Новости и анонсы

Подкатегории Новости   Анонсы

Search

Поиск / Фильтрация
Дата события
Фильтры изменены, пожалуйста нажмите чтобы отправить когда будете готовы
Страница 13 из 192
  • В Институте опубликованы два новых научных издания

    В Институте опубликованы два новых научных издания

      Первое издание – это сборник научных трудов Международной научно-практической конференции «Образовательное пространство в информационную эпоху» (International conference “Education Environment for the Information Age” (EEIA – 2021)), посвященной обмену опытом по актуальным проблемам современного образования.

      Сборник подготовлен под редакцией С.В. Ивановой, научного руководителя ФГБНУ «Институт стратегии развития образования РАО», член-корр. РАО, д.филос.н., проф.

      Научные исследования, представленные в сборнике, раскрывают методологические проблемы педагогики на различных уровнях в контексте использования информационных технологий в образовательном процессе.

      Сборник предназначен для представителей научного педагогического сообщества, аспирантов, педагогов, руководителей образовательных организаций.

      Теперь можно ознакомиться с его печатной версией.

      Второе издание представляет собой сборник аналитических материалов «Педагогическое образование за рубежом», подготовленный в рамках государственного задания Министерства просвещения РФ No 073–00007–21–01 по теме «Информационно-аналитическое, научно-методологическое и экспертное сопровождение реализации потенциала мирового опыта современного педагогического образования в условиях смешанного обучения».

      Сборник создан под редакцией И.А. Тагуновой, заведующего лабораторией педагогической компаративистики и международного сотрудничества, д.п.н. В авторский коллектив книги вошли сотрудники лаборатории педагогической компаративистики и международного сотрудничества И.А. Тагунова, О.И. Долгая, И.Г. Сухин, С.А. Дудко.

      Материалы сборника освещают педагогические подходы к организации и реализации педагогического образования за рубежом и адресованы представителям научного педагогического сообщества, аспирантам, педагогам, руководителям образовательных организаций.

      Книги размещены в разделе Издания.

    Международная научно-практическая конференция «Образовательное пространство в информационную эпоху» (2021 International conference “Education Environment for the Information Age” (EEIA– 2021)): сборник научных трудов / под ред. С.В. Ивановой. М.: ФГБНУ «Институт стратегии развития образования РАО», 2021. – 608 с.

    Педагогическое образование за рубежом: сборник аналитических материалов / под ред. И. А. Тагуновой. - М.: ФГБНУ «Институт стратегии развития образования РАО», 2021. - 188 с.

  • Поздравляем М.В. Кларина с юбилеем!

    Поздравляем М.В. Кларина с юбилеем!

    Уважаемый Михаил Владимирович!

      От всей души поздравляем Вас с Вашим 70-летним юбилеем! Вы, являясь известным ученым, всю жизнь посветили науке и образованию. Ваша научно-педагогическая деятельность и огромный вклад в изучение и развитие дидактики, философии образования и практической психологии по достоинству оценены как в России, так и за рубежом.

      Благодаря глубоким знаниям, деловым и личным качествам Вы снискали заслуженный авторитет, признание и уважение Ваших коллег и учеников. Спасибо Вам за Ваш высокий профессионализм, работоспособность, заразительный энтузиазм, неиссякаемый интерес к жизни и людям! От всей души желаем Вам доброго здоровья, счастья, благополучия, дальнейших творческих успехов и свершений в деле развития российской педагогической науки! 

    С юбилеем!

    Кларин М.В

  • Поздравляем Г.В. Головичер с юбилеем!

    Поздравляем Г.В. Головичер с юбилеем!

    Уважаемая Галина Валентиновна!

    От всего коллектива Института примите самые искренние и теплые поздравления с Вашим юбилеем!

    Вы являетесь признанным организатором науки и образования, ведущим специалистом страны в области оценки качества образования. В этот знаменательный день позвольте выразить Вам чувство глубокого уважения, признательности и благодарности за Ваш опыт, которым Вы щедро делитесь с Вашими коллегами, высокие профессиональные и человеческие качества! От всей души желаем Вам крепкого здоровья, благополучия, прекрасного настроения, успехов во всех Ваших делах и начинаниях!

