Новости и анонсы

Подкатегории Новости   Анонсы

Search

Поиск / Фильтрация
Дата события
Фильтры изменены, пожалуйста нажмите чтобы отправить когда будете готовы
Страница 179 из 192
  • Заседание Ученого совета Института

    Заседание Ученого совета Института

    3 октября 2016 г. состоялось очередное заседание Ученого совета ФГБНУ "Институт стратегии развития образования РАО".

    4 032 03

    В повестку дня были включены следующие вопросы:

    1. Утверждение научных отчетов по выполнению государственного задания на выполнение фундаментальных научных исследований РАО, проводимых Институтом в 2016 году (согласно графику):
    1.1. Теоретико-методологическая модель готовности педагога к формированию и развитию у школьников метапредметных результатов освоения основных образовательных программ общего образования и инструментарий её оценки (Логвинова И.М., к.п.н., доц.).
    1.2. Теоретико-методологические основы формирования культуры здоровья в содержании образования (Андреева И.Г., д.м.н.).
    2. Обоснование темы диссертационного исследования Сильченко Алена Павловича на соискание ученой степени кандидата педагогических наук по специальности 13.00.02 – теория и методика обучения и воспитания (информатика).
    Научный руководитель: Жданов Сергей Александрович, кандидат педагогических наук, профессор.
    3. Обоснование темы диссертационного исследования Курденковой Ольги Петровны на соискание ученой степени кандидата педагогических наук по специальности 13.00.01 – Общая педагогика, история педагогики и образования.
    Научный руководитель: Бережнова Елена Викторовна, доктор педагогических наук.
    4. Разное.

     

    Решение Ученого совета

    от 3 октября 2016 года

     

    1.1. Утвердить научный отчет по выполнению государственного задания на выполнение фундаментальных научных исследований РАО, проводимых Институтом в 2016 году, по теме: Теоретико-методологическая модель готовности педагога к формированию и развитию у школьников метапредметных результатов освоения основных образовательных программ общего образования и инструментарий её оценки (Логвинова И.М., к.п.н., доц.). 

    Провести методологический семинар на тему «Затруднения педагогов при формировании УУД школьников и пути их преодоления».

    1.2. Утвердить научный отчет по выполнению государственного задания на выполнение фундаментальных научных исследований РАО, проводимых Институтом в 2016 году, по теме: Теоретико-методологические основы формирования культуры здоровья в содержании образования (Андреева И.Г., д.м.н.).

    Поручить заместителю директора по научной работе Серикову В.В. продумать и дать на Ученый совет предложения по путям реализации данной темы и привлечения для ее развития научных сотрудников из других лабораторий и центров.

     

    2. Утвердить тему диссертационного исследования Сильченко Алена Павловича на соискание ученой степени кандидата педагогических наук по специальности 13.00.02 – теория и методика обучения и воспитания (информатика) в следующей формулировке: «Ситуационный метод при проектировании процесса обучения информатике в 10-11 классах» (научный руководитель: Жданов Сергей Александрович, кандидат педагогических наук, профессор).

     

    3. Утвердить тему диссертационного исследования Курденковой Ольги Петровны на соискание ученой степени кандидата педагогических наук по специальности 13.00.01 – Общая педагогика, история педагогики и образования в следующей формулировке: «Личные стратегии непрерывного образования студентов университетов России и стран Европейского союза» (научный руководитель: Бережнова Елена Викторовна, доктор педагогических наук).

     

  • Завершилась очередная очная сессия курсов ДПО

    Завершилась очередная очная сессия курсов ДПО

    27-30 сентября 2016 года на базе Института стратегии развития образования РАО состоялась очная сессия курсов повышения квалификации по программе дополнительного профессионального образования "Дошкольное образование: цели, содержание, педагогические практики в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта".
    Программа заочного модуля предоставила возможность участникам курсов проанализировать нормативно-правовые документы в сфере дошкольного образования, познакомиться с методическими рекомендациями разработчиков ФГОС ДО.
    Проблемные лекции и методические практикумы в очном режиме позволили составить профессиональный разговор педагогов-дошкольников и ведущих ученых, специалистов, федеральных экспертов по самым актуальным вопросам развития дошкольного образования:
    • организация образовательного процесса в соответствии с ФГОС ДО;
    • создание системы мониторинга освоения детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образования;
    • организация комплексной оценки качества образования в ДОО в условиях реализации ФГОС ДО;
    • проектирование программ оздоровления дошкольников;
    • реализация инклюзивной практики в дошкольной образовательной организации.
    По итогам обучения слушатели курсов получили удостоверения о повышении квалификации и пакет методических материалов.
    Отзывы о курсах

  • Всероссийский круглый стол "Отечественные подходы в обеспечении социальной безопасности несовершеннолетних"

    Всероссийский круглый стол "Отечественные подходы в обеспечении социальной безопасности несовершеннолетних"

    4 октября 2016 г. в зале Советов Общественной Палаты РФ состоялся Всероссийский круглый стол с образовательным вебинаром по теме: Отечественные подходы в обеспечении социальной безопасности несовершеннолетних. Педагогическое наследие Калабалиных, как ресурс формирования социального здоровья подрастающего поколения». Работа круглого стола транслировалась в онлайн режиме.
    В работе Круглого стола приняли участие М.В.Богуславский, зав. лабораторией истории педагогики и образования, д.п.н., профессор, член – корреспондент РАО, и С.С.Невская, вед.н.с. лаборатории истории педагогики и образования, д.п.н.
    Круглый стол был организован Департаментом государственной политики в сфере защиты прав детей Минобрнауки России совместно с Комиссией по безопасности Общественной Палаты Российской Федерации и Российской макаренковской ассоциацией при учебно-методическом сопровождении ФГБНУ «Центр защиты прав и интересов детей».
    На заседании выступили более 20 руководителей образования и образовательных организаций, преподавателей вузов, научных сотрудников, юристов.
    Подводя итоги Круглого стола, М.В.Богуславский отметил его особую важность в контексте современной образовательной политики.

    Программа круглого стола

    100 1288

  • Международная конференция "Использование результатов исследований качества образования"

    Международная конференция "Использование результатов исследований качества образования"

    30 сентября 2016г. Международная конференция «Использование результатов исследований качества образования: проблемы и перспективы»

    30 9 3 IMG 096830 сентября 2016 г. в Международном мультимедийном пресс-центре МИА «Россия сегодня» состоялась Международная конференция «Использование результатов исследований качества образования: проблемы и перспективы». Организатором конференции выступили Министерство образования и науки Российской Федерации и Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки.
    Целью конференции стало обсуждение актуальных проблем использования результатов исследований качества образования в странах, участвующих в международных сравнительных исследованиях.
    В число докладчиков вошли: Анне-Берит Кавли, Президент Международной ассоциации по оценке образовательных достижений, Дирк Хастедт, директор Международной ассоциации по оценке образовательных достижений, Бруно Троссей, Заместитель директора по образованию и оценке Управления по оценке, прогрессивному планированию и академической успеваемости Французского Министерства национального образования, высшего образования и научных исследований (Французская Республика), Джимин Чо, Директор отдела по глобальному образованию, Корейский институт учебных программ и оценки, (Республика Корея), Йени Валиярви, Директор, Финский институт исследований образования, Роберто Риччи, директор, Национальный институт оценки системы образования (Италия), Пракопчук Юлия, руководитель программы Федерального института профессионального образования, (Федеративная Республика Германия), Скотт Мюррей, директор Агентства анализа данных (DataAngel), (Канада).
    В работе конференции приняли участие сотрудники института Ковалева Галина Сергеевна, заведующий Центром оценки качества образования, Краснянская Клара Алексеевна, старший научный сотрудник Центра оценки качества образования, Пентин Александр Юрьевич, заведующий Центром естественнонаучного образования, Рутковская Елена Лазаревна, зам.зав.Центра социально-гуманитарного образования.

