Об Институте

 

Федеральное государственное бюджетное научное учреждение «Институт стратегии развития образования Российской академии образования» создано в 2014г. в результате слияния 5 научных учреждений:

  • Институт содержания и методов обучения РАО (с 1922г.);
  • Институт стратегии и теории образования РАО (с 1944г.);
  • Институт образовательных технологий (с 1996г.);
  • Институт инновационной деятельности в образовании РАО (с 2004г.);
  • Институт стратегических исследований в образовании (с 2002г.).

Учредителем объединенного Института стало Министерство образования и науки Российской Федерации. Институт создан с целью развития стратегических направлений модернизации российского образования, научного обеспечения принятия решений и государственной образовательной политики в Российской Федерации, проведения фундаментальных и прикладных гуманитарных исследований в интересах образования.

Целями деятельности Института, согласно Уставу, являются:

  • организация и проведение фундаментальных и прикладных исследований в области теории и стратегии образования, составление прогнозных сценариев развития образования и педагогической науки;
  • научное и методическое обеспечение системы образования Российской Федерации, удовлетворение общественных и государственных потребностей в сфере науки и образования;

Деятельность Института направлена на получение нового педагогического знания, выявление и анализ мировых тенденций развития образования и педагогической науки, научно-методическое обеспечение инновационного развития системы образования и повышение качества образования, обновление содержания образования и разработку дидактики XXI века, содействие воспитанию научно-педагогических кадров и профессиональному развитию педагогов.

В рамках преемственности научной проблематики Институт сохраняет тесные связи с Российской академией образования и продолжает работу по Программе фундаментальных исследований государственных академий наук на 2013-2020гг. 

На базе Института продолжают работу Научные советы РАО, объединяющие ученых, ведущих научный поиск по фундаментальным направлениям исследований (Подробнее о Научных советах...)

Фундаментальные научные исследования Института включают разработку теоретико-методологических, философских и исторических проблем образования и воспитания. Прикладные исследования Института тесно связаны с фундаментальными и нацелены на поиск решений проблем всех уровней образования, однако приоритетом традиционно является развитие общего образования. На основе полученных теоретических результатов новые методы и методики, осуществляется методологическое и методическое сопровождение образовательной деятельности.

Институт является одним из старейших научных учреждений страны в области педагогики. 

В целях научно-методологического и информационно-аналитического обеспечения научной деятельности создан Ученый совет, деятельность которого организуется согласно Положению об Ученом совете Института. Председателем ученого Совета является директор Института, чл.-корр. РАО, д. филос. н., профессор Иванова Светлана Вениаминовна. (Подробнее о деятельности Ученого совета...)

Для координации научных исследований при Ученом совете Института создан Координационный совет, в задачи которого входит координационно-консультативное сопровождение научной и научно-организационной деятельности, прогнозирование результатов исследований, экспертиза научных отчетов, докладов, рукописей научных трудов. В состав Координационного совета входят ведущие ученые и специалисты Института. (Подробнее о деятельности Координационного совета...)

В числе сотрудников Института - ведущие ученые страны в области педагогики и философии образования, руководители и основатели авторитетных научных школ, организаторы образования, известные методологи, инноваторы, выдающиеся педагоги. В Институте работают 15 академиков и членов-корреспондентов Российской академии образования, более 60 докторов наук, более 90 кандидатов наук. Достижения учёных Института отмечены правительственными наградами: орденами и медалями, почетными грамотами Министерства образования и Российской академии образования, почетными званиями и другими знаками отличия. В институте до сих пор трудятся участники Великой Отечественной войны. Эти люди задали высочайшую планку отношения к науке. Из стен нашего института вышли президент Академии педагогических наук СССР М.И. Кондаков и президент РАО Н.Д.Никандров, министр образования России в 1990-1992 годах Э.Д.Днепров. Министр образования России в 1992-1996 годах Е.В.Ткаченко трудится в Институте и в настоящее время. Рядом со старшим поколением работают молодые учёные. 

Свидетельством продуктивности работы научного коллектива является высокий уровень публикационной активности Института. За последние 5 лет сотрудниками Института было опубликовано более 90 монографий, около 500 научных статей в журналах, входящих в Перечень рецензируемых научных изданий ВАК.

Согласно сведениям Российского индекса научного цитирования (РИНЦ), в первом полугодии 2016 года Институт имеет следующие показатели:

  • общее число публикаций организации в РИНЦ – 6346;
  • суммарное число цитирований публикаций организации – 19965;
  • индекс Хирша Института – 50.

Количество публикаций в мировых научных журналах, индексируемых в базах данных «Сеть науки» (Web of Science), Scоpus, по данным РИНЦ - 18 публикаций с общим количеством цитирований 73; индекс Хирша Института по данным публикациям – 4.

Институт активно занимается издательской деятельностью. За последние 5 лет силами редакционно-издательской группы подготовлено порядка 100 изданий (монографий, пособий сборников трудов), в том числе 33-томная монографическая серия «Фундаментальные исследования Института теории и истории педагогики РАО», выпущенная к юбилею ИТИП РАО. Серия пользуется популярностью как среди исследователей, так и среди педагогов-практиков, некоторые книги серии выдержали по 2-3 переиздания. 

С 2011г. издаётся научный и информационно-аналитический журнал «Отечественная и зарубежная педагогика». За это время в нем опубликовано более 300 научных статей, в которых отражены новейшие и значимые исследования в сфере гуманитарных наук, нацеленные на глубокое осмысление актуальных проблем личности, общества, образования. Журнал распространяется по подписке. Всю необходимую информацию Вы можете найти на сайте журнала.

Более 20 научных сотрудников Института являются главными редакторами, членами редакционных коллегий, ведущими рубрик в периодических изданиях, в том числе входящих в перечень ВАК РФ.

Огромное значение придается в Институте научно-просветительской и образовательной деятельности, воспитанию научных кадров, качеству научно-педагогических исследований.

Институт имеет государственную лицензию на осуществление образовательной деятельности № 1514 от 25.06.2015г. Федеральной службы по надзору в сфере  образования и науки РФ, а также Свидетельство о государственной регистрации №2363 от 18.11.2016 г.

В Институте действуют Диссертационные советы по защите кандидатских и докторских диссертаций. Аспиранты и докторанты стремятся защищаться именно в наших Советах, так как знают, что их работу будут оценивать ученые с высочайшей научной репутацией, непререкаемые авторитеты в своей области, определяющие пути развития современной педагогики. Научное руководство и консультации ведущих специалистов, стажировки в научных центрах и лабораториях Института, содействие в публикации статей дают возможность "ставить на крыло" новые поколения исследователей, методологов, теоретиков педагогики. Для организации подготовки научных кадров высшей квалификации создано соответствующее подразделение. (Подробнее..)

Важным направлением деятельности Института является дополнительное профессиональное образование. Именно через систему ДПО передовые идеи и инновационные практики осваиваются педагогами, становятся неотъемлемой частью образовательного процесса. (Подробнее...).

Инновационная деятельность  базируется на фундаментальных и прикладных исследованиях Института и направлена на  создание, освоение, распространение и использование образовательных инноваций в интересах устойчивого развития образовательных систем,  качественного роста эффективности образовательного процесса. В Институте сформирована система управления инновационной деятельностью, обеспечивающая превращение идей в нововведения, их практическое использование и оценку связанных с этим изменений в образовательной среде. (Подробнее...)

Институт стратегии развития образования РАО с оптимизмом смотрит в будущее. Несмотря на изменения названий, неизменным остается предназначение Института – создание и развитие теоретико-методологической базы педагогики и научно-методологическое обеспечение образования. 

Categories
Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter