Илья Лобанов о важности воспитания на уроке в рамках форума «Дни науки и образования на Алтае-2024»
При обновлении содержания общего образования особое внимание уделяется не только новым методам обучения и аспектам предметных результатов, но и вопросам воспитания на уроке.
Этому посвящены курсы повышения квалификации по теме «Воспитание на уроке: методика работы учителя-предметника», которые стартовали в г. Барнауле в рамках форума.
От Института содержания и методов обучения с лекцией «Воспитание и учебные предметы» выступил заведующий Центром социально-гуманитарного общего образования имени Л.Н. Боголюбова, к.п.н. Илья Анатьльевич Лобанов.
Участники обсудили важность укрепления традиционных ценностей в воспитании и введения концепции «мировоззренческого суверенитета».
Современные дети и подростки живут в мире, полном информации и быстрых изменений. Зачастую социум формирует систему ценностей, которая может не совпадать с традиционными культурными, духовными и нравственными основами, принятыми в обществе. Тогда учитель сталкивается с вызовом — не только передать знания, но и научить подростков разбираться в окружающем мире.
«Нам нужно понять подростка в тех условиях, в которых он живет и развивается. Если мы этого не сделаем, все наши старания в области воспитания не приведут к желаемым результатам», — добавил Илья Анатольевич.
Эксперт подчеркнул, что один из наиболее действенных методов воспитания — диалог. Важно, чтобы на уроках учителя не только передавали знания, но и обсуждали с учениками значимые для них темы, помогая выстраивать свои убеждения.
Особое внимание на встрече было уделено важности согласованных действий школы и семьи в воспитании детей. На курсах педагоги стремились найти способы эффективного взаимодействия с родителями, поскольку совместные усилия приносят наиболее положительный результат.
Подводя итог лекции, Илья Лобанов отметил, что работа с коллегами была продуктивной. Курсы позволили педагогам не только получить знания, но и обменяться опытом, обсудить вызовы, которые ставит перед ними современное общество в вопросах воспитания учащихся.