Иванова Светлана Вениаминовна

Svetlana V Ivanova

Директор ФГБНУ «Институт стратегии развития образования Российской академии образования».

Член-корреспондент РАО, профессор, доктор философских наук, кандидат педагогических наук, Государственный советник Российской Федерации I класса, действительный член Российской академии естественных наук, действительный член Академии педагогических наук Казахстана, член Союза писателей России.

Главный редактор научных журналов «Отечественная и зарубежная педагогика», «Ценности и смыслы» (Перечень ВАК), член редсоветов ряда научных журналов России и зарубежья.

Председатель Научного cовета по педагогической компаративистике Отделения философии образования и теоретической педагогики РАО.

Награды

Медаль А.С.Пушкина, знак «Почетный работник общего образования», Золотая Медаль «За достижения в науке» Российской академии образования, Медаль Российской академии образования имени М.Н. Скаткина, Почетные Грамоты Администрации Президента Российской Федерации, Министерства образования Российской Федерации, Министерства спорта и туризма Российской Федерации, политических и общественных организаций. 

Научная биография и сфера интересов 

Общий стаж научно-педагогической деятельности С.В. Ивановой составляет около 40 лет, в том числе стаж педагогической работы в вузах г. Москвы – более 15 лет.

Светлана Вениаминовна окончила филологический факультет Новосибирского государственного педагогического института, работала в системе образования города Новосибирска, затем в Московской области. В годы работы учителем начала заниматься научно-исследовательской деятельностью, осуществила эксперимент по созданию педагогических условий гуманизации образовательного процесса в рамках подготовки кандидатской диссертации под руководством А.Г. Асмолова и В.А. Сластенина. С.В. Иванова, работая в Министерстве образования РФ в качестве заместителя руководителя Департамента общего образования, курировала ряд вопросов по проведению широкомасштабного эксперимента по обновлению структуры и содержания общего образования, эксперимента по профильному обучению, участвовала в создании концепций экспериментов, разработке подходов к изменению государственной итоговой аттестации, по подготовке федеральных государственных стандартов общего образования, осуществляла тесное сотрудничество с научными институтами РАО.

При этом сфера научных интересов постепенно сместилась в сторону методологического осмысления инновационных процессов в образовании на междисциплинарной основе. В 2007 году была защищена докторская диссертация по специальности 09.00.11 – социальная философия. Приоритетными направлениями исследований являются: философско-методологические проблемы дидактического знания с учетом историко-философского аспекта; исследование педагогических идей А.А. Богданова, разработка тектолого-гуманистического подхода к образовательному процессу; гуманизация и гуманитаризация образования; принятие решений в области образования; исследование влияния внешней среды на образовательные структуры; развитие непрерывного образования в сферах политики и бизнеса; взаимодействие системы образования и рынка труда; социокультурные и геополитические аспекты формирования образовательного пространства.

С 2011 г. С.В. Иванова - директор Федерального государственного научного учреждения «Институт теории и истории педагогики РАО», в результате реорганизации Российской академии образования и научных институтов с 2014 г. директор ФГБНУ «Институт стратегии развития образования Российской академии образования».

Как руководитель Института Светлана Вениаминовна большое внимание уделяет поддержке ведущей роли фундаментальных исследований, развитию традиционных научных школ, осуществлению масштабных научно-издательских проектов, проведению экспериментальной работы, развитию и научного сотрудничества с регионами и вузами в области создания и реализации инновационных проектов.

В руководимом С.В. Ивановой институте по ее инициативе и под ее научным руководством к 70-летию Академии издана не имеющая аналогов в РАО 33-томная антология научных исследований (серия «Фундаментальные труды Института теории и истории педагогики РАО»). В качестве председателя Научного совета по сравнительной педагогике при Отделении теоретической педагогики и философии РАО она расширила его состав до ста ученых из России, США, КНР, Великобритании, Италии, Греции, Канады, Казахстана и других стран, осуществляет сотрудничество в сфере методологии сравнительных исследований образовательных пространств, организацию международных конференций и семинаров соответствующего профиля. С 2016 г. проводится ежегодная Международная научно-практическая конференция «Образовательное пространство в информационную эпоху» (EEIA) с размещением материалов на платформе Web of Science.

Индекс Хирша по РИНЦ – 14.

С 2015 г. С.В. Иванова председатель Научно-методического совета по литературе Федерального института педагогических измерений, где в настоящее время разрабатываются новые подходы к проведению ЕГЭ по литературе.

С.В. Иванова руководит темами по Плану фундаментальных исследований Российской академии образования, научными проектами Российского гуманитарного научного фонда и др. С.В.Иванова – инициатор и главный редактор научных журналов «Ценности и смыслы» (выходит с 2009 г., включен в Перечень ВАК, импакт-фактор 0,356), «Отечественная и зарубежная педагогика» (с 2011 г., в Перечне ВАК, импакт-фактор 0,232).

Публикации и связи со СМИ 

Автор более 170 научных статей, монографий и учебных пособий.
Сборники стихов «А я распахиваю двери» (2009), «Верю и верую» (2014), музыкальный диск «Песни на стихи Светланы Ивановой» (2014), «Сказки для внука» (2014), «Измышлизмы» (2014), «Путевые заметки. Моя Бурятия. Моя Монголия» (2014), «Слово главного редактора. Ценности и смыслы. 2009-2014».

Список опубликованных научных и научно-методических работ доктора философских наук, профессора, директора ФГБНУ «Институт стратегии развития образования Российской академии образования» Ивановой Светланы Вениаминовны бщее количество научных публикаций – более 170). По состоянию от 01.01.2018.

