В ИСРО обсудили актуальные вопросы внутришкольной системы оценивания
В Институте стратегии развития образования состоялся методический вебинар для новых регионов, посвященный внутришкольной системе оценивания качества образования в условиях реализации ФГОС.
В качестве экспертов выступили заведующий Центром социально-гуманитарного общего образования, к.п.н. Илья Анатольевич Лобанов и главный научный сотрудник Центра, член-корреспондент РАО, д.п.н. Анна Юрьевна Лазебникова.
Анна Юрьевна дала развернутую характеристику системы оценивания, рассказав о функциях и принципах в соответствии с требованиями стандартов и ФОП. Она подчеркнула, что процедуры оценивания могут быть внутренними и внешними, но при этом они объединены общей целью – измерить достижение учениками предметных и метапредметных результатов обучения.
Важная роль в организации текущего, тематического и итогового контроля принадлежит заданиям, которые направлены на выявление достижений предметных и метапредметных результатов, и должны носить комплексный характер.
Особое внимание было уделено важности использования нормативного, критериального и уровневого подходов в оценке.
Илья Анатольевич познакомил слушателей с новыми форматами заданий для текущего оценивания по географии, истории и обществознанию. Он отметил, что в Институте уже разработаны банки заданий для текущего оценивания, методические рекомендации, в которых есть требования, в том числе к нормативному оцениванию.