Дудко Светлана Анатольевна

DudkoSAНаучная биография

Работает в «Институте стратегии развития образования РАО» с 2011 года. Имеет более 20 лет педагогического стажа: работала в московских школах, а затем в Московском государственном педагогическом университете преподавателем французского языка. С 1998 по 2004 год являлась членом экспертного совета при Министерстве образования и науки Российской Федерации по присвоению учебникам французского языка грифа "Рекомендовано Министерством образования РФ".

В 2013 г. защитила кандидатскую диссертацию по теме «Педагогические основы интеграции детей иммигрантов в социокультурное пространство Франции» (науч. рук. Б.Л. Вульфсон).

Являясь активным сотрудником Центра педагогической компаративистики разрабатывает проблемы образования и педагогической науки во франкоязычных странах, является участником нескольких грантов по зарубежным теориям обучения и воспитания. В своих трудах С.А. Дудко проводит анализ и описание проблем обучения, воспитания и социализации во франкоязычных странах, исследует проблемы интеграции детей мигрантов в России и Франции, особенности педагогического образования и организации научно-исследовательской работы в развитых франкоязычных странах, методологический аппарат и содержание западных теорий обучения и воспитания.

Награды

С.А. Дудко имеет благодарность ФГНУ ИТИП РАО "За высокое качество научных исследований" и грамоту Всероссийского педагогического собрания "За большой вклад в развитие педагогической компаративистики".

С.А. Дудко сотрудничает с Французским институтом при посольстве Франции в Москве. Проходила стажировку в Лингвистическом институте Alpha-b в Ницце (Франция) и в Центре аудио-визуального обучения в г. Виши (Франция).

Ведет активную научно-организационную и просветительскую работу. В течение 3-х последних лет С.А. Дудко являлась ответственным секретарём Научного совета по сравнительной педагогике при Отделении философии образования и теоретической педагогики РАО, а также выступала на радио в передачах для родителей.

Список научных публикаций (за последние 5 лет)

Коллективные монографии

1. Развитие образования в европейских странах в условиях глобализации и интеграционных процессов. Монография / Вульфсон Б.Л., Савина А.К., Долгая О.И., Дудко С.А. Писарева Л.И. М.: ФГНУ ИТИП РАО, Издательский центр ИЭТ, 2013. – 465 с.
2. Опыт интеграции дошкольного и начального образования за рубежом. Монография / Савина А.К., Долгая О.И., Дудко С.А., Куровская Ю.Г., Писарева Л.И. М.: ФГНУ ИТИП РАО, Издательский центр ИЭТ, 2013. – 328 с.
3. Особенности развития теорий обучения в современной западной педагогической науке: междисциплинарный ракурс. Монография / И.А. Тагунова, И.Г. Сухин, Н.Л. Селиванова, И.М. Осмоловская, С.А. Дудко, И.М. Курдюмова. – М.: Новое время, 2016. – 160 с.

