Дудко Светлана Анатольевна

DudkoSAНаучная биография

Работает в «Институте стратегии развития образования РАО» с 2011 года. Имеет более 20 лет педагогического стажа: работала в московских школах, а затем в Московском государственном педагогическом университете преподавателем французского языка. С 1998 по 2004 год являлась членом экспертного совета при Министерстве образования и науки Российской Федерации по присвоению учебникам французского языка грифа "Рекомендовано Министерством образования РФ".

В 2013 г. защитила кандидатскую диссертацию по теме «Педагогические основы интеграции детей иммигрантов в социокультурное пространство Франции» (науч. рук. Б.Л. Вульфсон).

Являясь активным сотрудником Центра педагогической компаративистики разрабатывает проблемы образования и педагогической науки во франкоязычных странах, является участником нескольких грантов по зарубежным теориям обучения и воспитания. В своих трудах С.А. Дудко проводит анализ и описание проблем обучения, воспитания и социализации во франкоязычных странах, исследует проблемы интеграции детей мигрантов в России и Франции, особенности педагогического образования и организации научно-исследовательской работы в развитых франкоязычных странах, методологический аппарат и содержание западных теорий обучения и воспитания.

Награды

С.А. Дудко имеет благодарность ФГНУ ИТИП РАО "За высокое качество научных исследований" и грамоту Всероссийского педагогического собрания "За большой вклад в развитие педагогической компаративистики".

С.А. Дудко сотрудничает с Французским институтом при посольстве Франции в Москве. Проходила стажировку в Лингвистическом институте Alpha-b в Ницце (Франция) и в Центре аудио-визуального обучения в г. Виши (Франция).

Ведет активную научно-организационную и просветительскую работу. В течение 3-х последних лет С.А. Дудко являлась ответственным секретарём Научного совета по сравнительной педагогике при Отделении философии образования и теоретической педагогики РАО, а также выступала на радио в передачах для родителей.

Список научных публикаций (за последние 5 лет)

Коллективные монографии

1. Развитие образования в европейских странах в условиях глобализации и интеграционных процессов. Монография / Вульфсон Б.Л., Савина А.К., Долгая О.И., Дудко С.А. Писарева Л.И. М.: ФГНУ ИТИП РАО, Издательский центр ИЭТ, 2013. – 465 с.
2. Опыт интеграции дошкольного и начального образования за рубежом. Монография / Савина А.К., Долгая О.И., Дудко С.А., Куровская Ю.Г., Писарева Л.И. М.: ФГНУ ИТИП РАО, Издательский центр ИЭТ, 2013. – 328 с.
3. Особенности развития теорий обучения в современной западной педагогической науке: междисциплинарный ракурс. Монография / И.А. Тагунова, И.Г. Сухин, Н.Л. Селиванова, И.М. Осмоловская, С.А. Дудко, И.М. Курдюмова. – М.: Новое время, 2016. – 160 с.

Научные публикации

Дудко С.А. Влияние бихевиоризма и конструктивизма на методологию профессионального образования во Франции / Методология профессионального образования: сборник научных статей Международной научно-практической конференции, посвященной научному вкладу академика РАО Александра Михайловича Новикова (30 января 2018 г.). – М.: ФГБНУ РАО, 2018. – С. 83-89.

Dudko S.A., Elkina I.M., Korshunova N.L., Kurdyumova I.M., Marchukova S.M., Naydenova I.S. Main Trends In Cognitive Research In Education In Usa, Canada And France. International Conference "Education Environment for the Information Age" (EEIA 2018), 05 - 06 June 2018. - P. 179-186.

Дудко С.А. Нейронаука и образование: нейрофизиологическое обоснование эффективного метода обучения чтению в работах С. Деана / Сборник материалов Международной научно-практической конференции «Человек: границы бытия». 13-14 сентября 2018г. - Барнаул, ФГБОУ ВО «Алтайский государственный педагогический университет». - C. 327-336.