Монографии  (авторские и участие в коллективных монографиях)

1. Иванова С.В., Иванова О.В. Образовательный потенциал музейных форм работы со школьниками в медиа эпоху / Коллективная монография «Понятийный аппарат педагогики и образования» / под ред. Е.В. Ткаченко, М.А. Галагузова ; Уральский государственный педагогический университет. Екатеринбург, 2017. С. 115-122.
2. Иванова, С.В. О толковании актуальных понятий «образовательное пространство» и «образовательная среда» [Текст] / коллективная монография «Понятийный аппарат педагогики и образования». Вып. 9 / отв. ред. Е.В. Ткаченко, М.А. Галагузова. Екатеринбург: Уральский государственный педагогический университет», 2016. – С.65-70.
3. Иванов О.Б., Иванова С.В. Социально-экономические условия формирования образовательного пространства/ Монография – Санкт-Петербург, 2016 - С. 16-39.
4. Иванова, С.В. О репрезентации терминов и проблеме плагиата в научном исследовании / [Текст] / монографический сборник научных трудов «Методология педагогики: понятийный аппарат». Вып. 1 / Отв. ред. Е.В. Ткаченко, М.А. Галагузова. Москва-Екатеринбург: Издательский центр ИЭТ, Уральский государственный педагогический университет, Институт стратегии развития образования, 2015. – С.173-181.
5. Предпосылки и условия развития образования на постсоветском пространстве / Коллектив авторов: В.А. Ермоленко, С.В. Иванова, Ю.Г. Куровская, Т.Э. Мариносян, Г.Э. Галикян, Н.Н. Найденова, В.Д. Нечаев, А.В. Овчинников, Т.Ю. Стукен; под ред. В.А. Ермоленко. – М.: ФГБНУ «Институт стратегии и теории образования РАО», 2015. - 132 с.
6. Иванова, С.В. Взаимозависимость образовательного пространства и социальных условий [Текст]/ коллективная монография «Понятийный аппарат педагогики и образования». Вып. 8 / отв. ред. Е.В. Ткаченко, М.А. Галагузова. Екатеринбург: Уральский государственный педагогический университет», 2015. – С.32-45.
7. Иванова, С.В. Научно-теоретические и прикладные аспекты музейной педагогики; монографический сборник под общей ред. С.В. Ивановой. [Текст] /О.В. Иванова, С.В. Иванова, К.Ю. Милованов, Е.Е. Никитина, Ю.Н. Сарычева, Б.А. Столяров. - М.: ФГБНУ ИСТО РАО, 2014. - 328 с. – С. 9-14, 243-248. (2 статьи и общая редакция).
8. Иванова С.В. Социальные условия и формирование образовательного пространства в постиндустриальную эпоху [Текст]: Федеральный справочник. Образование в России. - Т.10. - М.: НП «Центр стратегического партнерства», 2014.
9. Иванова, С.В. Проблема формирования творческой личности в школе в методологическом и социально-педагогическом аспектах [Текст]: Среднее образование в России. Приложение к сборнику «Федеральный справочник. Образование в России». - Т.3. - М.: НП «Центр стратегического партнерства», 2014. – 344 с. - С.143-145.
10. Иванова, С.В. Институт теории и истории педагогики: 1944-2014. [Текст]: юбилейное издание /под редакцией С.В. Ивановой. М.: ФГНУ ИТИП РАО, 2014- 448с. – С.10-28, 206-209, 310-313, 353-354.
11. Иванова, С.В. Принятие решений в системе образования [Текст]: монографический сборник /под общей редакцией С.В. Ивановой. М.: Издательский центр АНОО «ИЭТ», 2014.- 548с. – С.6-8, 82-88, 89-96,176-198, 217-230, 438-455, 456-476 (7 статей и общая редакция).
12. Иванова, С.В. О проблеме плагиата в науке и образовании [Текст]: монографический сборник научных работ «Методология педагогики: понятийный аспект». Выпуск 1 / отв. ред. Е.В. Ткаченко, М.А. Галагузова. М.: Издательский центр АНОО «ИЭТ», 2014. – С.173-181.
13. Иванова, С.В. Пути развития музейной педагогики [Текст]: сборник научных работ «Современное образование: смыслы и стратегии духовного развития человека» / под ред. Б.П. Мартиросяна, Г.Н. Филонова, О.В. Суходольской-Кулешовой. – М.: ЛЕНАНД, 2013. – 616с. – С.445-451.
14. Иванова, С.В. Отечественная система образования в 1980-е, 1990-е, 2000-е годы: решения, обусловленные временем [Текст]: Федеральный справочник. Образование в России. - Т.9. - М.: НП «Центр стратегического партнерства», 2013. – 464 с. - С.21-28.
15. Иванова, С.В. Проблемы развития дидактических систем: философско-методологический контекст [Текст]: монография / С.В. Иванова. - М.: ФГНУ ИТИП РАО, Издат. центр ИЭТ, 2012. – 160с.
16. Иванова, С.В. Развитие музейной педагогики. [Текст] /С.В. Иванова, К.Ю. Милованов, Е.Е. Никитина, О.В. Иванова. Музейная педагогика как область педагогической науки; под общей ред. С.В. Ивановой. - М.: ФГНУ ИТИП РАО, 2012. - 72 с. – С.4-14.
17. Иванова, С.В. Образование и занятость молодежи в начале XX века. Ведущие тенденции в России и за рубежом [Текст]: международная коллективная монография / под ред. Е.В. Ткаченко, И.П. Смирнова. - Томск, Москва: STT, 2012. - 439с. (авторство не разделено).
18. Иванова, С.В. К вопросу о создании благоприятной внешней среды образовательного процесса [Текст]: коллективная монография «Современное образование как открытая система» / под ред. Н.Г. Ничкало, Г.Н. Филонова, О.В. Суходольской-Кулешовой. - М.: Институт научной и педагогической информации РАО, ЮНИТИ-ДАНА, ЮРКОМПАНИ, 2012. - 576с. — С. 513-523.
19. Иванова, С.В. Теория и практика модернизации профессионального образования России и США [Текст]: международная коллективная монография / под. ред. Е.В. Ткаченко, И.П. Смирнова. Томск, Кемерово, Новосибирск: STT, 2012. - 300с. (авторство не разделено).
20. Иванова, С.В. Образование в организационно-гуманистическом измерении [Текст]: монография / С.В. Иванова. М.: РУДН, 2007. – 240с.
21. Иванова, С.В. Обновление средней школы: проблемы и решения [Текст]: коллективный сборник «Россия, третье тысячелетие. Вестник актуальных прогнозов. Стратегия образования» М.: Минобразование, 2003. – С.
22. Иванова, С.В. Гуманизация процесса обучения в старших классах [Текст]: монография / С.В. Иванова. М.: Известия, 1998. – 85с.