    С юбилеем!

    Галина Валентиновна

  • Статья Михаила Викторовича Богуславского "Тонкий мыслитель, выдающийся историк, яркий публицист"

    Статья Михаила Викторовича Богуславского "Тонкий мыслитель, выдающийся историк, яркий публицист"

    В очередном номере издания «Учительская газета» №47 от 23 ноября 2021г. опубликована статья Михаила Викторовича Богуславского "Тонкий мыслитель, выдающийся историк, яркий публицист"

    Среди российских педагогических мыслителей Георгий Петрович Федотов, публицист, историк, богослов, культуролог и литературовед, занимает особенное и значительное место. Литературный критик Бенедикт Сарнов назвал его «самым умным и тонким русским мыслителем XX века».

      Автор статьи – Михаил Викторович Богуславский, заведующий лабораторией истории педагогики и образования Института стратегии развития образования РАО, доктор педагогических наук, профессор, член-корреспондент РАО, лауреат Почетного Знака «Золотое перо-2020».

      Полная версия статьи доступна по подписке на официальном сайте «Учительской газеты»

    Авторская версия статьи

  • Конференция «От научных исследований к образовательной политике»

    Конференция «От научных исследований к образовательной политике»

      17-18 ноября 2021 года в смешанном формате состоялась Международная научно-практическая конференция «От научных исследований к образовательной политике», организованная Министерством просвещения Российской Федерации и Академией Минпросвещения и посвященная реализации направлений, предусмотренных Программой развития педагогических образовательных организаций высшего образования, находящихся в ведении Министерства просвещения РФ на 2021-2024 гг. Партнерами конференции стали Институт стратегии развития образования РАО и Институт управления образованием РАО.

      Цель мероприятия - обсуждение достижений и стратегии развития научно-исследовательской деятельности в области образования, влияния исследовательских результатов на образовательную политику и педагогическую практику.

      В круг задач конференции входило: внесение уточнений в формирование исследовательской повестки образования, интегрированной с целями и задачами национальной образовательной политики; разработка подходов к решению проблемы качества и прикладной ценности педагогических исследований, эффективного использования результатов педагогической науки в практике образования.

    image001

      Ключевым событием масштабного научного события стали пленарные заседания в первый и второй дни конференции.

      Ведущим первого пленарного заседания выступил Павел Владимирович Кузьмин, и.о. директора Академии Минпросвещения России. Открыла конференцию заместитель Министра просвещения Российской Федерации Зырянова Анастасия Владимировна с докладом, посвященным направлениям развития системы подготовки педагогических кадров. Директор института педагогики СПбГУ, председатель ФУМО в системе высшего образования по УГСН 44.00.00 Образование и педагогические науки Казакова Елена Ивановна в своем выступлении отразила особенности опережающих педагогических исследований. Декан факультета педагогического образования МГУ имени М.В. Ломоносова, заместитель президента Российской академии образования Басюк Виктор Стефанович выступил с докладом о научном потенциале развития педагогического образования. Президент ФГАОУ ДПО «Академия Минпросвещения России» Калина Исаак Иосифович предложил вниманию участников доклад на тему «Научные исследования в образовании: ориентация на результат для образовательной практики».

      В программный комитет конференции вошла и.о. директора ФГБНУ «Институт стратегии развития образования РАО» Суханова Татьяна Владимировна, лично присутствовавшая на пленарном заседании.

    image002

      На втором пленарном заседании, 18 ноября 2021 года, обсуждались вопросы перспективного развития педагогического образования в России и за рубежом. Директор Федерального института оценки качества образования Станченко Сергей Владимирович в своем выступлении раскрыл источники успеха школ и развития педагогических вузов. Заведующая лабораторией педагогической компаративистики Института стратегии развития образования РАО Тагунова Ирина Августовна выступила с докладом о подходах к педагогическому образованию за рубежом. Запись выступления И.А. Тагуновой. Опытом подготовки учителя-исследователя в Германии поделилась доктор философии, научный сотрудник кафедры общей дидактики и эмпирического исследования урока Технического университета в Дрездене Койнова-Цельнер Юлия Васильевна.

