Новости и анонсы

Подкатегории Новости   Анонсы

Search

Поиск / Фильтрация
Дата события
Фильтры изменены, пожалуйста нажмите чтобы отправить когда будете готовы
Страница 11 из 212
  • Поздравление с Новым 2023 годом

    Поздравление с Новым 2023 годом

    Уважаемые коллеги, дорогие друзья!

    Примите сердечные поздравления с самым красивым, волшебным и светлым праздником - Новым годом!

    Уходящий 2022 год был для нас плодотворным жизненным этапом, подарившим радость научных прорывов и образовательных свершений. Он наполнил нас мудростью и силой, принес нашему коллективу высокие результаты, дал нам бесценный опыт сотрудничества и самоотдачи в благородном деле воспитания и обучения подрастающего поколения страны. Выражаем вам глубокую признательность за преданность общему делу, за самоотверженный труд на благо науки и образования России.

    Год наступающий – это новая страница в книге нашей жизни. Это новые надежды, идеи, свершения, победы. Пусть Новый 2023 год будет успешным и стабильным! Пусть перед вами откроются новые возможности, реализуются новые цели, покорятся новые вершины. Пусть каждый ваш шаг, каждое решение, каждое движение ведут вас только к лучшему и прогрессивному. Пусть созидательная инициатива, творческое вдохновение и большая удача сопутствуют всем вашим смелым начинаниям!

    От всей души желаем вам крепкого здоровья, силы духа, душевной гармонии, жизненного везения и больших профессиональных высот! Пусть радость от воплотившихся планов и сбывшихся желаний никогда не покидает вас. Пусть с вами всегда будут ваши близкие и друзья, а в доме царят счастье и любовь, согласие и понимание, благополучие и процветание!

    Счастливого Нового 2023 года!

    Новыи год

  • Педагог эпохи возрождения - В.Н. Сорока-Росинский

    Педагог эпохи возрождения - В.Н. Сорока-Росинский

    В очередном номере издания «Учительская газета» № 51 от 20 декабря 2022 года опубликована статья Михаила Викторовича Богуславского «Человек эпохи Возрождения».

    Статья посвящена целостному и многогранному представлению подвижнической деятельности замечательного педагога, психолога и дефектолога Виктора Николаевича Сороки-Росинского, известного как Викнисор из фильма и книги «Республика Шкид».

    В публикации обстоятельно характеризуются не утратившие своей действенности формы и методы работы педагога-гуманиста в 1920-е годы с «морально-дефективными» детьми, как их тогда называли.

    Автор статьи: Михаил Викторович Богуславский, член-корреспондент РАО, доктор педагогических наук, профессор, главный научный сотрудник лаборатории сравнительного образования и истории педагогики, лауреат Почетного Знака «Золотое перо».

    С полной версией статьи можно ознакомиться на официальном сайте издания «Учительская газета».

     

  • Когда нам праздновать юбилей К.Д.Ушинского?

    Когда нам праздновать юбилей К.Д.Ушинского?

    Российская академия образования в рамках проекта «ЛекторРАО» разместила на сайте выступление «Известные и неизвестные факты о жизни Ушинского»

    Автор: Михаил Викторович Богуславский - главный научный сотрудник лаборатории сравнительного образования и истории педагогики, доктор педагогических наук, профессор, член-корреспондент РАО, председатель Научного совета по проблемам истории образования и педагогической науки при отделении философии образования и теоретической педагогики РАО, почетный работник науки и высоких технологий РФ.

    Ученый, рассмотрев различные версии, связанные с днем рождения К.Д.Ушинского, на массиве фактов убедительно доказал, что создатель русской национальной школы родился 19 февраля 1823 г., а не 1824 г, как это указано во всех информационных источниках.

    Выступление М.В. Богуславского можно посмотреть по ссылке

  • Женщина в истории: Надежда Крупская

    Женщина в истории: Надежда Крупская

     Российское общество «Знание» в рамках проекта «Женщина в истории» представила научно-просветительскую программу «Женщина в истории: Надежда Крупская».

