На главную
  • ОБ ИНСТИТУТЕ
      • Back
      • История
      • Общая информация
      • Дирекция
      • Официальная информация
      • Сведения об образовательной организации
          • Back
          • Основные сведения
          • Структура и органы управления образовательной организацией
          • Документы
          • Образование
          • Образовательные стандарты
          • Руководство. Педагогический (научно-педагогический) состав
          • Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
          • Стипендии и иные виды материальной поддержки
          • Платные образовательные услуги
          • Финансово-хозяйственная деятельность
          • Вакантные места для приема (перевода)
          • О заключенных и планируемых к заключению договорах с иностранными и (или) международными организациями по вопросам образования и науки
      • Наши достижения
      • СМИ о нас
  • НАУЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
      • Back
      • Ученый совет института
      • Научные советы РАО
      • Научные школы
          • Back
          • Электронная библиотека Научной школы Л.И. Новиковой
      • Научные подразделения
  • АСПИРАНТУРА ДОКТОРАНТУРА
      • Back
      • Управление подготовки научно-педагогических кадров высшей квалификации
      • Диссертационные советы
      • Аспирантура
      • Докторантура
      • Прикрепление для подготовки диссертаций
      • Научная стажировка
      • Кафедра по глобальному образованию
      • История подготовки научных кадров
      • Прикрепление для сдачи кандидатских экзаменов
  • ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ
      • Back
      • Дополнительное профессиональное образование
  • ИЗДАНИЯ ИНСТИТУТА
      • Back
      • Журнал "Отечественная и зарубежная педагогика"
      • Научные издания
      • Материалы конференций
  • СОТРУДНИЧЕСТВО
      • Back
      • Научные партнёры
      • Инновационная деятельность
      • Экспериментальные площадки
      • Международное сотрудничество
  • Печатать
  • Рекомендовать

Издательская деятельность

Издания Института Сборник научных отчетов по государственному заданию 2017 года (pdf)
  • Потенциал обновленного ФГОС основного общего образования: оценка и позиция педагогического сообщества

    Скриншот 04 04 2022 16 31 35УДК 37.0
    ББК 74.04

    В Институте опубликовано методическое издание «Потенциал обновленного ФГОС основного общего образования: оценка и позиция педагогического сообщества», созданное в целях научно-методического сопровождения внедрения ФГОС ООО и НОО в рамках государственного задания № 073-00007-21-00 ФГБНУ «Институт стратегии развития образования Российской академии образования» по проекту «Обновление содержания общего образования» (руководитель проекта: чл.-корр. РАО, д.п.н., заведующий лабораторией общего социально-гуманитарного образования Института А.Ю. Лазебникова). Научный редактор: д.п.н. Ю.С. Тюнников. Авторский коллектив: к.п.н. Т.П. Афанасьева, к.п.н. Г.С. Ковалева, к.п.н. И.М. Логвинова, к.п.н. Е.Н. Молодых, д.п.н. Ю.С. Тюнников.

    В книге представлены аналитические материалы серии исследований, куда входят: изучение мнения педагогического сообщества о практике внедрения и реализации ФГОС основного общего образования; оценка отношения педагогического сообщества к обновлению содержания основного общего образования, реализуемого на современном этапе развития системы образования; анализ отношения педагогического сообщества к совершенствованию системы оценки освоения ФГОС. Исследования позволяют обозначитьактуальные проблемы и первоочередные направления практической реализации обновленного ФГОС основного общего образования.

    Книга носит практико-ориентированный характер, адресована специалистам в области управления системой общего образования, педагогическим работникам (директорам школ, их заместителям, методистам, учителям), преподавателям и студентам педагогических вузов, а также всем тем, кто интересуется проблемами разработки и практической реализации ФГОС основного общего образования.

    Издание

     

  • Антология педагогического наследия Средних веков, Возрождения и Реформации

    Антология обложка 2 томАнтология педагогического наследия Средних веков, Возрождения и Реформации / авт.-сост. В.В. Рыбаков, В.К. Пичугина, В.Г. Безрогов; под ред. В.В. Рыбакова, В.Г. Безрогова. – М.: Русское слово, 2021. — 576 с. 