    image003

      Важными площадками для обсуждения рассматриваемых на конференции вопросов стали 8 экспертных сессий, в каждой из которых приняли участие сотрудники Института:

      В экспертной сессии 1 «Профессиональная подготовка учителя в зеркале образовательной политики» принял участие в качестве эксперта Тюнников Юрий Станиславович, ведущий научный сотрудник лаборатории научной экспертизы проектов и программ, д.п.н., проф. Секция была посвящена особенностям обучения студентов педагогических вузов в современных условиях.

      Модератором экспертной сессии 2 «Методики преподавания в условиях смешанного обучения» стала Ускова Ирина Владимировна, ученый секретарь Института, к.п.н. Вместе с ней 13 докладов по результатам проведения научно-исследовательских работ вузов экспертировали Осмоловская Ирина Михайловна, заведующая лабораторией теоретической педагогики и философии образования, д.п.н., и Кларин Михаил Владимирович, главный научный сотрудник лаборатории теоретической педагогики и философии образования, д.п.н., член-корр. РАО. В рамках работы секции были представлены методики внедрения смешанного обучения в общеобразовательных школах в процессе преподавания разных учебных предметов: русского и иностранного языков, математики, химии, физики, истории, обществознания, ОБЖ, физической культуры и других учебных предметов.

    image004

      В экспертной сессии 3 «Исследования современного воспитания» приняли участие старшие научные сотрудники лаборатории развития личности в системе образования Круглов Владимир Витальевич и Черкашин Евгений Олегович, а также Курдюмова Ирина Михайловна, ведущий научный сотрудник лаборатории научной экспертизы проектов и программ, д.п.н., доцент. Секция была посвящена проблемам воспитания в общеобразовательной школе, в том числе воспитанию детей с ограниченными возможностями здоровья.

      Экспертная сессия 4 «Общее образование: логика перемен» была посвящена современным исследованиям школы: формированию функциональной грамотности, эффективным методикам помощи организациям с низкими образовательными результатами, продуктивному взаимодействию участников образовательного процесса. В качестве экспертов в работе секции приняли участие Трубанёва Наталия Николаевна, старший научный сотрудник лаборатории филологического общего образования, к.п.н., а также Макаров Михаил Иванович, ведущий научный сотрудник лаборатории теоретической педагогики и философии образования д.п.н. Активное участие в работе данной сессии приняла научный руководитель Института, д.ф.н., член-корр. РАО Иванова Светлана Вениаминовна.

      Экспертная сессия 5 «Цифровая трансформация образования» включала доклады по результатам исследования в области онлайн-образования, цифровых образовательных продуктов, искусственного интеллекта, технологий виртуальной реальности. Экспертом этой сессии от Института стала Роберт Ирэна Веньяминовна, заведующая лабораторией научной экспертизы проектов и программ, академик РАО, д.п.н., проф.

      Экспертная сессия 6 «Интеграция педагогических вузов в региональные образовательные пространства» была посвящена проблеме взаимодействия педагогических вузов и региональных институтов развития образования. Экспертом этой сессии стал Сериков Владислав Владиславович, главный научный сотрудник лаборатории теоретической педагогики и философии образования, член-корр. РАО, д.п.н., проф.

      Экспертная сессия 7 «Личность в образовании» была организована как площадка по обмену опытом, полученным в ходе проведенных вузами исследований в области эмоционального интеллекта, социально-психологического благополучия детей, индивидуальным особенностям развития и потребностям современных школьников. Экспертами выступили Селиванова Наталия Леонидовна, главный научный сотрудник лаборатории развития личности в системе образования, д.п.н., член-корр. РАО, Богуславский Михаил Викторович, главный научный сотрудник лаборатории теоретической педагогики и философии образования, д.п.н., проф., член-корр. РАО, Шустова Инна Юрьевна, ведущий научный сотрудник лаборатории развития личности в системе образования, д.п.н.