     Соведущий передачи: Михаил Викторович Богуславский - главный научный сотрудник лаборатории сравнительного образования и истории педагогики, доктор педагогических наук, профессор, член-корреспондент РАО, председатель Научного совета по проблемам истории образования и педагогической науки при отделении философии образования и теоретической педагогики РАО, почетный работник науки и высоких технологий РФ.

     В передаче на основе уникального видеоряда представлена многогранная деятельность Надежды Крупской в сфере российского образования и педагогики. Передача носит просветительский характер и адресована самым широким кругам педагогической общественности.

    Ссылка для просмотра

     

  • Всероссийский форум «Стратегии и приоритеты государственной политики в сфере обновления содержания общего образования»

    Всероссийский форум «Стратегии и приоритеты государственной политики в сфере обновления содержания общего образования»

    13–14 декабря 2022 года состоялся Всероссийский форум «Стратегии и приоритеты государственной политики в сфере обновления содержания общего образования», ключевой целью которого было обсуждение вопросов научно-методического обеспечения государственной политики в сфере обновления содержания общего образования.

    Главным событием Форума стала проведенная 13 декабря 2022 года первая пленарная сессии «Научно-методическое обеспечение государственной политики в сфере обновления содержания общего образования», посвященная ключевым вопросам качества методического обеспечения реализации основных образовательных программ общего образования в условиях введения обновленных ФГОС начального общего, основного общего и среднего общего образования. Ведущим пленарного заседания выступила научный руководитель Института, член-корреспондент РАО, д.филос.н., профессор Иванова Светлана Вениаминовна.

    Открывая мероприятие, Светлана Вениаминовна, отметила значимость научного наследия знаменитых ученых, которые на теоретическом уровне предугадали развитие системы современного образования, работая в Институте – старейшем научно-педагогическом институте в мире, отмечающем в 2023 году 100-летний юбилей. В своем выступлении Светлана Вениаминовна подчеркнула актуальность Форума, в центре внимания которого находятся самые новые и перспективные наработки в области педагогической науки и образования, созданные учеными Института в ходе выполнения государственного задания и отражающие не только современное состояние общего образования, но и его будущее.

    14122022 forum 1

    От имени Министерства просвещения Российской Федерации с приветственным словом к участникам и гостям Форума обратилась начальник отдела Департамента государственной политики и управления в сфере общего образования, к.п.н. Лагунова Людмила Викторовна. В своем докладе Л. В. Лагунова представила достижения и перспективы совместной работы Министерства просвещения Российской Федерации и Института стратегии развития образования РАО в области научно-методического обеспечения государственной политики в сфере обновления содержания общего образования, подчеркнув необходимость усиления единства образовательного пространства страны.

    14122022 forum 2

    На пленарной сессии начальник управления апробации учебников и повышения квалификации педагогов Института, к.п.н., доцент Логвинова Ирина Михайловна представила вниманию слушателей доклад о системе научно-методической деятельности Института стратегии развития образования РАО в сфере обновления содержания общего образования. Заведующий лабораторией начального общего образования Института, член- корр. РАО, д.п.н., профессор Виноградова Наталья Федоровна выступила с докладом «Совершенствование качества начального образования: научно-методическое сопровождение». Заведующий лабораторией социально-гуманитарного общего образования Института, д.п.н., член-корреспондент РАО Лазебникова Анна Юрьевна в своем выступлении представила нормативное регулирование и методические инструменты обновления содержания среднего общего образования. Заведующий лабораторией филологического общего образования Института, к.п.н. Добротина Ирина Нургаиновна охарактеризовала актуальные направления обновления содержания учебных предметов «Русский язык» и «Литература» в общеобразовательной школе. Заведующий лабораторией развития личности в системе образования Института, д.п.н., профессор РАО Степанов Павел Валентинович выступил с докладом «Внеурочная деятельность: воспитательные приоритеты и воспитывающие программы». Начальник управления научно-организационной деятельности образования Института, к.п.н. Елкина Ирина Михайловна в своем выступлении рассказала о научно-методическом сопровождении разработки серии внеурочных занятий «Разговоры о важном». Начальник управления научно-методического сопровождения и экспертизы Института Котенева Ольга Ильинична представила вниманию слушателей доклад «Введение обновленных ФГОС общего образования: методический аспект».