  • Результаты работы сетевой экспериментальной площадки Института

    Результаты работы сетевой экспериментальной площадки Института

    Презентация результатов работы сетевой экспериментальной площадки Института
    29 сентября 2016 г. в Московской области состоялась региональная научно-практическая конференция «Формирование естественнонаучной грамотности обучающихся и достижение планируемых результатов образования по физике, химии, биологии и физической географии», организованная кафедрой естественнонаучных дисциплин ГБОУ ВО МО «Академия социального управления» совместно с Центром естественнонаучного образования Института стратегии развития образования РАО при информационной поддержке ассоциации педагогов Московской области «Учителя физики и математики». В конференции приняли участие 121 человек из 43 муниципальных образований Московской области, а также представители сообщества педагогов Нижнего Новгорода.
    В каждом докладе выступающие стремились представить слушателям самые актуальные аспекты проблемы формирования естественнонаучной грамотности, ставшей для педагогов насущной необходимостью в условиях реализации требований ФГОС. Заведующий Центром естественнонаучного образования Института стратегии развития образования РАО Александр Юрьевич Пентин в своем пленарном докладе говорил об общественном и экономико-политическом значении естественнонаучной грамотности молодежи. Доклад сопровождался опытами и примерами, вызывавшими эмоциональный отклик зала.
    Дискуссионными площадками Конференции стали секционные заседания «Перспективные подходы и направления совершенствования методики обучения естественнонаучным предметам при формировании естественнонаучной грамотности и достижении планируемых результатов обучения». Учителя физики, биологии, физической географии и химии на соответствующих секциях заинтересованно обсуждали узкоспециальные методические вопросы. На секции химии успешно выступила старший научный сотрудник Центра естественнонаучного образования Института стратегии развития образования РАО Надежда Анатольевна Заграничная, на секции биологии – ведущий научный сотрудник того же Центра Ирина Геннадьевна Андреева.
    На секции учителей физики большой интерес вызвало выступление главного научного сотрудника Центра естественнонаучного образования Института стратегии развития образования РАО, академика РАО, д.п.н., профессора В.Г. Разумовского. После доклада Василий Григорьевич подарил каждому участнику свою новую книгу «Проблемы теории и практики школьного физического образования. Избранные научные статьи».
    Результаты работы сетевой экспериментальной площадки Института стратегии развития образования РАО по выявлению ключевых факторов организации учебного процесса в ракурсе формирования естественнонаучной грамотности были подведены в совместном докладе старшего научного сотрудника Центра естественнонаучного образования Института Геннадия Григорьевича Никифорова и методиста Раменского дома учителя Галины Михайловны Поповой.
    В ходе презентации результатов работы сетевой экспериментальной площадки учителя физики одной из школ Раменского района Н.В. Андреева и М.А. Пчелкина, осуществляющие эксперимент под руководством Г.Г. Никифорова, рассказали об используемых методиках формирования естественнонаучной грамотности и экспериментальных умений при изучении физики в условиях внедрения ФГОС и формирования естественнонаучной грамотности. Г.Г. Никифоров обобщил выступления учителей, описав общие принципы организации экспериментальной работы в школах Раменского района Московской области, а также опыт первой в России региональной трехуровневой системы кабинетов физики.

    CIMG9161

    CIMG9165

    CIMG9201

    CIMG9211

  • Памяти Учителя

    Памяти Учителя

    Уважаемые коллеги! 9 октября 2016 г. - 40 дней со дня смерти Бориса Львовича Вульфсона. Его ученица Светлана Анатольевна Дудко посвятила его памяти строки...

    Памяти Бориса Львовича Вульфсона (1920-2016) 31 августа 2016 года ушел из жизни Борис Львович Вульфсон, выдающийся ученый, один из основателей отечественной научной школы «Сравнительная педагогика», член-корреспондент Российской академии образования, доктор педагогических наук, профессор, ветеран Великой Отечественной войны.

    Борис Львович родился 27 мая 1920 года в Витебске. Вскоре семья переехала в Ленинград. До последних дней Борис Львович вспоминал свой дом на 6-й Василеостровской линии. Говорил, что он жил в средней части Васильевского острова, которая разделяла элитные «интеллигентские» и «хулиганские» рабочие кварталы. В самом начале войны, будучи студентом исторического факультета Ленинградского университета, он ушел на фронт защищать свой город. В августе 41-го в одном из боёв он был тяжело контужен и полностью потерял голос. В госпитале речь вернули, но впоследствии всю жизнь Борис Львович заикался, что, впрочем, не мешало ему четко и ясно выражать свои идеи и мысли, интересно и увлекательно рассказывать. За проявленное в боях мужество Борис Львович был награждён медалью "За отвагу" – высшей медалью в наградной системе СССР. Но, т.к. бойца несколько раз переводили из одного госпиталя в другой, то наградной лист затерялся где-то в казённых ящиках, и медаль нашла своего обладателя лишь в 2000 году...

