Новости и анонсы

Подкатегории Новости   Анонсы

Search

Поиск / Фильтрация
Дата события
Фильтры изменены, пожалуйста нажмите чтобы отправить когда будете готовы
Страница 20 из 196
  • Духовные традиции и культурные практики в современном воспитании личности

    Духовные традиции и культурные практики в современном воспитании личности

      26-27 октября на базе ФГБОУ ВО «Волгоградский государственный социально-педагогический университет» состоялась Международная научно-практическая конференция «Духовные традиции и культурные практики в современном воспитании личности». Соорганизатором конференции выступило Отделение философии образования и теоретической педагогики. С докладом о состоянии и перспективах развития отечественной педагогической науки выступил академика секретарь Отделения М.Л. Левицкий.

      Предметом обсуждения стали проблемы:

    • Воспитание как фактор социального становления зрелой личности;
    • Духовно-нравственное воспитание в современных условиях: ценностные основания и культурные смыслы;
    • Современная культура как источник содержания духовно-нравственного воспитания;
    • Подготовка специалиста сферы воспитания;
    • Специфика профессионального воспитания педагогических работников;
    • Эффективность воспитания и критерии воспитанности;
    • Инновационные процессы в сфере воспитания;
    • Рабочая программа воспитания образовательной организации высшего образования: концепции, логика, содержание и механизмы реализации;
    • Специфика воспитательной деятельности в педагогическом вузе и проблемы создания в них системы воспитательной работы; • Особенности воспитания учащихся во взаимодействия с общественными детско-юношескими организациями (РДШ, Юнармия и др.);
    • Взаимодействие семьи и школы в воспитании детей. Конструктивное сотрудничество субъектов воспитания;
    • Особенности воспитательной работы с лицами с особыми образовательными потребностями (ОВЗ, одаренные, «трудные»);
    • Профессиональное самоопределение и воспитание будущего педагога: концепции, формы, эффективные практики;
    • Институт классного руководство: традиции и перспективы развития;
    • Качество воспитательного процесса: критерии и технологии оценки эффективности;
    • Воспитание в цифровую эпоху и др.

      Главный научный сотрудник лаборатории теоретической педагогики и философии ФГБНУ «ИСРО РАО» В.В. Сериков выступил на Пленарном заседании с докладом «Продуктивная идея как фактор эффективности педагогического исследования». Презентация

  • Педагогическое образование в условиях смешанного обучения

    Педагогическое образование в условиях смешанного обучения

      28 октября 2021 года прошла Международная научно-практическая конференция «Педагогическое образование в условиях смешанного обучения» , организованная лабораторией педагогической компаративистики и международного сотрудничества по результатам выполнения государственного задания 2021 года. Конференция прошла в дистанционном формате.

      В рамках конференции были рассмотрены: новые вызовы и цели педагогического образования; основные направления модернизации педагогического образования в современных условиях; инновационные технологии и формы организации педагогического образования; вопросы подготовки преподавателей педагогических вузов и учителей школ к работе в условиях смешанного обучения; опыт применения инновационных технологий смешанного обучения в образовании.

      Открыла конференцию член-корреспондент РАО, доктор философских наук, профессор, научный руководитель ФГБНУ «Институт стратегии развития образования РАО» С.В. Иванова с вступительным словом «Педагогика и педагогическое образование: пять острых вопросов» , в котором прозвучали размышления о том, опирается ли в должной мере педагогика как научное знание на философские основания; учитывает ли педагогика и педагогическое образование в полном объеме внешние обстоятельства, в которых существует система образования (состояние социума, глобальные риски, футурологические вызовы и др.); чем объясняется сокращение учебных часов на такие дисциплины, как «история педагогики» и «сравнительная педагогика»; в чем причина нечеткости методологических представлений о научно-педагогическом познании выпускников педагогических университетов и факультетов; каким образом измеряется качество педагогического образования.

      В докладе д.п.н., заведующего лабораторией педагогической компаративистики и международного сотрудничества И.А. Тагуновой «Подготовка учителей за рубежом: теоретические подходы » освещены современные педагогические подходы к организации и реализации педагогического образования в условиях смешанного обучения в зарубежных странах с высоким качеством образования, отражены опорные точки успешного педагогического образования за рубежом: признание педагогики как теоретической области знаний; постоянный пересмотр содержания понятия «компетентность учителя» в ответ на быстро меняющиеся вызовы образования; установка на непрерывный процесс профессионального развития педагога и на развитие творческого, критического и аналитического мышления будущих педагогов.