     Вышел в свет второй том серии иллюстрированных антологий зарубежного педагогического наследия «Антология педагогического наследия Средних веков, Возрождения и Реформации».В антологии представлены фрагменты переводов западноевропейских сочинений IV–XVI вв. (с латинского, греческого, древнеанглийского, средневерхненемецкого языков), посвящённые воспитанию и обучению подрастающих поколений. В книгу включён

    обширный комментарий, объясняющий педагогические практики эпохи Средних веков,Возрождения и Реформации.
    Издание предназначено преподавателям, докторантам, аспирантам, магистрантам, бакалаврам педагогических и других гуманитарных специальностей, а также всем интересующимся становлением и развитием педагогических традиций.
     
    ISBN 978-5-533-02201-9
     
    Издание

  • Россия – Италия: сотрудничество в сфере гуманитарных наук и образования в XXI веке

    Обложка россия италия150УДК 37
    ББК 74.200

      Книга «Россия—Италия: сотрудничество в сфере гуманитарных наук и образования в XXI веке» создана в рамках совместного проекта кафедры ЮНЕСКО по глобальному образованию Института стратегии развития образования РАО (заведующий кафедрой — чл.‑ корр. РАО, д.филос.н., проф. С. В. Иванова) и факультета наук об образовании “Джиованни Мария Бертин” Болонского университета (проф., доктор педагогики и истории педагогики Д. Кароли).

      Книга посвящена исследованиям в области сравнительной педагогики и философии образования, проблемам обучения и воспитания школьников и студентов, роли педагога в развитии ребенка в различные исторические периоды в России и Италии; представлен историко‑компаративный анализ развития школьного и профессионального образования в этих странах, а также показано состояние и пути развития образования в современных условиях.

      Издание включает материалы на русском, итальянском и английском языках; статьи сопровождаются аннотациями на трех языках — русском, итальянском и английском. Книга адресована представителям научного педагогического сообщества, аспирантам, преподавателям, руководителям образовательных организаций.

    ISBN 978–5–905736–62–9

    Издание

     

  • Эффективные методы обучения в информационно-образовательной среде

    Эфективные методы обученияУДК 37.02
    ББК 74.202

      В методическом пособии показано, как изменяется процесс обучения в условиях усиления влияния цифровых технологий. Рассматриваются изменения, происходящие в применении традиционных методов обучения в информационно-образовательной среде (объяснение учителя, беседа, игровые, наглядные, практические методы).

      Описаны методы, основанные на информационно-коммуникационных технологиях: веб-квесты, вики, применение дополненной, виртуальной реальности и т.д. Рассмотрение указанных методов осуществлено на примерах преподавания конкретных учебных предметов естественно-научного и социально-гуманитарного циклов.

      Охарактеризовано смешанное обучение, технология перевернутого класса, проектное обучение в информационно-образовательной среде.

      Приведены результаты эмпирического исследования предпочтений учителей в выборе методов обучения в условиях цифровой трансформации образования.

    ISBN 978-5-905736-65-0

    Методическое пособие

  • Преподавание русского языка и литературы в условиях обновления содержания школьного образования

      русский и литератураУДК 37.01
      ББК 74

      В методическом пособии освещены вопросы, связанные с преподаванием двух обязательных для изучения школьниками учебных предметов, — "Русский язык" и "Литература", показаны основные направления работы учителя при проектировании и проведении урока, отвечающего требованиям времени.

      Методическое пособие создано в целях сопровождения Примерных рабочих программ основного общего образования по русскому языку и литературе и предназначено учителям-филологам, методистам, представителям администрации школ, студентам педагогических вузов.

    ISBN 978-5-905736-59-9

    Методическое пособие

  • Образование – 2030. Дорожная карта

    дорожная картаУДК 37(082) ББК 74.04я43

    Предназначается  для  преподавателей,  студентов,  научных  работников, педагогов-практиков.  Сборник  отражает  возможности  содействия  международному  и межрегиональному  сотрудничеству  в  области  теории  и  практики  обновления содержания образования в соответствии с Целью устойчивого развития 4.7 и задачами Дорожной  карты  Глобальной  программы  действий  по  образованию  для  устойчивого развития (к 2030 году). В сборнике представлены темы: Итоги  Всемирной  конференции  ЮНЕСКО  по  образованию  в  интересах устойчивого развития (Берлин, 17-19 мая 2021). Дорожная  карта  Глобальной  программы  действий  по  образованию  для устойчивого развития (2021): Задачи национальных систем образования. Учебники и учебная литература как средство достижения ЦУР 4.7. Гуманитаризация содержания общего экологического образования как основное направление  обновления  содержания.  Интегрированные  культурологические результаты образования. Культура  устойчивого  развития:  философские,  психологические, лингвистические, дидактические подходы формирования. Непрерывное  «зеленое»  образование:  детский  сад  –  школа  -  колледж  –  вуз  – дополнительное образование детей и взрослых. Зеленый паспорт организации. «Образование для всех»: перспективные инклюзивные практики.

