Всероссийский форум "Тенденции и векторы развития общего образования"

ФГБНУ ИСРО РАО

Уважаемые коллеги!    

       16-17 декабря 2021 года ФГБНУ «Институт стратегии развития образования РАО» по поручению Министерства просвещения Российской Федерации провело Всероссийский форум «Тенденции и векторы развития общего образования».
 

В программе Форума:

16.12.2021 г. с 11.00 до 15.00

Ссылка на видеозапись пленарного заседания 16.12.2021: https://youtu.be/OA2RCLc3EbU

 

Пленарная сессия «Научно-методическое обеспечение введения обновленных ФГОС общего образования»(ПРОГРАММА)

Дата и время проведения: 16 декабря 2021 года, 11:00-15:00 (мск)

Режим проведения: дистанционно.

Целевая аудитория: руководители и специалисты региональных и муниципальных органов управления, руководители и специалисты региональных центров оценки качества образования, руководители и члены федерального и региональных учебно-методических объединений по общему образованию, эксперты, преподаватели педагогических университетов, колледжей, институтов развития образования, директора школ, учителя.

Координатор: ФГБНУ «Институт стратегии развития образования Российской академии образования» (ФГБНУ «ИСРО РАО»)

Цель: обсуждение ключевых вопросов, связанных с введением обновленных ФГОС начального общего и основного общего образования.

Приветствия: Министерство Просвещения Российской Федерации, Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки

Основные доклады:
1. Метелкин Дмитрий Александрович, заместитель директора ФГБНУ «Институт стратегии развития образования РАО», к.соц.н. «Научно-методическое обеспечение введения обновленных ФГОС общего образования»
2. Ирина Михайловна Логвинова, начальник управления научно-образовательной деятельности ФГБНУ «Институт стратегии развития образования РАО», к.п.н., доцент «Основные результаты исследований по вопросам содержания общего образования»
3. Анна Юрьевна Лазебникова, зав. лабораторией социально-гуманитарного общего образования ФГБНУ «Институт стратегии развития образования РАО», член-корреспондент РАО, д.п.н., профессор «Примерная рабочая программа по предмету — новый методический инструмент в работе учителя»
4. Наталья Федоровна Виноградова, зав. лабораторией начального общего образования ФГБНУ «Институт стратегии развития образования РАО», член-корреспондент РАО, д.п.н., профессор «Индивидуально-дифференцированный подход как условие успешной реализации ФГОС начального общего образования»
5. Галина Сергеевна Ковалева, зав центром оценки качества образования ФГБНУ «Институт стратегии развития образования РАО», к.п.н. «Направления развития системы оценки достижения результатов обучающимися в соответствии с обновленным ФГОС основного общего образования»
6. Ирина Михайловна Осмоловская, зав. лабораторией теоретической педагогики и философии образования ФГБНУ «Институт стратегии развития образования РАО, д.п.н. «Научно-методическая поддержка введения обновленных ФГОС и рабочих программ по учебным предметам»
7. Юлия Юрьевна Пустыльник, зав. лабораторией управления инновационными проектами и интеллектуальной собственностью ФГБНУ «Институт стратегии развития образования РАО», к.п.н. «Первая Всероссийская олимпиада школьников по искусственному интеллекту: миссия, цель, результаты»
8. Тагунова Ирина Августовна, зав. лабораторией педагогической компаративистики и международного сотрудничества ФГБНУ «Институт стратегии развития образования РАО», д.п.н. «Основные векторы развития педагогического образования за рубежом»

 

17.12.2021 г. с 10.00 до 16.00

 

VI Всероссийская конференция региональных учебно-методических объединений по общему образованию (ПРОГРАММА)

ПРОГРАММА VI ВСЕРОССИЙСКОЙ КОНФЕРЕНЦИИ ФЕДЕРАЛЬНЫХ И РЕГИОНАЛЬНЫХ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИХ ОБЪЕДИНЕНИЙ ПО ОБЩЕМУ ОБРАЗОВАНИЮ

Дата и время проведения: 17 декабря 2021 года; 10.00.

Цель : обсуждение ключевых вопросов качества методического обеспечения реализации основных образовательных программ общего образования в условиях введения обновленных ФГОС начального общего и основного общего образования.

