Пустыльник Юлия Юрьевна

Пустыльник Юлия Юрьевна

Лаборатория развития личности в системе образования

  • Должность : заместитель заведующего лабораторией
  • Контактный телефон: +7(495)621-33-74
  • Адрес электронной почты: pustylnik_yy@instrao.ru
  • Перечень преподаваемых дисциплин:

    общая педагогика, история педагогики и образования

  • Уровень образования:

    Пензенский государственный педагогический университет им. В.Г. Белинского, факультет русского языка и литературы (1995).
    Тамбовский государственный технический университет, аспирантура (1998).
    Институт содержания и методов обучения РАО, научная стажировка (1998)

  • Квалификация: преподаватель
  • Ученая степень: кандидат педагогических наук
  • Сведения о повышении квалификации:

    «Авторское право в цифровую эпоху» (2021), «Интеллектуальная собственность в цифровой экономике: от заявки до внедрения» (2020), «Управление трансформационными процессами в условиях цифровизации» (2020), «Повышение эффективности и результативности деятельности и управления ресурсами образовательной организации» (2019)

  • Опыт работы:

    Российская Академия Образования (1998-2000, 2004-2006).
    Центр информационно-аналитического обеспечения системы дистанционного образования Минобразования России (2000-2003).
    Научно-педагогический институт дистанционного обучения Московского государственного социального университета (2003-2004).
    Редакция журнала «Стандарты и мониторинг в образовании» (2004-2006).
    Институт стратегических исследований в образовании РАО (2006-2015).
    Институт стратегии развития образования (2015 – н/вр).

  • Научно-организационная деятельность:

    член редколлегии научного журнала «Отечественная и зарубежная педагогика», методического журнала «Образ действия». Ответственный секретарь Научного совета по проблемам воспитания подрастающего поколения при Отделении философии образования и теоретической педагогики Российской академии образования. Член Организационного комитета Всероссийской олимпиады по искусственному интеллекту.

  • Участие в проектах:

    «Мониторинг готовности населения России к использованию информационных и коммуникационных технологий в социальной сфере» (2000-2021). «Дистанционное обучение в странах СНГ: мониторинг образовательных потребностей и возможностей» (2003). «Научно-методическое обеспечение социального признания дистанционного обучения в системе открытого дистанционного образования СНГ» (2004). «Мониторинг и распространение опыта субъектов Российской Федерации в реализации содержания и форм организации профильного обучения в старшей школе» (2007). «Анализ и систематизация опыта привлечения школьников к научно-технической деятельности» (2009). «Создание системы управления результатами интеллектуальной деятельности в научных и образовательных организациях» (2015-2022). «Организация Всероссийской олимпиады по искусственному интеллекту» (2021-2022). «Научно-методическое обеспечение подготовки будущих педагогов к воспитательной деятельности в школе» (2023). «Научно-методическое обеспечение профильного обучения технологической (инженерной) направленности на уровне среднего общего образования» (2023).

  • Публикации:

    основные публикации:


    1. Искусственный интеллект в российской школе: монография. М.: Педагогический поиск, 2023. 144 с. ISBN 978-5-91569-082-9 (в соавторстве)
    2. Воспитательный потенциал изучения народной игрушки // Воспитание школьников. 2023. № 4. С. 72-80. (в соавторстве)
    3. Педагогические практики подготовки школьников к олимпиаде по искусственному интеллекту : сборник аналитических материалов / Под ред. Ю. Ю. Пустыльник, И.И. Трубиной, Е. В. Чмыховой. – Москва : ФГБНУ «Институт стратегии развития образования РАО», 2022. 160 с. ISBN 978-5-905736-88-9.
    4. Научно-методическое и организационное обеспечение всероссийской олимпиады по искусственному интеллекту // Педагогика. 2022. Т. 86. № 7. С. 45-52. (в соавторстве).
    5. Воспитательный потенциал бренда всероссийской олимпиады по искусственному интеллекту // Ценности и смыслы. 2022. № 1(77). С. 82-97. doi: 10.24412/2071-6427-2022-1-82-97 (в соавторстве)
    6. Воспитательный потенциал бренда образовательной организации // Отечественная и зарубежная педагогика. 2021. Т. 1, № 1(74). С. 125–142. (в соавторстве)
    7. Использование педагогом социальных сетей в воспитании школьников // Образование и саморазвитие. 2021. Т.16. № 3. С. 278-288. DOI: 10.26907/esd.16.3.24
    8. Авторское право педагога // Директор школы. 2019. № 6. С. 81-90. (в соавторстве)
    9. Авторское право для цифровой школы // Отечественная и зарубежная педагогика. 2019. № 6. Т.1. С.7-19. (в соавторстве)
    10. Инновационные практики коммерциализации результатов научных исследований в педагогике // Педагогика. 2018. № 3. С. 24-37. (в соавторстве)
    11. Индивидуальные учебные планы: опыт регионов. М.: Просвещение, 2012. 95 с.
    12. Профильное обучение в старшей школе в субъектах Российской Федерации: опыт регионов – 2007. М.: Просвещение-регион, 2007. 256 с. (в соавторстве)
    13. Образовательные потребности населения России // Стандарты и мониторинг в образовании. 2004. № 4,5,6; 2005. № 1. (в соавторстве)
    14. Дистанционное обучение в странах СНГ: мониторинг образовательных потребностей и возможностей: Аналитический обзор. М.: ИИТО ЮНЕСКО, 2003. 74 с. (в соавторстве)
    15. Личностный аспект проблемы восприятия информации // Информатика и образование. 1998. № 1. С. 35-56.
    https://elibrary.ru/author_items.asp?authorid=572465&pubrole=100&show_refs=1&amp...

  • Награды и благодарности:

    Почетный работник сферы образования Российской Федерации.
    Медаль «За безупречный труд и отличие».