    ISBN  978-5-00189-251-9

    Материалы представлены в авторской редакции.

  • Идеи устойчивого развития в истории, культуре, образовании

    Скриншот 08 12 2021 11 19 47УДК 37:93/94 ББК 70/79:63я43 И29

    Монография,  в  создании  которой  приняли  участие  ученые  стран  СНГ, посвящена идеям устойчивого развития в разных сферах культуры и их отражению в содержании  общего,  профессионального  и  дополнительного  образования. Предназначается  для  преподавателей,  студентов,  научных  работников,  педагогов-практиков.

    ISBN 978-5-00171-956-4

    Материалы представлены в авторской редакции.

  • Преподавание русского языка и литературы в условиях обновления содержания школьного образования: методическое пособие

    В  методическом  пособии  освещены  основные  вопросы,  связанные  с обновлением  подходов  к  преподаванию  учебных  предметов  «Русский  язык»  и «Литература»  в  общеобразовательной  школе:  углубление  текстоцентрического подхода  и  ориентация  на  работу  обучающихся  с  текстом  на  уроке;  усиление коммуникативной  направленности  курсов  русского  языка  и  литературы; формирование  метапредметных  умений  и  функциональной  грамотности.  В  пособии предложены  пути  повышения  мотивации  школьников  к  изучению  предметов филологического  цикла,  приобщения  школьников  к  чтению  художественной литературы. Методическое  пособие  создано  в  целях  сопровождения  Примерных  рабочих программ  основного  общего  образования  по  русскому  языку  и  литературе  и предназначено  учителям-филологам,  методистам,  представителям  администрации школ, студентам педагогических вузов. Работа  подготовлена  в  рамках  выполнения  государственного  задания  «Обновление содержания общего образования» № 073-00007-21-00.

    ISBN 978-5-905736-59-9

    Методическое пособие

  • Эффективные методы обучения в информационно-образовательной среде: методическое пособие

    В методическом пособии показано, как изменяется процесс обучения в условиях усиления влияния цифровых технологий. Рассматриваются изменения, происходящие в применении традиционных методов обучения в информационно-образовательной среде (объяснение учителя, беседа, игровые, наглядные, практические методы). Описаны методы, основанные на информационно-коммуникационных технологиях: веб-квесты, вики, применение дополненной, вир- туальной реальности и т.д. Рассмотрение указанных методов осуществлено на примерах преподавания конкретных учебных предметов естественно-научного и социально-гуманитарного циклов. Охарактеризовано смешанное обучение, технология перевернутого класса, проектное обучение в информационно-образовательной среде. Приведены результаты эмпирического исследования предпочтений учителей в выборе методов обучения в условиях цифровой трансформации образования. Работа подготовлена в рамках выполнения государственного задания  «Обновление содержания общего образования» № 073-00007-21-00.

    ISBN 978-5-905736-65-0

    Методическое пособие

  • Сборник научных трудов Международной научно-практической конференции "Образовательное пространство в информационную эпоху" (EEIA-2021)

    Cover EEIA 2021УДК 37.012.7 ББК 74.200

    Международная  научно-практическая  конференция  «Образовательное  пространство  в  информационную  эпоху»  (2021  International conference  ’’Education  Environment  for  the  Information  Age”  (EEIA– 2021)): сборник научных трудов / под ред. С.В. Ивановой.  М.: ФГБНУ «Институт стратегии развития образования РАО», 2021. – 608 с. 

    Сборник научных трудов содержит материалы Международной научно-практической  конференции  «Образовательное  пространство в  информационную  эпоху»  (2021  International  conference  ’’Education Environment for the Information Age” (EEIA–2021)), посвященной обмену опытом по актуальным проблемам современного образования. Научные исследования раскрывают методологические проблемы педагогики на  различных  уровнях  в  контексте  использования  информационных технологий в образовательном процессе. Сборник адресован представителям научного педагогического сообщества, аспирантам, педагогам, руководителям образовательных организаций. 

    ISBN 978-5-905736-60-5

    Сборник материалов

  • Осмоловская И. М. Дидактика: учебное пособие

    Osmolovskaya

    ФГБНУ «Институт стратегии развития образования РАО», 2021.— 232 с.