Координатор : ФГБНУ «Институт стратегии развития образования Российской академии образования» (ФГБНУ «ИСРО РАО»)

Целевая аудитория : руководители и члены федерального и региональных учебно-методических объединений по общему образованию, эксперты, представители органов исполнительной государственной власти, осуществляющих управление в сфере образования, сотрудники и организаций, подведомственных Министерству просвещения Российской Федерации и обеспечивающих реализацию направлений государственной политики в сфере общего образования, сотрудники региональных институтов развития образования и повышения квалификации, административные и педагогические работники образовательных организаций.

17 декабря 2021 года

Открытие конференции

Секция «Актуальные вопросы методического обеспечения и реализации внедрения обновленных

федеральных государственных образовательных стандартов»

 

Модератор: Логвинова Ирина Михайловна, начальник управления научно-образовательной деятельности ФГБНУ «ИСРО РАО», кандидат педагогических наук, доцент

10.00–10.10

Представление программы и участников конференции

10.10–10.30

Стратегические направления обновления содержания и повышения качества общего образования.  

Костенко М.А. – исполняющий обязанности директора Департамента государственной политики и управления в сфере общего образования, кандидат социологических наук, доцент

10.30–10.50

О результатах и задачах деятельности федерального учебно-методического объединения по общему образованию.

Басюк В.С. – председатель федерального учебно-методического объединения по общему образованию, доктор психологических наук, профессор РАО, доцент

10.50–11.10

Индивидуально-дифференцированный подход как условие устранения трудностей в обучении в начальной школе

Виноградова Н.Ф. – заведующий лабораторией начального общего образования, доктор педагогических наук, профессор, Заслуженный деятель науки Российской Федерации, член-корреспондент Российской академии образования

11.10–11.30

Содержательные направления по совершенствованию ФГОС среднего общего образования

Лазебникова А.Ю. – заведующий лабораторией социально-гуманитарного общего образования, доктор педагогических наук, член-корреспондент Российской академии образования

11.30–11.50

Об осуществлении мониторинга реализации ФГОС среднего общего образования образовательными организациями

Логвинова И.М. – начальник управления научно-образовательной деятельности, кандидат педагогических наук, доцент

 

11.50–12.10

Роль и место методической службы в научно методическом сопровождении.

Тараданова И.И . – заместитель директора Академии Министерства просвещения Российской Федерации, кандидат педагогических наук, доцент

12.10-12.30

Опыт Министерства образования и науки Пермского края по организации введения обновленных ФГОС начального общего и основного общего образования.

Кассина Р.А. – министр образования и науки Пермского края

12.30–13.00

Подведение итогов

13.00–14.00

ПЕРЕРЫВ

 

Секция«Актуальные вопросы преподавания родных языков и родных литератур в школах России: опыт регионов»

Модератор: Маршева Лариса Ивановна , директор ФГБУ «Институт развития родных языков народов Российской Федерации», доктор филологических наук, профессор

14.00–14.15

Методическое будущее родных языков и литератур .

Маршева Л.И. – доктор филологических наук, профессор, директор ФГБУ «Федеральный институт родных языков народов Российской Федерации»

 

14.15–14.30

Проблемы учебно-методического обеспечения предметных областей «Родной язык и литературное чтение на родном языке», «Родной язык и родная литература».

Дудова Л.В. – кандидат филологических наук, председатель координационного совета Общероссийской общественной организации “Ассоциация учителей литературы и русского языка”, член ФУМО по общему образования

14.30–14.45

К вопросу о современной разработке учебно-методических материалов по родным языкам.

Яндыбаева Д.И. магистр филологии, начальник отдела экспертизы и оценки качества ФГБУ «Федеральный институт родных языков народов Российской Федерации»

14.45–15.00

Научно-методическое сопровождение преподавания родных языков в системе образования Республики Коми.

Китайгородская Г.В. кандидат филологических наук, доцент, заместитель председателя регионального УМО, ректор ГОУДПО Коми «Республиканский институт развития образования»

15.00­–15.15

Научно-методическое обеспечение обучения родному (удмуртскому) языку и родной (удмуртской) литературе на уровне общего образования: из опыта работы.