      В докладе к.п.н., ст. науч. сотр. лаборатории педагогической компаративистики и международного сотрудничества О.И. Долгой «Современные тренды в педагогическом образовании за рубежом» раскрыты основные тенденции в подготовке учителей в странах с высоким качеством образования (тщательный отбор абитуриентов; практикоцентричность подготовки учителя; особые условия вступления в профессию учителя: выпускные программы, стажировки; развитие учителей: наставничество, выделение времени в рабочем графике учителей для обмена опытом и др.; альтернативные пути получения профессии «учитель» и др.).

      Доклад к.п.н. И.М. Елкиной, начальника управления научно-организационной деятельности и международного сотрудничества, зам. зав. кафедрой ЮНЕСКО по глобальному образованию, был посвящен философии образования в современных условиях. Докладчик подробно остановился на особенностях педагогического образования в Сингапуре.

      С докладами выступили сотрудники лаборатории педагогической компаративистики и международного сотрудничества к.п.н., ст. науч. сотр. С.А. Дудко «Основные теоретико-методологические подходы к обучению и преподаванию в западных странах-лидерах PISA» , к.п.н., ст. науч. сотр. Н.Н. Найденова «Педагогическое образование: неравенство экспертного оценивания практических заданий» , к.п.н., ст. науч. сотр. И.Г. Сухин «Смешанное обучение при преподавании новых учебных предметов за рубежом» .

      Всего во время конференции прозвучало 40 докладов. Приняли участие докладчики из 10 стран (Израиль, Испания, Италия -2 доклада, Индия, Казахстан, Китай - 6 докладов, Франция, Польша, Сербия, США - 2 доклада). Российские регионы представили докладчики из Томска, Казани, Санкт-Петербурга, Якутска, Белгорода. Среди выступающих были студенты и аспиранты педагогических вузов.

      Все выступающие отметили высокий научный уровень докладов, прозвучавших на конференции, интересную и актуальную тематику, отличную организацию конференции. Особая благодарность высказывалась организаторам: к.п.н., ст.науч.сотр. лаборатории педагогической компаративистики и международного сотрудничества Т.Д. Шапошниковой и к.п.н., ст.науч.сотр. лаборатории педагогической компаративистики и международного сотрудничества И.Г. Сухину, а также А.В.  Каверкину, начальнику центра информационных технологий за его неоценимую помощь в проведении мероприятия.

    Видеозапись конференции

    28102021 Иванова3

    28102021 Сеген28102021 Машкина

    28102021 Бунеева

    28102021 Чупрова

  • Заседание Ученого совета 25.10.2021

    Заседание Ученого совета 25.10.2021

    В Институте в очно-дистанционном формате прошло очередное заседание Ученого совета 25 октября 2021 года.

    На заседании состоялось торжественное вручение аспирантам очного отделения, успешно сдавшим квалификационные экзамены, дипломов об окончании аспирантуры. Председатель Ученого совета Института — Светлана Вениаминовна Иванова пожелала выпускникам успешного продолжения научной работы и скорейшей защиты диссертации. Мария Георгиевна Победоносцева, начальник управления подготовки научно-педагогических кадров высшей квалификации, кандидат педагогических наук рассказала о научной работе аспирантов и вручила им дипломы.

    25102021 us 5

    25102021 us 7

    На повестке дня 25 октября стояло три вопроса.

    В первом сообщении ­—  Ирины Михайловны Логвиновой, начальника управления научно-образовательной деятельности, доцента, кандидата педагогических наук о создании серии методических видеоуроков для учителей по предметам основного общего образования был показан процесс разработки сценариев и организации видеосъемки цикла видеоуроков для педагогов. Сообщение сопровождалось видеофрагментами, демонстрирующими работу сотрудников Института. Под руководством И. М. Логвиновой в рамках выполнения государственного задания «Обновление содержания общего образования» было создано 16 видеоуроков. В настоящее время все они размещены на портале «Единое содержание общего образования» , и с ними могут познакомиться учителя, представители управлений образованием, студенты педагогических вузов, а также все желающие. В краткой справке указаны названия видеоуроков и их авторы.

    25102021 us Logvinova

    Во втором сообщении — Серикова Владислава Владиславовича, главного научного сотрудника лаборатории теоретической педагогики и философии образования, члена-корреспондента РАО, профессора, доктора педагогических наук, Заслуженного деятеля науки РФ, был представлен опыт преподавания дидактики в магистратуре факультета педагогического образования МГУ китайским студентам. Особенно интересным в этом сообщении стало представление специфики создания китайскими студентами презентаций, иллюстрирующих информацию на двух языках (русском и китайском) с подбором визуального ряда, облегчающего понимание информации.

    25102021 us Serikov

    Также на заседании Ученого совета Ириной Михайловной Елкиной, начальником управления научно-организационной деятельности и международного сотрудничества, заместителем заведующего кафедрой ЮНЕСКО по глобальному образованию, кандидатом педагогических наук был анонсирован выход в свет книги «Россия—Италия: сотрудничество в сфере гуманитарных наук и образования в XXI веке» . Эта книга была создана в рамках совместного проекта кафедры ЮНЕСКО по глобальному образованию Института стратегии развития образования РАО (заведующий кафедрой — чл. корр. РАО, д.филос.н., проф. С. В. Иванова) и факультета наук об образовании “Джиованни Мария Бертин” Болонского университета (проф., доктор педагогики и истории педагогики Д. Кароли). Книга посвящена исследованиям в области сравнительной педагогики и философии образования, проблемам обучения и воспитания школьников и студентов, роли педагога в развитии ребенка в различные исторические периоды в России и Италии. В книге представлен историко-компаративный анализ развития школьного и профессионального образования в этих странах, а также показано состояние и пути развития образования в современных условиях. Интересно, что издание включает материалы на русском, итальянском и английском языках, содержит 20 статей итальянских авторов, 1 статью — американского, 24 материала авторов из России и один материал белорусского коллеги.

     25102021 us Elkina

    В завершении С.В. Иванова пожелала всем членам Ученого совета и гостям заседания крепкого здоровья и пригласила к участию в следующем заседании 22 ноября 2021 года.

  • С Днём народного единства!

    С Днём народного единства!

    Уважаемые коллеги, дорогие друзья! 
    Поздравляем Вас с государственным праздником - Днём народного единства!

    Этот всенародный праздник символизирует стремления, усилия и волю разных слоев российского общества к миру, стабильности и процветанию. На пути решения актуальных проблем развития российского общества значительная роль отводится системе российского образования, обеспечению единства образовательного пространства на территории России, труду учителей. 

    Формируя мировоззрение подрастающего поколения, педагоги закладывают нравственные основы жизненных установок детей и молодежи, определяющих единство, социально-экономическую и политическую стабильность и устойчивое развитие нашей Родины. 

    От всей души желаем всем мира, благополучия, согласия, крепкого здоровья, единства добрых помыслов и дел на благо и процветание народа и Отечества! 

    День НР

     

  • Международные онлайн-семинары «Видение и практика будущего образования в Республике Корея и Российской Федерации»

    Международные онлайн-семинары «Видение и практика будущего образования в Республике Корея и Российской Федерации»

    27-28 октября 2021 года ФГБНУ «Институт стратегии развития образования Российской академии образования» совместно с Центральной Академией корееведения и корейскими научными и образовательными организациями (Южная Корея, г. Сеул) провели серию онлайн семинаров «Видение и практика будущего образования в Республике Корея и Российской Федерации».

      На семинарах обсуждались проблемы гуманистического образования в эпоху цифровых технологий; методы обучения в эпоху дистанционного обучения; вопросы охраны авторских прав педагогов на электронные учебные материалы и др.

      Программа семинаров

      С приветственным обращением к участникам семинаров обратились г-н ЧО Юн Хи, директор Центра международного сотрудничества Центральной академии корееведения, и С.В. Иванова, научный руководитель Института стратегии развития образования Российской академии образования.

      В первый день работы прозвучали четыре доклада:

    • «Гуманизация образования в эпоху постгуманизма» (С.В. Иванова, научный руководитель Института, ФГБНУ «Институт стратегии развития образования РАО»),
    • «Текущий статус образования в целях устойчивого развития Республики Корея» (ЛИМ Ын Чин, профессор, Педагогический факультет Национального Университета Кон-джу),
    • «Гуманистический подход в образовании в эпоху его цифровой трансформации» (И.M. Елкина, начальник управления научно-организационной деятельности и международного сотрудничества, ФГБНУ «Институт стратегии развития образования РАО»),
    • «Гуманизм и образование для эры искусственного интеллекта» (ЛИ Сан Ук, профессор кафедры философии Университета Хан-янг).

    Запись 1 дня работы семинара

    Работу во второй день продолжили доклады:

    • «Теория и практика цифрового образования» (О.А. Французова, ст. научный сотр. лаборатории социально-гуманитарного общего образования, ФГБНУ «Институт стратегии развития образования РАО»),
    • « Изучение искусственного интеллекта в образовании республики Корея» (ЧОН Ён Сик, профессор, национальный Педагогический университет Чжон-джу),
    • «Дистанционное и смешанное обучение: мнение педагогов и учеников» (И.М. Осмоловская, заведующий лабораторией теоретической педагогики и философии образования, ФГБНУ «Институт стратегии развития образования РАО»),
    • «Примеры укрепления взаимосвязанности очных и дистанционных занятий в эпоху COVID-19» (ЧО Кён Чхоль, Среднее общеобразовательное учреждение Бэ-мён),
    • «Об авторских правах педагогов на электронные учебные материалы: что изменила пандемия?» (Ю.Ю. Пустыльник, заведующая лабораторией управления инновационными проектами и интеллектуальной собственностью, ФГБНУ «Институт стратегии развития образования РАО»),
    • «Проблемы авторского права уроков (образования) в режиме онлайн в эпоху пандемии» (БЁН Ён Ван, профессор, Университет Чун-ан).

    Запись 2 дня работы семинара

      В дискуссии, завершающей каждый день работы семинаров, обсуждались вопросы, интересующие обе стороны: проблемы образования в эпоху постгуманизма, использование технологий искусственного интеллекта в образовании, конкретные методики, применяемые в образовании в эпоху его цифровой трансформации, охрана авторских прав педагогов – авторов электронных учебных материалов.

      Участники отметили, что, несмотря на сложную эпидемиологическую ситуацию, сотрудничество между странами продолжается, и ставший уже традиционным семинар предоставляет возможность для обмена результатами исследований, проводимых сторонами, а также позволяет определить тематику следующих семинаров, актуальную для всех партнерских организаций – участников.

     27102021 Korea

  • Беседы по обучению действиям в области климата

    Беседы по обучению действиям в области климата

     Третий, заключительный, вебинар «Беседы по обучению действиям в области климата», который совместно провели представители ЮНЕСКО и ОЭСР по теме «Как профессиональное сотрудничество может вывести действия по борьбе с изменением климата на новый уровень?», состоялся 20.10.2021 г. Повестка включала обсуждение инициативы TeachingforClimate Action Валери Льюис из Совета Ирландии по образованию и обучению.

    В вебинаре также приняли участие:

    • Кан Танахаши, учитель и член Сети ассоциированных школ ЮНЕСКО (ASPNet) в Японии, который предлагает ученикам творчески и увлекательно исследовать возобновляемые источники энергии.
    • Мария Цапара из Греции и НеслинМиндавалли из Турции, которые рассказали о сотрудничестве в программе «Школа защитников Земли» с целью развития осведомленности, творческих способностей и критического мышления в области климатического образования среди детей.
    • В Сингапуре Бенни Ко объясняет, как преподавать экологически рациональные методы обучения в рамках учебных программ, создавая волновой эффект в более широком сообществе.

    В работе вебинара приняла участие И.М. Елкина, зам.зав. кафедрой ЮНЕСКО по глобальному образованию ФГБНУ «Институт стратегии развития образования РАО».

    Снимок3

  • «Педагогическое образование за рубежом: проблемы и перспективы»

    «Педагогическое образование за рубежом: проблемы и перспективы»

    21 октября 2021 года состоялось заседание Научного совета по сравнительной педагогике при Отделении философии образования и теоретической педагогики РАО по теме «Педагогическое образование за рубежом: проблемы и перспективы».

      Открыла заседание председатель Научного совета, научный руководитель Института стратегии развития образования РАО, член-корр. РАО, д. филос. наук, проф. Светлана Вениаминовна Иванова.

      Светлана Вениаминовна обратила внимание присутствующих на то, что статус, престиж профессии и высокий уровень подготовки учителей определяют качество школьного образования. Она отметила, что подготовка кадров для школы будущего сегодня является одним из главных вызовов, стоящих перед педагогическим образованием всего мира. Поэтому представляет большой интерес информация о том, как в зарубежных странах решают проблемы педагогического образования, какие в этой области ставят задачи и какие применяют передовые технологии, методы и подходы. Вместе с тем каждая страна адаптирует передовые зарубежные образовательные практики с учетом целевых ориентиров развития, имеющихся условий и возможностей.

