Новости и анонсы

Подкатегории Новости   Анонсы

Search

Поиск / Фильтрация
Дата события
Фильтры изменены, пожалуйста нажмите чтобы отправить когда будете готовы
Страница 1 из 230
  • Качество педагогического образования: состояние и проблемы

    Московский государственный университет им. М. В. Ломоносова проводит Всероссийскую научно-практическую конференцию с международным участием Розовские чтения «Качество педагогического образования: состояние и проблемы», посвященную 85-летию со дня рождения доктора физико-математических наук, профессора, члена-корреспондента РАО Николая Христовича Розова.

    Партнеры конференции:

    ФГБУ «Российская академия образования»;

    ФГБНУ «Институт стратегии развития образования Российской академии образования»;

    ФГАОУ «Южный федеральный университет»;

    ФГБОУ ВО «Воронежский государственный университет».

    Конференция пройдет 21 февраля 2023 года на базе Факультета педагогического образования МГУ им. М.В. Ломоносова.

    К участию в конференции приглашаются ученые, преподаватели, аспиранты, магистранты, слушатели, ведущие научные исследования в области педагогики и психологии, а также руководители и педагоги образовательных учреждений.

    Цель конференции: обмен опытом, предложениями и инициативами в области подготовки педагогических кадров в условиях реализации ФГОС и цифровой трансформации образования.

    Основные направления работы конференции:

    1. Педагогическое образование в классическом университете: качество и условия достижения.
    2. Традиционные российские ценности: обновление содержания образования и воспитания в высшей школе.
    3. Педагогическое образование в условиях цифровой трансформации.
    4. Образовательное пространство современного университета: особенности формирования.
    5. Взаимосвязь педагогической науки и современной педагогической практики: методики и технологии. Математическое наследие Н.Х. Розова.

    По итогам работы конференции участникам будет выдан сертификат об участии, а также планируется выпуск сборника научных трудов конференции, который будет включен в систему РИНЦ (Российский индекс научного цитирования).

    Все статьи будут проверяться на наличие заимствований (плагиат). Уникальность должна составлять не менее 80%. Статьи будут опубликованы на русском языке. Обязательным требованием является перевод имени авторов, названия статьи, аннотации и ключевых слов на английский язык.

    Оргкомитет оставляет за собой право отбора статей для публикации.

    Заявки на участие в программе конференции принимаются до 10 февраля 2023 года.

    Будем благодарны вам за распространение информации о нашей конференции среди ваших коллег и всех заинтересованных лиц!

    Прием заявок и материалов к публикации осуществляет ассистент кафедры истории и философии образования факультета педагогического образования МГУ имени М. В. Ломоносова, секретарь кафедры истории и философии образования факультета педагогического образования МГУ имени М. В. Ломоносова Елена Николаевна Чугунова. Тел.: 8-915-268-69-28, e-mail: elena.chugunova@mail.ru.

    С более подробной информацией можно ознакомиться на сайте факультета педагогического образования Московского государственного университета имени М.В. Ломоносова

  • Каким должен быть современный учебник, зачем нужны домашние задания и какие методы обучения детей наиболее эффективны

    2 февраля в 17:00 в рамках проекта «Академические вечера» состоится беседа президента РАО, доктора исторических наук Ольги Юрьевны Васильевой и заведующей лабораторией дидактики и философии образования, доктора педагогических наук, профессора кафедры по глобальному образованию ФГБНУ «Институт стратегии развития образования РАО" Ирины Михайловны Осмоловской, посвященная ключевым вопросам современной дидактики: каким должен быть современный учебник, зачем нужны домашние задания и какие методы обучения детей наиболее эффективны.


    Трансляция беседы в формате VK звонка состоится в официальном сообществе РАО ВКонтакте, подробнее.

  • Архив международных конференций Института

    Международная научно-практическая конференция "Образовательное пространство в информационную эпоху" (EEIA) 2016
    Международная научно-практическая конференция "Образовательное пространство в информационную эпоху" (EEIA) 2017
    Международная научно-практическая конференция "Образовательное пространство в информационную эпоху" (EEIA) 2018
    Международная научно-практическая конференция "Образовательное пространство в информационную эпоху" (EEIA) 2019
    Международная научно-практическая конференция "Образовательное пространство в информационную эпоху" (EEIA) 2020
    Международная научно-практическая конференция "Образовательное пространство в информационную эпоху" (EEIA) 2021

    Международная научно-практическая конференция "Cognitive-Social and Behavioural sciences" (icCSBs) 2018
    Международная научно-практическая конференция "Cognitive-Social and Behavioural sciences" (icCSBs) 2019
    Международная научно-практическая конференция "Cognitive-Social and Behavioural sciences" (icCSBs) 2020

     

  • Состоялось итоговое заседание Ученого совета Института стратегии развития образования

    Состоялось итоговое заседание Ученого совета Института стратегии развития образования

    21 ноября 2023 года состоялось очередное заседание Ученого совета Института.

    фото DSC4256

    В Год педагога и наставника и 100-летнего юбилея Института в начале заседания научный руководитель Института Светлана Вениаминовна Иванова вручила сотрудникам ведомственные награды.