    Детальное обсуждение актуальных вопросов обновления содержания общего образования продолжилось в ходе последующей работы Форума на 2 круглых столах.

    На круглом столе «Создание современного учебника: проблемы и задачи» (модератор: Осмоловская Ирина Михайловна, заведующий лабораторией дидактики общего и профессионального образования Института, д.п.н.) прошло обсуждение следующих вопросов:

    • Какой он – современный учебник?
    • Как выстроить «цепочку взаимодействия»: ФГОС – программа – учебник – результат?
    • Каково место учебника в работе учителя, в учебной деятельности обучающегося?
    • Как меняются сегодня концепции разработки учебников?
    • Каковы дидактические требования, предъявляемые к современному учебнику?
    • Формирование ключевых навыков человека XXI века средствами учебника – реальность или фантазия?

    В обсуждении приняли участие исследователи, выполнявшие НИР «Научные основы создания современного учебника, отвечающего задачам формирования у школьников ключевых навыков человека XXI века», авторы учебников, эксперты.

    14122022 forum 3

    На круглом столе «Социальное партнерство как одно из направлений развития образовательной организации» (модератор: Ломакина Татьяна Юрьевна, заведующим сектором исследований непрерывного образования, д.п.н., профессор) состоялось обсуждение особенностей развития общеобразовательных организаций в условиях социального партнерства.

    Заведующим сектором исследований непрерывного образования Института, д.п.н., профессор Ломакина Татьяна Юрьевна выступила с докладом «Развитие вариативных моделей общеобразовательных организаций в целях обеспечения доступности и качества образования». Старший научный сотрудник Института, к.п.н. Васильченко Нина Владимировна рассказала о методике оценки состояния и развития общеобразовательных организаций с учетом особенностей региона. Ведущий научный сотрудник Института, д.п.н. Харисова Людмила Алексеевна в своем вступлении охарактеризовала специфику социального партнерства в современных условиях развития общего образования.

    В рамках рассмотрения опыта работы по развитию общеобразовательных организаций в условиях социального партнерства были представлены доклады:

    • «Проектная деятельность с социальными партнерами» (Обуховская Анна Соломоновна, кандидат биологических наук, заместитель директора по научно-методической работе, ГБОУ лицей No 179, г. Санкт-Петербург);
    • «Опыт работы гимназии с социальными партнерами» (Юсупова Ильнара Рафхатовна, заместитель директора по учебной работе МОУ «Татарская гимназия No 15», г. Казань);
    • «Из опыта работы московских школ с социальными партнерами» (Гудилина Светлана Ивановна, старший научный сотрудник Института, к.п.н.);
    • «Социальное партнерство семьи и школы как эффективный инструмент формирования образовательной и жизненной траектории обучающихся» (Аракчеева Ольга Евгеньевна, к.п.н., заместитель директора по воспитательной работе МБОУ «Гимназия № 7 им. Героя России А.В. Козина»);
    • «Социальное партнерство на стыке образования и культуры — новые возможности духовно-нравственного воспитания подрастающего поколения» (Куценко Елена Вильеновна, зам. директора «Крымского киномедиацентра» и Ялтинской киностудии, Заслуженный работник культуры Республики Крым, Симферополь).

    14122022 forum 4

    Во второй день Форума насыщенная и разноплановая программа мероприятия была реализована в ходе 4 мероприятий, всесторонне осветивших особенности развития современного общего образования.