      Экспертная сессия 8 «Непрерывное образование педагогов» позволила познакомиться с разработками вузов, связанными с сопровождением педагогических сотрудников в их профессиональном совершенствовании. Экспертами от Института стали Ломакина Татьяна Юрьевна, заместитель заведующего лабораторией теоретической педагогики и философии образования, д.п.н., проф., и Смирнов Дмитрий Витальевич, ведущий научный сотрудник лаборатории научной экспертизы проектов и программ, д.п.н., доцент.

    image005

      В рамках насыщенной программы мероприятия были также организованы круглые столы, дискуссионные площадки, аналитические обзоры и стендовые доклады.

      В рамках Международной научно-практической конференции «От научных исследований к образовательной политике» 18 ноября сотрудниками Института был организован круглый стол «Современные научные педагогические исследования: тенденции и перспективы развития».

    Модератором круглого стола стала Иванова Светлана Вениаминовна, научный руководитель ФГБНУ «Институт стратегии развития образования РАО», член-корр. РАО, д.филос.н., проф. С.В. Иванова представила научные разработки Института, рассказав про его основные проекты, основанные на классических традициях. В работе круглого стола приняли участие Метелкин Дмитрий Александрович, заместитель директора по научно-образовательной деятельности, к.соц.н. с выступлением об обновлении содержания общего образования, введении новых стандартов и Примерных рабочих программ для начальной и основной школы; Виноградова Наталья Федоровна, член-корр. РАО, д.п.н., проф. с сообщением «Профилактика и коррекция трудностей в обучении»; Осмоловская Ирина Михайловна, заведующая лабораторией теоретической педагогики и философии образования, д.п.н. с выступлением «Взаимодействие дидактики и педагогической практики». К работе круглого стола подключился Сериков Владислав Владиславович, главный научный сотрудник лаборатории теоретической педагогики и философии образования, член-корр. РАО, д.п.н., проф., рассказав о научных педагогических исследованиях, проводимых в стенах Института.

    image006

    image007

      Конференция, осветив основные направления развития современной образовательной политики России и пути эффективного использования результатов педагогической науки в практике образования, стала несомненно значимым событием для научно-педагогического сообщества.

      В работе конференции приняли участие представители органов управления образованием, администрация и преподаватели педагогических вузов, ученые и практики системы педагогического образования и науки.

      В настоящее время все материалы конференции размещены на ее официальном сайте

     

     

  • Проведено обучение по вопросам проведения пилотной экспертизы учебников и учебных изданий, рекомендованных для использования при реализации образовательных программ СПО, с применением ИАР

    Проведено обучение по вопросам проведения пилотной экспертизы учебников и учебных изданий, рекомендованных для использования при реализации образовательных программ СПО, с применением ИАР

    16 и 18 ноября 2021 года специалисты ФГБНУ «Институт стратегии развития образования Российской академии образования» провели обучающие вебинары по вопросам использования информационно-аналитического ресурса для организации работ по ведению реестра и проведению пилотной экспертизы учебников и учебных изданий, рекомендуемых к использованию при реализации образовательных программ среднего профессионального образования по трем укрупненным группам профессий, специальностей: 46.00.00 История и археология, 09.00.00 Информатика и вычислительная техника, 44.00.00 Образование и педагогические науки.

    Участниками вебинаров стало более 600 человек из числа:

    • экспертов, привлекаемых к экспертизе учебников по указанным УГПС;
    • представителей образовательных организаций субъектов Российской Федерации, реализующих программы среднего профессионального образования по указанным УГПС;
    • представителей органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих управление в сфере среднего профессионального образования;
    • представителей федеральных учебно-методических объединений в среднем профессиональном образовании;
    • представителей образовательных организаций высшего образования и научных организаций;
    • представителей работодателей;
    • представителей советов по профессиональным квалификациям;
    • экспертов Союза Вордскиллс.