Ураськина Н.И. кандидат педагогических наук, директор КНУ Удмуртской Республики «Научно-исследовательский институт национального образования»

15.15–­15.30

Актуальные вопросы учебно-методического обеспечения преподавания родного (тувинского) языка, родной (тувинской) литературы в образовательных организациях Республики Тыва.

Оюн Т.Б. заведующий лабораторией тувинской филологии ГБНУ Министерства образования Республики Тыва «Институт развития национальной школы», председатель РУМО учителей тувинского языка и литературы

15.30­–15.45

Современные форматы учебно-методической поддержки учителей родных языков и родных литератур.

Цырельчук К.А. – магистр теологии, ведущий специалист отдела этнокультурной специфики обучения ФГБУ «Федеральный институт родных языков народов Российской Федерации»

 

15.45–16.00

 

Подведение итогов

 

 

Ссылка на видеозапись 17 декабря 2021 года "VI Всероссийская конференция региональных учебно-методических объединений по общему образованию"  https://youtu.be/x2EXteSzjqE 

 

Научно–практическая конференция «Востребованность научных исследований в образовании»(ПРОГРАММА)

ПРОГРАММА НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКОЙ КОНФЕРЕНЦИИ «Востребованность научных исследований в образовании»

17 декабря 2021 г., 10.00 – 16.30

Модератор – С.В. Иванова

Сомодератор – И.М. Елкина

  • Вступительное слово

Иванова Светлана Вениаминовна , научный руководитель Института стратегии развития образования Российской академии образования, заведующий кафедрой ЮНЕСКО по глобальному образованию, заведующий кафедрой по глобальному образованию ФГБНУ «Институт стратегии развития образования Российской академии образования», член-корреспондент РАО, доктор философских наук, кандидат педагогических наук, профессор

  • Презентация книги «Россия-Италия: сотрудничество в сфере гуманитарных наук и образования в XXI веке» : коллективная монография / под научной редакцией С. В. Ивановой (Россия) и Д. Кароли (Италия). М., 2021

Дорена Кароли, профессор истории образования Университета Болоньи, Италия, доктор наук; Елкина Ирина Михайловна, начальник управления научно-организационной деятельности и международного сотрудничества, заместитель заведующего кафедрой ЮНЕСКО по глобальному образованию ФГБНУ «Институт стратегии развития образования Российской академии образования», кандидат педагогических наук

  • Атлас как метод комплексного анализа образовательного пространства стран мира

Бебенина Екатерина Вячеславовна , заместитель заведующего кафедрой по глобальному образованию ФГБНУ «Институт стратегии развития образования Российской академии образования», доктор педагогических наук, профессор РАО

  • Востребованность потенциала гуманистической педагогики в условиях цифровизации образования

Богуславский Михаил Викторович , главный научный сотрудник лаборатории теоретической педагогики и философии образования ФГБНУ «Институт стратегии развития образования Российской академии образования», член-корреспондент РАО, доктор педагогических наук, профессор, почётный работник науки и высоких технологий Российской Федерации

  • Образование в интересах устойчивого развития как вектор обновления содержания общего образования

Дзятковская Елена Николаевна , ведущий научный сотрудник лаборатории теоретической педагогики и философии образования ФГБНУ «Институт стратегии развития образования Российской академии образования», доктор биологических наук, профессор

 

  • Смешанный формат как современная модель обучения

Долгая Оксана Игоревна , старший научный сотрудник лаборатории педагогической компаративистики и международного сотрудничества ФГБНУ «Институт стратегии развития образования Российской академии образования», кандидат педагогических наук

  • Образ города в советских книгах для чтения «Родная речь»: педагогические традиции прошлого для современного образования

Куровская Юлия Геннадьевна , профессор кафедры по глобальному образованию ФГБНУ «Институт стратегии развития образования Российской академии образования», доктор педагогических наук, доцент; Щетинская Вера Алексеевна, научный сотрудник начального общего образования ФГБНУ «Институт стратегии развития образования Российской академии образования»

  • Элементы отчуждения и когнитивного присвоения в образовательном процессе

Сорина Галина Вениаминовна , профессор кафедры философии языка и коммуникации, научный руководитель Научно-образовательного центра (НОЦ) философского факультета МГУ имени М. В. Ломоносова «Философско-методологическое проектирование и принятие решений», доктор философских наук, профессор

 

  • Научно-методический инструментарий сетевого обучения в колледже: цели, понятийный аппарат, структура модели

Аксенова Татьяна Геннадьевна , аспирант 3 курса очной формы обучения ФГБНУ «Институт стратегии развития образования Российской академии образования»

  • Развитие алгоритмического стиля мышления при обучении школьников программированию

Андреева Диана Дмитриевна , аспирант 3 курса заочной формы обучения ФГБНУ «Институт стратегии развития образования Российской академии образования»

  • Сетевое взаимодействие общеобразовательных организаций: возможности и перспективы

Вашукова Ирина Сергеевна , соискатель ФГБНУ «Институт стратегии развития образования Российской академии образования»

  • Влияние дидактической игры на снижение уровня тревожности младшего школьника на уроке

Волобуева Елена Васильевна , аспирант 4 курса заочной формы обучения ФГБНУ «Институт стратегии развития образования Российской академии образования»

  • Развитие интернационализации высшего образования в условиях пандемии COVID-19

Воронцова Екатерина Александровна , аспирант 3 курса очной формы обучения ФГБНУ «Институт стратегии развития образования Российской академии образования»

  • Риски и потенциал стремительной информатизации школьного образования

Елкин Олег Максимович , аспирант 3 курса очной формы обучения ФГБНУ «Институт стратегии развития образования Российской академии образования»

  • Особенности реализации инклюзивного образования в Скандинавских странах

Ефимова Любовь Ивановна , аспирант 3 курса заочной формы обучения ФГБНУ «Институт стратегии развития образования Российской академии образования»

  • Формирование экологического мышления младших школьников средствами ИКТ

Колина Екатерина Сергеевна , аспирант 3 курса заочной формы обучения ФГБНУ «Институт стратегии развития образования Российской академии образования»

  • Духовно-нравственное воспитание школьников в малом городе посредством социокультурного проектирования

Михалева Марина Владимировна , аспирант 3 курса заочной формы обучения ФГБНУ «Институт стратегии развития образования Российской академии образования»

  • Исторические уроки развития семейного права России для развития современного отечественного образования

Питько Елена Вадимовна , аспирант 3 курса очной формы обучения ФГБНУ «Институт стратегии развития образования Российской академии образования»

  • Сочетание формального и неформального образования как фактор повышения качества ИТ-подготовки в колледже

Поворотова Елена Вячеславовна , аспирант 3 курса очной формы обучения ФГБНУ «Институт стратегии развития образования Российской академии образования»

  • Педагогическая волонтерская деятельность в университетах США

Тимофеева София Валерьевна , аспирант 3 курса очной формы обучения ФГБНУ «Институт стратегии развития образования Российской академии образования»

  • Проблема учебных затруднений у младших школьников

Шмелькова Наталья Алексеевна , аспирант 3 курса очной формы обучения ФГБНУ «Институт стратегии развития образования Российской академии образования»

  • Об использовании таксономических структур в процессе обучения иностранным языкам

Яралиева Эвелина Руслановна , учитель иностранного языка ГБОУ г. Москвы «Школа № 2065»

  • Актуальные проблемы обучения способам написания художественных текстов магистрантами литературных специальностей

Каверкина Александра Максимовна , аспирант 2 курса очной формы обучения ФГБНУ «Институт стратегии развития образования Российской академии образования»

  • Подготовка будущих офицеров к реализации личностно-ориентированного подхода в воспитании военнослужащих

Комаровский Юрий Павлович , аспирант 2 курса очной формы обучения ФГБНУ «Институт стратегии развития образования Российской академии образования»

  • Нормативно-методическое обеспечение экспериментальной деятельности в образовании в ходе модернизации в начале ХХI века

Назарова Виктория Витальевна , аспирант 2 курса очной формы обучения ФГБНУ «Институт стратегии развития образования Российской академии образования»

  • Организация воспитательного процесса в молодежном центре на основе современных подходов

Оборотов Александр Александрович , аспирант 2 курса очной формы обучения ФГБНУ «Институт стратегии развития образования Российской академии образования»

  • Роль научных исследований в развитии высшего образования в странах Латинской Америки

Шевченко Анна Ярославовна , аспирант 2 курса очной формы обучения ФГБНУ «Институт стратегии развития образования Российской академии образования»

 

Ссылка на видеозапись 17 декабря 2021 года "Научно–практическая конференция «Востребованность научных исследований в образовании»" https://youtu.be/busNLOR6-2Y

 

Научно-практическая конференция «Развитие образования в условиях цифровой трансформации»(ПРОГРАММА)

Аннотация к конференции «Развитие образования в условиях цифровой трансформации» ВСЕРОССИЙСКОГО ФОРУМА «ТЕНДЕЦИИ И ВЕКТОРЫ РАЗВИТИЯ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ» (содержательный аспект)

Цели конференции:

  • Обсуждение результатов исследований по актуальным проблемам цифровой трансформации образования и выявление перспективных направлений фундаментальных и прикладных исследований развития информатизации образования.
  • Обобщение результатов научно-педагогических и практико-ориентированных исследований в области использования цифровых технологий в учебных целях при обеспечении информационной безопасности личности и сохранении здоровья субъектов образовательного процесса.
  • Совершенствование аксиологических основ воспитания и просвещения в условиях цифровой трансформации образования.
  • Проблемы обеспечения педагогико-технологического качества педагогической продукции, функционирующей на базе цифровых технологий, и защиты авторских прав ее разработчиков.
  • Развитие творческих контактов между специалистами НИИ, вузов, школ, колледжей, обмен опытом осуществления научно-педагогических и практико-ориентированных исследований.

Предполагаемые вопросы для обсуждения в на конференции:

  • Педагогическая целесообразность использования в учебном процессе технологий отображения реальной действительности предметной области в виртуальную, робототехники, искусственного интеллекта, аддитивных технологий.
  • Проблемы обеспечения здоровьесбережения субъектов образовательного процесса в условиях цифровой трансформации образования.
  • Обеспечение информационной безопасности личности субъектов образовательного процесса в условиях дистанционного обучения, использования технологий неконтактного информационного взаимодействия, технологий виртуальной реальности, дополненной реальности.
  • Оценка педагогико-технологического качества электронного образовательного ресурса различных предметных областей.
  • Защита прав интеллектуальной собственности разработчиков педагогической продукции, представленной в электронном виде.

Темы докладов:

  • Стратегические направления развития образования в условиях цифровой трансформации

Роберт Ирэна Веньяминовна, академик РАО, д-р пед. наук, профессор, зав. лаб. научной экспертизы проектов и программ, ФГБНУ «Институт стратегии развития образования РАО», руководитель научной школы «Информатизация образования», E-mail: rena_robert@mail.ruhttp://robert@shcool.ru

  • О некоторых подходах к разработке метамодели базы знаний современного цифрового университета

Шихнабиева Тамара Шихгасановна, д-р пед. наук, ведущий научный сотрудник лаборатории научной экспертизы проектов и программ, ФГБНУ «Институт стратегии развития образования РАО», shetoma@mail.ru

  • Здоровье участников образовательного процесса в условиях цифровой трансформации образования

Мухаметзянов Искандар Шамильевич, д-р мед. наук, профессор, ведущий научный сотрудник лаборатории научной экспертизы проектов и программ, ФГБНУ «Институт стратегии развития образования РАО», E-mail: ishm@inbox.ru

  • Актуальные аспекты обеспечения информационной безопасности личности участников образовательного процесса в условиях цифровой трансформации образования

Поляков Виктор Павлович, д-р пед. наук, канд. технических наук, профессор, ведущий научный сотрудник лаборатории научной экспертизы проектов и программ, ФГБНУ «Институт стратегии развития образования РАО», г. Москва, E-mail: polvikpal@mail.ru

  • Защита авторских прав педагогов в условиях цифровой трансформации 

Пустыльник Юлия Юрьевна, кандидат пед. наук, зав. лаб.  управления инновационными проектами и интеллектуальной собственностью, ФГБНУ «Институт стратегии развития образования РАО», e-mail: innovator@instrao.ru

  • Актуальные проблемы подготовки управленческих и педагогических кадров в условиях цифровой трансформации образования.

