в соавторстве)
- Воспитательный потенциал бренда образовательной организации // Отечественная и зарубежная педагогика. 2021. Т. 1, № 1(74). С. 125–142. (в соавторстве)
- Использование педагогом социальных сетей в воспитании школьников // Образование и саморазвитие. 2021. Т.16. № 3. С. 278-288. DOI: 10.26907/esd.16.3.24
- Авторское право педагога // Директор школы. 2019. № 6. С. 81-90. (в соавторстве)
- Авторское право для цифровой школы // Отечественная и зарубежная педагогика. 2019. № 6. Т.1. С.7-19. (в соавторстве)
- Инновационные практики коммерциализации результатов научных исследований в педагогике // Педагогика. 2018. № 3. С. 24-37. (в соавторстве)
- Индивидуальные учебные планы: опыт регионов. М.: Просвещение, 2012. 95 с.
- Профильное обучение в старшей школе в субъектах Российской Федерации: опыт регионов – 2007. М.: Просвещение-регион, 2007. 256 с. (в соавторстве)
- Образовательные потребности населения России // Стандарты и мониторинг в образовании. 2004. № 4,5,6; 2005. № 1. (в соавторстве)
- Дистанционное обучение в странах СНГ: мониторинг образовательных потребностей и возможностей: Аналитический обзор. М.: ИИТО ЮНЕСКО, 2003. 74 с. (в соавторстве)
- Личностный аспект проблемы восприятия информации // Информатика и образование. 1998. № 1. С. 35-56.
-
Награды и благодарности:
Почетный работник сферы образования Российской Федерации.
Медаль «За безупречный труд и отличие».