    В учебном пособии излагаются основные вопросы дидактики, являющиеся значимыми для обучающихся по педагогическим специальностям. Освещаются вопросы становления и развития дидактики, основных функций дидактического знания, проблемы формирования содержания образования, представления о методах, технологиях, формах обучения. Рассматривается процесс обучения в информационно‐ образовательной среде, анализируются инновационные образовательные практики.

    Пособие будет интересно преподавателям и обучающимся бакалавриата, магистратуры, аспирантуры учреждений высшего педагогического образования.

    ISBN 978-5-905736-71-1

     учебное пособие

  • III Ткаченковские чтения—2021. Сборник материалов

    Sbornik Tkachenko

    Под об- щей редакцией С.В.Ивановой. М.: ФГБНУ «Институт стратегии разви- тия образования РАО», 2021.142 с.

    Ответственные за выпуск: И.М. Елкина, Е.В. Бебенина Редактор: И.В. Ускова

    В Сборник включены материалы выступлений на Чтениях, а так- же впервые публикуется последнее интервью Евгения Викторовича Ткаченко Я.С. Турбовскому (2017 г.).

    ISBN 978-5-905736-72-8

    Сборник материалов

  • Ускова И. В. Результаты исследования домашней учебной работы в общеобразовательных организациях Российской Федерации

    Uskova I.V. Rezultaty issledovaniya domashney uchebnoy raboty v obshcheobrazovatelnykh organizatsiyakh Rossiyskoy FederatsiiУскова И. В. Результаты исследования домашней учебной работы в общеобразовательных организациях Российской Федерации. [Электронный ресурс]. – М.: ФГБНУ «Институт стратегии развития образования Российской академии образования», 2020. – 81 с.

    ISBN 978-5-905736-60-5

    Институтом стратегии развития образования в 2020 году проведено широкомасштабное исследование организации и реализации домашней учебной работы учащихся общеобразовательных организаций Российской Федерации, в котором участвовало более двухсот тысяч респондентов: педагоги, обучающиеся, родители. В книге отражены результаты анкетирования по наиболее острым проблемам домашней учебной работы, а также мнения участников образовательного процесса об организации дистанционного обучения в период пандемии COVID-19 весной 2020 года в школах России.

    Разработано в рамках государственного задания ФГБНУ «Институт стратегии развития образования РАО» №073-00007-20-01 на 2020 год «Научно-педагогическое обеспечение домашней учебной работы школьников».
    Зарегистрировано в Единой государственной информационной системе учета научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ гражданского назначения Номер государственной регистрации (АААА-Г20-620120190048-7 от 01.12.2020)
    © И. В. Ускова, 2020
    © ФГБНУ «Институт стратегии развития образования Российской академии образования», 2020

  • Сборник ICRES-2020

    Сборник ICRES 2020
     Сборник трудов Международной конференции по исследовательскому образованию школьников «От учебного проекта к исследованиям и разработкам».

    ISBN 978-5-900025-98-8
    УДК 37.01
    ББК72.5

    Конференция посвящена фундаментальной проблеме современного образования - процессу становления школьника-исследователя, способного создавать новые знания в области науки итехники, что связано с основополагающей тенденцией социального развития - становлением общества знаний.

    Общество знаний как значимая социально-экономическая система современного общества опирается на продуктивность человеческого мышления и, в первую очередь, мышления научного типа. Одним из главных вызовов такого общества является исследовательское образование, которое воспитывает способных к научному творчеству молодых людей.

    ICRES'2020 направлена на обсуждение вопросов, касающихся процессов перехода от усвоения
    знаний к самостоятельному производству знаний в развитии школьника-исследователя. Мы надеемся, что конференция внесёт свой вклад в разработку обсуждаемой проблематики.

    Сборник ICRES 2020

  • ДОМАШНЯЯ УЧЕБНАЯ РАБОТА ШКОЛЬНИКОВ: ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ: Материалы Международной научно-практической конференции. И. М. Осмоловская

    ghtdm ДОМАШНЯЯ УЧЕБНАЯ РАБОТА ШКОЛЬНИКОВ: ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ: Материалы Международной научно-практической конференции (г. Москва, 19 ноября 2020 года [Электронный ресурс] / Под ред. И. М. Осмоловской, И. В. Усковой; сост. Н. В. Мунина. – М.: ФГБНУ «Институт стратегии развития образования Российской академии образования», 2020. – 473 с.