Козлов Олег Александрович, д-р пед. наук, канд. технических наук, профессор, ведущий научный сотрудник лаборатории научной экспертизы проектов и программ, ФГБНУ «Институт стратегии развития образования РАО», г. Москва,е-mail: ole-kozlov@yandex.ru

  • О некоторых подходах к разработке метамодели базы знаний современного цифрового университета.

Шихнабиева Тамара Шихгасановна, д-р пед. наук, доцент, ведущий научный сотрудник лаборатории научной экспертизы проектов и программ, ФГБНУ «Институт стратегии развития образования РАО», г. Москва,  e-mail: shetoma@mail.ru

 

Ссылка на видеозапись 17 декабря 2021 года "Научно-практическая конференция «Развитие образования в условиях цифровой трансформации»" https://youtu.be/mPvRelx8Qh4

 

Методический семинар «Система оценки достижения результатов обучающимися в соответствии с обновленным ФГОС основного общего образования: направления развития»(ПРОГРАММА)

ПРОГРАММА МЕТОДИЧЕСКОГО СЕМИНАРА «Система оценки достижения результатов обучающимися в соответствии с обновленным ФГОС основного общего образования: направления развития»

Дата и время проведения: 17 декабря 2021 года, 11:00-16:30 (мск)
Режим проведения: дистанционно онлайн, трансляция доступна по ссылке:

Целевая аудитория: руководители и специалисты региональных и муниципальных органов управления, руководители и специалисты региональных центров оценки качества образования, руководители и члены федерального и региональных учебно-методических объединений по общему образованию, эксперты,  преподаватели педагогических университетов, колледжей, институтов развития образования, директора школ, учителя.

Координатор: ФГБНУ «Институт стратегии развития образования Российской академии образования» (ФГБНУ «ИСРО РАО»)

Цель : обсуждение ключевых вопросов, связанных с оценкой образовательных достижений учащихся, в условиях введения обновленных ФГОС начального общего и основного общего образования.

Методический семинар включает три секции, которые будут работать последовательно одна за другой:

Секция 1. 11:00-13:00 Всероссийский семинар "Формирование и оценка функциональной грамотности".

Секция 2. 13:15-14:45 Круглый стол «Трудности российских младших школьников при выполнении компьютерного варианта заданий международных исследований TIMSS и PIRLS».

Секция 3. 15:00-16:30 Круглый стол «Формирование единой критериальной системы оценки освоения обучающимися ФГОС основного общего образования».

Краткая информация о работе секций.

Секция 1. 11:00-13:00 Всероссийский методического семинар "Формирование и оценка функциональной грамотности".

На заседании Всероссийского семинара будет представлен обновленный банк заданий для формирования и оценки функциональной грамотности учащихся 5-9 классов по шести направлениям: математической, читательской, естественно-научной и финансовой грамотности, глобальным компетенциям и креативному мышлению. По каждому из направлений будут описаны особенности новой апробированной системы заданий и проиллюстрированы возможности их использования в учебном процессе, для проведения внутришкольного мониторинга и в системе повышения квалификации. В качестве экспертов, которые смогут оценить разработанные материалы, будут выступать представители регионов, продемонстрировавшие на заседаниях методического семинара опыт своей деятельности в данной области.

Программа работы секции

Время

Содержание

11:00-11:05

Открытие заседания

11:05-11:25

Представление обновленного банка заданий для формирования и оценки функциональной грамотности. Особенности использования в учебном процессе, для внутришкольного мониторинга и в системе повышения квалификации педагогических кадров.

Ковалёва Галина Сергеевна, заведующий Центром оценки качества образования ФГБНУ «Институт стратегии развития образования РАО», к.п.н.

11:25-11:40

Математическая грамотность

Рослова Лариса Олеговна, заведующий лабораторией математического общего образования и информатизации, ФГБНУ «Институт стратегии развития образования РАО», к.п.н.

11:40-11:55

Естественнонаучная грамотность

Пентин Александр Юрьевич, заведующий лабораторией естественнонаучного общего образования, ФГБНУ «Институт стратегии развития образования РАО», к.ф.-м.н.

Клинова Мария Николаевна, научный сотрудник отдела НМС ОО ЦНППМПР ГАУ ДПО "Институт развития образования Пермского края"

11:55-12:10

Читательская грамотность

Сидорова Галина Александровна, старший научный сотрудник Центра оценки качества образования ФГБНУ «Институт стратегии развития образования РАО», к.п.н.

