Перечень учебных и методических пособий, опубликованных в 2020 г.
(по состоянию на 01.12.2020)
1. ВОСПИТАНИЕ+ Авторские программы школ России (избранные модули): Сборник [Электронный ресурс] /Сост. Н. Л. Селиванова, П. В. Степанов, В. В. Круглов, И. С. Парфенова, И. В. Степанова, Е. О. Черкашин, И. Ю. Шустова. – М.: ФГБНУ «ИСРО РАО», 2020. URL: http://form.instrao.ru/examples.php
2. Воспитание в современной школе: от программы к действиям. Методическое пособие [Электронный ресурс] / П. В. Степанов, Н. Л. Селиванова, В. В. Круглов, И.В. Степанова, И. С. Парфенова, И. Ю. Шустова, Е. О. Черкашин, М. Р. Мирошкина, Т. Н. Тихонова, Е. Ф. Добровольская, И. Н. Попова; под ред. П. В. Степанова. – М.: ФГБНУ «ИСРО РАО», 2020. 119 с. (Серия: Примерная программа воспитания). URL: http://form.instrao.ru/
3. Читательская грамотность. Сборник эталонных заданий. 5, 7 классы / Ковалева Г.С., Рябинина Л.А., Сидорова Г.А., Чабан Т.Ю., Кузнецова М.И., Гостева Ю.Н. Под ред. Г.С. Ковалевой, Л.А. Рябининой. - № гос. регистрации АААА-Г19-619100900056-7 от 11.11.2019. – М.: Просвещение, 2020.
4. Математическая грамотность. Сборник эталонных заданий. 5, 7 классы / Ковалева Г.С., Рослова Л.О., Краснянская К.А., Рыдзе О.А., Квитко Е.С. Под ред. Г.С. Ковалевой, Л.О. Рословой. - № гос. регистрации АААА-Г19-619100900057-4 от 11.11.2019. – М.: Просвещение, 2020.
5. Естественнонаучная грамотность. Сборник эталонных заданий. 5, 7 классы / Ковалева Г.С., Пентин А.Ю., Никишова Е.А., Никифоров Г.Г. Под ред. Г.С. Ковалевой, А.Ю. Пентина. - № гос. регистрации АААА-Г19-619100900059-8 от 11.11.2019. – М.: Просвещение, 2020.
6. Глобальные компетенции. Сборник эталонных заданий. 5, 7 классы / Ковалева Г.С., Коваль Т.В., Дюкова С.Е. Под ред. Г.С. Ковалевой, Т.В. Коваль. - № гос. регистрации АААА-Г19-619100900060-4 от 11.11.2019. – М.: Просвещение, 2020.
7. Креативное мышление. Сборник эталонных заданий. 5, 7 классы / Ковалева Г.С., Логинова О.Б., Авдеенко Н.А., Яковлева С.Г. Под ред. Г.С. Ковалевой, О.Б. Логиновой. - № гос. регистрации АААА-Г19-619101000009-9 от 11.11.2019. – М.: Просвещение, 2020.
8. Финансовая грамотность. Сборник эталонных заданий. 5, 7 классы / Ковалева Г.С., Рутковская Е.Л., Половникова А.В., Королькова Е.С., Козлова А.А. Под ред. Г.С. Ковалевой, Е.Л. Рутковской. - № гос. регистрации АААА-Г19-619100900063-5 от 11.11.2019. – М.: Просвещение, 2020.
9. ОГЭ. География. Учебный экзаменационный банк: типовые задания с текстами / Амбарцумова Э.М., Барабанов В.В. – № гос. регистрации АААА-Г19-619042990004-4 от 29.04.2019. – М.: Национальное образование, 2020.
10. Практика познания/ Т.В. Коваль, Е.А. Крючкова, А.Ю. Лазебникова, С.Е. Дюкова. – № гос. регистрации АААА-Г18-618122100075-9 от 22.01.2019. – М.: Русское слово, 2020.
Перечень методических материалов для педагогов, опубликованных в профильных периодических изданиях в 2020 г.
(по состоянию на 01.12.2020)
1. Александрова О.М., Гостева Ю.Н., Кузнецова М.И. Реализация дифференцированного подхода на уроках русского языка в начальной школе // Начальное образование. 2020. № 6.
2. Афанасьева Т.П. Модель поддержки системных нововведений дошкольных образовательных организаций / Т.П. Афанасьева, Л.М. Струкова // Муниципальное образование: инновации и эксперимент. 2020. № 4. С. 47-55.
3. Бердышева Л.Р., Стрижекурова Ж.И. Книги в развитии экологической культуры детей. Современный взгляд на проблему // Дошкольное воспитание.2020. № 10. С. 40-47
4. Васильевых И.П. Формирование аналитической и продуктивной текстовой деятельности обучающихся средствами смыслового чтения /И.П. Васильевых // Педагогические измерения, 2020. №2.
5. Виноградова Н.Ф. Освоение навыков смыслового чтения как результат обучения младших школьников // Начальное образование, 2020, № 2; 3; 4; 5.
6. Виноградова Н.Ф. Стратегическая задача повышения профессионального мастерства учителя начальной школы в свете реализации ФГОС НОО //Начальное образование. 2020. № 1.
7. Дзятковская Е.Н. Дидактические проблемы формирования экологической культуры в общем образовании // Современное педагогическое образование. 2020. № 6. С. 116-123 (https://cyberleninka.ru/article/n/didakticheskie-problemy-formirovaniya-ekologicheskoy-kultury-v-obschem-obrazovanii
8. Дзятковская Е.Н. Экологическая культура и функциональная экологическая грамотность младших школьников: проблема взаимосвязи // Учитель Кузбасса, (методический ж-л для учителя) 2020. № 4.
9. Дзятковская, Е.Н. Культурологические основания преемственности формирования экологической культуры // Непрерывное образование: XXI век. 2020. Вып. 2 (30). https://lll21.petrsu.ru/journal/article.php?id=5685
10. Коваль Т.В., Дюкова С.Е. Глобальные компетенции в PISA-2018: анкетирование как индикатор содержания // География в школе. 2020. № 7.
11. Копотева Г.Л. Почему сайт образовательной организации должен быть интерактивным? // Педагогический имидж: от идеи к практике. 2020. № 3 (19).
12. Краснов С.И. Уровневая модель методической службы // Профессиональное образование в России и за рубежом. 2020. № 3. С. 58–64
13. Кузнецова М.И., Рыдзе О.А. Характеристика успешности достижения метапредметных результатов выпускниками начальной школы // Отечественная и зарубежная педагогика. 2020 (принято к печати).
14. Кузнецова М.И. Международное сравнительное исследование PIRLS: возможности использования результатов для совершенствования читательской грамотности российских младших школьников // Отечественная и зарубежная педагогика. 2020. №2. С.18-28.
15. Лазебникова А.Ю. Преемственность основной и старшей школы в формировании экологической культуры учащихся // Преподавание истории и обществознания в школе. 2020. № 8.
16. Пичугина Г.В., Казакевич В.М. Формирование экологической культуры обучающихся в технологическом образовании: состояние и проблемы // Школа и производство. 2020.
17. Рослова Л.О. Используем открытые задания исследования PISA // Математика. 2020. № 2. С. 8-13.
18. Рыдзе О.А. Формирование умения работать с информацией при изучении начального курса математики // Начальное образование. 2020. № 1. (https://naukaru.ru/ru/nauka/article/33940/view).