Новости и анонсы

Подкатегории Новости   Анонсы

Search

Поиск / Фильтрация
Дата события
Фильтры изменены, пожалуйста нажмите чтобы отправить когда будете готовы
Страница 174 из 192
  • Всероссийский съезд учителей географии

    Всероссийский съезд учителей географии

    2-3 ноября 2016 г. в МГУ им. М.В. Ломоносова  прошел Всероссийский съезд учителей географии. На Пленарном заседании съезда присутствовали Президент Русского Географического общества, министр обороны РФ С. К. Шойгу, министр образования и науки Васильева О.Ю., ректор МГУ Садовничий В.А., Президент географического факультета МГУ им. М.В. Ломоносова Н.С. Касимов. Географы нашего Института приняли активное участие в работе форума: Петрова Наталья Николаевна в.н.с., д.п.н., профессор, В.В. Барабанов н.с., Э.М. Амбарцумова н.с., С.Е. Дюкова н.с.  Центра социально-гуманитарного образования.    
    Являясь модератором трёх секций, Петрова Н.Н. выступила с докладами на тему « Модернизация методики преподавания географии» и «Современные образовательные технологии в практике преподавания географии». В.В. Барабанов являлся модератором секции «Системы оценки качества географического образования». На секциях велось заинтересованное обсуждение основных положений Концепции. Все предложения учителей, методистов, учёных были учтены при окончательной доработке документа. Н.Н. Петрова и В.В.Барабанов участвовали в разработке основных положений Концепции развития географического образования в РФ, работали в Редакционном Совете по подготовке окончательной редакции текста. Основные положения Концепции в целом были одобрены на заключительном Пленарном заседании съезда.

    geograf

    geograf4

  • Презентация Московского международного рейтинга вузов

    Презентация Московского международного рейтинга вузов

    В Международном мультимедийном пресс-центре «Россия сегодня» состоялась пресс-конференция, посвящённая запуску  Московского международного рейтинга вузов. Участниками конференции были заместитель министра образования и науки РФ Л.М.  Огородова и ректор МГУ им. Ломоносова В.А. Садовничий.
    Российский проект  международного рейтинга университетов, который сегодня востребован и в нашей стране, и за рубежом, инициирован в соответствии с поручением Президента России В.В. Путина.
     Новый Московский международный рейтинг «Три миссии университета» оценивает три классические ключевые миссии: образовательную, научных исследований, взаимосвязи университета и местных сообществ.  Он основан на единообразно измеряемых количественных показателях, что существенно повышает уровень объективности. Международный рейтинг уже обсуждается ведущими университетами России,  Китая, Индии, Ирана, Турции, Японии. В работе будут участвовать ведущие международные специалисты.
    Подробнее о мероприятии:
    http://pressmia.ru/pressclub/20161102/951272880.html

    1 11 022 11 02

    3 11 02

  • Круглый стол «Современные подходы к работе с учебным текстом в общеобразовательной школе: понятийно-терминологический аспект»

    Круглый стол «Современные подходы к работе с учебным текстом в общеобразовательной школе: понятийно-терминологический аспект»

    В Институте стратегии развития образования прошёл Круглый стол «Современные подходы к работе с учебным текстом в общеобразовательной школе: понятийно-терминологический аспект».  Были представлены некоторые итоги работы коллективов по выполнению государственного задания по темам «Теоретические основы модернизации программ основного общего образования (русский язык, литература)» и «Научно-методическое обеспечение формирования читательской грамотности».
    В работе приняли участие сотрудники Центров  начального общего образования,  социально-гуманитарного образования,  естественнонаучного образования, филологического образования и оценки качества образования, Центра средств обучения, а также Центра исследований непрерывного образования Института стратегии развития образования.
    С огромным интересом были заслушаны сообщения о современные подходах к определению содержания понятия «текст» (И.Н.Добротина); о формировании читательской грамотности младших школьников в процессе работы с учебными текстами (терминологический аспект) (Н.Ф.Виноградова), специфике работы с текстами естественнонаучного содержания (А.Ю. Пентин) и оценке читательской грамотности в начальной и основной школе (Г.С.Ковалёва). Своими размышлениями по проблеме поделились  Зинина Е.А., учёный секретарь ФИПИ, А.М. Антипова, профессор кафедры методики преподавания  литературы МПГУ.
    Подготовленные сотрудниками Центра филологического образования материалы  о рассмотрении текста как предмета междисциплинарных исследований, вариантах представления понятия «текст» и умений, связанных с работой с текстом, в Примерной образовательной программе основного общего образования стали содержательной основой дискуссии участников Круглого стола.

