Новости и анонсы

Подкатегории Новости   Анонсы

Search

Поиск / Фильтрация
Дата события
Фильтры изменены, пожалуйста нажмите чтобы отправить когда будете готовы
Страница 174 из 192
  • Заседание Учёного совета

    Заседание Учёного совета

    Состоялось очередное заседание Ученого совета Института стратегии развития образования РАО.
    На повестке дня - утверждение научных отчетов по выполнению государственного задания на выполнение фундаментальных научных исследований РАО, проводимых Институтом в 2016 году (согласно графику):
    1. Научно-методические основы и пути реализации требований ФГОС к метапредметным результатам освоения обучающимися основной образовательной программы в условиях сохранения предметного обучения (Лазебникова А.Ю., чл.-корр. РАО; Синельников И.Ю., к.п.н.).
    2. Научно-педагогические основы проектирования и реализации современных УМК по предметам социально-гуманитарного цикла (пособия на традиционных и электронных носителях) (Лазебникова А.Ю., чл.-корр. РАО; Алексашкина Л.Н., д.п.н.).
    3. Научно-педагогические подходы к формированию экономической компетентности обучающихся при изучении курсов экономики, обществознания и географии (Лазебникова А.Ю., чл.-корр. РАО; Городецкая Н.И., к.п.н.).

    31 10 131 10 2

  • Очная сессия курсов повышения квалификации по программе «Система оценки качества образования: основные подходы, процедуры, инструментарий».

    Очная сессия курсов повышения квалификации по программе «Система оценки качества образования: основные подходы, процедуры, инструментарий».

      Состоялась очная сессия курсов повышения квалификации с 25 по 28 октября 2016 года по программе      «Система оценки качества образования: основные подходы, процедуры, инструментарий».

      Программа разработана под руководством Г.С. Ковалевой, к.п.н., заведующей центром оценки качества образования ФГБНУ «Институт стратегии развития образования РАО». В программе органично соединены вопросы теории и практики оценки качества образования, системно-деятельностный подход, представлены методики педагогических измерений.

    LogvinovaDzhaubermezovaKovaleva

      Участниками обучения были директора школ, специалисты органов управления и системы дополнительного профессионального образования из Москвы и Московской области, Севастополя, Республики Саха (Якутия), из Кабардино-Балкарии и Удмуртии. 

      Занятия проводили ведущие эксперты НИИ ВШЭ, Рособрнадзора, Московского центра качества образования, МИА «Россия сегодня» по следующим темам:
    • государственная политика в области оценки качества образования;
    • оценка качества образования: международный аспект;
    • ФГОС основного общего образования. Требования к результатам;
    • организация системы оценки качества образования: основные задачи, структура, программы, мониторинговые исследования;
    • оценка образовательных достижений. Обеспечение качества измерительных материалов для оценки образовательных достижений и сбора контекстной информации;
    • анализ, интерпретация и использование результатов оценки качества образования.

      В завершении обучения каждый участник получил удостоверение о повышении квалификации и диск с материалами.

     

  • V Международный научно-образовательный форум «Человек, семья и общество: история и перспективы развития»

    V Международный научно-образовательный форум «Человек, семья и общество: история и перспективы развития»