Пособия, брошюры, авторефераты

23. Иванова, С.В., Бебенина, Е.В. Рейтинги как инструмент оценки эффективности использования социально-экономических ресурсов на образование в мире и странах постсоветского пространства [Текст] / С.В. Иванова //Приложение к журналу «Профессиональное образование. Столица». – 2014. - №12. – С.3-23.
24. Иванова, С.В. Педагогический потенциал тектологических идей А.А. Богданова [Текст]: извлечения из монографии / С.В. Иванова // Инновации в профессиональной школе. Приложение к журналу «Профессиональное образование. Столица». – 2013.- №7. – 40с.
25. Иванова, С.В. О методологических истоках дидактики [Текст]: извлечения из монографии / С.В. Иванова // Инновации в профессиональной школе. Приложение к журналу «Профессиональное образование. Столица». – 2013. - №5. – 40с.
26. Иванова, С.В. Особенности развития образовательных программ непрерывного образования в сфере политики // Инновационное развитие образовательных программ непрерывного образования: методология и практика [Текст]: методическое пособие / В.А. Ермоленко, С.В. Иванова, М.В. Кларин, С.Ю. Черноглазкин; под научной редакцией В.А. Ермоленко. М.: Издат. центр ИЭТ, 2013. – 186 с. — С. 107-150.
27. Иванова, С.В. Психология и педагогика. Часть 1. Основы психологии [Текст]: учебное пособие / С.В.Иванова. М.: Издат. центр ИЭТ, 2012. – 155 с.
28. Иванова, С.В. Тектолого-гуманистические основания образовательного процесса (философско-методологический анализ) [Текст]: автореферат на соискание ученой степени доктора философских наук / С.В. Иванова. - М.: МПГУ, 2007.
29. Иванова, С.В. Профильное обучение: социализация и адаптация [Текст]: аналитический доклад с рекомендациями / С.В. Иванова, Н.Л. Смакотина. М.: Academia АПКиПРО, 2006. – 54с. (авторство не разделено).
30. Иванова, С.В. Школьное образование в форме экстерната [Текст]: методическое пособие / С.В. Иванова. М.: АСТ-Астрель, 2005. -
31. Иванова, С.В. Социально-педагогическая работа школы [Текст] / С.В. Иванова, Н.И. Гребенчук; под общей ред. С.В. Ивановой. М.: АСТ-Астрель, 2005. (авторство не разделено)
32. Иванова, С.В. Эксперимент по совершенствованию структуры и содержания общего образования [Текст] / С.В. Иванова, Н.Н. Гара. М.: АСТ-Астрель, 2002. (авторство не разделено)
33. Иванова, С.В. О личностных приоритетах образования [Текст]/ С.В. Иванова, Л.С. Гребнев// дайджест «Лучшие страницы педагогической прессы». – 2002. - №1.
34. Иванова, С.В. Материалы для организации и проведения мониторинга эксперимента [Текст]: пособие / С.В. Иванова, Г.С. Ковалева. М.: Дрофа, 2001. (авторство не разделено)
35. Иванова, С.В. Формирование у учащихся эмоционально–ценностного отношения к творчеству А.С. Пушкина [Текст]: коллективный сборник «Пушкин в школе» М.: МГУ им. М.В. Ломоносова, МАКС-Пресс, 2000. - с. – С.
36. Иванова, С.В. Педагогические условия гуманизации процесса обучения учащихся (на материалах преподавания литературы) [Текст]: автореферат диссертации кандидата педагогических наук / С.В. Иванова. - М.: МПГУ, 1998.