    Всем исследователям, которые рассматривают текст в качестве основы своей интеллектуальной деятельности, будет интересна и полезна книга Галины Вениаминовны Сориной, доктора философских наук, профессора кафедры философии языка и коммуникации  Философского факультета МГУ имени М.В. Ломоносова,  «Экспертный анализ текста: методология и практика» (М.: Издательский центр АНОО «ИЭТ», 2017).
    Методология формировалась на базе авторских исследований проблем критического мышления и неформальной логики, методологии логико-культурных доминант (МЛКД) и теории принятия решений. В процессе экспертной работы - формулируя вопросы, вступая в диалог с текстом, выписывая основные понятия, представленные в тексте, и их важнейшие характеристики, фиксируя собственные размышления и комментарии, возможные ассоциации и аналогии - возможно  приобретение нового видения исследуемого текста и изучаемой дисциплины.  Это видение уточняется в процессе обсуждения в группе под влиянием вопросов других участников полилога с книгой, с текстом.
    По итогам работы редакционная группа подготовила резюме, которое будет отправлено всем участникам обсуждения и станет основой для теоретической части «Методических рекомендаций по совершенствованию читательской грамотности в основной школе».

     

    fil4fil3

     

     

     

  • Заседание Учёного совета

    Заседание Учёного совета

    Состоялось очередное заседание Ученого совета Института стратегии развития образования РАО.
    На повестке дня - утверждение научных отчетов по выполнению государственного задания на выполнение фундаментальных научных исследований РАО, проводимых Институтом в 2016 году (согласно графику):
    1. Научно-методические основы и пути реализации требований ФГОС к метапредметным результатам освоения обучающимися основной образовательной программы в условиях сохранения предметного обучения (Лазебникова А.Ю., чл.-корр. РАО; Синельников И.Ю., к.п.н.).
    2. Научно-педагогические основы проектирования и реализации современных УМК по предметам социально-гуманитарного цикла (пособия на традиционных и электронных носителях) (Лазебникова А.Ю., чл.-корр. РАО; Алексашкина Л.Н., д.п.н.).
    3. Научно-педагогические подходы к формированию экономической компетентности обучающихся при изучении курсов экономики, обществознания и географии (Лазебникова А.Ю., чл.-корр. РАО; Городецкая Н.И., к.п.н.).

    31 10 131 10 2

  • Очная сессия курсов повышения квалификации по программе «Система оценки качества образования: основные подходы, процедуры, инструментарий».

    Очная сессия курсов повышения квалификации по программе «Система оценки качества образования: основные подходы, процедуры, инструментарий».

      Состоялась очная сессия курсов повышения квалификации с 25 по 28 октября 2016 года по программе      «Система оценки качества образования: основные подходы, процедуры, инструментарий».

      Программа разработана под руководством Г.С. Ковалевой, к.п.н., заведующей центром оценки качества образования ФГБНУ «Институт стратегии развития образования РАО». В программе органично соединены вопросы теории и практики оценки качества образования, системно-деятельностный подход, представлены методики педагогических измерений.

    LogvinovaDzhaubermezovaKovaleva

      Участниками обучения были директора школ, специалисты органов управления и системы дополнительного профессионального образования из Москвы и Московской области, Севастополя, Республики Саха (Якутия), из Кабардино-Балкарии и Удмуртии. 

      Занятия проводили ведущие эксперты НИИ ВШЭ, Рособрнадзора, Московского центра качества образования, МИА «Россия сегодня» по следующим темам:
    • государственная политика в области оценки качества образования;
    • оценка качества образования: международный аспект;
    • ФГОС основного общего образования. Требования к результатам;
    • организация системы оценки качества образования: основные задачи, структура, программы, мониторинговые исследования;
    • оценка образовательных достижений. Обеспечение качества измерительных материалов для оценки образовательных достижений и сбора контекстной информации;
    • анализ, интерпретация и использование результатов оценки качества образования.

      В завершении обучения каждый участник получил удостоверение о повышении квалификации и диск с материалами.

     

  • V Международный научно-образовательный форум «Человек, семья и общество: история и перспективы развития»

    V Международный научно-образовательный форум «Человек, семья и общество: история и перспективы развития»

    В одном из старейших педагогических вузов России – Красноярском государственном педагогическом университете им. В.П. Астафьева – с 24 по 28 октября 2016 года проходил V Международный научно-образовательный форум «Человек, семья и общество: история и перспективы развития», в работе которого приняла участие Сергеева Марина Георгиевна, доктор педагогических наук, доцент, ведущий научный сотрудник центра социально-гуманитарного образования ФГБНУ «Институт стратегии развития образования Российской академии образования».
    В рамках форума 25.10.2016. состоялся круглый стол «Проектирование профессиональных компетенций педагогов и руководителей образовательных организаций и модель их развития в системе общего образования». В работе круглого стола приняли участие педагоги, руководители образовательных организаций общего,  среднего профессионального и высшего образования, студенты и магистранты Красноярского государственного педагогического университета им. В.П. Астафьева, специалисты органов управления образованием Красноярского края, представители научной и педагогической общественности. В ходе круглого стола обсуждались проблемы:
    - Содержание профессиональных компетенций в свете требований ФГОС и профессионального стандарта «Педагог».
    - Проектирование профессиональных компетенций педагогов и руководителей образовательных организаций.
    - Модель развития профессиональных компетенций в системе общего образования.
    Участники круглого стола считают плодотворным состоявшийся обмен мнениями и выражают уверенность в том, что целенаправленная, систематическая работа по данным проблемам будет способствовать успешному формированию профессиональных компетенций педагогов и руководителей образовательных организаций и модель их развития в системе общего образования.  
    Открытие V международного форума «Человек, семья и общество: история и перспективы развития» состоялось 26 октября 2016 года и началось с панельной дискуссии «Миссия педагогического университета в современных условиях», на которой с докладом «Формирование практикоориентированной среды посредством технологии «Учебная фирма»» выступила Сергеева М.Г.
    В ИДОиПК КГПУ им. В.П. Астафьева в рамках V Международного научно-образовательного форума «Человек, семья и общество: история и перспективы развития» 26 октября 2016 г. проведена дискуссионная площадка «Каким должно быть дополнительное образование современного педагогического университета? Новые технологии повышения квалификации руководителей образовательных организаций и обучения школьников и их родителей». Инициаторами организации дискуссионной площадки выступили Москвич Юрий Николаевич, кандидат физико-математических наук, заместитель проректора по научной и международной деятельности, и Лукьянова Анна Александровна, доктор экономических наук, профессор, директор ИДОиПК КГПУ им. В.П. Астафьева.