    Вторую пленарную сессию «Научно-методическое обеспечение государственной политики в сфере обновления содержания общего образования» открыла научный руководитель Института, член-корреспондент РАО, д. филос.н., профессор Иванова Светлана Вениаминовна с докладом «Формирование эмоционального интеллекта обучающихся на уровне начального общего и основного общего образования». Заведующий лабораторией дидактики общего и профессионального образования Института, д.п.н. Осмоловская Ирина Михайловна посвятила свое выступление формированию ключевых навыков человека XXI века средствами учебника. Главный научный сотрудник Института, член-корреспондент РАО, д.п.н., профессор Богуславский Михаил Викторович представил вниманию слушателей сообщение о формировании гражданско-патриотических ценностей у учащихся общеобразовательных школ в контексте современной образовательной политики. Главный научный сотрудник Института, член-корреспондент РАО, д.п.н., профессор Гукаленко Ольга Владимировна выступила с докладом «Внеурочная деятельность на основе традиционных российских ценностей: научно-методическое обеспечение». Заведующий лабораторией сравнительного образования и истории педагогики Института, д.п.н. Тагунова Ирина Августовна рассказала о содержании общего образования за рубежом в контексте современных реформ образования. Заведующий центром оценки качества образования Института, к.п.н. Ковалева Галина Сергеевна представила банк заданий по функциональной грамотности как инструмент обновления учебного процесса. Начальник управления научно-исследовательской деятельности - ученый секретарь Института, к.п.н. Ускова Ирина Владимировна в своем выступлении раскрыла тему «Научно-методические кейсы: новый формат адресной помощи педагогам». Заместитель заведующего лабораторией социально-гуманитарного общего образования Института, к.п.н. Лобанов Илья Анатольевич сообщил о методическом обеспечении антикоррупционного просвещения в школе для учителей, обучающихся и родителей. Старший методист центра олимпиадного движения Института, заместитель председателя центральной предметно-методической комиссии ВсОШ по основам безопасности жизнедеятельности, к.п.н. Елисеева Наталья Владимировна охарактеризовала организационно-методическое сопровождение всероссийской олимпиады школьников и подготовка сборных команд Российской Федерации к участию в международных олимпиадах по общеобразовательным предметам.

    14122022 forum 5

    На VII Всероссийской конференции региональных учебно-методических объединений по общему образованию (модератор: Малеванов Евгений Юрьевич, заместитель директора по научно-образовательной деятельности Института, к.п.н.) было представлено широкое обсуждение ключевых вопросов общего образования в условиях обновления содержания образования в разных регионах страны.

    Открыл конференцию председатель федерального учебно-методического объединения по общему образованию, и.о. вице-президента РАО, главный ученый секретарь Президиума РАО, член-корреспондент РАО, д.психол.н. Басюк Виктор Стефанович с докладом «Результаты и перспективные задачи деятельности федерального учебно-методического объединения по общему образованию». Начальник отдела Департамента государственной политики и управления в сфере общего образования, к.п.н.  Лагунова Людмила Викторовна осветила стратегические направления обновления содержания и повышения качества общего образования. Заведующий лабораторией социально-гуманитарного общего образования Института, член-корреспондент РАО, д.п.н., профессор Лазебникова Анна Юрьевна представила доклад «Что меняет переход на Федеральную основную образовательную программу в содержании общего среднего образования». Директор ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики РАО», д.п.н. Соловьева Татьяна Александровна рассказала о разработке адаптированных образовательных программ при проектировании единого образовательного пространства. Ректор Областного государственного бюджетного учреждения дополнительного профессионального образования «Рязанский институт развития образования», к.п.н. Кашаев Андрей Анатольевич поделился опытом внедрения обновленного ФГОС. Директор Государственного автономного учреждения дополнительного профессионального образования Иркутской области «Институт развития образования Иркутской области», к.филол.н. Пономарева Наталья Владимировна выступила с сообщением «Региональное учебно-методическое объединение Иркутской области: построение деятельности для эффективного решения актуальных задач системы образования». Директор ФГБУ «Федеральный институт родных языков народов Российской Федерации», д.филол.н., профессор Маршева Лариса Ивановна представила доклад «Проблемы и перспективы учебно-методического обеспечения преподавания родных языков и родных литератур: из опыта разработки и анализа примерных рабочих программ». Профессор кафедры ЮНЕСКО РГПУ им. А. И. Герцена, председатель Координационного совета Общероссийской общественной организации «Ассоциация учителей литературы и русского языка» (АССУЛ), к.филол.н. Дудова Людмила Васильевна охарактеризовала подходы и учебно-методическое сопровождение преподавания родных литератур. Научный сотрудник лаборатории филологического общего образования Института, к.п.н. Васильевых Ирина Павловна раскрыла особенности преподавания родного языка (русского) в системе общего образования Российской Федерации. Начальник Управления национального образования Министерства образования и науки Республики Башкортостан (г. Уфа, Республика Башкортостан) Кагарманов Ильдус Фанилевич осветил вопросы организации изучения родного языка и обучения на родном языке в образовательных организациях Республики Башкортостан. Заведующая лабораторией развития кабардинского языка Центра непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников Минпросвещения Кабардино-Балкарской Республики (г. Нальчик, Кабардино-Балкарская Республика) Шогенова Аминат Топашевна поделилась опытом преподавания родных языков и родных литератур в системе общего образования в Кабардино-Балкарской Республике.