Непрерывное профессиональное образование за рубежом: европейский опыт решения проблем подготовки кадров. Савина А.К., Дудко С.А., Писарева Л.И., Елкина И.М. // Педагогика. –2017. - № 1. – С. 106-115.
• Дудко, С.А. Формирование индивидуальных образовательных траекторий учащихся с особыми образовательными потребностями (на примере Канады и Франции). // Отечественная и зарубежная педагогика. – 2016.- №5. – С. 109-119.
• Dudko, Svetlana A. The role of information technologies in lifelong learning development / International Conference “Education Environment for the Information Age” (EEIA-2016). Moscow, Russia, June 6-7, 2016. URL: http://www.shs-conferences.org/articles/shsconf/abs/2016/07/contents. – 0,4 п.л.
• Дудко, С.А. Индивидуализация обучения в условиях инклюзивного образования Франции. /Сб. науч. трудов международной научно-практической конференции «Социализация личности в условиях глобализации и информатизации общества». – г. Тверь, 8 февраля 2016 г. – М.: ИСРО РАО, 2016 г. – С. 233-237. – 0,3 п.л.
• Дудко, С.А. Актуальные вопросы образовательной инклюзии. /Сб. науч. трудов XII междунарадной конференции «Наука без границ» - 30.03-07.04.2016. Современный научный вестник. Т.1. – г. Шефилд (Великобритания). – № 16. – С. 125-135. – 0,5 п.л.
Дудко, С.А. Преобразования в системе высшего педагогического образования Франции после реформ 2013 г. //Ценности и смыслы. – №5.- 2016. - С. 120-130. – 0,6 п.л.
• Дудко, С.А. Когнитивные нейронауки и непрерывное образование. /Материалы международной научно-практической конференции «Педагогическое образование: становление, структуризация, оптимизация, модернизация и прогноз развития». –Москва, 21 апреля 2016 г. / Сост. Т.В. Болдовская, под ред. И.Ю.Синельникова, Н.Л. Соколовой. – М.: ИСРО РАО, 2016. [Электронное издание]. – 0,4 п.л.
• Дудко, С.А. Роль современных наук для развития специального и инклюзивного образования. /Материалы VI всероссийской научно-практической конференции «Современное непрерывное образование и инновационное развитие». 20 апреля 2016. - Серпухов: МОУ «Институт инженерной техники». [Электронное издание]. – 0,5 п.л.
• Дудко, С.А. Организация профориентации, профессионального обучения и трудоустройства в системе инклюзивного образования Франции. /Материалы международной научно-практической конференции «Модернизация профессионального образования: история, проблемы, современное состояние и прогноз развития». // Сост. Т.В. Болдовская, под ред. И.Ю.Синельникова. М., 26 мая 2016 г. – М.: ИСРО РАО, 2016. [Электронное издание]. – С. 65. – 0,4 п.л.
• Дудко, С.А. Принцип светскости французского образования. //Педагогика. – №4. – 2016. – С. 115-122. – 0,5 п.л.
• Дудко, С.А. О современных проблемах обучения детей мигрантов русскому языку. //Школьные технологии. – №3. –2016. – С. 3-7. – 0,5 п.л.
• Дудко, С.А. «Невыносимая лёгкость педагогики». Материалы международная научно-практическая конференция «Методология педагогики в контексте современного научного знания». – г. Москва, 22 сентября 2016. – М.: ИСРО РАО, 2016. [Электронное издание]. – С. 75-81. – 0,4 п.л.
• Дудко, С.А. Французская школа после теракта 7 января 2016 г.в Париже: реакция детей североафриканских иммигрантов. //Педагогика. –№ 3. – 2015. С. 113-120.
• Дудко, С.А. Некоторые проблемы адаптации и социализации детей иммигрантов (на примере Франции). Сборник конференций НИЦ Социосфера. –№ 14. – 2015. с. 30-36. 0,5 п.л.
• Дудко, С.А. Проблематика современных теорий и концепций обучения во Франции. Сб. научных статей / Содержательное поле проблем современных западных теорий обучения / И.А. Тагунова, И.Г. Сухин, Н.Л. Селиванова, С.А. Дудко, И.М. Курдюмова, - М.: Новое время, 2015. С. 3-14. 0,8 п.л.

• Дудко, С.А. Французская модель профессионального обучения на протяжении жизни. Профессиональное образование: отечественный опыт и международные практики / Сборник статей VII междунар. науч. чтений / по науч. ред. Т.Ю. Ломакиной. - М.:ФГНУ ИСРО РАО, 2015, С.306-312. 0,5 п.л.
• Дудко, С.А. Французский взгляд на религиозное образование или что такое французская светскость. Вестник московского образования. Официальное издание департамента образования города Москвы. Бесплатное издание. Для комплектования библиотек образовательных учреждений города Москвы. - Центр "Школьная книга". - №3. - 2015. 2,4 п.л.
• Дудко, С.А. Дошкольное образование во Франции: история и современность. //Отечественная и зарубежная педагогика. - 2014.- №1. – 0,7 п.л.
• Дудко, С.А. Культурологические основы развития непрерывного образования во Франции: сб. науч. тр. /под ред С.В.Ивановой, А.В.Овчинникова. - М.: ФГНУ ИТИП РАО, 2014. -Т.2. – 20,87 п.л. - 1 п.л.
• Дудко, С.А. Современные теоретико-методологические подходы педагогической науки во Франции, обеспечивающие усиление научности теорий обучения, разрабатываемых французскими исследователями: сб. науч. ст./Теоретико-методологические подходы, обеспечивающие усиление научности современных западных теорий обучения. – М.: МПСУ, МПГУ, 2014. – 0,5 п.л.
• Дудко, С.А. Интеграция иммигрантской молодёжи во Франции как социально-педагогическая проблема.// Отечественная и зарубежная педагогика. - №3 (12). – 2013. - С. 70-80.
• Дудко С.А. К проблеме социально-педагогической интеграции детей мигрантов в России.//Известия Пензенского государственного педагогического университета им. В.Г. Белинского. - 2012. - №28. - С. 757-761.
• Дудко, С.А. Дошкольное образование во Франции в историческом аспекте./ Язык и коммуникации в контексте образования и культуры. Сб. научных трудов. Четвёртый выпуск. М.: МГПИ.– 2012. С. 61-68.
• Дудко, С.А. Европейская интеграция в образовании в условиях поликультурности современного образовательного пространства. /Язык и коммуникации в контексте образования и культуры. Сб. научных трудов. Четвёртый выпуск. М.: МГПИ.– 2012. С. 53-61.
• Дудко, С.А. Особенности французской модели социально-политической интеграции иммигрантов и их детей. /Язык и коммуникации в контексте образования и культуры. Сб. научных трудов. М.: МГПИ.– 2012. – С. 73-80.

Подразделение
Центр педагогической компаративистики