Выступающий эксперт: Долгодворова Елена Юрьевна, старший преподаватель кафедры общественно-научных дисциплин и технологий воспитания Красноярского института повышения квалификации и переподготовки работников образования (КК ИПК РО)

12:10-12:25

Финансовая грамотность

Рутковская Елена Лазаревна, старший научный сотрудник лаборатории социально-гуманитарного образования, ФГБНУ «Институт стратегии развития образования РАО», к.п.н.

Блок Мария Евгеньевна, руководитель Барнаульского межрегионального методического центра по финансовой грамотности системы общего и среднего профессионального образования, доцент лаборатории экономической педагогики КАУ ДПО АИРО имени А.М. Топорова

12:25-12:40

Глобальные компетенции

Коваль Татьяна Викторовна , старший научный сотрудник лаборатории социально-гуманитарного образования, ФГБНУ «Институт стратегии развития образования РАО», к.п.н.

Максимова Надежда Дмитриевна , ст.методист ГАУ ДПО РК "Карельский институт развития образования", Заслуженный работник образования Республики Карелия

12:40-12:55

Креативное мышление

Логинова Ольга Борисовна , эксперт Экспертного центра издательства «Просвещение», старший научный сотрудник Центра оценки качества образования, ФГБНУ «Институт стратегии развития образования РАО», к.п.н.

Абдулаева Оксана Абдукаримовна , доцент кафедры основного и среднего образования СПб АППО , к.п.н.

12:55-13:00

Подведение итогов

Ковалёва Галина Сергеевна, заведующий Центром оценки качества образования ФГБНУ «Институт стратегии развития образования РАО», к.п.н.

Секция 2. 13:15-14:45 Круглый стол «Трудности российских младших школьников при выполнении компьютерного варианта заданий международных исследований TIMSS и PIRLS ».

На круглом столе будут рассмотрены изменения в последних циклах международных сравнительных исследований качества образования TIMSS и PIRLS в связи с переходом на компьютерное ьестирование, выявленные затруднения российских младших школьников в использовании компьютеров при выполнении заданий этих исследований. Участникам круглого стола будет предложено обсудить возможные пути преодоления этих трудностей.

Программа работы секции

Модератор : Кузнецова Марина Ивановна, ведущий научный сотрудник лаборатории начального общего образования ФГБНУ «Институт стратегии развития образования РАО», к.п.н.

13:15 – 13:30

Значение международных сравнительных исследований TIMSS и PIRLS для повышения качества начального общего образования

Ковалёва Галина Сергеевна, заведующий Центром оценки качества образования ФГБНУ «Институт стратегии развития образования РАО», к.п.н.

13:30 – 13:40

Трудности младших школьников в выполнении математических заданий TIMSS-2019 в электронном и бумажном формате

Рыдзе Оксана Анатольевна, к.п.н., старший научный сотрудник лаборатории начального общего образования ФГБНУ «Институт стратегии развития образования РАО», к.п.н.

13:40 – 13:50

Особенности анализа результатов процесса выполнения заданий теста TIMSS-2019 в электронном формате

Садовщикова Ольга Ивановна, научный сотрудник Центра оценки качества образования ФГБНУ «Институт стратегии развития образования РАО»

13:50 – 14:00

Что осталось неизменным и что изменилось в международном сравнительном исследовании качества образования PIRLS-2021

Кузнецова Марина Ивановна, д.п.н., ведущий научный сотрудник лаборатории начального общего образования ФГБНУ «Институт стратегии развития образования РАО», к.п.н.

Бачурина Мария Александровна, методист Центра оценки качества образования ФГБНУ «Институт стратегии развития образования РАО»

14:00 – 14:10

Какие трудности испытывают учащиеся при выполнении заданий на компьютерах в международном исследовании PIRLS-2021

Сидорова Галина Александровна, старший научный сотрудник Центра оценки качества образования ФГБНУ «Институт стратегии развития образования РАО», к.п.н.

14:10 – 14:25

Читают или делают вид: анализ времени ответов младших школьников при выполнении заданий на компьютере

Антипкина Инна Вениаминовна, научный сотрудник Центра психометрики и измерений в образовании Института образования НИУ «Высшая школа экономики», к. п. н.

