Научные издания

Издания Института

Сборник молодых ученых 2023 года (pdf) 

Сборник научных отчетов по государственному заданию 2017 года (pdf)

Материалы конференций Международная научно-практическая конференция «Образовательное пространство в информационную эпоху» Научная школа русск...
  • 2010 Развитие преемственности образовательных процессов в системе непрерывного образования

    Text

    Орешкина А.К., Цибизова Т.Ю.

    Развитие преемственности образовательных процессов в системе непрерывного образования. – М.: Издательство МГОУ, 2010 – 228 с.

    В монографии обосновано формирование системы непрерывного образования с позиции принципов целостности, структурности, обеспечивающих полноту функционирования институциональных и неинституциональных структур образования, открытость их взаимодействия с социальными системами общества.

    Проанализирована ведущая тенденция новой организации системы образования – интеграция по образовательным линиям общего, профессионального, дополнительного образования, отвечающая концептуализации идей: перехода к постиндустриальному обществу, формирования новых образовательных потребностей человека, непрерывности и преемственности образовательных процессов (образовательных программ) как отличительной особенности современного образования.

    Предлагаемые в монографии методические рекомендации рассматривают вопросы профильного обучения, профессионального образования и технологии организации научно-исследовательской деятельности молодежи.

    Предназначена для руководителей и педагогических работников общего, профессионального, дополнительного образования, работников управления образованием, а также для работников, занимающихся профильным обучением, преподавательской и научно-исследовательской деятельностью.;

  • 2005 Непрерывное образование за рубежом и в России

    Text

    Ховов О.Б.

    Непрерывное образование за рубежом и в России. – М.: «Институт теории и истории педагогики» РАО, 2005. – 116 с.

    Монография представляет собой целостное обобщение вопросов развития непрерывного образования в зарубежных странах и особенностей некоторых отечественных концепций.

    Предназначено для работников управления образованием, научных, научно-методических организаций, руководителей и педагогических работников профессионального образования, слушателей курсов повышения квалификации, студентов педвузов.

  • 2006 Теоретические основы развития педагогических систем непрерывного образования

    Text

    А.К.Орешкина.

    Теоретические основы развития педагогических систем непрерывного образования. – М.: ЦПНО ИТИП РАО, 2006. – 54 с.

    В методическом пособии представлены теоретические основы развития педагогических систем от дошкольного образования до образования взрослых. Обоснованы условия развития преемственности педагогических систем по следующим образовательным линиям: общее, профессиональное, дополнительное образование, способствующее сокращению «разрывов» в преемственной связи образовательного процесса в условиях интеграционных процессов в системе образования.

    Предназначено для педагогических работников общего, профессионального, дополнительного образования, а также для работников управления образованием, научных работников и аспирантов.

  • 2008 Развитие образовательного процесса в системе непрерывного образования

    Text

    А.К.Орешкина.

    Развитие образовательного процесса в системе непрерывного образования. – М.: Эгвес, 2008. – 152 с.

    В монографии представлены теоретико-методологические подходы к развитию образовательного процесса в системе непрерывного образования по следующим образовательным линиям: общее, профессиональное, дополнительное образование. Определены условия создания модели преемственности образовательного процесса, что составляет научно-методическую основу его проектирования.

    Предназначена для педагогических работников общего, профессионального, дополнительного образования, а также научных работников и аспирантов.

  • 2008 Педагогические системы в логике культурологической парадигмы

    Text

    А.К.Орешкина.

    Педагогические системы в логике культурологической парадигмы. – М.: Профессиональное образование, 2008. – 220 с.

    В монографии представлены характерные признаки педагогических систем, обусловленные историческими этапами развития культуры и определяющиеся типами организационной культуры человеческой деятельности: традиционной, ремесленно, профессиональной, проектно-технологической.

    В качестве концептуальной основы развития педагогических систем определена социокультурная динамика, обусловившая модели, свойства, функции педагогических систем как следствие их эволюционного изменения адекватно типу культуры. С позиции становления образовательных систем адекватно типу культуры, как характерной особенности, развитие преемственности образовательной деятельности в контексте параллельного существования типов культур.

    Предназначено для студентов вузов, научных работников и аспирантов.