    фото DSC4265

    Татьяна Юрьевна Ломакина и Халумеседо Башировна Давлетова награждены Благодарностью Министра просвещения. Золотой медалью РАО награждена Людмила Николаевна Алексашкина.

    Анатолий Никифорович Захлебный и Аделаида Александровна Каверина были удостоены Почетного звания РАО «Почетный работник образования».

    фото DSC4291

    фото DSC4273

    Почетные грамоты и Благодарности РАО были вручены Наталии Ивановне Городецкой, Ирине Павловне Василевых, Ларисе Михайловне Зиновьевой, Татьяне Викторовне Коваль, Александру Юрьевичу Пентину, Елене Лазаревне Рудковской, Игорю Георгиевичу Сухину, Татьяне Юрьевне Соленой, Тамаре Шихгасановне Шихнабиевой.

    фото DSC4276

    фото DSC4280

    фото DSC4283

    фото DSC4286

    фото DSC4260

    В отчетном выступлении на тему «Феномен культурологической безопасности школьников как устойчивая модель стабильного развития российского общества»» Ирина Владимировна Вагнер, заведующая лабораторией художественно-эстетического образования, д.п.н., актуализировала роль образования в решении проблемы обеспечения культурологической безопасности детей и молодежи:

    «Становление подрастающих поколений как носителей российской культуры – это тот механизм социального наследования и воспроизводства культуры, который обеспечивается системой образования».

    В дискуссии по теме исследования Ирина Владимировна осветила проблему отсутствия полноценной культурной среды для школьников в современном обществе, дефициты, риски и актуальные направления деятельности по формированию у обучающихся ценностного отношения к культуре, развитию у них культурного опыта и созданию условий для обеспечения их культурологической безопасности.

    В ходе отчета по теме «Разработка учебно-методических материалов для оценки освоения требований обновленного федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по отдельным образовательным областям» Галина Сергеевна Ковалева, заведующая центром оценки качества образования, к.п.н., пояснила, что «реализация основных положений системы оценки освоения требований ФГОС и ФООП осуществляется посредством ориентации системы оценки на управление качеством образования. Это обеспечивается введением единых планируемых результатов и комплексного подхода к их оценке, а также за счет обеспечения критериального единства в оценочной деятельности».

    Научным коллективом под руководством Галины Сергеевны были разработаны концептуальные подходы к определению последовательности, структуры и содержания диагностических работ для 5-6 классов в соответствии с федеральными рабочими программами по предметным областям (русский язык, математика, география, обществознание) с учетом критериально-уровневого оценивания; а также система тематических диагностических работ для 5-6 классов для оценки освоения ФГОС в соответствии с федеральными рабочими программами по отдельным предметным областям (56 вариантов диагностических работ с сопроводительными материалами – спецификациями и системой оценивания).

    На заседании Ученого совета выступила Мария Георгиевна Победоносцева, начальник управления подготовки научно-педагогических кадров высшей квалификации, к.п.н, по текущим вопросам образовательной деятельности в области подготовки кадров высшей научной квалификации.

     

  • Всероссийская конференция по обмену опытом внедрения федеральной образовательной программы дошкольного образования в образовательную практику всех субъектов Российской Федерации

    Всероссийская конференция по обмену опытом внедрения федеральной образовательной программы дошкольного образования в образовательную практику всех субъектов Российской Федерации

    28 ноября 2023 года ФГБНУ «Институт развития, здоровья и адаптации ребенка» проведет Всероссийскую конференцию по обмену опытом внедрения федеральной образовательной программы дошкольного образования в образовательную практику всех субъектов Российской Федерации.

    Конференция ФГБНУ ИРЗАР 28 11 2023

    Целью Конференции является трансляция и масштабирование эффективных механизмов и способов реализации государственной политики в области дошкольного образования, технологий и инструментов решения задач образования и психолого-педагогического сопровождения детей дошкольного возраста в реальной образовательной практике, первых результатов формирования единого образовательного пространства дошкольного образования в Российской Федерации с учетом региональной специфики и достижений конкретных организаций, реализующих программы дошкольного образования.  

    Конференция проводится при поддержке Министерства просвещения Российской Федерации.

    Направления работы Конференции:

    • Региональный опыт внедрения Федеральной образовательной программы дошкольного образования в образовательную практику.
    • Маршрутизация развития организаций, реализующих программы дошкольного образования «Детский сад — маршруты развития».
    • Содержание и формы наполнения части образовательных программ ДОО, формируемой участниками образовательных отношений.
    • Психолого-педагогические и нейропсихологические инструменты выявления трудностей освоения детьми дошкольного возраста ФОП ДО и индивидуализации их образовательных маршрутов.
    • Психолого-педагогическое сопровождение детей дошкольного возраста с особыми образовательными потребностями: алгоритмы профессиональных действий.
    • Просветительская деятельность в ДОО: содержание, формы и технологии просвещения родителей (законных представителей) детей дошкольного возраста.

    Трансляция Конференции будет проводиться в официальной группе «ВКонтакте» ФГБНУ «Институт развития, здоровья и адаптации ребенка».