    14122022 forum 6

    Научно-практическая конференция «Востребованность научных исследований в образовании» (модератор: Светлана Вениаминовна Иванова, научный руководитель Института стратегии развития образования РАО, главный ученый секретарь РАО, член-корреспондент РАО, д.филос.н., профессор) была посвящена вопросам, касающимся связи востребованности научных исследований с их качеством и выполнением методологических требований к исследованию.

    Ключевыми спикерами конференции выступили:

    • Светлана Вениаминовна Иванова, научный руководитель Института стратегии развития образования РАО, главный ученый секретарь РАО, член-корреспондент РАО, д.филос.н., профессор (доклад «Методологические проблемы научно-педагогических исследований как причина их невостребованности на практике»);
    • Ирина Михайловна Елкина, начальник управления научно-организационной деятельности Института стратегии развития образования РАО, к.п.н. (доклад «Философско-методологические основы научно-педагогических исследований»);
    • Ирина Михайловна Осмоловская, заведующая лабораторией дидактики общего и профессионального образования Института, д.п.н. (доклад «Нужна ли дидактика практике?»);
    • Наталия Леонидовна Селиванова, главный научный сотрудник лаборатории развития личности в системе образования Института, член-корреспондент РАО, д.п.н., профессор (доклад «Методы исследования проблем воспитания как основа достоверности и востребованности его результатов»);
    • Ирина Михайловна Логвинова, начальник управления апробации учебников и повышения квалификации педагогов Института, к.п.н., доцент (доклад «Обновление содержания общего образования: мнение участников образовательных отношений»).

    В конференции приняли участие научно-педагогические работники, аспиранты и докторанты.

    На круглом столе «Деятельность учителя по предупреждению и устранению трудностей обучения» (модератор: Виноградова Наталья Федоровна, заведующий лабораторией начального общего образования Института, д.п.н., профессор, член-корреспондент РАО) были рассмотрены механизмы установления причин трудностей обучающихся в современной образовательной организации, методы и формы организации работы по предупреждению трудностей обучения, организация деятельности обучающихся по устранению трудностей обучения.

    14122022 forum 7

    В тематическом блоке «Механизмы установления причин трудностей обучающихся в современной образовательной организации» выступили:

    • Кузнецова Марина Ивановна, ведущий научный сотрудник лаборатории начального общего образования Института, д.п.н. (сообщение «Причины ошибок в письменных работах»;
    • Рыдзе Оксана Анатольевна, старший научный сотрудник лаборатории начального общего образования Института, к.п.н. (сообщение «Причины непонимания текста математической задачи»);
    • Лимич Юлия Борисовна, аспирант лаборатории начального общего образования (сообщение в рубрике «Слово учителю: опыт, находки, решения»).

    В тематическом блоке «Методы и формы организации работы по предупреждению трудностей обучения» свои сообщения представили:

    • Кузнецова Марина Ивановна, ведущий научный сотрудник лаборатории начального общего образования Института, д.п.н.; Рыдзе Оксана Анатольевна, старший научный сотрудник лаборатории начального общего образования Института, к.п.н.; Соснина Екатерина Геннадьевна, к.п.н., учитель школы 1208 (г. Москва) (сообщение «Использование деятельности моделирования для предупреждения трудностей обучения»);
    • Никитина Екатерина Евгеньевна, старший научный сотрудник лаборатории начального общего образования Института, к.п.н. (сообщение «Творческие задания как средство предупреждения трудностей литературного чтения»);
    • Артюхова Ирина Сергеевна, старший научный сотрудник лаборатории начального общего образования Института, к.п.н.; Щетинская Вера Алексеевна, н.с. лаборатории начального общего образования Института (сообщение «Учим детей удивляться как предпосылка предупреждения трудностей изучения природы»);
    • Старчикова Галина Юрьевна, завуч школы «Рождество» (Московская обл.); Судьина Елена Александровна, завуч гимназии (Москва); Федорова Анастасия Владимировна, учитель школы 648 (г. Москва) (сообщение в рубрике «Слово учителю: опыт, находки, решения»).
    • В тематическом блоке «Организация деятельности обучающихся по устранению трудностей обучения» выступили:
    • Романова Владислава Юрьевна, старший научный сотрудник лаборатории начального общего образования Института, к.п.н.; Мерзликина Ирина Валерьевна, н.с. лаборатории начального общего образования Института; Петрашко Ольга Олеговна, н.с. лаборатории начального общего образования Института (сообщение «Знакомимся и работаем со словарями в начальной школе»);
    • Рожкова Марина Викторовна, аналитик лаборатории начального общего образования Института, к.п.н.; Рыдзе Оксана Анатольевна, старший научный сотрудник лаборатории начального общего образования Института, к.п.н. (сообщение «Индивидуально-дифференцированный подход как средство устранения трудностей смыслового чтения»);
    • Стинчкум Полина Сергеевна, учитель школы 1208 (Москва), аспирант лаборатории начального общего образования Института; Янковская Татьяна Александровна, учитель школы 2001 (г. Москва), аспирант лаборатории начального общего образования Института (сообщение в рубрике «Слово учителю: опыт, находки, решения».

    14122022 forum 8

    Всероссийский форум, посвященный стратегиям и приоритетам государственной политики в сфере обновления содержания общего образования, стал значимым событием для научно-педагогического сообщества России. Доклады, представленные на Форуме, отличались научной новизной, актуальностью и разноплановостью. По результатам выступлений участников Форума были получены многочисленные вопросы, отзывы, комментарии и слова благодарности от коллег и партнеров из разных регионов страны.

    В работе Форума приняли участие специалисты органов управления, отвечающие за общее образование, руководители региональных учебно-методических объединений, преподаватели и методисты педагогических университетов и институтов развития образования, управленческие команды школ, учителя, аспиранты и докторанты.

    В ходе видеотрансляции мероприятия было отмечено более 18 000 просмотров видеозаписей трансляций.

    Ссылка на видеозапись первой пленарной сессии «Научно-методическое обеспечение государственной политики в сфере обновления содержания общего образования»: https://vk.com/video716245662_456239216

    Ссылка на видеозапись круглого стола «Создание современного учебника: проблемы и задачи»: https://vk.com/video716245662_456239217

    Ссылка на видеозапись круглого стола «Социальное партнерство как одно из направлений развития образовательной организации»: https://vk.com/video716245662_456239218

    Ссылка на видеозапись второй пленарной сессии «Научно-методическое обеспечение государственной политики в сфере обновления содержания общего образования»: https://vk.com/video716245662_456239219

    Ссылка на видеозапись VII Всероссийской конференции региональных учебно-методических объединений по общему образованию: https://vk.com/video716245662_456239220

    Ссылка на видеозапись научно-практической конференции «Проблема востребованности научных исследований в образовании: методологический аспект»: https://vk.com/video716245662_456239221

    Ссылка на видеозапись круглого стола «Деятельность учителя по предупреждению и устранению трудностей обучения»: https://vk.com/video716245662_456239222

  • Российская сборная завоевала пять золотых и одну серебряную медаль на международной естественно-научной олимпиаде юниоров

    Российская сборная завоевала пять золотых и одну серебряную медаль на международной естественно-научной олимпиаде юниоров

    По информации Министерства просвещения Российской Федерации, «российские школьники завоевали пять золотых и одну серебряную медаль на 19-й Международной естественно-научной олимпиаде юниоров (IJSO2022) в Боготе (Колумбия). Олимпиада прошла в очном формате. Наша команда была представлена шестью участниками.

