Никитина Екатерина Евгеньевна

Никитина Екатерина Евгеньевна

Лаборатория начального общего образования

  • Должность : старший научный сотрудник
  • Контактный телефон: 8-906-709-81-61
  • Адрес электронной почты: katya5030@rambler.ru
  • Опыт работы:

    2004- 2007 г.г. Обучение в очной аспирантуре МПГУ на кафедре методики русского языка в начальных классах и защита диссертации по специальности 13.00.02 (теория обучения и воспитания (русский язык)) на соискание ученой степени кандидата педагогических наук.
    2005- 2009 гг. – преподаватель методики русского языка и литературного чтения в начальных классах в педагогическом колледже №13 им. С.Я.Маршака.
    2009 -2017 гг. –старший научный сотрудник лаборатории истории педагогики и образования ФГБНУ ИТИП РАО.
    2017 - 2020 гг. старший научный сотрудник лаборатории истории педагогики и образования ФГБНУ ИТИП РАО.
    2020 г.-по н.в. старший научный сотрудник лаборатории начального общего образования ФГБНУ ИСРО.

  • Участие в проектах:

    «Всемирное историко-педагогическое наследие и его роль в формировании современной парадигмы российского образования». (2011 г.).
       Участие в проектах РГНФ: «Научно-теоретические и прикладные аспекты музейной педагогики в России». В процессе работы над проектом была опубликована монография (в соавторстве) «Музейная педагогика как область педагогической науки», а также ряд научных статей. (2012 г.).
    Участие в проекте РАО «Научно-методическое обеспечение развития дополнительного профессионального образования» (2021 г.).
    Участие в проекте РАО «Разработка концепции наставничества в современной системе образования» (2022 г.).

  • Публикации: основные публикации:

    1. Проблема организации творческой деятельности в начальных классах. Научная статья.Вопросы гуманитарных наук. - 2005. - № 3. С. 357 – 359.
    2. Проблема определения роли интеграции творческой деятельности младших школьников в начальных классах. Научная статья. Вопросы гуманитарных наук. – 2005. - № 4. С. 238 – 239.
    3. Обучение младших школьников творческим работам на основе интеграции языковой и литературной подготовки. Научная статья. Начальная школа. – 2007. - № 5. С. 55 – 57.
    4. Методика обучения младших школьников видам творческих работ на основе интеграции языковой и литературной подготовки. Научная статья. Тезисы научных докладов Всероссийской научно-практической конференции «Славянская культура: истоки, традиции, взаимодействие» 16 мая 2007 г., Вып. 3. – М.: Изд-во Ремдер, 2007. С. 241 – 244.
    5. Интеграция как средство формирования самостоятельной творческой деятельности младших школьников. Научная статья. Начальное образование. – 2007. - № 4. С.16 – 19.
    6. Творческая работа как основа интеграции языковой и литературной подготовки младших школьников. Научная статья. Тезисы докладов научно-практической конференции «Мировая словесность для детей и о детях» 2007 г., Вып. 12. – М.: Изд-во МПГУ, 2007. С. 148 – 152.
    7. Формирование читательских и речевых умений у младших школьников в процессе выполнения творческой работы. Научная статья. Образование в современной школе. – 2007. - № 11. С. 37 – 39.
    8. Формирование предметних компетенций у студентов педагогического колледжа в процессе изучения естественнонаучных и гуманитарных дисциплин. Научная статья. Вестник МГАУ имени Горячкина. – 2008. – № 5. С. 55 – 57.
    9. Современные подходы к организации уроков литературного чтения в начальной школе. Научная статья. Образовательные технологии. – 2009. - № 3. С. 119 – 120.
    10. Современные подходы к организации уроков литературного чтения в начальной школе. Научная статья. Библиотека и чтение в структуре современного образования. – М., 2009. С. 133 – 136.
    11. Развивающие возможности курса словесности в образовательных учреждениях России XIX века. Научная статья. Новое в психолого-педагогических исследованиях. – 2011. - № 1(21). С. 193 – 200.
    12. Теория и практика профессионального образования..Научная статья. Сборгик материалов преподавателей ГОУ СПО СК № 12. М., 2011. c. 83.
    13. Лексическое и стилистическое своеобразие поэтических текстов М.В. Ломоносова. Научная статья.
    14. Отечественная и зарубежная педагогика. – 2011. - № 2. С. 189 – 195.
    15. Обучение выразительному чтению в дореволюционной школе России: концепция В.П. Острогорского. Научная статья. Отечественная и зарубежная педагогика. – 2012. - № 4. С. 148 – 155.
    16. Музей «Ясная Поляна»: культурно-образовательная деятельность и система сотрудничества с образовательными учреждениями (изучение опыта работы). Научная статья. Музейная педагогика как область педагогической науки: сб. науч.-метод. трудов / Под общей ред. С.В. Ивановой. М.: ФГНУ ИТИП РАО, 2012. С. 37 – 42.
    17. Литературный музей Яснополянской гимназии № 2 им. Л.Н.Толстого (изучение опыта работы). Научная статья. Музейная педагогика как область педагогической науки: сб. науч.-метод. трудов / Под общей ред. С.В. Ивановой. М.: ФГНУ ИТИП РАО, 2012. С. 43 – 44.
    18. Принципы отбора языкового материала в начальном курсе русского языка УМК «Планета знаний». Научная статья. Основные тенденции развития дидактики: инновационный потенциал дидактического знания: сб. межд. научно-практ. конф. – М., 2012. С. 39 – 41.
    19. Развивающие возможности курса словесности в дореволюционный период. Научная статья. Новое в психолого-педагогических исследованиях. – 2011. - № 1. С. 79 – 80.
    20. Природа эстетического ритма в теории Ц.П. Балталона и ее значение для детского чтения. Научная статья. Новое в психолого-педагогических исследованиях. – 2013. - № 4. С. 75 – 77.
    21. Взаимодействие школы и музея в образовательном пространстве личности. Научная статья. Ценности и смыслы. – 2013. - № 4. С. 36 – 38.
    22. Сравнение как способ интерпретации музейного знания в процессе обучения младших школьников чтению. Научная статья. Профессиональное образование и общество. - 2013. - № 3. С. 57 – 60.
    23. Использование материала музея в воспитании детей с ранним детским аутизмом. Научная статья. Наука ХХI века. Межд. Научно –практическая конференция. – Архангельск, 2013. С. 113 – 115.
    24. Произведения искусства в обучении языку и чтению: инновации УМК «Перспективная начальная школа». Научная статья. Картинки в моем букваре: педагогическая семантика иллюстраций в учебнике начальной школы. Сборник научных трудов и материалов - Москва, 2013. С. 109-113.
    25. Музейная педагогика как область педагогической науки. Сборник научных трудов. Сборник научно-методических трудов. – Москва, ИТИП РАО, 2012. 72 с. Иванова С.В., Милованов К.Ю., Иванова О.В., Никитина Е.Е.
    26. Методологические принципы изучения источников по истории просвещения Средних веков и Нового времени. Научная статья. Педагогическая наука: генезис и прогнозы развития. Сборник научных трудов. – Москва, 2014. С. 39-52. Беленчук Л.Н., Никитина Е.Е.
    27. Цивилизационные основы изучения истории просвещения Средних веков и Нового времени. Научная статья. Альма-матер. – 2014. - №12. С. 12-27. Беленчук Л.Н., Никитина Е.Е.
    28. Методический потенциал учебных книг В.П. Вахтерова. Научная статья. Педагогический журнал Башкортостана. – 2014. С. 84-87.
  • Награды и благодарности:

    грамота «За большой вклад в дело формирования и развития творческих способностей, интеллектуального, нравственного и физического совершенствования детей и взрослых».
    Грамота «За успешную творческую работу в сфере дополнительного образования детей».
    Грамота «За большой вклад в развитие процесса обучения и воспитания системы дополнительного образования детей, активное участие в создании благоприятных условий для выявления талантливых и поддержки одаренных детей».
    Благодарственное письмо Общероссийской Малой академии наук «Интеллект будущего» (за подготовку журнала «Отечественная и зарубежная педагогика», № 6, 2012 г.).
    Благодарственное письмо «За плодотворную работу, большой личный вклад в подготовку квалифицированных специалистов для образовательных учреждений г. Москвы».
    Сертификат участника Московского городского профессионального конкурса педагогического мастерства в номинации «Педагог дополнительного образования».
    Сертификат международной программы «Открытый мир».
    Благодарственное письмо Комитета образования Государственной Думы РФ.
    Благодарственное письмо Главы Российского Императорского Дома Ее Императорского Высочества Государыни Великой Княгини Марии Владимировны.
    Почетная Грамота Российской академии образования за научную и научно-организационную работу.
    Благодарственное письмо Министерства обороны РФ как члену жюри всероссийского конкурса «Педагог года».
    Благодарность как члену жюри Всероссийского конкурса молодежных авторских проектов и проектов в сфере образования, направленных на социально-экономическое развитие российских территорий «Моя страна-моя Россия». В номинации «Моя семья: преемственность, ценности и смыслы».