Бакай Е.А., стажер-исследователь Центра психометрики и измерений в образовании Института образования НИУ «Высшая школа экономики»

14:25-14:35

«Простые сложности» или подготовка и участие современного ученика начальной школы в исследовании PIRLS-2021

Турусова А. Р., учитель школы 1208, г. Москва

14:35 – 14:45

Общая дискуссия о путях преодоления затруднений российских учащихся при выполнении заданий с использованием компьютеров

Все участники круглого стола

Секция 3. 15:00-16:30 Круглый стол «Формирование единой критериальной системы оценки освоения обучающимися ФГОС основного общего образования».

На круглом столе будет представлена обновленная система оценки освоения ФГОС начального и основного общего образования, подведен итог профессионального обсуждения основных подходов к разработке единой критериальной системы оценки освоения обучающимися ФГОС основного общего образования, представлена обобщенная система показателей и критериев оценки освоения предметных и метапредметных результатов. На примере отдельных предметов будет показано, как предложенная система может быть реализована в учебном процессе.

Модератор : Логвинова Ирина Михайловна, начальник управления научно-образовательной деятельности, ФГБНУ «Институт стратегии развития образования РАО», к.п.н.

15:00 – 15:15

Проблемы формирования единой критериальной системы оценки в общем образовании. Результаты апробации

Ковалёва Галина Сергеевна, заведующий Центром оценки качества образования ФГБНУ «Институт стратегии развития образования РАО», к.п.н.

15:15 – 15:25

Использование критериального подхода для оценки метапредметных результатов в учебном процессе

Логинова Ольга Борисовна, эксперт Экспертного центра издательства «Просвещение», старший научный сотрудник Центра оценки качества образования, ФГБНУ «Институт стратегии развития образования РАО», к.п.н.

15:25 – 15:35

Критериальное оценивание качества математической подготовки учащихся основной школы

Рослова Лариса Олеговна, заведующий лабораторией математического общего образования и информатизации, ФГБНУ «Институт стратегии развития образования РАО», к.п.н.

15:35 – 15:45

Оценка сформированности образовательных результатов по истории на основе критериально-уровневой шкалы

Коваль Татьяна Викторовна, старший научный сотрудник лаборатории социально-гуманитарного образования, ФГБНУ «Институт стратегии развития образования РАО», к.п.н.

15:45 – 15:55

Оценка учебных достижений по физике на основе критериев естественно-научной грамотности

Пентин Александр Юрьевич, заведующий лабораторией естественнонаучного общего образования, ФГБНУ «Институт стратегии развития образования РАО», к.ф.-м.н.

15:55 – 16:05

Подходы к определению критериев и уровней учебных достижений по географии

Дюкова Светлана Евгеньевна, научный сотрудник лаборатории социально-гуманитарного образования, ФГБНУ «Институт стратегии развития образования РАО»

16:05 – 16:15

Примеры применения общих подходов к критериально-уровневому оцениванию результатов обществоведческого образования

Рутковская Елена Лазаревна, старший научный сотрудник лаборатории социально-гуманитарного образования, ФГБНУ «Институт стратегии развития образования РАО», к.п.н.

Королькова Евгения Сергеевна , старший научный сотрудник лаборатории социально-гуманитарного образования, ФГБНУ «Институт стратегии развития образования РАО», к.п.н.

16:15 – 16:30

Общая дискуссия о

Все участники круглого стола

 

Ссылка на видеозапись 17 декабря 2021 года Секция 1. Всероссийский семинар "Формирование и оценка функциональной грамотности"https://youtu.be/YS5MRZ_mxE8

Ссылка на видеозапись 17 декабря 2021 года Секция 2. Круглый стол «Трудности российских младших школьников при выполнении компьютерного варианта заданий международных исследований TIMSS и PIRLS» https://youtu.be/EJ2s6f0E7Lc

Ссылка на видеозапись 17 декабря 2021 года Секция 3. Круглый стол «Формирование единой критериальной системы оценки освоения обучающимися ФГОС основного общего образования" https://youtu.be/8mpJYxteiWI

  Всероссийский форум «Тенденции и векторы развития общего образования» прошел в дистанционном режиме.

Categories
Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter