Новости и анонсы

Подкатегории Новости   Анонсы

Search

Поиск / Фильтрация
Дата события
Фильтры изменены, пожалуйста нажмите чтобы отправить когда будете готовы
Страница 176 из 192
  • В Волгограде прошла VII Всероссийская научно-практическая конференция

    В Волгограде прошла VII Всероссийская научно-практическая конференция

    20-21 октября 2016 сотрудник Центра начального общего образования  Кочурова Е.Э. приняла участие в работе VII-ой  Всероссийской научно-практической конференции (с международным участием) «Развитие личности младшего школьника и личностно-профессиональное развитие учителя начальных классов в условиях стандартизации образования» (г. Волгоград, ФГБОУ ВО «Волгоградский государственный социально-педагогический университет»). Кочурова Е.Э. выступила с докладом «Влияние уровня сформированности регулятивных универсальных учебных действий на развитие личности младшего школьника»; была модератором секции «Психолого-педагогические основы современного начального образования» приняла участие в работе секции в форме фиксированного доклада «Возможности формирования регулятивных УУД младших школьников на уроках математики».

    Volgograd

  • Сборник материалов конференции, посвященной юбилею В.В. Краевского

    Сборник материалов конференции, посвященной юбилею В.В. Краевского

    Уважаемые коллеги!

    Сборник материалов Международной конференции "Методология педагогики в контексте современного научного знания", посвящённой 90-летию со дня рождения Володара Викторовича Краевского, размещен на сайте Института стратегии развития образования РАО, в разделе "Издания Института - Материалы конференций", а также доступен по ссылке.

  • Прошла VIII Международная научно-практическая конференция «Педагогика текста: тексты новой природы в образовательном пространстве школы»

    Прошла VIII Международная научно-практическая конференция «Педагогика текста: тексты новой природы в образовательном пространстве школы»

    Сотрудники Центра филологического образования Ю.Н.Гостева, И.Н.Добротина, Л.Р. Бердышева, Ж.И. Стрижекурова приняли участие в работе VIII Международной научно-практической конференции «Педагогика текста: тексты новой природы в образовательном пространстве школы» (г. Санкт-Петербург). Ю.Н.Гостева, И.Н. Добротина  представили результаты работы по теме государственного задания «Научно-методическое обеспечение формирования читательской грамотности» в ходе работы секций «Традиции и новации в тексте учебника», «Тексты новой природы как ресурс реализации концепции преподавания русского языка и литературы», приняли участие в конкурсе инсталляций на тему конференции.

  • Прошли курсы повышения квалификации по программе дополнительного профессионального образования

    Прошли курсы повышения квалификации по программе дополнительного профессионального образования

    12-19 октября 2016 года Институт стратегии развития образования РАО в рамках Муниципальной программы городского округа Химки Московской области "Развитие кадрового потенциала образовательных организаций" провел курсы повышения квалификации по программе дополнительного профессионального образования "Профессиональный стандарт "Педагог": структура, содержание и особенности внедрения в образовательной организации дошкольного образования". Заказчиком курсов, в котором приняли участие 60 руководителей школ и детских садов, стал "Центр профессионального развития" г.Химки.

    Программа заочного модуля предоставила возможность участникам курсов проанализировать нормативно-правовые документы в сфере дошкольного образования, познакомиться с методическими рекомендациями разработчиков ФГОС ДО и Профессионального стандарта "Педагог".

    Занятия очной сессии, проведенные в форме проблемных лекций, панельных дискуссий и круглых столов позволили составить профессиональный разговор по вопросам:

    • реформирования системы профессиональной подготовки и развития педагогических кадров сферы дошкольного образования;
    • организации педагогической деятельности по реализации программ дошкольного образования в соответствии с ФГОС ДО и Профессионального стандарта "Педагог";
    • основных подходов к оценке профессиональной компетентности персонала как необходимого условия повышения качества дошкольного образования.

    Участники курсов отметили высокий профессиональный уровень преподавательского состава (ведущие И.Л. Кириллов, к.психол.н., заместитель директора по научной работе ФГБНУ "ИИДСВ РАО" и Т.Ю. Солёная, научный сотрудник научно-образовательного Центра ДПО ФГБНУ "ИСРО РАО"), актуальность содержания программы и четкую организацию проведения обучения.

    По итогам обучения слушатели курсов получили удостоверения о повышении квалификации и пакет методических материалов.

  • Защита диссертации 20.10.16

    Защита диссертации 20.10.16

    в Институте стратегии развития образования РАО успешно прошла защита диссертации Е.Н. Никулиной «Антрополого-педагогические воззрения Феофана Затворника» на соискание степени кандидата наук (специальность 13.00.01). Научный руководитель – д.п.н. А.В. Овчинников.