    В ходе вебинаров рассмотрены ключевые вопросы организации и проведения экспертизы учебных изданий, используемых при реализации программ СПО по указанным УГПС, представлены возможности информационно-аналитического ресурса для проведения экспертизы, презентована выборка учебных изданий для пилотной экспертизы.

    Видеозаписи проведенных вебинаров доступны для просмотра по ссылкам:

    16 ноября, УГПС «46.00.00 История и археология»: https://youtu.be/pkqgrllFPWM
    16 ноября, УГПС «09.00.00 Информатика и вычислительная техника»:https://youtu.be/83OyNUc850I
    18 ноября, УГПС «44.00.00 Образование и педагогические науки»: https://youtu.be/yqz2QgCw8E4

     18112021 СПО

    18112021 СПО2

  • Подведены итоги Всероссийской олимпиады по искусственному интеллекту

    Подведены итоги Всероссийской олимпиады по искусственному интеллекту

    Завершилась Всероссийская олимпиада школьников по искусственному интеллекту, впервые организованная Минпросвещения России. В заключительном этапе состязания приняли участие 50 школьников из 19 регионов России. Олимпиада вызвала огромный интерес у российских школьников. Заявки на участие подали более 10 000 учеников 8-11 классов образовательных организаций 77 субъектов Российской Федерации. Однако в основной этап прошли только 1 720 человек, а в заключительном этапе смогли принять участие всего 50 школьников из 19 регионов России.

      В финале Олимпиады участникам были предложены две непростые задачи, часто встающие перед разработчиками технологий искусственного интеллекта. Первая была связана с компьютерной обработкой текстов. На основе коллекции зрительских отзывов на кинофильмы требовалось создать модель, которая может оценить тональность высказывания и «понять» (сделать вывод), понравился ли фильм конкретному зрителю. Во второй задаче, основанной на методах сегментирования изображения и выявления контрастных объектов, необходимо было разработать компьютерный алгоритм анализа фотографий и подсчета количества звезд на ночном небе. Кроме того, следовало обучить модель отличать изображения звезд от альтернативных источников света, таких как луна и фонари.

      По словам председателя жюри Олимпиады, академика Российской академии образования, доктора педагогических наук, профессора Ирэны Веньяминовны Роберт, с заданиями заключительного этапа справились не только ученики 10 и 11 классов, но и девятиклассники, и даже один восьмиклассник. «Подобных задач нет в школьной программе. Успехи финалистов Олимпиады, – свидетельство их личной увлеченности и целеустремленности. Но это также и результат работы педагогов, которые смогли разглядеть одаренных детей, поддержать и развить интерес к информационным технологиям», – сказала Ирэна Веньяминовна.

      Итоги Олимпиады были подведены на совместном заседании жюри и оргкомитета олимпиады 16 ноября 2021 года.

      Победителем Всероссийской олимпиады по искусственному интеллекту стал Семён Комаров, ученик 9 класса гимназии № 5 муниципального образования город Новороссийск (Краснодарский край).

      Второе место занял Алексей Зайцев, ученик 10 класса гимназии №6 города Мурома (Владимирская область), третье – Илья Катаев, ученик 9 класса Кировского физико-математического лицея (Кировская область).

      Победителю и призерам будут вручены дипломы и призы. Участники финальных состязаний Олимпиады, показавшие высокие результаты, получат грамоты.

      Торжественная церемония награждения состоится 7 декабря 2021 года в 10-00 по московскому времени, трансляция будет организована на официальном сайте олимпиады https://olimp.edsoo.ru/

      Справочно:

      Олимпиада проводится Министерством просвещения Российской Федерации в рамках федерального проекта «Искусственный интеллект» национальной программы «Цифровая экономика» в целях реализации Национальной стратегии развития искусственного интеллекта на период до 2030 года. Организационно-техническое и научно-методическое сопровождение олимпиады обеспечивает Институт стратегии развития образования Российской академии образования.

      Источник: Минпросвещения России 

Страница 13 из 192

  • В начало
  • Назад
  • 8
  • 9
  • 10
  • 11
  • 12
  • 13
  • 14
  • 15
  • 16
  • 17
  • Вперёд
  • В конец