    Окончил высшее образование Б.Л. Вульфсон уже в Московском городском педагогическом институте им. В.П. Потёмкина (1948 г.). В 1951 г. защитил диссертацию на степень кандидата исторических наук («Анархо-синдикализм в рабочем движении Франции в начале ХХ века»). Перед защитой диссертации ему пришлось срочно выучить французский язык, т.к. в аспирантуре было свободно место только для исследователя со знанием французского, а в школе и университете Борис Львович изучал немецкий. Помог быстрый и острый ум, прекрасная память, умение работать и «не пасовать» перед трудностями. После института по распределению он был направлен в Иркутск, где прожил почти 10 лет, работая преподавателем истории в университете. Регулярно посещал не только библиотеку, но и местный театр, который очень любил и лично знал многих актёров. Когда Борис Львович решил переехать к будущей супруге в Москву, то место преподавателя истории ему предоставили сразу. Однако, по законам того времени, переехать в столицу из Иркутска было невозможно (так государство пыталось удержать население в удалённых регионах страны). Поэтому он сначала поселился в Великих Луках, а в Москву перебрался два года спустя.

    В Российской академии образования Б.Л. Вульфсон проработал в общей сложности 55 лет – с 1961 года. В 1971 году он защитил докторскую диссертацию по педагогике («Основные тенденции развития общеобразовательной школы Франции после второй мировой войны: 1945-1970 гг.). А в 1970 году вышел его «научный бестселлер» – «Школа современной Франции». Для учителей и исследователей эта книга три десятилетия служила основным источником знаний о системе образования Франции. Казалось, автор изучил всё «изнутри», долгие годы проживал в стране, посещая французские школы, беседуя с учителями и чиновниками. Между тем, впервые Борис Львович посетил Францию лишь в 1989 году. А книгу писал по статьям из французских газет, книгам педагогического содержания, свободным для доступа школьным и министерским документам, собирая весь материал «по крупицам». Переводить на русский язык все тексты ему помогала супруга Елена Григорьевна – переводчица, знаток французской истории и культуры. Она приглашала в их квартиру на улице Вавилова знаменитых историков и педагогов из Франции, приезжавших в Советский Союз «с дружественным визитом», а Борис Львович вёл с ними длительные, далеко не всегда только «светские» беседы.

    За годы своей профессиональной деятельности Борис Львович написал около двухсот научных работ, из них двенадцать монографий, фундаментальный учебник по сравнительной педагогике, по которому учатся во многих российских педагогических вузах и за рубежом (например, в Китае). Более двадцати научных трудов переведены на иностранные языки. Им подготовлено более 20 кандидатов и докторов наук – специалистов в области сравнительной педагогики.

    Большое внимание Б.Л. Вульфсон уделял разработке методологических и теоретических проблем педагогической компаративистики, изучению истории и современного состояния образования во Франции и ведущих странах Европы, исследованию влиятельных западных течений педагогической и философской мысли ушедшего века.

    Результаты фундаментальных научных исследований Б.Л. Вульфсона отмечены почетным знаком «Отличник просвещения СССР», академической премией АПН СССР, знаком «Почетный работник высшего профессионального образования Российской Федерации». Ученый награжден медалями К.Д. Ушинского и М.Н. Скаткина, золотой медалью «За достижения в науке» Российской академии образования. В 2000 г. Борис Львович был удостоен премии Президента Российской Федерации в области образования.