    1ок2ок

    5

  • Юбилей Н.Д. Никандрова

    Юбилей Н.Д. Никандрова

    20 октября 2016 г. исполнилось 80 лет выдающемуся отечественному ученому, просветителю  и деятелю образования, академику РАО, почётному члену Российской академии художеств  Николаю Дмитриевичу Никандрову.
    Вся профессиональная судьба Николая Дмитриевича неразрывно связана с российским образованием и педагогической наукой. В течение 16 лет Н.Д. Никандров руководил Российской академией образования, став ее Президентов в 1997 г. Под руководством Н.Д. Никандрова Российская академия образования динамично развивалась, структура академических институтов модернизировалась в соответствии с требованиями времени. Главным достижением Н.Д.Никандрова как Президента академии стало то, что она действительно стала Академией образования, в том смысле, что осуществляемые исследования охватили всю систему образования от дошкольного до постдипломного и системы повышения квалификации.
    Студенты всех педагогическихвузов страны занимаются по комплексу учебников для высшего педагогического образования, созданных Н.Д.Никандровым: «Основы общей педагогики» (2006), История педагогики (2007, гл. редактор).
    Николай Дмитриевич ведет большую общественно-научную деятельность, являясь членом Президиума РАО, Ученого совета Института стратегии развития образования РАО, редакционной коллегии журнала «Педагогика», редакционных советов многих журналов.
    Выдающиеся заслуги Н.Д. Никандрова получили должную оценку со стороны государственной власти, общественных и религиозных организаций: за большой вклад в развитие отечественной науки в области педагогики и образования и многолетнюю плодотворную деятельность он награжден Орденами «За заслуги перед Отечеством» III степени (2011)  и  «За заслуги перед Отечеством» IV степени (2006);  Орденом Почёта ( 2003);  за заслуги перед государством, многолетний добросовестный труд и большой вклад в укрепление дружбы и сотрудничества между народами Медалью ордена «За заслуги перед Отечеством» II степени (1997); за заслуги в области образования, науки и подготовке квалифицированных специалистов Почётной грамотой Президента Российской Федерации (2014) ; за заслуги в сфере внедрения предмета «Основы православной культуры» в средней школе Орденом Русской православной церкви святого благоверного князя Даниила Московского I степени (2012 ).
    Н.Д. Никандров – лауреат Премии Президента Российской Федерации в области образования за 2000 год за цикл исследований на тему «Социокультурные основания интегрирования образовательного пространства (теоретические принципы, психолого-педагогические условия, научно-практическая модель)» для учебных заведений высшего профессионального образования.
    Поздравляя дорогого Николая Дмитриевича с юбилеем, мы желаем ему крепкого здоровья, многих лет творчества, новых научных и личностных достижений.

  • Обзор прессы по наиболее актуальным темам развития российского образования

    Обзор прессы по наиболее актуальным темам развития российского образования

    Редакция журнала продолжает публиковать обзор прессы по наиболее актуальным темам развития российского образования. В настоящий номер вошли выступление Министра образования и науки Российской Федерации О.Ю. Васильевой на форуме учителей русского языка и литературы «Российская словесность – культурный код нации и основа воспитания уважения и любви к родному Отечеству» в г. Волгограде и 11 октября 2016 г. во Владимирской области на заседании Совета при Президенте Российской Федерации по развитию физической культуры и спорта.

    Из выступления
    Министра образования и науки
    Российской Федерации
    о.ю. Васильевойна форуме учителей
    русского языка и литературы
    «Российская словесность – культурный код нации
    и основа воспитания уважения
    и любви к родному отечеству»

    Меня очень сильно волнует ситуация в начальной школе, особенно «родное чтение» и возвращение внеклассного чтения. «…»

    Мы постоянно говорим о «золотом каноне». Я считаю, что мы обидели нашу молодежь, потому что за последние несколько десятилетий как-то мы отошли. Вот сами
    мы имели «золотой канон», и сами мы имели возможность дальнейшего выбора, когда взрослели. Имея багаж, мы возвращались к тому или иному произведению, перечитывали. А тут вдруг взяли и два поколения отодвинули. Считаю, что этот вопрос надо решать. Надо возвращать обязательный список. «…»

    Для меня было большим откровением узнать, что начальная школа имеет 405 учебников. Такое «проглотить» не может никто, естественно. «…»

    Я не против углубленности и творчества. Но я за то, чтобы базовые предметы были у всех. Я не говорю про один учебник, но я говорю про учебник, который будет базовый, и учебники, которые будут углубленными. То есть то, что мы получили по истории. Сейчас есть историко-культурный стандарт, по его примеру и должна быть создана единая образовательная база. Это нужно делать как можно быстрее. «…»

    У нас сейчас очень большие проблемы с педагогическим образованием. Я считаю, моя задача как министра – начать конкретные изменения. Потому что вузов осталось мало, многие вузы соединены на базе факультетов. Пока все слияния прекращены. Надо рассматривать такое в каждом отдельном случае.

    Доклад Министра
    образования и науки Российской Федерации
    О.Ю. Васильевой
    «О совершенствовании
    физического воспитания населения»

    Как известно, формирование навыков здорового образа жизни, привычка заниматься физической культурой и спортом формируется у человека очень рано – в детстве. Это накладывает особую ответственность на систему образования, куда каждый день приходят 14,5 миллионов наших школьников и почти 8,5 миллионов студентов. Наша задача максимально эффективно использовать возможности уроков физической культуры и внеурочной деятельности.

    Вместе с тем по-прежнему актуальной является проблема качества этих занятий и нам еще многое предстоит сделать совместно с субъектами Российской Федерации для повышения квалификации учителей физической культуры, создания необходимой материальной базы, формирования у всех участников процесса, включая педагогов и родителей, правильного понимания необходимости грамотной системы физического воспитания.

    Важнейшую роль в формировании физической культуры и спорта играет система дополнительного образования детей. Я хочу подчеркнуть, что сегодня каждый третий из всех занимающихся в кружках и секциях, посещает спортивные занятия на базе центров дополнительного образования – это детско-юношеские спортивные школы, школы олимпийского резерва, которые относятся к органам образования или спорта. Концепция развития дополнительного образования детей предусматривает дальнейшее развитие этого направления, и очень важно сохранить возможность заниматься физической культурой и спортом не только для физически одаренных детей, способных к достижению высоких спортивных результатов, но и тех, кто, возможно, большим спортсменом никогда не станет, но может и должен овладеть навыками физической культуры, поверить в себя, закалить характер в ходе спортивных состязаний.

    Вот почему нам представляется чрезвычайно важным сохранение и развитие для всех детско-юношеских школ в системе образования как школ массовых и очень доступных. Дойти до каждого ребенка, увлечь, создать условия – наша цель.

    Хочу отметить, что за последние шесть лет «Президентские состязания» стали самыми массовыми и доступными для участия среди обучающихся, и направлены не только на физическое совершенствование, но и развитие творческих способностей, знаний в области физической культуры и спорта, истории и формирование установок здорового образа жизни.

    Количество соревнований и количество участников растет год от года. Приведу пример. На школьном этапе президентских состязаний, «Президентских спортивных игр», в прошлом году приняли участие 11 миллионов человек, это более двух третей всех обучающихся в стране, или почти на четверть больше, чем четыре года назад. Количество школ, которые участвовали в этих состязаниях, это 89 процентов от их общего количества. У нас сложилась традиция, что всероссийский финал состязаний проходит во Всероссийских детских центрах «Орленок» и «Смена». По сути, они стали не только ярким событием для детей, эмоциональным, которое запоминается на всю жизнь, но и школой передового опыта для наших наставников. Важно, чтобы все регионы смогли направить своих представителей. К сожалению, в этом году семь регионов не смогли направить свои команды. Причина – не предусмотрены бюджетами субъектов Федерации средства на дорогу. Эта проблема касается не только президентских, но и всех других соревнований. Важно во всех субъектах Российской Федерации предусмотреть финансовое обеспечение расходов на проезд при планировании бюджета на очередной финансовый год. И очень просим обратить на это внимание.

    С момента принятия указа Президента Российской Федерации о внедрении комплекса ГТО, о котором уже много говорилось, нами совместно с Минспортом России был осуществлен комплекс мер по внедрению системы образования во все стандарты нашего образования.

    Мы также предусмотрели стимулирующие меры к обучающимся, и в этом году почти 12 тысяч абитуриентов получили дополнительные баллы за наличие золотого знака ГТО и стали студентами. Скажу больше: за достижения в спортивной деятельности более 9,5 тысяч студентов в этом году получают повышенную стипендию, в том числе первые 300 из них получают такую стипендию за выполнение нормативов на золотой значок «Отличник комплекса ГТО». И это, я считаю, только начало.

    Три года назад было утверждено положение о школьном и студенческом спортивном клубе. Но уже в этом году почти 45 процентов школ имеют свой клуб, и в них занимается 2,5 миллиона школьников. «Кожаный мяч», «Золотая шайба», «Серебряные коньки» и многие другие соревнования традиционно входят в единый календарь наших спортивных состязаний для школьников. Но мы считаем, что нужно искать новые формы, способные увлечь молодое поколение.

    Сегодня уже много говорилось о самбо, и хочу сказать, если позволите, несколько слов тоже. Хочу отметить, что мы относимся к самбо не только как к виду спорта, но как к замечательной системе комплексного воспитания детей и молодежи (физического, гражданского, патриотического и нравственного). Мне как историку особенно приятно отметить, что в 2018 году этот вид спорта будет отмечать свое столетие.