    ISBN 978-5-905736-58-2
    УДК 37.02
    ББК 74.202
    Д 66                                       

     Сборник материалов подготовлен по итогам Международной научнопрактической конференции «Домашняя учебная работа школьников: пути совершенствования», проведенной 19 ноября 2020 года ФГБНУ «Институт стратегии развития образования РАО» в рамках государственного задания Министерства просвещения Российской Федерации «Научно-педагогическое обеспечение домашней учебной работы школьников» (№ 073-00007-20-01 на 2020 год). Он содержит научные, методические и практические работы авторов из трех стран мира — России, Германии, Белоруссии. 

    В сборнике представлены статьи, позволяющие описать домашнюю учебную работу как многоплановое, многостороннее явление, без которого современный учебный процесс в общеобразовательных организациях практически невозможен. Сборник состоит из четырех разделов.

     В первом разделе «Домашняя учебная работа как дидактическая проблема» рассматривается домашняя работа как неотъемлемый компонент современного образовательного процесса, описывается специфика ее проектирования и реализации в России и за рубежом, предлагаются дидактические решения организации домашней работы, в том числе в условиях современной информационно-образовательной среды, ставятся вопросы изменения подготовки учителей-предметников для организации ими этого вида самостоятельной деятельности учащихся. 

     Во втором разделе «Домашняя учебная работа в общеобразовательныхорганизациях Российской Федерации: проблемы и перспективы» представлены статьи по проблеме организации домашней работы по разным учебным предметам в общеобразовательных школах, приведены нестандартные домашние задания.

     В третьем разделе «Проектирование домашней учебной работы в условиях дистанционного обучения» размещены статьи, рассматривающие организацию домашней учебной работы в период дистанционного обучения весной 2020 года, при котором вся учебная деятельность стала домашней. Взгляд на проблему представлен не только в дидактических статьях, но и в статьях практикующих учителей и родителей школьников.

     В четвертом разделе «Практика проектирования и реализации домашней учебной работы в общеобразовательной школе» сконцентрированы статьи учителей, которые используют новые методы и приемы в организации и проверке домашней работы школьников при преподавании своего предмета. В статьях описаны методические находки и новые формы домашних заданий, успешно реализованные в практике преподавания в школе.

    Сборник статей

  • Система образования в России и за рубежом.Сборник аналитических материалов

    Система образования в России и за рубежом / Сб. аналит. мат-ов.–М.: – 2019 – 190 с. Государственное задание ФГБНУ «Институт стратегии развития образования РАО» № 073-00086-19-01 на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов. «Научно-методические основы создания отраслевой стратегии развития образования в Российской Федерации и механизмов ее реализации (в сфере ведения Минпросвещения России)».

    УДК 37.0
    ББК 23
    ISBN 978-5-905736-53-7

    На современном этапе развития России образование, в его неразрывной, органичной связи с наукой, становится все более мощной движущей силой экономического роста, повышения эффективности и конкурентоспособности государства. Это делает его одним из важнейших факторов национальной безопасности и благосостояния страны, благополучия каждого гражданина. В современном мире образование должно обеспечивать возможность быстрой смены вида деятельности, изменения профессий, проявления активной жизненной позиции в изменяющихся обстоятельствах. Важнейшая роль в обеспечении качества образования принадлежит педагогу.

    Сборник аналитических материалов

  • Дидактика: от классики к современности. Монография. Осмоловская И.М.

    Осмоловская Монографии Осмоловская И.М. Дидактика: от классики к современности. Монография. — М.; СПб.:Нестор-История, 2020. — 248 с.

     Издание осуществлено при финансовой поддержке Российского фондафундаментальных исследований по проекту № 20-113-00023, не подлежит продаже.

    ISBN 978-5-4469-1706-8
    УДК 37.02
    ББК 74.202

     В монографии показаны пути развития дидактики от классических представлений об обучении кнеклассическим и постнеклассическим, выявлена роль междисциплинарных исследований, рассмотрена специфика процесса обучения в информационно-образовательной среде. 

    Проанализированы инновационные образовательные практики, разработана их классификация, освещены этапы проектирования.

     Монография будет интересна исследователям в области дидактики, преподавателям высших учебных заведений, студентам и аспирантам, изучающим педагогические специальности, а также коллективам образовательных организаций.

     С момента своего возникновения во времена Я.А. Коменского до настоящего времени дидактика определяла, как конструировать и реализовывать процесс обучения. Изменения в процессе обучения в подавляющем большинстве случаев происходили на основании теоретических положений, разработанных в дидактике, конкретизированных в методике, апробированных на практике.