  • 1987 Оценка качества научно-педагогических исследований

    Text

    Полонский В. М.

    П52

    Оценка качества научно-педагогических исследований, - М.: Педагогика, 1987. - 144 с. 70 коп.

    В монографии разработана система требований к качеству различных типов научных работ, методы определения новизны актуальности. теоретической и практической значимости фундаментальных, прикладных исследований и разработок, результативности их внедрения.

    Для специалистов в области педагогики.

    ББК 74.03

  • 2005 Образовательные ресурсы в сети Интернет: методическое пособие

    Text

    Полонский В. М.

    Образовательные ресурсы в сети Интернет: методическое пособие. - М., 2005. - 64 с.

    В пособии рассматриваются основные источники информации в области образования и педагогики: сеть федеральных и региональных порталов, республиканские и ресурсные центры различной направленности, региональные и вузовские учебные центры, сайты образовательных учреждений и отдельных лиц, методических учреждений. Для работников управления в области образования, методистов и организаторов образовательного процесса.

  • 1981 Оценка знаний школьников

    Text

    Полонский В. М. П52

    Оценка знаний школьников. - М.: Знание, 1981. 96 с. (Новое в жизни, науке, технике. Сер. «Педагогика и психология» № 4) 11 к.

    В брошюре идет речь о проверке и оценке знаний школьников, от правильной постановки которой во многом зависит эффективность учебно-воспитательного процесса. Автор раскрывает неиспользованные резервы применяемой системы оценки и предлагает новые, экспериментально проверенные методы оценки знаний учащихся.

    Брошюра предназначена для учителей средней школы.

    ББК 74.212 371.01

  • 1995 Словарь понятий и терминов по законодательству Российской Федерации об образовании

    Text

    Полонский В. М.

    Словарь понятий и терминов по законодательству Российской Федерации об образовании. - М.: МИРОС, 1995. - 80 с.

    ISBN 5-7084-0107-9

    Словарь, составленный доктором педагогических наук В. М. Полонским, включает более 430 терминов и словосочетаний, раскрывающих важнейшие понятия Закона Российской Федерации "Об образовании" и соответствующих подзаконных актов и нормативных документов. Адресован руководителям и организаторам народного образования, учителям и воспитателям образовательных учреждений, преподавателям и студентам педагогических вузов и средних специальных учебных заведений.

  • 2011 Инновационная деятельность в профессиональном образовании

    Text

    Л - 74 Ломакина Т.Ю., Сергеева М.Г.

    Инновационная деятельность в профессиональном образовании. Курск, 2011.-280 с.

    В монографии рассматриваются теоретические и практические основы инновационной деятельности в профессиональных образовательных учреждениях в условиях модернизации системы образования. В рукописи использованы результаты исследований, выполненных авторами в рамках проекта Института инновационной деятельности в образовании РАО (руководитель Лазарев В.С.) и проекта РГНФ (руководитель Ломакина Т.Ю.).

    В монографии предложены рекомендации по организации внедрения новшеств в профессиональных учебных заведениях. Монография адресована научным и практическим работникам системы профессионального образования.

    Ломакина Т.Ю. и Сергеева М.Г. стали лауреатами Всероссийского конкурса "Лучшая научная книга 2011"

    УДК 377.1 ББК 74.004

    ISBN 978- 5-903219-55-1

  • 2011 Поисково-творческое самообразование преподавателя профессиональной школы

    Text

    Л - 74 Ломакина Т.Ю., Коржуев А.В., Сергеева М.Г

    Поисково-творческое самообразование преподавателя профессиональной школы. – М.: Academia, 2011. – 272 с.

    В монографии представлено теоретическое исследование непрерывного образования и самообразования педагога профессиональной школы с учетом рефлексивного аспекта профессионализма преподавателя и поисково-творческого обучения, направленного на развитие инновационной деятельности как необходимого условия формирования педагогического мастерства.

    Монография рассчитана на научных и практических работников системы профессионального образования.

    УДК 37.02 ББК 74.560

    ISBN 978- 5-903219-55-1

  • 2008 Педагогические технологии в профессиональных учебных заведениях

    Text

    Л 74 Ломакина Т.Ю., Сергеева М.Г.