    И я, Владимир Владимирович, хочу Вам показать удивительный, на мой взгляд, учебник. Это примерная программа, она так и называется «Физическое воспитание школьников 1–11-х классов на основе борьбы самбо». При содействии Всероссийской федерации самбо мы успешно провели первый пилотный проект и приступили к реализации второго массового этапа проекта «Самбо в школе».

    Отмечу, что это первая предметная программа, которая даст возможность каждому учителю физической культуры грамотно построить урок с элементами самбо и организовать дополнительное образование детей во внеурочной деятельности. Методические наработки для педагога, включая видеоуроки, будут в ближайшее время доступны для всей территории нашей страны. Более того, у нас есть очень хороший портал «Открытое образование на русском», и мы считаем, что популяризация этого вида спорта – самбо – должна быть и по всему миру для наших соотечественников.

    Как показывает практика, три года подряд Минобрнауки при поддержке «Единой России» реализовало очень хороший проект по развитию спортивных инфраструктур сельских школ. Я назову только цифры, которые впечатляют. Отремонтировано 1474 спортивных зала, построены и оснащены открытые спортивные сооружения в 1433 школах, создано и действуют 4176 школьных спортивных клубов. Самое главное, количество учащихся, которые занимаются физической культурой и спортом во внеурочное время в этих школах, увеличилось на 274 тысяч человек. И все регионы подтверждают необходимость продолжения этого проекта, и нам очень хочется, чтобы появилась соответствующая строка в федеральном бюджете 2017 года, хотя мы понимаем эти сложности.

    Но что же происходит с нашими школьниками, когда они выходят из ее стен? Важно, чтобы они в колледже, в университете или на рабочем месте также попали в обстановку, которая мотивирует на продолжение занятий физкультурой и спортом. И поэтому в колледже и в вузе, помимо традиционных уроков физической культуры, их никто не отменял, нужно также активное клубное студенческое движение. В этих целях была создана знаменитая Общероссийская молодежная общественная организация «Ассоциация студенческих спортивных клубов», в работе которой, Владимир Владимирович, Вы принимали самое активное участие в конце 2013 года. В настоящее время под ее эгидой работает 250 студенческих спортивных клубов из вузов всей страны. В прошлом году в чемпионатах студенческих клубов приняли участие 24 тысячи студентов. Мы считаем, что развитие студенческого спорта способствует созданию студенческих ассоциаций. Следует отметить такие, как Ассоциация студенческого баскетбола, Национальная студенческая футбольная лига, Студенческая хоккейная лига и многие другие.

    Я хочу отметить, что на студенческий спорт выделяются из бюджета значительные средства. В этом году на спортивную работу со студентами из федерального бюджета было выделено 653,8 миллионов рублей, это на 13 процентов больше прошлого года. Что касается внебюджетных средств, то это 528 миллионов, что на 18 процентов больше чем в прошлом году. Это говорит о динамике позитивного отношения руководства вузов к теме физического воспитания. Начиная с 2014 года, в рамках поддержки программ развития деятельности студенческих объединений, во все большем объеме поддерживается направление «Спорт и здоровый образ жизни». За два последних года на эту программу в 130 вузах страны выделено 380 миллионов рублей и проведены очень важные мероприятия, которые направлены на развитие, прежде всего, физической культуры студентов, спортивно-массовую работу и развитие спортивных клубов.

    Таким образом, в системе образования создаются все необходимые условия для того, чтобы мы совершенствовали физическое развитие, физическую культуру, спорт и здоровый образ жизни среди наших учащихся.

    И заканчивая, я хочу напомнить вчерашнюю замечательную встречу на владимирской исторической земле, которая всегда славилась своими богатырями, и Светлана Юрьевна сегодня об этом говорила. Потому что при поддержке Всероссийской федерации самбо, Российского студенческого союза, общества «Юность России» впервые была представлена Всероссийская студенческая лига самбо, в ряды которой вошло уже 40 вузов страны.

    Уверена, что это начинание получит международное звучание, и мы рассчитываем на сотрудничество с Международной федерацией студенческого спорта. Для нас это не только движение и возможность роста молодежных обменов, но и сопоставление культуры, языка нашего, российской истории, образования и нашего национального кода.

    В заключение хочу всех поблагодарить за проводимую совместную работу, которая направлена на физическое воспитание среди обучающихся, и пожелать высоких результатов.

    Информация подготовлена
    редакцией журнала «Вестник образования России»,

    по материалам, предоставленным пресс-службой

    Правительства РФ,
    пресс-службой Минобрнауки России

Страница 176 из 192

  • В начало
  • Назад
  • 171
  • 172
  • 173
  • 174
  • 175
  • 176
  • 177
  • 178
  • 179
  • 180
  • Вперёд
  • В конец