    Б.Л. Вульфсон оставил глубокий след в сердцах и умах знавших его людей. Коллеги вспоминают необыкновенную скромность и доброжелательность Бориса Львовича, его редкую трудоспособность, внимательное, даже трепетное отношение к своим ученикам. Для учеников он – «последний из могикан» военного поколения, настоящий Ученый, «гигант мысли». Выступления и работы Б.Л. Вульфсона всегда вызывали оживлённые дискуссии и неизменный интерес. Восхищали ясность мысли и умение просто и понятно изложить самые трудные, казалось бы, скучные научные проблемы, и великолепное чувство юмора, которое не покидало Бориса Львовича даже в самые тяжелые минуты жизни. Для своих учеников он всегда был и останется человеком высокой внутренней культуры, примером бескорыстного служения науке, образцом интеллигентности и энциклопедичности.

    Выражаем соболезнования родным и близким Бориса Львовича. Глубоко скорбим и с благодарностью кланяемся его великим трудам на благо просвещения нашего Отечества. Благодарим Бога и судьбу, что жили и работали рядом с выдающимся Ученым.

    Светлая память дорогому Учителю!

    Ученики и коллеги

  • Всероссийская конференция «Профессиональное самоопределение обучающихся и рынок труда»

    Всероссийская конференция «Профессиональное самоопределение обучающихся и рынок труда»

    27 и 28 сентября 2016 г. в Новокузнецке состоялась Всероссийская научно-практическая конференция «Профессиональное самоопределение обучающихся и рынок труда».
    Организаторами конференции выступили: ФГБОУ ВО «Кузбасский государственный технический университет имени Т. Ф. Горбачёва», ФГБНУ «Институт стратегии развития образования Российской академии образования», Ассоциация образовательных организаций ДПО вузов Кемеровской области, Научно-исследовательский институт межкультурной коммуникации и социально-культурных технологий КемГИК, департамент образования и науки Кемеровской области.
    К участию были приглашены руководители и педагогические работники образовательных организаций всех уровней, а также представители работодателей, общественных организаций и объединений. Основное внимание собравшихся привлекли вопросы государственной политики в области профессионального самоопределения обучающихся, взаимодействия работодателей и образовательных организаций, концепции развития профессионального самоопределения обучающихся.
    27 сентября в работе конференции приняли участие научные сотрудники Института стратегии разватия образования. Общение с коллегами было организовано в форме вебинара. С приветственным словом участникам выступила директор Института, д.филос.н., профессор С.В. Иванова. Она отметила, что, несмотря на рост числа научных исследований в области взаимодействия образования и рынка труда, внимание к системе образования со стороны коммерческих и некоммерческих предприятий и организаций – работодателей по-прежнему невысоко. Тем не менее, потребность во взаимодействии есть, и существующую проблему можно рассматривать, скорее, как организационно-техническую.
    Научный консультант-координатор Института, академик РАО, член Президиума РАО, Е.В. Ткаченко обратил внимание собравшихся на то, что сотрудничество с организаторами конференции продолжается уже более 20 лет, адресовав приветствие коллегам из Новокузнецка, а также С.Н. Чистяковой – академику-секретарю отделения профессионального образования РАО, и руководителю центра профессионального образования и систем квалификаций Федерального института развития, д.пед.н., профессору В.И. Блинову, ведущим конференцию в Новокузнецке.
    Перечисляя проблемы профессионального образования, Е.В. Ткаченко выделил, с его точки зрения, самые острые и актуальные: снижение качества образования, недостаточное качество разрабатываемых профессиональных стандартов и тупиковое направление существующей системы разработки программ, обеспечивающих эти стандарты. Говоря о возможных способах преодоления этих недостатков, он предложил привлекать к разработке профессиональных стандартов профессионалов-ученых, практиков и работодателей, а также изменить финансовую систему поддержки учебно-методического обеспечения процесса разработки образовательных программ.
    С докладом «Проблема воспроизводства рабочих кадров и специалистов среднего звена» выступил К.Г. Кязимов, академик и член Президиума Академии профессионального образования
    В обсуждении выступлений принимали участие научные сотрудники Института, в частности, зам. директора по научной работе, член-корреспондент РАО, д.пед.н., профессор В.В. Сериков, отметивший важность личностной направленности профессионального самоопределения обучающихся.

    Подробнее (программа конференции)

    ПDSC 0883

    DSC 0885

Страница 179 из 192

  • В начало
  • Назад
  • 174
  • 175
  • 176
  • 177
  • 178
  • 179
  • 180
  • 181
  • 182
  • 183
  • Вперёд
  • В конец