На главную
  • ОБ ИНСТИТУТЕ
      • Back
      • История
      • Общая информация
      • Дирекция
      • Официальная информация
      • Сведения об образовательной организации
          • Back
          • Основные сведения
          • Структура и органы управления образовательной организацией
          • Документы
          • Образование
          • Образовательные стандарты
          • Руководство. Педагогический (научно-педагогический) состав
          • Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
          • Стипендии и иные виды материальной поддержки
          • Платные образовательные услуги
          • Финансово-хозяйственная деятельность
          • Вакантные места для приема (перевода)
          • О заключенных и планируемых к заключению договорах с иностранными и (или) международными организациями по вопросам образования и науки
  • НАУЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
      • Back
      • Ученый совет института
      • Научные советы РАО
      • Научные школы
          • Back
          • Электронная библиотека Научной школы Л.И. Новиковой
      • Научные подразделения
  • АСПИРАНТУРА ДОКТОРАНТУРА
      • Back
      • Управление подготовки научно-педагогических кадров высшей квалификации
      • Диссертационные советы
      • Аспирантура
      • Докторантура
      • Прикрепление для подготовки диссертаций
      • Научная стажировка
      • Кафедра педагогики
      • История подготовки научных кадров
      • Прикрепление для сдачи кандидатских экзаменов
  • ИЗДАНИЯ ИНСТИТУТА
      • Back
      • Журнал "Отечественная и зарубежная педагогика"
      • Научные издания
      • Материалы конференций
      • Методический журнал "Образ действия"
      • Результаты интеллектуальной деятельности
      • Подписка на журнал ВАК "Отечественная и зарубежная педагогика"
  • СОТРУДНИЧЕСТВО
      • Back
      • Научные партнёры
      • Экспериментальные площадки
      • Международное сотрудничество
  • НОВОСТИ

НАУЧНЫЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ

  • Лаборатория начального общего образования
  • Лаборатория филологического общего образования
  • Лаборатория математического общего образования
  • Лаборатория социально-гуманитарного общего образования
  • Лаборатория профильного образования
  • Лаборатория дидактики общего и профессионального образования
  • Лаборатория развития личности в системе образования
  • Лаборатория сравнительного образования и истории педагогики
  • Лаборатория информатики и информатизации образования
  • Лаборатория педагогического проектирования
  • Лаборатория художественно-эстетического образования
  • Научно-аналитический центр
  • Центр оценки качества образования
  • Рекомендовать
  • Печатать

Лаборатория педагогического проектирования

Описание подразделения

Руководитель: Волынчук Наталья Ивановна

Должность: заведующий лабораторией

Телефон: 8-916-313-46-81

Email: Volynchuk@instrao.ru

Местоположение: 101000, ЦФО, Москва, улица Жуковского, дом 16, кабинет 419

Адрес сайта: https://1.instrao.ru/

Научные интересы

Основными направлениями исследований являются:

- методическая система педагогического проектирования;

- подготовка учителя к инновационной деятельности;

- преподавание общеобразовательных предметов в системе общего образования;

- естественно-научная профилизация в современной школе;

- методика дистанционного обучения в сельской школе.

Научные результаты

По направлению исследования подготовки учителя к инновационной деятельности:

- уточнены структурные и функциональные компоненты готовности к инновационной деятельности как интегративного профессионально значимого качества личности учителя;

- уточнены критерии и показатели оценивания уровня сформированности названной готовности;

- обоснована структура модели подготовки учителя к инновационной деятельности в условиях повышения квалификации, направленной на его профессиональное развитие и обоснованы педагогические условия, обеспечивающие эффективность подготовки.

По направлению исследования педагогических условий организации дистанционного обучения в сельской школе:

- расширены представления о дистанционном обучении, как особом виде образовательной деятельности, - разработана модель организации дистанционного обучения, учитывающая специфику сельской школы;

- обоснованы педагогические условия организации дистанционного обучения учащихся в сельской школе, способствующие более полному раскрытию потенциальных возможностей данного вида образовательной деятельности.

По направлениям исследования педагогических и методических проблем обучения школьников:

- обосновано применение модульного подхода к проектированию дополнительных профессиональных программ, направленных на индивидуализированную подготовку учителя к формированию и оцениванию функциональной грамотности;

- выявлены и описаны компоненты готовности учителя к работе с одаренными детьми.

Состав подразделения

Заведующий лабораторией – Волынчук Наталья Ивановна,

Старший научный сотрудник – Овчинников Алексей Васильевич,

Старший научный сотрудник – Мерщиев Александр Валерьевич,

Старший научный сотрудник – Герасимова Светлана Игоревна,

Научный сотрудник – Данилина Надежда Анатольевна.

Публикации

За последние пять лет наиболее значимые научные публикации:

  1. Волынчук Н. И., Снегурова В. И. Готовность учителя к работе с одарёнными детьми // Учёные записки Забайкальского государственного университета. 2019. Т. 14, № 5. С. 129–137.
  2. Волынчук Н. И., Снегурова В. И. Подготовка учителя к работе с одарёнными детьми в процессе повышения квалификации // Научное обеспечение системы повышения квалификации кадров. 2020. № 4 (45). С. 23-31.
  3. Волынчук Н. И. Проектирование дополнительных профессиональных программ на основе модульного подхода как инструмент индивидуализации повышения квалификации учителя// Вопросы современной науки и практики. Университет им. В.И. Вернадского. 2022. № 4 (86). С. 145-152.
  4. Волынчук Н. И. Готовность учителя к работе с одарёнными детьми // Учёные записки Забайкальского государственного университета. 2022. Т. 17, № 3. С. 6-14.
  5. Захаров В. Б., Кузьмин И.В., Мерщиев А. В., Ким А. И., Нефедова Л. Н., Кукушкина И. В., Лавренов А. Р., Агафонова И. Б., Борзых А. А. Генетика: 10-11-е классы: учебное пособие / сост. И. В. Кузьмин. - М.: Просвещение, 2022. - 303 с.
  6. Овчинников А.В. Виртуальные практические работы: структура, инструментарий, возможности. 2023.
  7. Овчинников А.В. Функциональная грамотность в школе: игра в имитацию. 2022.
  8. Овчинников А.В. Последствия пандемии: как компенсировать потери в обучении. 2020

История подразделения

Лаборатория педагогического проектирования была создана в 2023 году

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
Обратная связь
Об Институте
Найти нас на карте
Copyright © 2023 Федеральное государственное бюджетное научное учреждение "Институт стратегии развития образования". Все права защищены. Использование материалов сайта разрешено только при условии активной ссылки на первоисточник - сайт ФГБНУ «Институт стратегии развития образования»
Наверх

Сообщить об ошибке

Фрагмент текста с ошибкой