     Это можно сказать и о развивающем обучении (системах обучения Д.Б. Эльконина — В.В. Давывова и Л.В. Занкова в начальных классах, действовавших наряду с традиционной), и о проблемном обучении, и о методиках формирования основных понятий у обучающихся, и о многих других нововведениях. В последние годы ситуация изменилась.

     Современная жизнь предъявляет вызовы дидактике, которые во многом определяются социокультурными условиями. Дидактика на эти вызовы реагирует, но не всегда своевременно.

    Ознакомиться с Монографией

  • Антология педагогического наследия Древней Греции и Древнего Рима

    ПЕченька Антология педагогического наследия Древней Греции и Древнего Рима / авт.-сост. В.К. Пичугина, В.Г. Безрогов; под ред. В.К. Пичугиной. — М.: ООО «Русское слово — учебник», 2019. —   448 с. ISBN 978-5-533-00739-9

     Вышла в свет иллюстрированная «Антология педагогического наследия Древней Греции и Древнего Рима». В антологии представлены фрагменты переводов античных греческих и латинских сочинений, посвященных воспитанию и обучению подрастающих поколений. Ряд переводов публикуются на русском языке впервые. Источники в антологии подобраны и сгруппированы таким образом, чтобы представить античный город как совокупность образовательных пространств.

      В книгу включен обширный комментарий, объясняющий описания педагогических практик, размышления, советы, идеи, высказанные по их поводу и сохранившиеся до наших дней.

    Пособие предназначено преподавателям дисциплин «Педагогика», «История педагогики», «История философии», «История культуры» и даже «История религии» и др., докторантам, аспирантам, магистрантам, бакалаврам педагогических и других гуманитарных специальностей, а также широкому кругу читателей, интересующихся становлением и развитием древних педагогических традиций.

    Антология

  • 2010 Педагогическая концепция непрерывного экономического образования

    Text

    Сергеева М. Г., кандидат педагогических наук

    Педагогическая концепция непрерывного экономического образования [Текст]. - Курск: изд-во РФЭИ, 2010. - 249 с.

    ББК 74.004 УДК 371.1

    ISBN 978-5-903219-42-1

    Рецензенты: Логвинов И.И. доктор педагогических наук, профессор, главный научный сотрудник Института теории и истории педагогики Российской академии образования. Лапушинская Г.К. доктор экономических наук, профессор кафедры общеобразовательных дисциплин филиала Санкт-Петербургского государственного инженерно- экономического университета в г. Твери

    В монографии рассматриваются теоретические основы непрерывного экономического образования в условиях трансформации экономической системы общества в контексте компетентностного подхода с учетом модели формирования экономических компетенций обучающихся на разных образовательных уровнях. Монография адресована научным и практическим работникам системы профессионального образования.

    © Сергеева М.Г., 2010 г. © Региональный финансово-экономический институт, 2010 г

  • 2006 Современный принцип развития непрерывного образования

    Text

    Ломакина Т.Ю.

    Современный принцип развития непрерывного образования / Т.Ю. Ломакина. - М. : Наука, 2006. - 221 с. - ISBN 5-02-033960-1.

    В монографии на основе анализа отечественной и зарубежной научной литературы и с учетом социально-экономических реформ проанализированы основные направления формирования систем непрерывного образования. Научные основы развития непрерывного образования в России и опыт функционирования и развития образовательных учреждений показаны на основе современного общепедагогического принципа - диверсификации.

    Для научных и практических работников системы образования, социологов, педагогов.

    По сети "Академкнига"

    ISBN 5-02-033960-1

    © Т.Ю. Ломакина, 2006

    © Редакционно-издательское оформление.

    Издательство "Наука", 2006

    Издание осуществлено при финансовой поддержке Российского гуманитарного научного фонда (РГНФ) проект № 05-06-16006д

Страница 1 из 9

  • В начало
  • Назад
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • Вперёд
  • В конец
Обратная связь
Об Институте
Найти нас на карте
Copyright © 2022 Федеральное государственное бюджетное научное учреждение "Институт стратегии развития образования Российской академии образования". Все права защищены. Использование материалов сайта разрешено только при условии активной ссылки на первоисточник - сайт ФГБНУ «Институт стратегии развития образования РАО»
Wed, Aug 10, 2022
Наверх

Сообщить об ошибке

Фрагмент текста с ошибкой