Научные публикации
• Непрерывное профессиональное образование за рубежом: европейский опыт решения проблем подготовки кадров. Савина А.К., Дудко С.А., Писарева Л.И., Елкина И.М. Педагогика. –2017. № 1. – С. 106-115.
• Дудко, С.А. Формирование индивидуальных образовательных траекторий учащихся с особыми образовательными потребностями (на примере Канады и Франции). Отечественная и зарубежная педагогика. – №5. – С. 109-119. – 2016. – 0,5 п.л.
• Дудко, С.А. Преобразования в системе высшего педагогического образования Франции после реформ 2013 г. Ценности и смыслы. – №5.- 2016. - С. 120-130. – 0,6 п.л.
• Dudko, Svetlana A. The role of information technologies in lifelong learning development / International Conference “Education Environment for the Information Age” (EEIA-2016). Moscow, Russia, June 6-7, 2016. URL: http://www.shs-conferences.org/articles/shsconf/abs/2016/07/contents. – 0,4 п.л.
• Дудко, С.А. Индивидуализация обучения в условиях инклюзивного образования Франции. Сб. науч. трудов международной научно-практической конференции «Социализация личности в условиях глобализации и информатизации общества». – г. Тверь, 8 февраля 2016 г. – М.: ИСРО РАО, 2016 г. – С. 233-237. – 0,3 п.л.
• Дудко, С.А. Актуальные вопросы образовательной инклюзии. Сб. науч. трудов XII междунарадной конференции «Наука без границ» 30.03-07.04.2016. Современный научный вестник. Т.1. – г. Шефилд (Великобритания). – № 16. – С. 125-135. – 0,5 п.л.
• Дудко, С.А. Когнитивные нейронауки и непрерывное образование. Материалы международной научно-практической конференции «Педагогическое образование: становление, структуризация, оптимизация, модернизация и прогноз развития». – г. Москва, 21 апреля 2016 г. / Сост. Т.В. Болдовская, под ред. И.Ю.Синельникова, Н.Л. Соколовой. – М.: ИСРО РАО, 2016. [Электронное издание]. – 0,4 п.л.
• Дудко, С.А. Роль современных наук для развития специального и инклюзивного образования. Материалы VI всероссийской научно-практической конференции «Современное непрерывное образование и инновационное развитие». 20 апреля 2016. – г. Серпухов: МОУ «Институт инженерной техники». [Электронное издание]. – 0,5 п.л.
• Дудко, С.А. Организация профориентации, профессионального обучения и трудоустройства в системе инклюзивного образования Франции. Материалы международной научно-практической конференции «Модернизация профессионального образования: история, проблемы, современное состояние и прогноз развития». // Сост. Т.В. Болдовская, под ред. И.Ю.Синельникова. – г. Москва, 26 мая 2016 г. – М.: ИСРО РАО, 2016. [Электронное издание]. – С. 65. – 0,4 п.л.
• Дудко, С.А. Принцип светскости французского образования. Педагогика. – №4. – 2016. – С. 115-122. – 0,5 п.л.
• Дудко, С.А. О современных проблемах обучения детей мигрантов русскому языку. Школьные технологии. – №3. –2016. – С. 3-7. – 0,5 п.л.
• Дудко, С.А. «Невыносимая лёгкость педагогики». Материалы международная научно-практическая конференция «Методология педагогики в контексте современного научного знания». – г. Москва, 22 сентября 2016. – М.: ИСРО РАО, 2016. [Электронное издание]. – С. 75-81. – 0,4 п.л.
• Дудко, С.А. Французская школа после теракта 7 января 2016 г.в Париже: реакция детей североафриканских иммигрантов. Педагогика. –№ 3. – 2015. С. 113-120.
• Дудко, С.А. Некоторые проблемы адаптации и социализации детей иммигрантов (на примере Франции). Сборник конференций НИЦ Социосфера. –№ 14. – 2015. с. 30-36. 0,5 п.л.
• Дудко, С.А. Проблематика современных теорий и концепций обучения во Франции. Сб. научных статей / Содержательное поле проблем современных западных теорий обучения / И.А. Тагунова, И.Г. Сухин, Н.Л. Селиванова, С.А. Дудко, И.М. Курдюмова, - М.: Новое время, 2015. С. 3-14. 0,8 п.л.
• Французская модель профессионального обучения на протяжении жизни. Профессиональное образование: отечественный опыт и международные практики / Сборник статей VII междунар. науч. чтений / по науч. ред. Т.Ю. Ломакиной. - М.:ФГНУ ИСРО РАО, 2015, С.306-312. 0,5 п.л.
• Дудко, С.А. Французский взгляд на религиозное образование или что такое французская светскость. Вестник московского образования. Официальное издание департамента образования города Москвы. Бесплатное издание. Для комплектования библиотек образовательных учреждений города Москвы. - Центр "Школьная книга". - №3. - 2015. 2,4 п.л.
• Дудко, С.А. Особенности французской системы непрерывного образования. Отечественная и зарубежная педагогика. - 0,5 п.л.
• Дудко, С.А. Дошкольное образование во Франции: история и современность. Отечественная и зарубежная педагогика. - 2014.- №1. – 0,7 п.л.
• Дудко, С.А. Культурологические основы развития непрерывного образования во Франции: сб. науч. тр. /под ред С.В.Ивановой, А.В.Овчинникова. - М.: ФГНУ ИТИП РАО, 2014. -Т.2. – 20,87 п.л. - 1 п.л.
• Дудко, С.А. Современные теоретико-методологические подходы педагогической науки во Франции, обеспечивающие усиление научности теорий обучения, разрабатываемых французскими исследователями: сб. науч. ст. / Теоретико-методологические подходы, обеспечивающие усиление научности современных западных теорий обучения. – М.: МПСУ, МПГУ, 2014. – 0,5 п.л.
• Дудко С.А. К проблеме социально-педагогической интеграции детей мигрантов в России. Известия Пензенского государственного педагогического университета им. В.Г. Белинского. - 2012. - №28. - С. 757-761.
• Дудко, С.А. Интеграция иммигрантской молодёжи во Франции как социально-педагогическая проблема. Отечественная и зарубежная педагогика. - №3 (12). – 2013. - С. 70-80.
• Дудко, С.А. Дошкольное образование во Франции в историческом аспекте. Язык и коммуникации в контексте образования и культуры. Сб. научных трудов. Четвёртый выпуск. М.: МГПИ.– 2012. С. 61-68.
• Дудко, С.А. Европейская интеграция в образовании в условиях поликультурности современного образовательного пространства. Язык и коммуникации в контексте образования и культуры. Сб. научных трудов. Четвёртый выпуск. М.: МГПИ.– 2012. С. 53-61.
• Дудко, С.А. Особенности французской модели социально-политической интеграции иммигрантов и их детей. Язык и коммуникации в контексте образования и культуры. Сб. научных трудов. М.: МГПИ.– 2012. – С. 73-80.

Подразделение
Центр педагогической компаративистики