1. Научная деятельность
  2. Научные подразделения
  3. Лаборатория педагогического проектирования

Лаборатория педагогического проектирования

Руководитель:
Волынчук Наталья Ивановна
Должность:
заведующая лабораторией
Телефон:
Email:
Местоположение:
101000, ЦФО, Москва, улица Жуковского, дом 16
Адрес сайта:
Электронная почта:
Положение о структурном подразделении:

Основными направлениями исследований являются:

  • методическая система педагогического проектирования;
  • подготовка учителя к инновационной деятельности;
  • преподавание общеобразовательных предметов в системе общего образования;
  • естественно-научная профилизация в современной школе;
  • методика дистанционного обучения в сельской школе.

Основные научные достижения лаборатории:

по направлению исследования подготовки учителя к инновационной деятельности:

  • уточнены структурные и функциональные компоненты готовности к инновационной деятельности как интегративного профессионально значимого качества личности учителя;
  • уточнены критерии и показатели оценивания уровня сформированности названной готовности;
  • обоснована структура модели подготовки учителя к инновационной деятельности в условиях повышения квалификации, направленной на его профессиональное развитие и обоснованы педагогические условия, обеспечивающие эффективность подготовки.
По направлению исследования педагогических условий организации дистанционного обучения в сельской школе:
  • расширены представления о дистанционном обучении, как особом виде образовательной деятельности;
  • разработана модель организации дистанционного обучения, учитывающая специфику сельской школы;
  • обоснованы педагогические условия организации дистанционного обучения учащихся в сельской школе, способствующие более полному раскрытию потенциальных возможностей данного вида образовательной деятельности.
По направлениям исследования педагогических и методических проблем обучения школьников:
  • обосновано применение модульного подхода к проектированию дополнительных профессиональных программ, направленных на индивидуализированную подготовку учителя к формированию и оцениванию функциональной грамотности;
  • выявлены и описаны компоненты готовности учителя к работе с одаренными детьми.

За последние пять лет наиболее значимые научные публикации:

  1. Волынчук Н. И., Снегурова В. И. Готовность учителя к работе с одарёнными детьми // Учёные записки Забайкальского государственного университета. 2019. Т. 14, № 5. С. 129–137.
  2. Волынчук Н. И., Снегурова В. И. Подготовка учителя к работе с одарёнными детьми в процессе повышения квалификации // Научное обеспечение системы повышения квалификации кадров. 2020. № 4 (45). С. 23-31.
  3. Волынчук Н. И. Проектирование дополнительных профессиональных программ на основе модульного подхода как инструмент индивидуализации повышения квалификации учителя// Вопросы современной науки и практики. Университет им. В.И. Вернадского. 2022. № 4 (86). С. 145-152.
  4. Волынчук Н. И. Готовность учителя к работе с одарёнными детьми // Учёные записки Забайкальского государственного университета. 2022. Т. 17, № 3. С. 6-14.
  5. Захаров В. Б., Кузьмин И.В., Мерщиев А. В., Ким А. И., Нефедова Л. Н., Кукушкина И. В., Лавренов А. Р., Агафонова И. Б., Борзых А. А. Генетика: 10-11-е классы: учебное пособие / сост. И. В. Кузьмин. - М.: Просвещение, 2022. - 303 с.
  6. Овчинников А.В. Виртуальные практические работы: структура, инструментарий, возможности. 2023.
  7. Овчинников А.В. Функциональная грамотность в школе: игра в имитацию. 2022.
  8. Овчинников А.В. Последствия пандемии: как компенсировать потери в обучении. 2020

 Лаборатория педагогического проектирования была создана в 2023 году.