Методологический семинар «Аксиология научно-методического сопровождения воспитания обучающихся в парадигме традиционных российских ценностей»
25 июня 2024 года в Российской академии образования состоялся методологический семинар «Аксиология научно-методического сопровождения воспитания обучающихся в парадигме традиционных российских ценностей».
Модератором семинара выступила главный научный сотрудник лаборатории дидактики общего и профессионального образования Института, д.пед.н., член-корр. РАО Ольга Владимировна Гукаленко и представила ключевой доклад и книгу с практиками педагогов всех регионов Российской Федерации по вопросам формирования традиционных российских духовно-нравственных ценностей у школьников.
Проблемой приобщения обучающихся к традиционным ценностям сотрудники Института занимаются более трех лет, выполняя научные исследования, именно поэтому они были приглашены в качестве спикеров на данный семинар.
Главный научный сотрудник лаборатории дидактики общего и профессионального образования Института, д.пед.н., академик РАО Владислав Владиславович Сериков выступил с сообщением «Приобщение обучающихся к традиционным российским ценностям: от теории к практике»
Главный научный сотрудник лаборатории сравнительного образования и истории педагогики, член-корреспондент PAO, д.пед.н., профессор Михаил Викторович Богуславский выступил по теме «Потенциал формирования ценностного мировоззрения обучающихся в историко-культурном и историко-образовательном контекстах».
В рамках научного исследования современного урока в школе заместитель директора, к.п.н. Ускова Ирина Владимировна, представила доклад «Ценности на уроке и урок как ценность».
Ведущий научный сотрудник лаборатории дидактики общего и профессионального образования, д.биол.н., профессор Елена Николаевна Дзятковская выступила с сообщением по теме «Традиционные ценности как основа воспитания школьников в меняющемся мире».
Дружественное научное сотрудничество Института и Российской академии образования позволяет организовывать обсуждения и решать актуальные вопросы реализации государственной политики в сфере общего образования на высоком профессиональном уровне.