    Ссылка на пленарное заседание: https://vk.com/video-194497181_456239621

    Ссылка на Секции: https://vk.com/video-194497181_456239622

    Полная информация о Конференции размещена на официальном сайте ФГБНУ «Институт развития, здоровья и адаптации ребенка»: https://irzar.ru/konf-fop-do/.

  • В РАО обсудят проблемы качества диссертационных исследований в области наук об образовании

    В РАО обсудят проблемы качества диссертационных исследований в области наук об образовании

    30 ноября 2023 года состоится Научная конференция «Проблемы качества диссертационных исследований в области наук об образовании». Организаторами конференции являются Российская академия образования, Высшая аттестационная комиссия при Минобрнауки России при участии Российского профессорского собрания.

    н

    Участники конференции: представители Российской академии образования, Министерства науки и высшего образования Российской Федерации, Министерства просвещения Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере образования, научных и образовательных организаций высшего образования, реализующих образовательные программы в сфере наук об образовании, члены Экспертного совета по педагогике и психологии Высшей аттестационной комиссии при Минобрнауки России, руководители и члены диссертационных советов в сфере наук об образовании, научно-педагогические работники, аспиранты и докторанты.

    Ключевые вопросы для обсуждения на Конференции:

    • Проблемы качества диссертационных исследований в области наук об образовании
    • Паспорта научных специальностей в сфере наук об образовании
    • Критерии доказательности диссертационных исследований в области наук об образовании
    • Методические рекомендации по применению критериев доказательности диссертационных исследований в области наук об образовании
    • Актуальные тематики диссертационных исследований в области наук об образовании

    Программой предусмотрено проведение пленарного заседания и дискуссии по обсуждаемым (представленным) вопросам.

    Дата проведения: 30 ноября 2023 год

    Время проведения: 11.00-17.00

    Рабочий язык: русский

    Формат проведения: смешанный

    Место проведения: Москва, ул. Погодинская, д. 8, Российская академия образования, актовый зал, 8 этаж и онлайн-площадка Контур.Толк.

    Ссылка на регистрационную форму и программа конференции размещены на сайте http://rao.rusacademedu.ru/

    Контактное лицо:

    Симонова Полина Валерьевна, тел.: +7 980 402 72 77

    Адрес эл. почты: p.simonova@raop.ru

    Структура программы конференции (скачать pdf)

  • Окружные форумы «Разговор о важном с классными руководителями»

    Окружные форумы «Разговор о важном с классными руководителями»

    Академия Минпросвещения России проводит цикл окружных форумов для классных руководителей школ и кураторов групп в колледжах и техникумах. Первый окружной форум «Разговор о важном с классными руководителями» по вопросам эффективности проведения внеурочных занятий «Разговоры о важном» прошел в Саранске (Республика Мордовия), второй – в Брянске.

    21ac678cc47884f8afd7 2000x

    Министр просвещения Российской Федерации Сергей Кравцов направил видеоприветствие участникам окружных форумов. Он поблагодарил учителей за их важный труд и отметил их роль в сохранении единого образовательного пространства страны.

    «Стало уже традицией начинать каждую учебную неделю с открытого и доверительного общения педагогов и ребят. Тематики «Разговоров о важном» необходимо включать и в содержание уроков, во внеурочную деятельность, что-то можно обсудить в доверительной беседе с родными дома. Во многих регионах «Разговоры о важном» побудили ребят к саморазвитию, самореализации, участию в социальных проектах. Это говорит об особой ценности вашего труда. В Год педагога и наставника мы благодарим учителей нашей страны за их важный труд», – сказал Сергей Кравцов.

    И. о. ректора Академии Минпросвещения России Максим Костенко в своем видеообращении к участникам сообщил, что Академия второй год организует интенсивы, семинары, марафон лучших практик в области классного руководства, курсы повышения квалификации, посвященные внеурочным занятиям «Разговоры о важном».

    «В этом году разработан специальный микрокурс «Разговоры о важном», который позволит лучше узнать о наших традиционных духовно-нравственных ценностях, их роли в защите и сохранении мировоззренческого суверенитета страны», – подчеркнул в видеообращении Максим Костенко.

    В ходе пленарной части форумов обсуждались вопросы методического обеспечения и региональные особенности проведения внеурочных занятий, а также практики включения тематики занятий «Разговоры о важном» в предметное содержание уроков в течение недели.

    Во время форумов классные руководители и кураторы приняли участие в работе секций, посвященных эффективности внеурочных занятий «Разговоры о важном» на разных уровнях образования.

    Трансляции окружных форумов доступны по ссылкам: в Саранске и Брянске.

    Справочно

    Серия окружных форумов для классных руководителей и кураторов нацелена на обмен региональным опытом и лучшими практиками проведения внеурочных занятий «Разговоры о важном». Особое внимание в рамках форумов уделяется продолжению важного разговора в течение недели через предметное содержание. Площадками окружных форумов выступают образовательные организации шести федеральных округов.

     

Страница 1 из 230

  • В начало
  • Назад
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
  • Вперёд
  • В конец