    Педагогические технологии в профессиональных учебных заведениях. - М.: Academia, 2008. – 288 с. (Монографические исследования: педагогика)

    В монографии представлены способы моделирования образовательного процесса в современных экономических условиях.Авторы учитывают при этом основные характеристики обобщения модели специалиста, конкурентоспособного и востребованного на рынке труда.

    Особое внимание уделяется теоретическому обоснованию выбора методов и технологий профессионального обучения и доказывается эффективность использования их в учебном процессе.

    В семи приложениях содержится немало практических рекомендаций, которые можно использовать в учебном процессе при освоении таких тем, как менеджмент, подбор персонала, бухгалтерский учет.

    Для научных и практических работников системы профессионального образования, управленческого персонала учебных заведений, студентов, аспирантов.

    Лауреат Всероссийского конкурса на лучшую научную книгу 2008 года

    Номинация «Педагогика и методика преподавания»

    УДК 37.01 ББК 74.01(2)

  • 2006 Регионализация профессионального образования: управление региональной системой профессионального образования

    Text

    Н73 А.М. Новиков, Д.А. Новиков, Т.Ю. Ломакина, М.В. Никитин, В.А. Щеголев

    Регионализация профессионального образования: управление региональной системой профессионального образования: руководство для работников региональных органов управления образованием / под общей ред. Т.Ю. Ломакиной – М.: Университетская книга, Логос, 2006., - с.176: с. ил.

    В книге представлен анализ опыта работы органов управления и учреждений профессионального образования. На его основе даются рекомендации по устойчивому функционированию региональной системы профессионального образования в условиях передачи профессиональных учебных заведений в ведение субъектов Российской Федерации. Рассматриваются три основных компонента: научное обоснование проблемы, пути и возможности ее решения, ожидаемые или уже имеющиеся практические результаты.

    Освещаются вопросы доступности начального профессионального образования, эффективности управления и формирования бюджета региональных систем НПО, реструктуризации и разработки программ развития этих систем. Книга подготовлена в рамках проекта «Реформа системы образования». Содержит приложение на компакт-диске «Региональные нормативно-правовые и организационно-управленческие документы».

    Для руководителей и специалистов органов управления профессиональным образованием субъектов Российской Федерации.

    УДК 378 ББК 74.202.5

    ISBN 5-98704-164-3

  • 2002 Функциональная грамотность в современном контексте

    Text

    Е - 744 Ермоленко В.А. Функциональная грамотность в современном контексте. М.: ИТОП РАО, 2002. – 119 с.

    В книге представлена модель формирования функциональной грамотности в современных условиях; описаны подходы к разработке содержания нового уровня функциональной грамотности; показаны пути его освоения на практике.

    Предназначена для руководителей и педагогических работников общеобразовательных школ, профессиональных училищ, лицеев, колледжей, Вузов, ИПК, учебно-производственных и учебно-курсовых комбинатов, учебных центров служб занятости и т.д., а также работников органов управления образованием, научных работников и аспирантов.

    ISBN 5-85-449-113-3

    УДК 377.5 (47) ББК 74.570.2 (2 Рос.)

  • 2005 Проектирование содержание непрерывного профессионального образования

    Text

    Е74 Ермоленко В.А. Проектирование содержание непрерывного профессионального образования. – М.: ИТИП РАО, 2005. – 324 с.

    В монографии представлены научно-методологические и методические основы проектирования содержания непрерывного профессионального образования как основы построения в России целостной системы непрерывного образования человека, включающей подсистемы: формального (институционального) профессионального образования, реализуемого в стационарных образовательных учреждениях, и профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации. Приведены примеры реализации предложенных подходов в системе начального профессионального образования и для обучения безработных граждан, незанятого населения и высвобождаемых работников.

    Предназначена для руководителей и педагогических работников школ, профессиональных училищ, лицеев колледжей, вузов, УПК, учебных центров органов занятости, ИПК и т.д., а также работников органов управления образованием, научных работников и аспирантов.

    ISBN 5-85449-090-0

    УДК 377… ББК 74.564 (2 Рос.)

