Суханова Татьяна Владимировна
Директор ФГБНУ «Институт стратегии развития образования»
Кандидат педагогических наук
Награды
2015 г. – Почетная грамота Министерства образования и науки Российской Федерации за значительный вклад в развитие научно-педагогической и учебно-методической мысли.
Научная биография
Общий стаж научно-педагогической деятельности Т.В. Сухановой составляет около 30 лет.
Татьяна Владимировна в 1992 г. окончила дефектологический факультет Московского педагогического государственного университета им. В.И. Ленина (МПГУ), получив квалификацию учителя начальных классов, русского языка и литературы школ глухих и слабослышащих.
В 1995 г. в МПГУ защитила кандидатскую диссертацию «Влияние эмоционального фактора на мнемическую деятельность младших слабослышащих школьников», специальность 13.00.03 – специальная педагогика.
В 1997-2001 гг. – преподаватель университета.
В 1999 г. в Институте практической психологии и психоанализа прошла профессиональную переподготовку по практической психологии и психологическому консультированию (792 ак.ч.).
С 2001 г. работала в издательстве «Просвещение», где прошла трудовой путь от методиста отдела проектов и программ Научно-образовательного центра до руководителя Научно-образовательного центра.
С 2016 г. по март 2021 г. возглавляла АО «Академия «Просвещение».
В 2018 г. в Новосибирском государственном педагогическом университете прошла профессиональную переподготовку по программе «Деятельность в области государственного контроля (надзора) и системы оценки качества в сфере образования» (250 ак.ч.).
С 2020 г. обучается по программе Executive MBA в Стокгольмской Школе Экономики.
Область научных интересов
- Управление инновационным развитием региональных образовательных систем
- Формирование и развитие функциональной грамотности обучающихся
- Методология и инструментарий оценки качества общего образования
- Профессиональное развитие педагогических кадров, разработка и внедрение дополнительных профессиональных образовательных программ.
Профессиональные достижения
Как преподаватель и исследователь Татьяна Владимировна принимала участие в реализации исследовательских проектов в области образования, в том числе в исследованиях новых образовательных технологий, в мониторинговых исследованиях; в разработке образовательных программ, учебников и учебно-методических пособий, включая адаптированные учебники для детей с ограниченными возможностями здоровья; в разработке и реализации программ апробации и научно-методического сопровождения внедрения результатов исследований.
Т.В. Суханова имеет многолетний опыт руководства реализацией крупных проектов в рамках федеральных целевых программ, в том числе:
– создание Российского общеобразовательного портала «Педагогика общеобразовательной школы», административно-технологическое, техническое сопровождение и содержательное наполнение портала, включая подготовку учебно-методических материалов для учителей (2002-2009 гг.);
– разработка принципов функционирования консультационной службы (информационной, педагогической, методической) для абонентов – сельских школ, включая создание соответствующих учебно-методических материалов,
– развитие специализированного Ресурсного центра обеспечения содержания общего образования в рамках федеральной целевой программы «Развитие единой образовательной информационной среды (2001–2005 годы)» (2003, 2004 гг.);
– разработка структуры и содержания учебно-методических комплектов нового поколения по всем предметным областям и ступеням общего образования в рамках проекта «Российская академия наук – Российская академия образования – Издательство «Просвещение» – российской школе» (2004-2009 гг.);
– разработка учебно-методических материалов по применению электронных образовательных ресурсов в общеобразовательных организациях (2011-2012 гг.).
Под руководством Т.В. Сухановой:
- В 2016 г. создана «Академия «Просвещение», которая сегодня реализует масштабные федеральные и региональные проекты в сфере образования, в том числе по разработке стратегий и программ развития региональных систем образования, мониторингу и диагностике образовательных результатов школьников, профессиональному развитию работников системы образования. За последние 3 года в «Академии «Просвещение» повысили квалификацию более 100 000 педагогов, 50 000 педагогов прошли оценку профессиональных компетенций. Ежегодный охват услугами и сервисами методической поддержки педагогов составляет более 60% всех педагогов страны – свыше 600 000 человек.
- В 2016-2020 гг. разработано более 5 000 интерактивных видеоуроков по 31 учебной дисциплине для «Российской электронной школы»; создана и функционирует платформа дистанционного обучения https://olimpium.ru/.
- Запущен и успешно функционирует проект по подготовке школьников к участию в интеллектуальных состязаниях на базе региональных Центров выявления и поддержки одаренных детей.