    В одном из старейших педагогических вузов России – Красноярском государственном педагогическом университете им. В.П. Астафьева – с 24 по 28 октября 2016 года проходил V Международный научно-образовательный форум «Человек, семья и общество: история и перспективы развития», в работе которого приняла участие Сергеева Марина Георгиевна, доктор педагогических наук, доцент, ведущий научный сотрудник центра социально-гуманитарного образования ФГБНУ «Институт стратегии развития образования Российской академии образования».
    В рамках форума 25.10.2016. состоялся круглый стол «Проектирование профессиональных компетенций педагогов и руководителей образовательных организаций и модель их развития в системе общего образования». В работе круглого стола приняли участие педагоги, руководители образовательных организаций общего,  среднего профессионального и высшего образования, студенты и магистранты Красноярского государственного педагогического университета им. В.П. Астафьева, специалисты органов управления образованием Красноярского края, представители научной и педагогической общественности. В ходе круглого стола обсуждались проблемы:
    - Содержание профессиональных компетенций в свете требований ФГОС и профессионального стандарта «Педагог».
    - Проектирование профессиональных компетенций педагогов и руководителей образовательных организаций.
    - Модель развития профессиональных компетенций в системе общего образования.
    Участники круглого стола считают плодотворным состоявшийся обмен мнениями и выражают уверенность в том, что целенаправленная, систематическая работа по данным проблемам будет способствовать успешному формированию профессиональных компетенций педагогов и руководителей образовательных организаций и модель их развития в системе общего образования.  
    Открытие V международного форума «Человек, семья и общество: история и перспективы развития» состоялось 26 октября 2016 года и началось с панельной дискуссии «Миссия педагогического университета в современных условиях», на которой с докладом «Формирование практикоориентированной среды посредством технологии «Учебная фирма»» выступила Сергеева М.Г.
    В ИДОиПК КГПУ им. В.П. Астафьева в рамках V Международного научно-образовательного форума «Человек, семья и общество: история и перспективы развития» 26 октября 2016 г. проведена дискуссионная площадка «Каким должно быть дополнительное образование современного педагогического университета? Новые технологии повышения квалификации руководителей образовательных организаций и обучения школьников и их родителей». Инициаторами организации дискуссионной площадки выступили Москвич Юрий Николаевич, кандидат физико-математических наук, заместитель проректора по научной и международной деятельности, и Лукьянова Анна Александровна, доктор экономических наук, профессор, директор ИДОиПК КГПУ им. В.П. Астафьева.
    В обсуждении проблемных вопросов по дополнительному профессиональному образованию приняли участие: Анохина Наталья Викторовна, первый заместитель министра образования и науки Красноярского края, Енгуразова Елена Анатольевна, директор Красноярского информационно-методического центра, Червонный Михаил Александрович, кандидат педагогических наук, доцент кафедры развития физического образования, директор центра дополнительного физико-математического и естественно-научного образования ТГПУ (Томск), Гринев Игорь Павлович, PhD, г. Ниигата, Япония, ассистент кафедры романо-германской философии и иноязычного образования КГПУ им. В.П. Астафьева, Кениг Сергей Рафаэльевич, директор первого детского технопарка «Кванториум» в Красноярске, Порозова Лариса Игоревна, руководитель отдела по работе с регионами – Открытый молодежный университет, «Детский технопарк» «Кванториум» (Томск), Карпачева Екатерина Федоровна, ведущий специалист по Красноярскому краю отдела по работе с образовательными организациями АНО ДПО «Открытый молодежный университет».
    Участниками дискуссии стали более 80 педагогов из Красноярского края и Красноярска, магистранты программы «Управление образованием». Для педагогов Шушенского, Минусинского и Ермаковского районов была организована онлайн-трансляция.
    27 октября 2016 года состоялась Всероссийская научно-практическая конференция «Современные подходы к работе с высокомотивированными старшеклассниками», основными направлениями конференции обозначены:
    - Новые модели организации работы с высокомотивированными старшеклассниками в общеобразовательных учреждениях общего, дополнительного, среднего профессионального и высшего образования.
    - Специализированные классы: взаимодействие организаций общего и высшего образования, бизнеса и власти в вопросах образования для региона.
    - Высшее образование и социализация молодежи: университет как пространство развития социальной активности.
    - Инновации в системе профессиональной переподготовки и повышения квалификации педагогов для работы с высокомотивированными старшеклассниками в Красноярском крае.
    Круглый стол «Практико-ориентированная подготовка специалиста по ФК и его профессиональная адаптация в современных условиях» провели Адольф Владимир Александрович, доктор педагогических наук, профессор, директор Института физической культуры, спорта и здоровья им. И.С. Ярыгина, зав. кафедрой педагогики, Янова Марина Геннадьевна, доктор педагогических наук, профессор кафедры теории и методики спортивных дисциплин.
    Участникам круглого стола были предложены темы для обсуждения:
    1. Становление и развитие организационно-педагогической культуры педагога как фактор его профессиональной адаптации в современных условиях (Янова М.Г.)
    2. Формирование нравственно-педагогических ценностей в современной образовательной среде института (Кондратюк Т.А.)
    3. Практико-ориентированная подготовка педагога по ФК: особенности и проблемы (Ситничук С.С., Ткаченко С.С.)
    4. Противоречия в спортивной тренировке начала XXI века (Завьялов А.И.)
    5. Диссеминации инновационного педагогического опыта посредством участия в конкурсах педагогического мастерства (Сергеева М.Г.).
    Культурной программой форума было предусмотрено посещение заповедника Федерального значения «Красноярские столбы».