      С вступительным словом на научном совете выступил и.о. академика-секретаря Отделения философии образования и теоретической педагогики РАО, академик РАО, д.п.н., проф. Михаил Львович Левицкий. Он отметил, что Научный совет по сравнительной педагогике РАО объединяет усилия ведущих экспертов в области сравнительной педагогики и подчеркнул, что исследования в этой области занимают лидирующее место в исследованиях в сфере наук об образовании в целом.

      С приветственным словом выступила и.о. директора Института стратегии развития образования РАО, к.п.н., Татьяна Владимировна Суханова. Она поделилась информацией об основных крупных проектах, которые реализует Институт для школ России. В частности, Татьяна Владимировна рассказала о проекте по обновлению содержания общего образования, в рамках которого были обновлены федеральные государственных образовательные стандарты, подготовлено научно-методическое обеспечение по их внедрению, разработаны примерные рабочие программы по учебным предметам с 1 по 9 классы и проведена их апробация. Также она особо отметила проекты Института по обновлению программ среднего профессионального образования, по методическому сопровождению открытого банка заданий для формированияфункциональной грамотности обучающихся на цифровой платформе и по сопровождению открытия новых школ. Татьяна Владимировна акцентировала внимание на важности взаимодействия Научного совета РАО и Института стратегии развития образования РАО в целях возможного использования лучших мировых педагогических практик в реализации проектов Института.

      С докладом «Педагогическое образование за рубежом» выступила руководитель лаборатории педагогической компаративистики и международного сотрудничества Института стратегии развития образования РАО, д.п.н., Ирина Августовна Тагунова.

      В своем докладе она подробно остановилась на компетенциях современного учителя, типичных подходах к содержанию и организации подготовки педагогов, которые базируются в основном на конструктивистском и междисциплинарном подходах в педагогическом образовании. Ирина Августовна обратила внимание присутствующих на то, что сегодня ключевой фигурой в процессе подготовки учителя является сам будущий учитель-студент, выстраивающий свои знания через поиск, исследования и решение проблем. Педагог больше не является передатчиком знаний, а выступает в роли помощника, организатора и стратега учебного процесса. В своем докладе она подчеркнула направленность программ подготовки педагогов на связь знаний, навыков и творческого подхода в процессе обучения, интеграцию различных видов деятельности, развитие критического, аналитического и логического мышления обучающихся. Докладчик отметила, что в рамках социального конструктивизма обучение реализуется в контексте «реальных жизненных ситуаций», в группах обучающихся, с акцентом на проблемно-ориентированное и проектно-ориентированное обучение и социальную вовлеченность будущих учителей.

      С докладом «Особенности педагогического образования за рубежом» выступила старший научный сотрудник лаборатории педагогической компаративистики и международного сотрудничества Института стратегии развития образования РАО, к.п.н., Оксана Игоревна Долгая.

      В своем докладе Оксана Игоревна подробно осветила особенности отбора абитуриентов, поступающих на педагогические программы за рубежом, особенности организационных моделей подготовки и направлений педагогической практики учителей, а также этапы введения учителей в профессию в странах, имеющих высокие достижения в области педагогического образования. Она рассказала о стратегиях смешанного обучения и практиках непрерывного обучения учителей, которое является сегодня неотъемлемой составляющей педагогического образования.

      Докторант ИСРО РАО, к.п.н., доцент, зам. декана ПГУ им. Т.Г. Шевченко, Оксана Васильевна Китикарь представила доклад по теме «Сравнительный анализ развития систем педагогического образования России и Приднестровья как фактор продвижения российского образования за рубежом».

      Оксана Васильевна поделилась с присутствующими результатами своего докторского диссертационного исследования развития региональных систем педагогического образования России и Приднестровья, в рамках которого были определены теоретические, методологические, целевые и содержательные основы для модернизации системы непрерывного педагогического образования в Приднестровье, находящегося в образовательном нормативном поле Российской Федерации. Она также подробно рассказала о проекте «Педагогический приоритет Приднестровской Молдавской Республики» и о разработанном в рамках диссертационного исследования региональном стандарте подготовки педагогов.

     21102021 Иванова

    21102021 Левицкий

    21102021 Суханова

    21102021 Тагунова

    21102021 Долгая

    21102021 Китикарь

Страница 20 из 196

  • В начало
  • Назад
  • 15
  • 16
  • 17
  • 18
  • 19
  • 20
  • 21
  • 22
  • 23
  • 24
  • Вперёд
  • В конец