1. Пресс-центр
  2. Новости
  3. Новости
  4. Потенциал общеобразовательной организации в формировании у обучающихся традиционных российских духовно-нравственных ценностей

Потенциал общеобразовательной организации в формировании у обучающихся традиционных российских духовно-нравственных ценностей

Апрель 15, 2024 Просмотров: 226

На площадке нашего Института состоялось обсуждение в формате фокус-группы на тему: «Потенциал общеобразовательной организации в формировании у обучающихся на уровне среднего общего образования традиционных российских ценностей».
Дискуссия проходила в рамках реализации научно-исследовательской работы «Формирование традиционных российских духовно-нравственных ценностей в общеобразовательной школе».

Руководителями-организаторами мероприятий выступили главный научный сотрудник лаборатории дидактики общего и профильного образования нашего Института д.п.н., профессор, член-корр. РАО Ольга Владимировна Гукаленко, д.биол.н., профессор Елена Николаевна Дзятковская, старший научный сотрудник лаборатории сравнительного образования и истории педагогики к.п.н. Оксана Игоревна Долгая, д.п.н., профессор, член-корр. РАО Михаил Викторович Богуславский и ведущий научный сотрудник лаборатории художественно-экстатического образования д.п.н., профессор Ирина Владимировна Вагнер.

Среди участников – представители системы общего образования и высшей школы из Москвы и Московской области, Санкт-Петербурга, Томска и Томской области, Новосибирска и Новосибирской области, Екатеринбурга, Ульяновска, Якутска, Набережных Челнов, Рязани, Ростова-на-Дону, Кемеровской и Иркутской областей, Республики Бурятия, Удмуртской Республики и Ханты-Мансийского автономного округа.

В дискуссии обсуждались вопросы:

  • Помогает ли современный учебник решать задачу приобщения школьников к традиционным российским ценностям?

  • Какие составляющие учебного процесса влияют на формирование ценностей?

  • Как должны учитываться возрастные особенности школьников в формировании у них ценностных установок?

  • Обладает ли внеурочная деятельность и дополнительное образование особыми возможностями в приобщении к традиционным ценностям, и какие направления лучше всего справляются с этой задачей?

  • Что способствует, а что препятствует реализации потенциала внеурочной деятельности и дополнительного образования в приобщении к традиционным российским ценностям?

Не остались без внимания вопросы потенциала учебного процесса, роли различных учебных предметов при формировании традиционных российских ценностей, особенности организации внеурочной деятельности и дополнительного образования, подходы к развитию школьной системы, возможности системы социального партнерства школы и готовность педагогического коллектива к деятельности по приобщению к традиционным российским ценностям.

В ходе работы фокус-групп была озвучена основная проблема – отсутствие у школьников современных примеров для подражания, отвечающих нравственным идеалам. Поэтому было предложено создать перечень ТОП-100 произведений искусства, включая художественные фильмы, музыкальные произведения и произведения изобразительного искусства, с которыми обучающихся будут знакомить в школе.