    pero

    skala

    krasn1

     

  • Первый Сибирский филологический форум

    Первый Сибирский филологический форум

    23-28 октября в Красноярском государственном педагогическом институте  им. В.П. Астафьева состоялся Первый Сибирский филологический форум, организованный при содействии АССУЛ.  В его работе приняли участие более сотни филологов из различных уголков страны, учёные из Кореи, Франции, Польши, Германии, Хорватии, Казахстана и т.д.
    С докладами на пленарном и секционном заседаниях выступил ведущий научный сотрудник Центра филологического образовании, доктор филологических наук, профессор Борис Александрович Ланин. Выступления были посвящены современной литературной антиутопии и обновлённой примерной программе по литературе для 5-11 классов.  Кроме того, профессор Б.А. Ланин поделился своими подходами к разработке учебников нового поколения на специально организованной встрече с преподавателями университета и студентами-старшекурсниками. 

    lanin3

     

     

  • Состоялась конференция "Новые подходы к формированию компетенций управленческих и педагогических кадров в условиях открытого образования"

    Состоялась  конференция "Новые подходы к формированию компетенций управленческих и педагогических кадров в условиях открытого образования"

     На площадке Московской Городской Думы  состоялась  конференция "Новые подходы к формированию компетенций управленческих и педагогических кадров в условиях открытого образования", организованная совместно Московским институтом открытого образования, Общественной палатой города Москвы и Московской Городской Думой при поддержке Департамента образования города Москвы.
     В работе конференции приняли участие: И.И.Калина, Министр Правительства Москвы, руководитель Департамента образования города Москвы, Л.Н.Духанина, заместитель председателя Комитета Государственной Думы Российской Федерации по образованию и науке, депутаты Московской городской Думы, ректоры ВУЗов, представители регионов России, И.М.Логвинова, заместитель директора по образовательной деятельности, руководитель Научно-образовательным центра ДПО  ФГБНУ «Институт стратегии развития образования РАО». И.М.Логвинова,   выступила на пленарном заседании конференции с докладом « Управление профессиональным развитием руководителей общеобразовательных организаций».

  • Журнал "Высшее образование в России", №10, 2016 г.

    Журнал "Высшее образование в России", №10, 2016 г.

    Уважаемые коллеги!

    Вышел из печати очередной выпуск журнала "Высшее образование в России", в котором напечатаны статьи, посвященные модернизации образования: "Методика формирования сети диссертационных советов в организациях, находящихся в ведении Минобрнауки России" (С.И. Пахомов, Г.И. Дмитриев, В.А. Гуртов, Л.В. Щеголева) и "Профессиональные стандарты как инструмент формирования и реализации кадровой политики образовательной организации" (В.И. Блинов, Е.Ю. Есенина, О.Ф. Клинк, Е.А. Рыкова, А.А. Факторович).

    Подробнее...

  • Участие в работе Х Юбилейной Всероссийской научно-практической конференции «Национальная программа поддержки и развития чтения: проблемы и перспективы»

    Участие в работе Х Юбилейной Всероссийской научно-практической конференции «Национальная программа поддержки и развития чтения: проблемы и перспективы»

    Научный сотрудник Центра филологического образования И.Н. Добротина приняла участие в работе Х Юбилейной Всероссийской научно-практической конференции «Национальная программа поддержки и развития чтения: проблемы и перспективы».

    Ирина Нургаиновна выступила с докладом «Использование дидактического материала учебника для формирования мотивации к чтению». В докладе были представлены результаты анкетирования учащихся, представивших свой «идеальный учебник», актуализированы задачи разработки дидактического материала учебника с учётом требований современной образовательной среды.

Страница 174 из 192

  • В начало
  • Назад
  • 169
  • 170
  • 171
  • 172
  • 173
  • 174
  • 175
  • 176
  • 177
  • 178
  • Вперёд
  • В конец