1. Пресс-центр
  2. Новости
  3. Новости
  4. В ИСМО состоялось заседание Ученого совета

В ИСМО состоялось заседание Ученого совета

Октябрь 31, 2024 Просмотров: 211

Основная повестка включала три вопроса.

Заведующий лабораторией начального образования, член-корреспондент РАО, доктор педагогических наук, профессор Наталья Виноградова выступила с докладом «Обучение и учение: трудности учителя и ученика». В своем выступлении Наталья Федоровна рассказала о результатах многолетнего исследования, которое проводится совместно с лабораторией филологического общего образования.

«В индивидуальном подходе нуждаются все дети, независимо от уровня успешности! Необходимо отказаться от любых репродуктивных заданий. Репродуктивный тип заданий категорически противопоказан всем, но особенно успешным детям!» — отметила профессор Виноградова.

Доклад старшего научного сотрудника лаборатории сравнительного образования и истории педагогики, кандидата исторических наук Константина Милованова «Принцип связи школы с жизнью и проблемы политехнизации системы общего образования: исторический аспект» был посвящен историческому осмыслению становления и развития системы политехнического обучения в отечественной школе и педагогике ХХ века.

В развитие предыдущего вопроса прозвучал третий доклад, на котором заведующий лабораторией естественно-научного образования, кандидат педагогических наук Людмила Паршутина и старший научный сотрудник лаборатории, кандидат физико-математических наук Алексей Якута представили концепцию технологического просвещения в школе, реализация которой предстоит во второй четверти XXI века.

«В рамках рассматриваемой концепции технологическое просвещение (математическое и естественно-научное образование) понимается как способ укрепления технологического суверенитета страны. Концепция представляет собой систему взглядов на базовые принципы, цели, задачи и основные направления технологического просвещения как неотъемлемой части системы общего математического и естественно-научного образования в Российской Федерации», — подчеркнула Людмила Александровна.

Каждое из выступлений вызвало бурное обсуждение участников заседания, благодаря которому были сформулированы новые направления развития представленных исследований.