    В обсуждении проблемных вопросов по дополнительному профессиональному образованию приняли участие: Анохина Наталья Викторовна, первый заместитель министра образования и науки Красноярского края, Енгуразова Елена Анатольевна, директор Красноярского информационно-методического центра, Червонный Михаил Александрович, кандидат педагогических наук, доцент кафедры развития физического образования, директор центра дополнительного физико-математического и естественно-научного образования ТГПУ (Томск), Гринев Игорь Павлович, PhD, г. Ниигата, Япония, ассистент кафедры романо-германской философии и иноязычного образования КГПУ им. В.П. Астафьева, Кениг Сергей Рафаэльевич, директор первого детского технопарка «Кванториум» в Красноярске, Порозова Лариса Игоревна, руководитель отдела по работе с регионами – Открытый молодежный университет, «Детский технопарк» «Кванториум» (Томск), Карпачева Екатерина Федоровна, ведущий специалист по Красноярскому краю отдела по работе с образовательными организациями АНО ДПО «Открытый молодежный университет».
    Участниками дискуссии стали более 80 педагогов из Красноярского края и Красноярска, магистранты программы «Управление образованием». Для педагогов Шушенского, Минусинского и Ермаковского районов была организована онлайн-трансляция.
    27 октября 2016 года состоялась Всероссийская научно-практическая конференция «Современные подходы к работе с высокомотивированными старшеклассниками», основными направлениями конференции обозначены:
    - Новые модели организации работы с высокомотивированными старшеклассниками в общеобразовательных учреждениях общего, дополнительного, среднего профессионального и высшего образования.
    - Специализированные классы: взаимодействие организаций общего и высшего образования, бизнеса и власти в вопросах образования для региона.
    - Высшее образование и социализация молодежи: университет как пространство развития социальной активности.
    - Инновации в системе профессиональной переподготовки и повышения квалификации педагогов для работы с высокомотивированными старшеклассниками в Красноярском крае.
    Круглый стол «Практико-ориентированная подготовка специалиста по ФК и его профессиональная адаптация в современных условиях» провели Адольф Владимир Александрович, доктор педагогических наук, профессор, директор Института физической культуры, спорта и здоровья им. И.С. Ярыгина, зав. кафедрой педагогики, Янова Марина Геннадьевна, доктор педагогических наук, профессор кафедры теории и методики спортивных дисциплин.
    Участникам круглого стола были предложены темы для обсуждения:
    1. Становление и развитие организационно-педагогической культуры педагога как фактор его профессиональной адаптации в современных условиях (Янова М.Г.)
    2. Формирование нравственно-педагогических ценностей в современной образовательной среде института (Кондратюк Т.А.)
    3. Практико-ориентированная подготовка педагога по ФК: особенности и проблемы (Ситничук С.С., Ткаченко С.С.)
    4. Противоречия в спортивной тренировке начала XXI века (Завьялов А.И.)
    5. Диссеминации инновационного педагогического опыта посредством участия в конкурсах педагогического мастерства (Сергеева М.Г.).
    Культурной программой форума было предусмотрено посещение заповедника Федерального значения «Красноярские столбы».

    pero

    skala

    krasn1

     

  • Первый Сибирский филологический форум

    Первый Сибирский филологический форум

    23-28 октября в Красноярском государственном педагогическом институте  им. В.П. Астафьева состоялся Первый Сибирский филологический форум, организованный при содействии АССУЛ.  В его работе приняли участие более сотни филологов из различных уголков страны, учёные из Кореи, Франции, Польши, Германии, Хорватии, Казахстана и т.д.
    С докладами на пленарном и секционном заседаниях выступил ведущий научный сотрудник Центра филологического образовании, доктор филологических наук, профессор Борис Александрович Ланин. Выступления были посвящены современной литературной антиутопии и обновлённой примерной программе по литературе для 5-11 классов.  Кроме того, профессор Б.А. Ланин поделился своими подходами к разработке учебников нового поколения на специально организованной встрече с преподавателями университета и студентами-старшекурсниками. 

    lanin3

     

     

Страница 174 из 192

  • В начало
  • Назад
  • 169
  • 170
  • 171
  • 172
  • 173
  • 174
  • 175
  • 176
  • 177
  • 178
  • Вперёд
  • В конец