Лаборатория педагогического проектирования
Руководитель: |
Волынчук Наталья Ивановна
|
Должность: |
заведующая лабораторией
|
Телефон: | |
Email: | |
Местоположение: |
101000, ЦФО, Москва, улица Жуковского, дом 16
|
Адрес сайта: | |
Электронная почта: | |
Положение о структурном подразделении: |
|
Основными направлениями исследований являются:
- методическая система педагогического проектирования;
- подготовка учителя к инновационной деятельности;
- преподавание общеобразовательных предметов в системе общего образования;
- естественно-научная профилизация в современной школе;
- методика дистанционного обучения в сельской школе.
Основные научные достижения лаборатории:
по направлению исследования подготовки учителя к инновационной деятельности:
- уточнены структурные и функциональные компоненты готовности к инновационной деятельности как интегративного профессионально значимого качества личности учителя;
- уточнены критерии и показатели оценивания уровня сформированности названной готовности;
- обоснована структура модели подготовки учителя к инновационной деятельности в условиях повышения квалификации, направленной на его профессиональное развитие и обоснованы педагогические условия, обеспечивающие эффективность подготовки.
- расширены представления о дистанционном обучении, как особом виде образовательной деятельности;
- разработана модель организации дистанционного обучения, учитывающая специфику сельской школы;
- обоснованы педагогические условия организации дистанционного обучения учащихся в сельской школе, способствующие более полному раскрытию потенциальных возможностей данного вида образовательной деятельности.
- обосновано применение модульного подхода к проектированию дополнительных профессиональных программ, направленных на индивидуализированную подготовку учителя к формированию и оцениванию функциональной грамотности;
- выявлены и описаны компоненты готовности учителя к работе с одаренными детьми.
За последние пять лет наиболее значимые научные публикации:
- Волынчук Н. И., Снегурова В. И. Готовность учителя к работе с одарёнными детьми // Учёные записки Забайкальского государственного университета. 2019. Т. 14, № 5. С. 129–137.
- Волынчук Н. И., Снегурова В. И. Подготовка учителя к работе с одарёнными детьми в процессе повышения квалификации // Научное обеспечение системы повышения квалификации кадров. 2020. № 4 (45). С. 23-31.
- Волынчук Н. И. Проектирование дополнительных профессиональных программ на основе модульного подхода как инструмент индивидуализации повышения квалификации учителя// Вопросы современной науки и практики. Университет им. В.И. Вернадского. 2022. № 4 (86). С. 145-152.
- Волынчук Н. И. Готовность учителя к работе с одарёнными детьми // Учёные записки Забайкальского государственного университета. 2022. Т. 17, № 3. С. 6-14.
- Захаров В. Б., Кузьмин И.В., Мерщиев А. В., Ким А. И., Нефедова Л. Н., Кукушкина И. В., Лавренов А. Р., Агафонова И. Б., Борзых А. А. Генетика: 10-11-е классы: учебное пособие / сост. И. В. Кузьмин. - М.: Просвещение, 2022. - 303 с.
- Овчинников А.В. Виртуальные практические работы: структура, инструментарий, возможности. 2023.
- Овчинников А.В. Функциональная грамотность в школе: игра в имитацию. 2022.
- Овчинников А.В. Последствия пандемии: как компенсировать потери в обучении. 2020
Лаборатория педагогического проектирования была создана в 2023 году.