    Золотые медали получили пять членов российской команды:

    • Максим Чайка (школа «Воробьевы горы», г. Москва);
    • Михаил Петров (школа № 1574, г. Москва);
    • Гордей Голубцов (Физтех-лицей имени П.Л. Капицы, Московская область);
    • Екатерина Дорофеева (Республиканский лицей для одаренных детей, Республика Мордовия);
    • Альберт Семенов (Лицей-интернат № 2, г. Казань).

    Серебряную медаль получил Константинов Андрей (физико-математический лицей № 5, Московская область).

    Всего по итогам олимпиады было разыграно 20 золотых медалей, российские школьники получили четверть из них.

    Кроме того, российская сборная взяла второе место в командном конкурсе на решение экспериментальной задачи. В этом туре принимало участие по две команды от сборной, ребята боролись за один золотой, один серебряный и один бронзовый комплект. Серебряным призером стала российская команда, в которую вошли Гордей Голубцов, Михаил Петров и Екатерина Дорофеева.

    Соревнование включало три тура: тестовый, теоретический и экспериментальный. В каждом туре предлагались задания по трем предметам: физике, химии и биологии.

    «Уже традиционно российские школьники показывают отличные результаты на международных соревнованиях по точным и естественным наукам. Это результат слаженной работы как самих ребят, так и их преподавателей и тренеров. Мы систематически поддерживаем организации дополнительного образования, дающие школьникам возможность уже в юном возрасте раскрыть свои таланты в научной сфере. Открываем в различных регионах центры «Кванториум», «Точка роста» и «IT-куб», где ребята могут попробовать свои силы в робототехнике, информационных технологиях и других современных и востребованных направлениях. Уверен, те успехи, которые демонстрируют наши олимпиадники, станут прекрасным стартом для их будущих достижений на научном поприще», – сказал Министр просвещения Российской Федерации Сергей Кравцов.

    Отбор российской команды и ее подготовка проходили на базе Московского физико-технического института.

    Справочно

    18-я Международная естественно-научная олимпиада юниоров (IJSO 2021) проходила в Дубае (Объединенные Арабские Эмираты) в дистанционном формате. В ней участвовали школьники более чем из 70 стран мира. Российская сборная завоевала шесть золотых медалей.

    Победителям, призерам и их наставникам, а также руководителям команд, которые успешно выступили на международных олимпиадах по общеобразовательным предметам, присуждаются денежные премии в размере от 400 тысяч до 1 миллиона рублей. Обладатели медалей также имеют право поступления в любой российский вуз без экзаменов по соответствующему профилю».

    Источник

    Соорганизатором олимпиады выступил Центр олимпиадного движения Института стратегии развития образования Российской академии образования

  • С Днем Конституции

    С Днем Конституции

    Уважаемые коллеги, дорогие друзья!

    Поздравляем вас с государственным праздником – с Днем Конституции Российской Федерации!

    12 декабря – особая дата для всех нас. Конституция - прочный фундамент успешного развития нашего государства, надежная основа его единства и процветания. Этот день является символом сильной и независимой России, страны с героическим прошлым и великим будущим. Этот важный праздник дает нам возможность почувствовать себя гражданами многонациональной России, ощутить силу духа и сплоченность нации, осознать свою причастность и ответственность за судьбу своей Родины. Мы любим нашу страну и гордимся ею! И наша общая задача – хранить и беречь провозглашенные Конституцией ценности, строить на их основе стабильное, правовое, демократическое государство.

    Своим самоотверженным трудом вы вносите значимый вклад в развитие страны. Вы воспитываете у подрастающего поколения любовь к Родине, гордость за ее великую историю и выдающиеся культурные традиции, желание знать и уважать ценности и нормы российского общества, стремление стать достойным гражданином России и стоять на страже ее интересов.

    В этот торжественный день желаем вам здоровья, благополучия, оптимизма и новых достижений во имя Отечества!

    С праздником! С Днем Конституции Российской Федерации!

     

    открыткаконституция

Страница 11 из 212

  • В начало
  • Назад
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
  • 11
  • 12
  • 13
  • 14
  • 15
  • Вперёд
  • В конец