  • 2005 Сборник научных трудов. Образование в странах СНГ (социально-экономические и педагогические условия развития). Часть 1.

    Text

    Сборник научных трудов. Образование в странах СНГ (социально-экономические и педагогические условия развития). Часть 1. /Под общей доктора педагогических наук, профессораВ.А. Мясникова - М.: ИТИП РАО, 2005. - 216 стр.

    В работе предпринята попытка выявить общие для стран СНГ проблемы развития образования и концептуальные подходы к их преодолению; изучить социально-экономические и педагогические условия, обеспечивающие саму возможность развития образования; определить роль русского языка в процессе развития образования стран СНГ и выявить проблемы его преподавания.

    Для специалистов в области образования.

  • 2005 Развитие образования в странах СНГ

    Text

    Развитие образования в странах СНГ: сборник трудов Международной научной конференции /Под общей ред. , доктора педагогических наук, профессора В.А. Мясникова. — М, 2005. — 260 с.

    Международная научная конференция «Развитие образования в странах СНГ» ставит своей целью обсуждение актуальных проблем развития образования в странах СНГ, концептуальных подходов и механизмов их разрешения.

    Работа конференции проводится по следующим направлениям:
    1. Научные подходы и механизмы разрешения проблем модернизации образования в странах СНГ.
    2. Реформирование образовательных систем в странах СНГ: Реформа образования в средней и высшей школе. Особенности законодательного и нормативно-правового обеспечения развития образования. «Языковой барьер», или проблемы изучения иностранных языков, в т.ч. проблемы изучения русского языка в СНГ «Цифровой барьер», или информатизация образования. Проблемы повышения качества образования и механизмы их решения в странах СНГ Экологическое образование: региональный и глобальный аспекты.
    3. Воспитательные системы стран СНГ и тенденции их развития. Настоящее издание содержит тезисы докладов, представленные на конференции.

    Сборник будет полезен для специалистов в области образования

  • 2006 Теоретические исследования 2005 года

    Text

    Теоретические исследования 2005 года:

    Материалы научной конференции / Под ред. В.А. Мясникова\ сост. А.В. Овчинников. М.: ИТИП, 2006. - 448 с.

    ISBN 5-88675-030-4

    В очередном сборнике представлены материалы научной конференции, ежегодно проводимой в Институте. В него вошли публикации научных сотрудников, аспирантов, соискателей, научных корреспондентов Института, отражающие результаты теоретических исследований, проведенных в 2005 г. по основным направлениям работы Института. Публикуемые материалы рассчитаны на научных работников, аспирантов и соискателей, руководителей органов и учреждений образования

  • 2006 Рефератный сборник рукописей по педагогике и образованию, принятых на депонирование в 2003 - 2006 гг.

    Text

    ИТИП РАО (ИТОП РАО - до второй половины 2004 г.) с 1995 г. возобновил депонирование научных работ по педагогике и образованию и выпуск сборников рефератов этих рукописей. К депонированию принимаются статьи, обзоры, монографии, сборники узкоспециального характера, тезисы докладов, сделанных на международных, республиканских научных конференциях, съездах, симпозиумах. Периодичность выхода реферативных сборников по мере накопления фонда рукописей.

    В выпуске I публикуются рефераты рукописей, принятых на депонирование в 2003 - 2005 гг. В выпуске II - рефераты рукописей, принятых на депонирование в 2006 г.

     

  • 2007 Москва - родина и столица пионерского движения

    Text

    ББК 74.27(2Рос) А50 Алиева Л.В. А50

    Москва - родина и столица пионерского движения (историко-педагогический очерк) /Л.В. Алиева. - М.: Издательство ГНОМ и Д, 2007. - 72 с.

    ISBN 978-5-296-00758-2

    Историко-педагогический очерк, в котором, начиная с 20-х годов XX века и на протяжении более 80 лет, показана роль Москвы в создании новой ветви детского движения - пионерского. В очерке приводится огромный фактический материал о делах и подвигах пионеров Москвы. Адресуется организаторам и руководителям детских общественных объединений, педагогам образовательных учреждений, родителям.

     

Страница 7 из 9

  • В начало
  • Назад
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • Вперёд
  • В конец