Статьи в журналах

37. Иванова, С.В. Социально-экономические смыслы образования в эпоху постмодерна [Текст] / С.В. Иванова // ЭТАП: экономическая теория, анализ, практика. – 2017. - №2. - С. 141-149.
38. Иванова, С.В., Сериков, В.В. Стратегия развития образования как предмет междисциплинарного исследования [Текст] / С.В. Иванова // Педагогика. – 2017. - №2. – С.3-12.
39. Иванова, С.В. Современность и своевременность идей В.Я. Стоюнина [Текст] / С.В. Иванова // Ценности и смыслы. – 2017.- №1 (47). – С.166-169.
40. Иванова, С.В. Постмодернизм и качество образования [Текст] / С.В. Иванова // Ценности и смыслы. – 2016.- №6, т.1 (46). – С.115-124.
41. Иванова, С.В. О русском языке, литературе и национальной идентичности россиян [Текст] / С.В. Иванова // Вестник образования России. – 2016. - №21. – с. 45-54.
42. Иванова, С.В. Современные направления компаративных исследований образовательного пространства [Текст] / С.В. Иванова // Педагогика. – 2016.- №7. – С.106-110.
43. Иванова, С.В. Организационно-деятельностные формы развития компаративных исследований образовательного пространства [Текст] / С.В. Иванова // Отечественная и зарубежная педагогика. – 2016.- №5 (32). – С.68-74.
44. Иванова, С.В. Интерпретация инноваций в мировом образовательном пространстве в эпоху медиа [Текст] / С.В. Иванова // Ценности и смыслы. – 2016.- №3 (43). – С.61-68.
45. Иванова, С.В. Методологический комментарий к написанию статей. [Текст] / С.В. Иванова // Ценности и смыслы. – 2016.- №2 (42). – С.5-7.
46. Иванова, С.В. Анализ типичных ошибок при подготовке научных статей [Текст] / С.В. Иванова // ЭТАП: экономическая теория, анализ, практика. – 2016. - №2. - С. 148-151.
47. Иванов О.Б., Иванова С.В. Формирование образовательного пространства: междисциплинарный взгляд [Текст] / С.В. Иванова // Философские науки. – 2016. – №1. - С.39-49 (авт. не разделено).
48. Иванова С.В. Современные направления сравнительных исследований образовательного пространства // Педагогика. - 2016. № 7. С. 82-88.
49. Иванова С.В. Потенциал инноваций и проблема повышения качества педагогического образования // Человек и образование. 2016. № 2. С. 74.
50. Иванова С.И. Интеграция инноваций в мировом образовательном пространстве в эпоху медиа // Ценности и смыслы. - 2016. № 2. С. 68.
51. Иванова С.В. Кризис дидактики: отрицать или преодолевать? // Образование и общество. - 2017. Т. 4. № 105. С. 5-9.
52. Турбовской Я.С., Иванова С.В. ПЕДАГОГ - ФИЛОСОФ – СТРАТЕГ //Философские науки. - 2017. № 12. С. 7-18.
53. Иванова С.В. СЛОВО ГЛАВНОГО РЕДАКТОРА // Ценности и смыслы. - 2016. № 2 (42). С. 5-7.
54. Иванова С.В. СЛОВО ГЛАВНОГО РЕДАКТОРА // Ценности и смыслы. - 2016. № 1 (41). С. 5.
55. Иванова С.В. СЛОВО ГЛАВНОГО РЕДАКТОРА // Ценности и смыслы. - 2016. № 5 (45). С. 6-7.
56. Иванова С.В. СЛОВО ГЛАВНОГО РЕДАКТОРА // Ценности и смыслы. - 2016. Т. 1. № 6 (46). С. 6-7.
57. Иванова С.В. СЛОВО ГЛАВНОГО РЕДАКТОРА // Ценности и смыслы. - 2017. № 1. С. 6-7.
58. Иванова С. В., Бебенина Е. В.РЕЙТИНГОВЫЙ ПОДХОД К ИЗУЧЕНИЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА // Ценности и смыслы. - 2017. № 5. С. 8-19.
59. Иванова С. В. СЛОВО ГЛАВНОГО РЕДАКТОРА // Отечественная и зарубежная педагогика. - 2016. № 2. С. 7-8.
60. Иванова С. В. ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КАДРОВ: НОВЫЕ ПОДХОДЫ // Отечественная и зарубежная педагогика. - 2016. № 4 (31). С. 6-7.
61. Иванова С. В. СЛОВО ГЛАВНОГО РЕДАКТОРА // Отечественная и зарубежная педагогика. - 2016. № 5 (32). С. 6.
62. Иванова С. В. СЛОВО ГЛАВНОГО РЕДАКТОРА // Отечественная и зарубежная педагогика. - 2017. Т. 1. № 1 (35). С. 6-7.
63. Иванова С. В. СЛОВО ГЛАВНОГО РЕДАКТОРА // Отечественная и зарубежная педагогика. - 2017. Т. 1. № 3 (39). С. 6-7.
64. Иванова С.В. Образовательное пространство и образовательная среда: в поисках отличий. [Текст] / С.В. Иванова // Ценности и смыслы. – 2015. - №6 (40). – С.23-28.
65. Иванова С.В. Состояние и правовое оформление современного образовательного пространства [Текст] / С.В. Иванова // Педагогический журнал Башкортостана. – 2015. – №6(61). - С.9-14.
66. Иванова, С. В. Репрезентация и интерпретация решений как поиск компромисса в современном гражданском обществе [Электронный ресурс] / С.В. Иванова // Электронное научное издание Альманах Пространство и Время. — 2015. — Т. 9. — Вып. 2: Пространство и время принятия решений. — Стационарный сетевой адрес: 2227-9490e-aprovr_e-ast9-2.2015.72.
67. Иванова С.В. О школе будущего из прошлого (о методологии исследований академика М.Н. Скаткина) [Текст] / С.В. Иванова // Отечественная и зарубежная педагогика. – 2015. - №6. - С.7-21.
68. Иванова С.В. Гражданская идентичность в период не мира – не войны. [Текст] / С.В. Иванова // Ценности и смыслы. – 2015.- №5 (39). – С.5-6.
69. Иванова С.В., Иванов О.Б. Влияние социально-экономических условий на формирование образовательного пространства в постиндустриальном обществе [Текст] / С.В. Иванова // Коммуникология. – 2015. – Том 3. №4. - С.52-71 (авт. не разделено).
70. Иванова С.В. Об особых условиях формирования современного образовательного пространства [Текст] / С.В. Иванова // Отечественная и зарубежная педагогика. – 2015. - №3. - С.5-10.
71. Иванова, С.В. Дидактический концепт в эпоху постмодерна [Текст] / С.В. Иванова // Ценности и смыслы. – 2015.- №3 (37). – С.6-13.
72. Иванова С.В. О вечной памяти павшим и спасшим… [Текст] / С.В. Иванова // Отечественная и зарубежная педагогика. – 2015. - №2. - С.7-9.
73. Иванова С.В. Детская периодическая печать в годы Великой отечественной войны [Текст] / С.В. Иванова // Отечественная и зарубежная педагогика. – 2015. - №2. - С.144-151.
74. Ivanova S.V. The system of lifelong education in business sphere: new decisions for its development. Журнал: International Journal of Comparative Education and Development. Vol. 17. No. 1 Feb. 2015. P. 27-37. Издатель: The Comparative Education Society of Hong Kong, ISSN 2309-4907.
75. Иванова С.В. Формирование творческой личности в методологическом и социально-педагогическом аспектах [Текст] / С.В. Иванова // Техническое творчество молодежи. - 2015. - №1. - С. 10-13.
76. Иванова С.В. Электронное будущее образовательного пространства: плюсы и минусы [Текст] / С.В. Иванова // Открытая школа. – 2014. - №7. – С.19-23.
77. Иванова С.В. Образовательное пространство в научных исследованиях и правовых документах: понятия, практика применения, сложности и риски [Текст] / С.В. Иванова // Ценности и смыслы. – 2014.- №5 (33). – С. 4-17.
78. Иванова С.В. О целях образования и механизмах их достижения (российский опыт) [Текст] / С.В. Иванова // Вестник Российского философского общества. – 2014. - №4(72). - С.73-79.
79. Иванова С.В. Об общих чертах образовательных систем стран на постсоветском пространстве [Текст] / С.В. Иванова // Отечественная и зарубежная педагогика. – 2014. - №5. - С.5-9.
80. Иванова С.В. Совершенствование механизмов взаимодействия государственной законодательной и исполнительной власти с политическими и общественными структурами по вопросам координации разработки и принятия социально значимых решений [Текст] / С.В. Иванова // Ценности и смыслы. – 2014.- №4 (32). – С.19-26.
81. Иванова С.В. О современном состоянии системы непрерывного образования в сфере бизнеса [Текст] / С.В. Иванова // Отечественная и зарубежная педагогика. – 2014. - №3. - С.66-80.
82. Иванова, С.В. Современное образовательное пространство в социокультурном и геополитическом аспектах [Текст] / С.В. Иванова // Ценности и смыслы. – 2014.- №2 (30). – С.40-49.
83. Иванова, С.В. О понятии «образовательное пространство» и целях образования [Текст] / С.В. Иванова // Новое в психолого-педагогических исследованиях. – 2013.- №6. – С.147-158.
84. Иванова, С.В. Институт теории и истории педагогики как зеркало педагогической науки [Текст] / С.В. Иванова // Известия Российской академии образования. – 2013.- №4 (28). – С.24-36.
85. Иванова, С.В. Полный…? Куда?! Вперед или назад? [Текст] / С.В. Иванова // Ценности и смыслы. – 2013. - № 6. – С.5-7.
86. Ivanova S.V. On the Matter of National Identity in Russia and Germany (Russian Identity Compared to the Significant Other)//World Applied Sciences Journal 27: 122-126, 2013.
87. Иванова, С.В. Фундаментальная педагогическая наука: из прошлого – через настоящее – в будущее [Текст] / С.В. Иванова // Профессиональное образование. Столица. – 2013.- №12. – С.25-29.
88. Иванова, С.В. Профессиональное образование и занятость молодежи – глобальная проблема XXI века [Текст] / С.В. Иванова, Е.А. Пахомова, М.П. Пальянов, Е.Л. Руднева (авт. не разделено) // Педагогика – 2013. - №8. - С. 43-51 .
89. Иванова, С.В. О методологических аспектах диссертационного исследования и проблеме плагиата в науке и образовании [Текст] / С.В. Иванова // Педагогический журнал Башкортостана – 2013. - №5 (48). - С. 50-63.
90. Иванова, С.В. К проблемам методологических оснований дидактики в эпоху постмодерна [Текст] / С.В. Иванова // Вестник Академии педагогических наук Казахстана. – 2013. - №3. - С. 3-10.
91. Иванова, С.В. Мир книги и книги в мире [Текст] / С.В. Иванова // Ценности и смыслы. – 2013. - № 5. – С.4-8.
92. Иванова, С.В. К вопросу о влиянии инфокоммуникационных технологий на образовательное пространство [Текст] / С.В. Иванова // Пространство и время. – 2013. - №3. - С. 72-75.
93. Иванова, С.В. Некоторые методологические аспекты диссертационного исследования и проблема плагиата в науке и образовании [Текст] / С.В. Иванова // ЭТАП: экономическая теория, анализ, практика. – 2013. - №2. - С. 19-39.
94. Иванова, С.В. Методологические аспекты научного исследования и подготовка диссертационных работ [Текст] / С.В. Иванова // Ценности и смыслы. – 2013. - №2. - С. 60-72.
95. Иванова, С.В. О методологических проблемах образования в современном социуме [Текст] / С.В. Иванова // Ценности и смыслы. – 2013. - №1. - С. 4-8.
96. Иванова, С.В. О шестом Всероссийском конгрессе политологов [Текст] / С.В. Иванова // Ценности и смыслы. – 2012. - №6. - С. 163-164.
97. Иванова, С.В. К проблеме методологических истоков дидактики [Текст] / С.В. Иванова // Отечественная и зарубежная педагогика. – 2012. - №5. - С. 4-24
98. Иванова, С.В. О проблеме репрезентации и интерпретации решений в сфере образования [Текст] / С.В. Иванова // Ценности и смыслы. – 2012. - №6. - С. 4-9.
99. Иванова, С.В. О гражданственности, национальной идентичности, безопасности [Текст] / С.В. Иванова // Ценности и смыслы. - 2012. - №5. - С. 4-9.
100. Иванова, С.В. Формирование творческого мышления школьников как государственная и научно-педагогическая задача [Текст] / С.В. Иванова // Ценности и смыслы. - 2012. - №3. - С. 4-9.
101. Иванова, С.В. О непрерывном образовании в сфере политики: подходы и решения [Текст] / С.В. Иванова // Отечественная и зарубежная педагогика. – 2012. - №3. - С. 5-18.
102. Иванова, С.В. О влиянии внешних условий и специфике принятия решений в отечественной системе образования [Текст] / С.В. Иванова // Ценности и смыслы. – 2012. - №2. С. - 4-17.
103. Иванова, С.В. Развитие системы непрерывного образования в сфере бизнеса: новые решения [Текст] / С.В. Иванова // ЭТАП: экономическая теория, анализ практика. – 2012. - №2. - С. 122-135.
104. Иванова, С.В. Осмысление педагогического наследия М.В. Ломоносова в современной науке [Текст] / С.В. Иванова // Педагогика. – 2012. - №2. - С. 98-104.
105. Иванова, С.В. О научных педагогических публикациях к 300-летнему юбилею М.В. Ломоносова [Текст] / С.В. Иванова // Отечественная и зарубежная педагогика. – 2011. - №2. - С. 6-23.
106. Иванова, С.В. Миры личности и границы мира [Текст] / С.В. Иванова // Ценности и смыслы. – 2012. - №1. - С. 4-21.
107. Иванова, С.В. О политическом проектировании и проектной деятельности в сфере политики [Текст] / С.В. Иванова // Пространство и время. – 2011. - №1. - С. 188-193.
108. Иванова, С.В. Ученые не должны молчать [Текст] / С.В. Иванова // Отечественная и зарубежная педагогика. – 2011. - №1. - С.4-6.
109. Иванова, С.В. К вопросу о национальной идентичности в Германии и в России [Текст] / С.В. Иванова // Международный социально-экономический журнал «EXRUS.eu». – 2011. - №74. (Германия).
110. Иванова, С.В. Гуманизация образования: цели, задачи и условия [Текст] / С.В. Иванова // Ценности и смыслы. – 2010. - №2. - С. 91-109.
111. Иванова, С.В. Основы для разработки модели внешней среды образовательного процесса [Текст] / С.В. Иванова //Вестник Российского философского общества. 2010. №2. С.71-78.
112. Иванова, С.В. К вопросу о национальной идентичности в России и в Германии (российская идентичность в сравнении со значимым Другим) [Текст] / С.В. Иванова // Пространство и время. – 2010. - №2. - С.32-35.
113. Иванова, С.В. Клод Леви-Стросс: тот, кто ставил правильные вопросы [Текст] / С.В. Иванова // Ценности и смыслы. – 2009. - №3. - С. 149-152.
114. Иванова, С.В. Иван Ильин как наше «всегда» [Текст] / С.В. Иванова // Ценности и смыслы. – 2009. - №1. - С. 149-155.
115. Иванова, С.В. Новые вызовы системе подготовки профессионалов в бизнесе и политике [Текст] / С.В. Иванова // Вестник Российского философского общества. – 2008. - №4. - С.91-99.
116. Иванова, С.В. Влияние идей гуманизма на формирование гуманитарного знания [Текст] / С.В. Иванова // Вопросы философии. – 2007. - №10. - С. 19-28.
117. Иванова, С.В. Дискуссия о гуманизме: Ж.П.Сартр и М.Хайдеггер [Текст] / С.В. Иванова // Преподаватель. ХХI век. – 2007. - №2. - С. 67-74.
118. Иванова, С.В. Богдановские тектологические представления о нормах бытия и деятельности [Текст] / С.В. Иванова // Философские науки. – 2007. - №8. - С. 139-151.
119. Иванова, С.В. Социально-психологическая адаптация в свете соотношения социального и личностного в образовательном процессе [Текст] / С.В. Иванова // Этносоциум и межнациональная культура. – 2007. - №6.
120. Иванова, С.В. От формы – к проформе (О проблемах семейного образования и не только) [Текст] / С.В. Иванова // Открытая школа. – 2005. - №6. – С.
121. Иванова, С.В. О широкомасштабном эксперименте по совершенствованию структуры и содержания общего образования (предварительная оценка достигнутых результатов и перспективы) [Текст] / С.В. Иванова // Вопросы образования. – 2004. - №3. - С. 240-251.
122. Иванова, С.В. Современная образовательная среда [Текст] / С.В. Иванова // Лидеры образования. – 2002. - №10. – С.
123. Иванова, С.В. Коллективный разум августовских конференций [Текст] / С.В. Иванова // Народное образование. – 2002. - №4 (1317).- С.
124. Иванова, С.В. Модернизация содержания образования – веление времени (об экспериментальной работе по совершенствованию структуры и содержания общего образования) [Текст] / С.В. Иванова // Методист. – 2002. - №1. – С.
125. Иванова, С.В. «На посиделках». Обобщающий урок по теме «Устное народное творчество» V класс [Текст] / С.В. Иванова // Литература в школе. – 2002. - №3.
126. Иванова, С.В. О личностных приоритетах образования [Текст] / С.В. Иванова, Гребнев Л.С. // Педагогическое образование и наука. – 2001. - №2.
127. Иванова, С.В. Экстернат: проблемы и решения [Текст] / С.В. Иванова // Открытая школа. – 2001. - №3. – С.
128. Иванова, С.В. О подготовительном этапе эксперимента по совершенствованию структуры и содержания общего образования [Текст] / С.В. Иванова // Дидакт. – 2001. - №5 (44).
129. Иванова, С.В. 12-летнее образование. Уже сегодня? [Текст] / С.В. Иванова // Куда пойти учиться. – 2001. - №33 (275).
130. Иванова, С.В. Перспективы отечественного образования [Текст] / С.В. Иванова // Школа и производство. – 2000. - №3.
131. Иванова, С.В. Обучение устному и письменному высказыванию в школе (Х-ХI классы) [Текст] / С.В. Иванова // Литература в школе. – 1999. - №6.
132. Иванова, С.В. Вуз - мечта или реальность? [Текст] / С.В. Иванова, Н.М. Розина // Домашний лицей. – 1999. - №2.
133. Иванова, С.В. Неделя русского языка в Венгрии [Текст] / С.В. Иванова // Литература в школе. – 1998. - №4.
134. Иванова, С.В. Личностно-ориентированное обучение на уроках литературы в старших классах [Текст] / С.В. Иванова // Литература в школе. – 1997. - №4.

Материалы конференций

135. Иванова С.В. РЕМИНИСЦЕНЦИИ АРИСТОТЕЛЕВОЙ ДИДАКТИКИ В МЕТОДОЛОГИИ В.В.КРАЕВСКОГО (ЭССЕ) // Сборник «МЕТОДОЛОГИЯ ПЕДАГОГИКИ В КОНТЕКСТЕ СОВРЕМЕННОГО НАУЧНОГО ЗНАНИЯ» Международной научно-теоретической конференции, посвящённой 90-летию со дня рождения российского ученого-педагога, академика В.В. Краевского. / Под редакцией А. А. Мамченко. - 2016. С. 28-33.
136. IvanovaS.V., ElkinaI.M. EDUCATIONQUALITYINTHEPOSTINDUSTRIALSOCIETY // Сборник «Стратегия развития образовательного пространства в условиях глобальных рисков» Международной научно - практической конференци «The European Proceedings of Social Behavioural Sciences» (EpSBS) - 2017. С. 356-364.
137. Иванова С.В. ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ПРОСТРАНСТВО В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ: МЕЖДИСЦИПЛИНАРНЫЙ АСПЕКТ (ТЕЗИСЫ ДОКЛАДА) // Сборник «Стратегия развития образовательного пространства в условиях глобальных рисков» Международной научно-практической конференции. - 2017. С. 10-14.
138. Ivanova S.V., Bokova T.N. POSTMODERN IDEAS' INFLUENCE ON EDUCATION (ILLUSTRATED BY THE USA EXPERIENCE) // Сборник «The European Proceedings of Social & Behavioural Sciences» (EpSBS) - 2017. С. 339-355.
139. Иванова С. В. НАСЛЕДИЕ И. Я. ЛЕРНЕРА В ПРОБЛЕМНОМ ПОЛЕ СОВРЕМЕННОЙ ДИДАКТИКИ (ВСТУПИТЕЛЬНОЕ СЛОВО) // Сборник «СОДЕРЖАНИЕ И МЕТОДЫ ОБНОВЛЯЮЩЕГОСЯ ОБРАЗОВАНИЯ: РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКОГО НАСЛЕДИЯ И. Я. ЛЕРНЕРА» Международной научно-теоретической конференции, посвящённой 100-летию со дня рождения Исаака Яковлевича Лернера - Институт стратегии развития образования Российской академии образования, Научный совет по проблемам дидактики Отделения философии образования и теоретической педагогики Российской академии образования. - 2017. С. 7-9.
140. Иванова С.В., Бокова Т.Н. ИССЛЕДОВАНИЕ ВЛИЯНИЯ ПОСТМОДЕРНИСТСКИХ ИДЕЙ НА ТЕОРИЮ И ПРАКТИКУ ОБРАЗОВАНИЯ (НА ПРИМЕРЕ США) (ВЛИЯНИЕ ПОСТМОДЕРНИЗМА НА ОБРАЗОВАНИЕ) // Сборник «ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ПРОСТРАНСТВО В ИНФОРМАЦИОННУЮ ЭПОХУ» (EEIA -2017). Международной научно-практической конференции. - Москва, - 2017. С. 77-97.
141. Иванова С.В. ПРИВЕТСТВЕННОЕ СЛОВО УЧАСТНИКАМ ЕЖЕГОДНОЙ НАУЧНОЙ КОНФЕРЕНЦИИ «ЛОМОНОСОВСКИЕ ЧТЕНИЯ - 2017» //Вестник Московского университета. Серия 20: -Педагогическое образование. - 2017. № 3. С. 3-4.
142. Иванова С.В. Педагогический аспект влияния инфокоммуникационных технологий на образовательное пространство // Сборник материалов международной конференции «Образовательное пространство в информационную эпоху» (EEIA-2016) / Под ред. С.В. Ивановой. 694 с. С.93-99.
143. Иванов О.Б., Иванова С.В. Запросы общества на качество образования как фактор формирования современного образовательного пространства // Сборник материалов международной конференции «Образовательное пространство в информационную эпоху» (EEIA-2016) / Под ред. С.В. Ивановой. 694 с. С.83-93.
144. Ivanova S.V. Pedagogical aspect of information and communication technologies influence upon the educational space [Электронный ресурс] // SHS Web of Conferences, Том 29 (2016). 2016 International Conference “Education Environment for the Information Age” (EEIA-2016), Moscow, Russia, June 6-7, 2016 / S.V. Ivanova and E.V. Nikulchev (Eds.). URL: http://www.shsconferences.org/articles/shsconf/abs/2016/07/contents/contents.html (дата обращения: ......). DOI: 10.1051/shsconf/20162901027
145. Ivanova S.V., Ivanov O.B. Society demands for the quality of education as a factor of modern education space forming [Электронный ресурс] // SHS Web of Conferences, Том 29 (2016). 2016 International Conference “Education Environment for the Information Age” (EEIA-2016), Moscow, Russia, June 6-7, 2016 / S.V. Ivanova and E.V. Nikulchev (Eds.). URL: http://www.shs-conferences.org/articles/shsconf/abs/2016/07/contents/contents.html (дата обращения: ......). DOI: 10.1051/shsconf/20162901028
146. Ivanova S., The Heritage of Aristotle as a Methodological Source and a Precursor of Modern Pedagogy. / World Congress in Philosophy of Aritotle //Abstracts. Athens (Greece), 9-15 July 2016.
147. Иванова С.В., Бебенина Е.В. О совершенствовании наукометрических показателей научного учреждения и научного сотрудника [Текст] /Пленарные доклады III Всероссийской конференции по науковедению и наукометрии, 27-29 октября 2015 года. С. 4-14. М.: ГАОУ ВО МГПУ, 2015- 93с.
148. Иванова, С.В. Методологические проблемы философии образования и дидактики в эпоху «перемен» [Текст] / С.В. Иванова // Сборник трудов II Международной конференции «Деятельностная педагогика и педагогическое образование», г. Воронеж: издательство «Научная книга», 2015. – С.57-67 (204с.).
149. Иванова, С.В. Вступая в круг идей С.Я. Батышева [Текст] / С.В. Иванова // Сборник статей VII Международных научных чтений «Профессиональное образование: отечественный опыт и международные практики», 19 октября 2015 г. – г. Москва: ФГБНУ «Институт стратегии развития образования РАО», 2015. С.383-385 (394с.).
150. Иванова, С.В. «Мягкая сила» как модус образовательного пространства. [Текст] / С.В. Иванова // Тезисы докладов VII Российского философского конгресса «Философия. Толерантность. Глобализация. Восток и Запад – диалог», 6-10 октября 2015 г. – г.Уфа: РИЦ БашГУ, 2015. В 3-х т. Том III. С.296-297 (384с.).
151. Иванова, С.В. Методологический и социально-педагогический аспекты формирования творческой личности в школе. [Текст] / С.В. Иванова // Материалы Международной научно-практической конференции «Проблемы и современные возможности подготовки педагогических кадров», 16-17 сентября 2015 г. – Казахстан: Академия педагогических наук Казахстана, ГККП «Педагогический колледж имени Ж.Мусина, Кокшетау, 2015. - С.11-14 (325 с.)
152. Ivanov O.B., Ivanova S.V. Special features of education space formation in economic and social conditions inherent in the post-industrial epoch. В сборнике: Lifelong learning of the 13th International Conf. arr. N.A. Lobanov, V. N. Skvortsov. Санкт-Петербург, 2015. С.43-47.
153. Иванова, С.В. Ценность творчества и формирование креативности у школьников. [Текст] / С.В. Иванова // Сборник материалов Международной научно-практической конференции «Развитие креативности в условиях адаптивной образовательной среды», 26-28 марта 2014 г. – Москва: ФГНУ ИТИП РАО, 2014. - С.36-41 (350 с.)
154. Иванова, С.В. О педагогическом познании. Введение [Текст] / С.В. Иванова // Сборник трудов Международной научно-практической конференции «Педагогическая наука: генезис и прогнозы развития» – ч. I. Москва: ФГНУ ИТИП РАО, 2014. - С.5-8 (360 с.)
155. Иванова, С.В. Образовательное пространство как объект проектирования [Текст] / С.В. Иванова // Материалы международной научно-практической конференции «Традиции и инновации в мировом образовательном пространстве». – ч. I. Пятигорск: ПГЛУ, 2014. - С.384-393 (490 с.)
156. Иванова, С.В. К вопросу о плагиате в научных исследованиях [Текст]: Сборник материалов Секции «Интеллектуальная собственность в сфере образования, науки, творчества и культуры» VI Международного форума «Интеллектуальная собственность - XXI век» 22 апреля 2014 г.
157. Иванова, С.В. Моделирование благоприятной внешней среды образовательного учреждения [Текст]: Материалы Международной научно-практической конференции «Подготовка педагогов в системе профессионального образования: ориентиры и тенденции», сентябрь 2013г. – Семей: РИО ОФ «Зияткер», 2013. – С.11-16 (454с.). (Казахстан)
158. Иванова, С.В. Повышение квалификации и подготовка кадров в сфере бизнеса: состояние вопроса, проблемы и решения. [Текст]: Труды XI Международной конференции «Образование через всю жизнь: непрерывное образование в интересах устойчивого развития» /под ред. Н.А. Лобанова и В.Н. Скворцова. – вып. 11. – ч.1. СПб.: ЛГУ им. А.С. Пушкина, 2013. – С.18-24 (380 с.)
159. Иванова, С.В. Образовательное пространство под влиянием инфокоммуникационных технологий [Текст]: Материалы III Байкальской межрегиональной научно-практической конференции с международным участием «Инфокоммуникационные образовательные технологии: модели, методы, средства, ресурсы». Улан-Удэ: изд-во Бурятского госуниверситета, 2013. - С.3-10 (186 с.) (Бурятия, Монголия)
160. Иванова, С.В. Создание многофункциональных центров образования как фактор повышения занятости молодежи [Текст]: Материалы Международной научно-практической конференции «Профессиональное образование и занятость молодежи – XXI век». - Кемерово: КРИРПО, 2012.
161. Иванова, С.В. Формирование творческой личности и рамки компетентностно-ориентированного подхода: дилемма или проблема? [Текст]: Материалы III Международной научно-практической конференции «Технологии построения систем образования с заданными свойствами». - М.: МГГУ им. М.А. Шолохова, редакционно-издательский центр, 2012 г. – С.44-48 (419с.)
162. Иванова, С.В. Проблемы модернизации образования в эпоху «перемен» (или: От «Великой дидактики» к дидактике постмодерна) [Текст]: Сборник научных трудов Международной научно-теоретической конференции «Образование и педагогическая наука в модернизации российского общества», 22 окт. 2012 г., в 2 т-х тт. - Ч.I. М., ФГНУ ИТИП РАО, 2012. - С. 8-21 (440с.).
163. Иванова, С.В. Педагогическая наука в поисках смыслов и решений. [Текст]: Сборник научных трудов Международной научно-теоретической конференции «Роль образования и педагогической науки в социокультурной модернизации российского общества», 24 октября 2011г. М.: ИТИП РАО, 2011 - С. 3-12 (440с.).
164. Иванова, С.В. О создании благоприятной внешней среды учреждения профессионального образования: акторы, позиции, условия. [Текст]: Сборник материалов V Международной научной конференции «Методологические вопросы непрерывного профессионального образования в условиях информационного общества». Т.1. Киев, 2011. - С. 102-113 (384с.). (Украина)
165. Иванова, С.В. О новых реалиях непрерывного образования в политике и бизнесе [Текст]: Труды II Международной научно-практической конференции «Итоги и перспективы интегрированной системы образования в высшей школе России: образование – наука - инновационная деятельность» / под ред. Л.В. Кожитова. М.: МГИУ, 2011. С. 20-32 (830с.).
166. Иванова, С.В. Об основаниях и практике принятия решений в отечественной системе образования. [Электронный ресурс]: Сборник трудов Международной научной конференции «Философия и образование в процессе трансформации культуры» 14-15 декабря 2011. – М.: МГУ имени М.В. Ломоносова, 2011. - DVD. - http://new.philos.msu.ru/
167. Иванова, С.В. Национальная идентичность как фактор безопасности государства [Текст]: Материалы постоянно действующего межведомственного научного семинара «Погранология». М.: Академия пограничной службы, 2010. - №3.
168. Иванова, С.В. Проблемы здоровьесбережения школьников в условиях образовательного процесса. [Текст]: Материалы Круглого стола "Российская молодежь: в будущее без риска» / Серия "Научные семинары. Круглые столы. Дискуссии"/ - Вып.6 / под ред. Н.Л. Смакотиной. - М.: Альфа-М, 2006.
169. Иванова, С.В. Теоретические основы качества управления образованием [Текст] / С.В. Иванова, Березина Т.И. // материалы Международной научно-практической конференции «Качество управления образовательным пространством»: - Ч.1. Новосибирск: НГПУ, 2003.
170. Иванова, С.В. Практика организации профильного обучения в общеобразовательных учреждениях и перспективы развития профильной школы. [Текст]: Материалы Всероссийской научно-практической конференции «Проблемы профессионального обучения в контексте непрерывного образования» / под общей редакцией С.В. Ивановой, М.В. Наяновой. – Самара: Научн. центр РАН, 2002. - С. 16-24.
171. Иванова, С.В. О некоторых подходах к государственной (итоговой) аттестации и оценке качества подготовки выпускников общеобразовательных учреждений. [Текст]: Тезисы Всероссийской научно-практической конференции «Управление качеством образования в муниципальном пространстве». - Челябинск: ЮжУрал информ, 2001.
172. Иванова, С.В. Формирование у учащихся эмоционально–ценностного отношения к творчеству А.С. Пушкина [Текст]: Материалы Международной научной конференции «А.С. Пушкин и мировая культура». - М.: МГУ имени М.В. Ломоносова, 1999.
173. Иванова, С.В. Использование лирики А.С. Пушкина при создании учебной ситуации общения на занятиях по русскому языку [Текст]: Доклады и сообщения Международной научно-практической конференции “А.С. Пушкин и современность” (к 200-летию со дня рождения поэта), ч.1. – М.: РУДН, 1999.
174. Иванова, С.В. К проблеме личностно-ориентированного обучения [Текст]: тезисы Международной конференции «Теория и практика русистики в мировом контексте». - М.: МПГУ. - 1997.
175. Иванова, С.В. Информационно-методические материалы по вопросам инспектирования. [Текст]: коллективный сборник Минобразования России. - Самара: СИПКРО, 1996.

Зарегистрированные продукты интеллектуальной собственности

Визитная карточка ФГБНУ «Институт стратегии развития образования Российской академии образования» [Электронный ресурс] / Иванова С. В., Бебенина Е. В., Елкина И. М., Жимаев В. В.; правообладатель ФГБНУ «Институт стратегии развития образования Российской академии образования». – База данных (600 Мb). – М.: ФГБНУ «ИСРО РАО», 2017. – CD-ROM. – № гос. регистрации АААА-Г17-617030110098-4 от 01/03/17. – Доступ регулируется правообладателем.

ИНТЕРВЬЮ

«Интеллектуальную элиту педагогов нужно растить». Интервью в «Вестнике образования России» №7, апрель, 2017.

СТЕНОГРАММА ВЕБИНАРА "ВЗАИМООТНОШЕНИЕ ЭКОЛОГИИ И ОБРАЗОВАНИЯ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ" (28 ОКТЯБРЯ 2015 Г.)

Турбовской Я.С., Иванова С.В., Захлебный А. Н., Долженко О.В., Наливайко Н.В., Круглый В. И., Пивоварова Ж.Ф., Кондратьева Т.Н., Олейникова О. Д., Филинова В. С., Изгарская А. А. Философия образования. 2016. № 1 (64). С. 221-235.